СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине Экология

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова-

тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО

на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Экология» изучается

в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Экология» — в

составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза-

тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО

и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Эко-

логия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с

получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная

нагрузка обучающихся составляет:

• по профессиям СПО и специальностям СПО технического профиля профессио-

нального образования — 54 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная

нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 36 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине Экология»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

«Сосновоборский политехнический колледж»





УТВЕРЖДЕНО

МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ


га Поу ло «Сосновоборский

политехнический колледж»









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«экология»

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (атомная энергетика)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта






2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4 - 5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 - 12

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14




  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «экология»


1.1. Область применения программы

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова-

тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО

на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Экология» изучается

в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Экология» — в

составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза-

тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО

и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Эко-

логия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с

получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная

нагрузка обучающихся составляет:

• по профессиям СПО и специальностям СПО технического профиля профессио-

нального образования — 54 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная

нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 36 часов, внеауди-

торная самостоятельная работа студентов — 18 часов;

• по профессиям СПО естественно-научного и социально-экономического профилей

профессионального образования — 108 часов, из них аудиторная (обязательная)

учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 72 часа,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 36 часов;

• по специальностям СПО естественно-научного, социально-экономического и гума-

нитарного профилей профессионального образования — 54 часа, из них аудиторная

(обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —

36 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 18 часов.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена

для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных ор-

ганизациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования

в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО

(ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифициро-

ванных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли-

ны «Экология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего

общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес-

сионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии

или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки

России от 17.03.2015 № 06-259).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях

их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории

возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисци

плины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль эколо-

гических знаний в практической деятельности людей, развитии современных

технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях

городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и ис-

кусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных

и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способ-

ностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоох-

ранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования,

бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собствен-

ному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических

проблем;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной

жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других лю-

дей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному

здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение

которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей

среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

Программа учебной дисциплины «Экология» является основой для разработки

рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,

реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах

освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание

учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов,

тематику рефератов (докладов), виды самостоятельных работ, учитывая специфи-

ку программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов

среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными

организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-

вания в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — про-

граммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки

специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологи-

ческие знания;

−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для

человека и общества;

−− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической

направленности, используя для этого доступные источники информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен-

ку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-

нию общих задач в области экологии;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель-

ности для изучения разных сторон окружающей среды;

−− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимен-

та) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с ко-

торыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их до-

стижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения сведений эко-

логической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений об экологической культуре как условии

достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,

экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и

оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци-

ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

−− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя-

занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

−− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,

моральной ответственности за экологические последствия своих действий в

окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен-

тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасно-

стью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической

культуры.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___54___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___36___ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___18___ часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18


Итоговая аттестация в форме - дифференцированный зачет







2.2 ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Естественнонаучных дисциплин».

3.1.1.Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

принадлежности для проведения демонстраций;

пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

3.1.2.Технические средства обучения:

Компьютер

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФКГСОО (по дисциплине);

  • извлечение из ГОС СПО по специальности;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план;

  • типовой перечень оборудования кабинета;

3.2.2. Общеметодический компонент.

Методические рекомендации:

  • по написанию и защите рефератов;

3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:

  • конспекты лекций;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • перечень тем рефератов, докладов, сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • перечень контрольных вопросов к зачету по учебной дисциплине;

  • набор типовых заданий и тестов по экологии;

  • тесты

  • перечень литературы, наглядных пособий.


3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения


3.3.1. Основная литература

Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М.,

2014.

Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 клас-

сы. — М., 2014.

Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.

Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—

11 классы. — М., 2014.

Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г. А. Ягодина. — М., 2011.

3.3.2. Дополнительная литература

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-

разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-

менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по

организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных

программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образовании».

Аргунова М. В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и

устойчивое развитие». — М., 2011.

Аргунова М. В., Колесова Е. В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое раз-

витие». — М., 2011.

Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого

развития. — М., 2012.

3.3.4. Интернет-ресурсы

www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-

сии).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Знать:

- значение экологии в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные экологические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия экологии и методы применения экологических знаний.



Практические работы;


контрольные работы;


индивидуальные задания;


проверка и анализ выполнения домашних работ;


зачёт.