СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"»

Содержание:

1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..

3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...………














































1. пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012, №273-ФЗ);

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 года № 1897; Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 №1897 (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

  3. Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол №1/15 от 08.04.2015 г.)

  4. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ №22» на 2019-2020 учебный год (5-9 класс);

  5. Учебным планом МБОУ «СШ №22» на 2019-2020 учебный год;

  6. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;

  7. Программой к завершённой предметной линии учебников по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н. М. Шанского, опубликованной в сборнике «Рабочие программы: Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая программа по русскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.


Содержание курса русского (родного) языка в 9 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского  языка в 8 классе, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Материал русского языка располагается по классам следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексики и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах. Работа по развитию речи рассредоточена по всем классам (на неё отводится не менее пятой части учебного времени).


Место курса «Русский язык» в учебном плане МБОУ «СШ№22»


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в объеме 102 часов в год (34 учебные недели), что соответствует авторской программе Т.А. Ладыженской, учебному плану МБОУ «СШ №22» и годовому календарному учебному графику.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

4) чувство гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гу­манистических и демократических ценностных ориентации.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

  1. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  2. навыки сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в различных социальных ситуациях, умения не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  3. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

  4. целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых к различным массовым востребованным профессиям


Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

- владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, - стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

- способность ставить цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей

В процессе изучения русского (родного языка) совершенствуются и развиваются следующие УУД:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)

- регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять взаимоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

- познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)


Предметными результатами освоения программы по русскому(родному) языку являются:

- освоение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятвм, выражать внутренний мир человека;

- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитание уважения к ним

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета (9 класс)



Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения:

Аудирование

Выразительно читать текст любого стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться на содержание номера по заголовкам статей, а в содержании статьи – по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение. Дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста. Фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа.

При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон.

Замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замечания нарушения норм, исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников


выступать перед аудиторией с небольшим докладом;


публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

 

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;


 понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их

анализ текста

Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;


извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


воспроизведение текста

Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые и речевые средства.

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения


создание текста

Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографий, репродукции картины, в непосредственном общении. Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации, репортаж, статью в газету. Писать сочинение в жанре портретного очерка.

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;


 участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;


выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью


совершенствование текста

С учётом стиля совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;


анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира


Предметные результаты обучения

по орфоэпии

Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности


по лексике и фразеологии

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка


объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

 аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

 опознавать омонимы разных видов;

 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 опознавать основные выразительные средства лексики фразеологии, изученные в 5-8 классах;

 извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


по морфемике и словообразованию

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов, переход из одной части речи в другую); толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе слов с иноязычными приставками типа поли, лог, фон и т.п.; пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями

Характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;

опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;


извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


по морфологии

Квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять их формы в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); пользоваться грамматико-орфографическим словарем


извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

анализировать синонимические средства морфологии;

различать грамматические омонимы


по орфографии

Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написания слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 5-8 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём

демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;

 извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;

использовать эту информацию в процессе письма

по синтаксису и пунктуации

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- проводить интонационный и синтаксический анализ сложного предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать синонимию бессоюзных сложных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

- использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.


анализировать синонимические средства синтаксиса;


 опознавать основные выразительные средства синтаксиса художественной речи и оценивать их;


анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи




3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 ч + 2 р/р)

Фонетика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

Сложное предложение. Культура речи

Сложное предложение. Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. (2 ч + 1 р/р)

Сложносочиненные предложения (7 ч + 3 р/р)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (30 ч + 9 р/р)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Р/р. Деловые бумаги (автобиография, заявление)

Бессоюзные сложные предложения (9 ч + 4 р/р)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Р/р Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных предложений»

Сложные предложения с различными видами связи (6+2 р/р)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Авторские знаки препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?»

Общие сведения о языке (4+1р/р)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение и систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 1 ч)

I. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

II. Р/р Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Рецензия на сочинение. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).









4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

(базовый уровень)

(Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Москва, «Просвещение», 2019 г.)

