СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому образованию»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Формы и образы природы – образец для мастера

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение

2.

Вещи, создающие настроение праздника

10

10


3.

Гармония стиля

9

9


4.

От мира природы – к миру вещей

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч.

33

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

уро-ка в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Формы и образы природы – образец для мастера

8




1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения

1

04.09



2

2

Рукотворный мир – мир «второй природы»

1

11.09



3

3

Компьютерные трудовому обучению на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира

1

18.09



4

4

Образы природы в изделиях мастеров.

Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами.

1

25.09



5

5

Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания

1

02.10



6

6

Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги

1

09.10



7

7

Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе

1

16.10



8

8

Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.

1

23.10





Тема 2. Вещи, создающие настроение праздника

10




9

1

Вводный урок. Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения

1

06.11



10

2

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения

1

13.11



11

3

Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений

1

20.11



12

4

Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия

1

27.11



13

5

Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника

1

04.12



14

6

Бумажная пластика

1

11.12



15

7

Конструирование объёмных изделий из бумаги

1

18.12



16

8

Приёмы работы с циркулем

1

25.12



17

9

Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения. Разметка деталей с помощью циркуля

1

15.01



18

10

Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля

1

22.01





Тема 3. Гармония стиля

9




19

1

Вводный урок. Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей

1

29.01



20

2

Конструирование и изготовление изделий с учётом требования стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани

1

05.02



21

3

Изготовление простейшей выкройки из бумаги

1

12.02



22

4

Разметка и раскрой парных

деталей

1

19.02



23

5

Синтепон; разметка деталей на синтепоне.

1

26.02



24

6

Сборка и отделка изделий из ткани

1

04.03



25

7

Стилевые особенности записных книжек разного назначения

1

11.03



26

8

Конструирование записной книжки на мягкой обложке

1

18.03



27

9

Конструирование записной книжки на мягкой обложке

1

01.04





Тема 4. От мира природы – к миру вещей

7




28

1

Вводный урок. Чудесный материал – соломка

1

08.04



29

2

Конструирование изделий из соломки

1

15.04



30

3

Конструирование изделий из соломки

1

22.04



31

4

Использование человеком

конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях

1

29.04



32

5

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях

1

06.05



33

6

Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

1

13.05



34

7

Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

1

20.05



35

8

Подведение итогов. Выставка работ

1

27.05




ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с.