СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6-го класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по технологии для 6-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО на основе авторской программы В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина «Технология: программа. 5–8 классы» (М.:Вентана-Граф, 2018), к учебнику В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – (М.: Вентана-Граф, 2019).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6-го класса»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА»




«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС, протокол № 1 Директор МБОУ «Гимназия № 118»

«____»____________2021 г. Приказ от __________№ _______

_______/____________/руководитель МО/ _________________Т.С. Балашова

_______/____________/председатель МС/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ___________ ТЕХНОЛОГИИ ______________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


_______основное общее , 6 класс____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов _ 6 «М» класс – 69 часов ______


Учитель _ Петрик Лариса Александровна______________________





Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология:_программа. 5–8 классы / авт.-сост. В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина. Вентана-Граф, 2018г__







Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии для 6-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО на основе авторской программы В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина «Технология: программа. 5–8 классы» (М.:Вентана-Граф, 2018), к учебнику В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – (М.: Вентана-Граф, 2019).




Цели и задачи


Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление учащихся.

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;


Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплекс:


Класс

Состав УМК

6

- В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 (8+) 9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2018

- В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Технология. 6 класс. М.: «Вентана-Граф», 2019



Место учебного предмета


Данная программа по «Технологии» для неделимых классов, т.е. при проведении учебных занятий не осуществляется деление классов на подгруппы: девочки, мальчики.

Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов). Фактически в 6 «М» классе программа будет выполнена в количестве 69 часов. Материал будет компенсирован за счёт обобщения в конце учебного года.

Общая характеристика предмета


В данной программе изложено одно из основных направления технологии: «Индустриальные технологии». Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства и сферы услуг;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий,

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.



Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим разделам:

Раздел 1. Основы производства.

Раздел 2. Общая технология.

Раздел 3. Техника.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 8. Технологии растениеводства.

Раздел 9. Технологии животноводства.

Раздел 10. Социальные-экономические технологии.

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.




Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.


Метапредметные результаты:

познавательные: 

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

  • осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

  • осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

коммуникативные: 

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; 

  • умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

регулятивные: 

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • умение организовывать своё рабочее место;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Предметные результаты:

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

В мотивационной сфере:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного в создании изделий материальной культуры;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

  • развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

В коммуникативной сфере:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

  • публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

  • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

  • способность бесконфликтного общения в коллективе.

Вфизиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

  • развитие глазомера;

  • развитие осязания, вкуса, обоняния.


Содержание предмета


Содержание обучения предлагается разделить на две части: 1-я часть – теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая).

  1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Теоретические сведения

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Практическая деятельность

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.Деловая игра «Мозговой штурм». Подготовка презентации проекта с помощью MicrosoftPowerPoint.

  1. Основы производства

Теоретические сведения

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.труда. Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ. Особенности транспортировки жидкостей и газов.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.

  1. Общая технология

Теоретические сведения

Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация. Виды технологий по сферам производства. Основные признаки высоких технологий.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с образцами предметов труда. Учебное управление технологическими средствами труда. Подготовка рефератов.

  1. Техника

Теоретические сведения

Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.

Практическая деятельность

Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

  1. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

древесина

Теоретические сведения

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Лесомате­риалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.

Правила безопасной работы ручными столярными механическими и электрифицированными инстру­ментами.

Токарный станок для вытачива­ния изделий из древесины: устройство, назначение, принцип ра­боты. Правила безопасности при работе на токарном станке.

Практическая деятельность

Организация рабочего места для столярных работ.Характеристика пиломате­риалов и древесных материалов.

металлы и пластмассы

Теоретические сведения

Тон­кие металлические листы, проволока и искусственные конструк­ционные материалы. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области примене­ния металлов и сплавов. Механические и технологические свой­ства металлов и сплавов.

Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Токарно-винторезные станки и их назначение.

Практическая деятельность

Ознакомление с тонкими металлическими листами, прово­локой и искусственными материалами.

текстильные материалы и кожа

Теоретические сведения

Классификация текстильных во­локон. Способы получения и свойства натуральных волокон рас­тительного происхождения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шер­стяных и шёлковых тканей.

Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок. Осо­бенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.

