Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..
3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...………
1. пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012, №273-ФЗ);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 года № 1897; Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 №1897 (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол №1/15 от 08.04.2015 г.)
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ №22» на 2019-2020 учебный год (5-9 класс);
Учебным планом МБОУ «СШ №22» на 2019-2020 учебный год;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
Программой к завершённой предметной линии учебников по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н. М. Шанского, опубликованной в сборнике «Рабочие программы: Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая программа по русскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Содержание курса русского (родного) языка в 9 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка в 8 классе, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Материал русского языка располагается по классам следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексики и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах. Работа по развитию речи рассредоточена по всем классам (на неё отводится не менее пятой части учебного времени).
Место курса «Русский язык» в учебном плане МБОУ «СШ№22»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в объеме 102 часов в год (34 учебные недели), что соответствует авторской программе Т.А. Ладыженской, учебному плану МБОУ «СШ №22» и годовому календарному учебному графику.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
4) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых к различным массовым востребованным профессиям
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, - стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
- способность ставить цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей
В процессе изучения русского (родного языка) совершенствуются и развиваются следующие УУД:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)
- регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять взаимоконтроль, самооценку, самокоррекцию)
- познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)
Предметными результатами освоения программы по русскому(родному) языку являются:
- освоение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятвм, выражать внутренний мир человека;
- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитание уважения к ним
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета (9 класс)
| Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения: |
Аудирование | Выразительно читать текст любого стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться на содержание номера по заголовкам статей, а в содержании статьи – по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение. Дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста. Фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон. Замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замечания нарушения норм, исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников | выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их |
анализ текста | Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте. | понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
воспроизведение текста | Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые и речевые средства. | создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения |
создание текста | Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографий, репродукции картины, в непосредственном общении. Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации, репортаж, статью в газету. Писать сочинение в жанре портретного очерка. | выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью |
совершенствование текста | С учётом стиля совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения. | анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира |
Предметные результаты обучения |
по орфоэпии | Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём | извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности |
по лексике и фразеологии | - разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять, - пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.); - оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка | объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики фразеологии, изученные в 5-8 классах; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
по морфемике и словообразованию | Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов, переход из одной части речи в другую); толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе слов с иноязычными приставками типа поли, лог, фон и т.п.; пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями | Характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
по морфологии | Квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять их формы в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); пользоваться грамматико-орфографическим словарем | извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы |
по орфографии | Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написания слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 5-8 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём | демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма |
по синтаксису и пунктуации | - различать изученные виды простых и сложных предложений; - проводить интонационный и синтаксический анализ сложного предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; - использовать синонимию бессоюзных сложных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; - устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций; - использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса художественной речи и оценивать их; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 ч + 2 р/р)
Фонетика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.
Сложное предложение. Культура речи
Сложное предложение. Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. (2 ч + 1 р/р)
Сложносочиненные предложения (7 ч + 3 р/р)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (30 ч + 9 р/р)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Р/р. Деловые бумаги (автобиография, заявление)
Бессоюзные сложные предложения (9 ч + 4 р/р)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Р/р Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных предложений»
Сложные предложения с различными видами связи (6+2 р/р)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Авторские знаки препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?»
Общие сведения о языке (4+1р/р)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Повторение и систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 1 ч)
I. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
II. Р/р Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Рецензия на сочинение. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы
(базовый уровень)
(Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Москва, «Просвещение», 2019 г.)