п.п

Раздел/тема урока

Количество часов, отводимое на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

План

Факт


Раздел 1. Введение. Повторение изученного в 5-8 классах

11+2 р/р




1

Международное значение русского языка

1




2

Фонетика. Графика. Орфография

1




3

Лексика и фразеология. Орфография

1




4

Разбор заданий ОГЭ по теме «Лексика и орфография»

1




5

Морфемика. Словообразование

1




6

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

1




7

Повторим орфографию. Правописание н-нн в различных частях речи. Разбор заданий ОГЭ

1




8-9

Синтаксис словосочетания и простого предложения

2




10

Р/р Текст. Стили текста

1




11

Р/р Изобразительно-выразительные средства языка. Разбор заданий ОГЭ

1




12

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1




13

Работа над ошибками

1





Раздел 2. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение

7+3 р/р




14

Основные виды сложных предложений

1




15

Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы

1




16

Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект

1




17

Союзные сложные предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

1




18-19

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2




20

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1




21

Р/р Написание сжатого изложения в формате ОГЭ

1




22

Обобщение темы «Сложносочиненное предложение»

1




23

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»

1





Раздел 3. Сложноподчинённое предложение

(30+9 р/р)




24

Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП

1




25

Указательные слова в сложноподчинённом предложении

1




26

Место придаточных предложений в СПП

1




27-28

Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными

2




29

Р/р Написание сжатого изложения (по тексту упр.126)

1




30-31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2




32

Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными

1




33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1




34-35

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени

2




36

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

1




37

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

1




38

Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе повествования

1




39

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

1




40

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1




41

Р/р Подготовка к сочинению на морально-этическую тему в формате ОГЭ. Критерии оценивания работы

1




42

Р/р Написание сочинения на морально-этическую тему в формате ОГЭ

1




43

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

1




44

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

1




45

Работа над ошибками

1




46-47

Придаточные предложения сравнительные

2




48

Придаточные предложения уступительные

1




49

Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе описания

1




50

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

1




51-52

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

2




53

Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»

1




54-55

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными

2




56-57

Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными на стыке двух союзов

1




58

Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными при однородном подчинении

1




59

Р/р Подготовка к устному собеседованию. Составление монологического высказывания на основе рассуждения

1




60

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

1




61

Р/р Деловые бумаги. Заявление. Автобиография

1




62

Р/р Подготовка к сочинению на морально- этическую тему в формате ОГЭ

1




63

Р/р Написание сочинения на морально- этическую тему в формате ОГЭ

1





Бессоюзные сложные предложения

9+4р/р




64

Бессоюзные сложные предложения

1




65

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1




66-67

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2




68-69

Тире в бессоюзном сложном предложении

2




70

Р/р Проект «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных сложных предложений»

1




71

Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ

1




72

Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них

1




73

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1




74

Работа над ошибками

1




75

Р/р Подготовка к сочинению на морально- этическую тему в формате ОГЭ

1




76

Р/р Написание сочинения на морально- этическую тему в формате ОГЭ

1





Сложные предложения с разными видами связи

6+2 р/р




77-78

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

2




79-80

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи при стечении союзов

2




81

Р/р Подготовка к устному сжатому изложению (по упр. 301)

1




82

Р/р Сжатый пересказ текста ( упр. 301)

1




83

Авторские знаки препинания

1




84

Тестирование в формате ОГЭ

1





Общие сведения о языке

4+1 р/р




85-86

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

2




87-88

Русский литературный язык и его стили

2




89

Р/р Сжатое изложение в фортате ОГЭ

1





Систематизация изученного в 9 классе

12+1р/р




90

Фонетика. Графика. Орфография

1




91

Лексикология. Фразеология. Орфография

1




92

Р/р Устное изложение ( по тексту упр. 360)

1




93-94

Морфемика. Словообразование. Орфография

2




95

Итоговый контрольный тест (по материалам ОГЭ)

1




96

Морфология и орфография. Именные части речи

1




97

Морфология и орфография. Глагольные части речи

1




98

Наречие. Категория состояния

1




99

Синтаксис и пунктуация. Виды сказуемых. Односоставные предложения

1




100

Конструкции, осложняющие структуру простого предложения

1




101

Употребление знаков препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие)

1




102

Употребление знаков препинания (тире, скобки, кавычки)

1