Понятие о моделировании одеж­ды.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переклю­чателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Приёмы работы на швейной машине: на­чало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин­ной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Непо­ладки, связанные с неправильной заправкой ниток.

Уход за швейной машиной.

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка вы­кроек на ткани. Выкраивание дета­лей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безо­пасной работы при раскрое ткани.

Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.

Основные опе­рации при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строч­кой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Материалы для вязания крючком. Ус­ловные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вяза­ние полотна: начало вязания, вязание рядами, основные спосо­бы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Практическая деятельность

Определение направления долевой нити в ткани. Определе­ние лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Вывязывание полотна.


  1. Технологии обработки пищевых продуктов

Теоретические сведения

Технология приго­товления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления.

Значение молока в питании чело­века. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к каче­ству молочных готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хра­нения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепло­вая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.

Значение мясных блюд в пита­нии. Виды мяса, включая мясо птицы. Признаки доброкачественности мяса. Органо­лептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механиче­ской и тепловой обработке мяса.

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

Сервировка сладкого стола. На­бор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Составление букета из конфет и печенья.

Практическая деятельность

Приготовление и оформление блюд из круп или макарон­ных изделий.

Исследование каш и макаронных изделий быстрого приго­товления.

Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.

Использование различных приёмов при обработке рыбы.

Приготовление блюда из мяса или птицы.

Сервировка стола.


  1. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Теоретические сведения

Работа и энергия. Виды энергии. Электробезопасность.

Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

Схемы электрических цепей. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии.

Технологии получения, обработки и использования информации

Теоретические сведения

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами.

Технологии получения информации. Методы и средства наблюдений. Опыты и исследования.

Практическая деятельность

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.

  1. Технологии растениеводства

Теоретические сведения

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Практическая деятельность

Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона. Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).

  1. Технологии животноводства

Теоретические сведения

Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные.

Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека.

Кормление животных как элемент технологии их преобразования в интересах человека.

Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема.

Практическая деятельность

Описание технологии разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.

  1. Социально-экономические технологии

Теоретические сведения

Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.Виды социальных технологий. Технологии общения.

Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.

Практическая деятельность

Тесты по оценке свойств личности.

Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов.
















Список литературы


1.В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Технология. 6 класс. М.: «Вентана-Граф», 2019

2.В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 (8+) 9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2018

3.Технология. Методическое пособие. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5 – 9 классы. Москва. Просвещение 2018 год. В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова и др.





Интернет-ресурсы:


1. http://center.fio.ru/som

2. http://www.eor.it.ru

3. http://www.openclass.ru/user

4. http://www/it-n.ru

5. http://www.cnso.ru/tehn

6. http://files.school-collection.edu.ru

7. http://trud.rkc-74.ru

8. http://tehnologia.59442

9. http://www.domovodstvo.fatal.ru











Тематическое планирование 6 класс



Тематическое планирование по технологии для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.


№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Основы производства

2

3

Общая технология

2

4

Техника

4

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

30

6

Технологии обработки пищевых продуктов

8

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

8

Технологии получения, обработки и использования информации

4

9

Технологии растениеводства

6

10

Технологии животноводства

2

11

Социально-экономические технологии

4

12

Обобщение знаний

1



Обучение делится на две части: 1-я часть – теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая).

В теоретических сведениях раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по использованию соответствующих объектов технологических воздействий: вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты социальной среды.

В практической части представлены варианты познавательно-трудовых упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях, лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая деятельность осуществляется на основе использования конкретных технологических средств по преобразованию предметов и продуктов технологической деятельности, доступных для возрастных особенностей обучающихся, материально-технических и экономических возможностей.

Эта часть носит иллюстративный, закрепляющий характер. Её содержание не ставит целью сформировать конкретные трудовые навыки. В экспериментах, опытах, исследованиях учащиеся подтверждают те положения, которые они изучили в теоретической части. Практические и проектные работы реализуются на примере изготовления конкретных объектов, демонстрации, как и с помощью чего воплощаются те или иные виды технологии в изделии.

Все работы проводятся сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения теоретического материала.