№ п.п | Раздел/тема урока | Количество часов, отводимое на каждую тему | Календарные сроки | Примечание |
План | Факт |
| Раздел 1. Введение. Повторение изученного в 5-8 классах | 11+2 р/р | | | |
1 | Международное значение русского языка | 1 | | | |
2 | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | | | |
3 | Лексика и фразеология. Орфография | 1 | | | |
4 | Разбор заданий ОГЭ по теме «Лексика и орфография» | 1 | | | |
5 | Морфемика. Словообразование | 1 | | | |
6 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | | |
7 | Повторим орфографию. Правописание н-нн в различных частях речи. Разбор заданий ОГЭ | 1 | | | |
8-9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 2 | | | |
10 | Р/р Текст. Стили текста | 1 | | | |
11 | Р/р Изобразительно-выразительные средства языка. Разбор заданий ОГЭ | 1 | | | |
12 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | | | |
13 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| Раздел 2. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение | 7+3 р/р | | | |
14 | Основные виды сложных предложений | 1 | | | |
15 | Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы | 1 | | | |
16 | Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект | 1 | | | |
17 | Союзные сложные предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | 1 | | | |
18-19 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 2 | | | |
20 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом | 1 | | | |
21 | Р/р Написание сжатого изложения в формате ОГЭ | 1 | | | |
22 | Обобщение темы «Сложносочиненное предложение» | 1 | | | |
23 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | | | |
| Раздел 3. Сложноподчинённое предложение | (30+9 р/р) | | | |
24 | Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП | 1 | | | |
25 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | | | |
26 | Место придаточных предложений в СПП | 1 | | | |
27-28 | Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными | 2 | | | |
29 | Р/р Написание сжатого изложения (по тексту упр.126) | 1 | | | |
30-31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 2 | | | |
32 | Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными | 1 | | | |
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | | | |
34-35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени | 2 | | | |
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | | | |
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 1 | | | |
38 | Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе повествования | 1 | | | |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными | 1 | | | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | | | |
41 | Р/р Подготовка к сочинению на морально-этическую тему в формате ОГЭ. Критерии оценивания работы | 1 | | | |
42 | Р/р Написание сочинения на морально-этическую тему в формате ОГЭ | 1 | | | |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | | | |
44 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | | | |
45 | Работа над ошибками | 1 | | | |
46-47 | Придаточные предложения сравнительные | 2 | | | |
48 | Придаточные предложения уступительные | 1 | | | |
49 | Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе описания | 1 | | | |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия | 1 | | | |
51-52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 2 | | | |
53 | Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» | 1 | | | |
54-55 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными | 2 | | | |
56-57 | Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными на стыке двух союзов | 1 | | | |
58 | Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными при однородном подчинении | 1 | | | |
59 | Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе рассуждения | 1 | | | |
60 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | | |
61 | Р/р Деловые бумаги. Заявление. Автобиография | 1 | | | |
62 | Р/р Подготовка к сочинению на морально- этическую тему в формате ОГЭ | 1 | | | |
63 | Р/р Написание сочинения на морально- этическую тему в формате ОГЭ | 1 | | | |
| Бессоюзные сложные предложения | 9+4р/р | | | |
64 | Бессоюзные сложные предложения | 1 | | | |
65 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | | | |
66-67 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2 | | | |
68-69 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | | | |
70 | Р/р Проект «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных сложных предложений» | 1 | | | |
71 | Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ | 1 | | | |
72 | Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них | 1 | | | |
73 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | | | |
74 | Работа над ошибками | 1 | | | |
75 | Р/р Подготовка к сочинению на морально- этическую тему в формате ОГЭ | 1 | | | |
76 | Р/р Написание сочинения на морально- этическую тему в формате ОГЭ | 1 | | | |
| Сложные предложения с разными видами связи | 6+2 р/р | | | |
77-78 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 2 | | | |
79-80 | Знаки препинания в предложениях с разными видами связи при стечении союзов | 2 | | | |
81 | Р/р Подготовка к устному сжатому изложению (по упр. 301) | 1 | | | |
82 | Р/р Сжатый пересказ текста ( упр. 301) | 1 | | | |
83 | Авторские знаки препинания | 1 | | | |
84 | Тестирование в формате ОГЭ | 1 | | | |
| Общие сведения о языке | 4+1 р/р | | | |
85-86 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 2 | | | |
87-88 | Русский литературный язык и его стили | 2 | | | |
89 | Р/р Сжатое изложение в фортате ОГЭ | 1 | | | |
| Систематизация изученного в 9 классе | 12+1р/р | | | |
90 | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | | | |
91 | Лексикология. Фразеология. Орфография | 1 | | | |
92 | Р/р Устное изложение ( по тексту упр. 360) | 1 | | | |
93-94 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 2 | | | |
95 | Итоговый контрольный тест (по материалам ОГЭ) | 1 | | | |
96 | Морфология и орфография. Именные части речи | 1 | | | |
97 | Морфология и орфография. Глагольные части речи | 1 | | | |
98 | Наречие. Категория состояния | 1 | | | |
99 | Синтаксис и пунктуация. Виды сказуемых. Односоставные предложения | 1 | | | |
100 | Конструкции, осложняющие структуру простого предложения | 1 | | | |
101 | Употребление знаков препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие) | 1 | | | |
102 | Употребление знаков препинания (тире, скобки, кавычки) | 1 | | | |