Календарно тематический план 6 «М» класс




Темы уроков

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Методы и средства творческой и проектной деятельности

4 ч



1

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

1

02.09


2

Введение в творческий проект

1

07.09


3

Этапы проектной деятельности

1

09.09


4

Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования

1

14.09



Основы производства

2 ч



5

Производство и труд, как его основа. Современные средства труда

1

16.09


6

Продукт труда

1

21.09



Общая технология

2 ч



7

Характеристика технологии и технологическая документация

1

23.09


8

Технологическая культура производства и культура труда

1

28.09



Техника

4 ч



9

Двигатели и передаточные механизмы

1

30.09


10

Органы управления и системы управления техникой

1

05.10


11

Конструирование техники

1

07.10


12

Моделирование техники

1

12.10



Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

30 ч



13

Конструкционные древесные материалы и их производствои области их применения

1

14.10


14

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами

1

19.10


15

Технология токарных работ

1

21.10


16

Правила безопасности при работе на токарном станке

1

26.10


17

Механические и технологические свой­ства металлов и сплавов

1

28.10


18

Основные технологические операции обработки сортового проката и искусственных материалов ручными инструментами

1

09.11


19

Проектирование изделий из металлического проката и пластмасс

1

11.11


20

Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс

1

16.11


21

Классификация текстильных во­локон

1

18.11


22

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения

1

23.11


23

Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала

1

25.11


24

Понятие о моделировании одеж­ды

1

30.11


25

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом

1

02.12


26

Приёмы работы на швейной машине. Правила безопасной работы на швейной машине

1

07.12


27

Основные опе­рации при машинной обработке изделия

1

09.12


28

Уход за швейной машиной

1

14.12


29

Подготовка ткани к раскрою

1

16.12


30

Правила безо­пасной работы при раскрое ткани

1

21.12


31

Чертёж и выкройка швейного изделия. Снятие мерок

1

23.12


32

Основные операции при ручных работах

1

28.12


33

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения и основные операции ВТО

1

11.01


34

Технологии термической обработки текстильных материалов

1

13.01


35

Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи

1

18.01


36

Постановка цели, задач проектирования. «Звездочка обдумывания»

1

20.01


37

Элементы отделки в изделии

1

25.01


38

Окончательная отделка проектного изделия

1

27.01


39

Вязание крючком. Традиции и мода

1

01.02


40

Подготовка инструментов и материалов к работе. Техника вязания

1

03.02


41

Технология выполнения петель иузоров

1

08.02


42

Вязание полотна по кругу. Ажурноевязание

1

10.02



Технологии обработки пищевых продуктов

8 ч



43

Технологии обработки круп и макаронных изделий

1

15.02


44

Технология сервировки стола. Правила этикета

1

17.02


45

Технология обработки рыбы и морепродуктов

1

22.02


46

Технология приготовления блюд из рыбы

1

24.02


47

Технология обработки мясных продуктов

1

01.03


48

Приготовление блюда из мяса или птицы

1

03.03


49

Технология приготовления первых блюд

1

10.03


50

Сервировка сладкого стола. На­бор столового белья, приборов и посуды

1

15.03



Технологии получения, преобразования и использования энергии

2 ч



51

Работа и энергия. Виды энергии. Электрические цепи

1

17.03


52

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии

1

22.03



Технологии получения, обработки и использования информации

4 ч



53

Способы отображения информации

1

05.04


54

Технологии записи и представления информации разными средствами

1

07.04


55

Чтение и запись информации различными средствами отображения информации

1

12.04


56

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов

1

14.04



Технологии растениеводства

6 ч



57

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком

1

19.04


58

Предназначение дикорастущих растений в жизни человека

1

21.04


59

Технологии заготовки сырья дикорастущих растений

1

26.04


60

Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений

1

28.04


61

Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона

1

03.05


62

Условия и методы сохранения природной среды

1

05.05



Технологии животноводства

2 ч



63

Животные как объект технологий

1

10.05


64

Содержание и уход за домашними животными

1

12.05



Социально-экономические технологии

4 ч



65

Сущность и особенности социальных технологий.

1

17.05


66

Виды социальных технологий

1

19.05


67

Методы сбора информации в социальных технологиях

1

24.05


68

Технологии сферы услуг

1

26.05



Обобщение знаний

1 ч



69

Обобщение знаний

1

31.05











































20