№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 классе. | 13 |
1 | Высказывание. | 1 |
2 | Правила графики. Диалог. | 1 |
3 | Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога. | 1 |
4 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу). | 1 |
5 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ). Правила оформления реплики на письме. | 1 |
6 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | 1 |
7 | Распространение смысловых частей высказывания. | 1 |
8 | Контрольное списывание №1. | 1 |
9 | Восклицательные высказывания. | 1 |
10 | Повторение известного об орфограммах. | 1 |
11 | Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. | 1 |
12 | Контрольная работа №1. « Повторение изученного в первом классе». | 1 |
13 | Урок развития речи 1. Рифма и ритм в поэтической речи. | 1 |
| Раздел 2. Позиционное чередование гласных звуков. | 15 |
1 | Постановка учебной задачи: «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | 1 |
2 | Позиционное чередование гласных звуков. | 1 |
3 | Позиционное чередование гласных звуков. Обобщение | 1 |
4 | Сильные и слабые позиции звуков. | 1 |
5 | Закон русского письма. | 1 |
6 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | 1 |
7 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Словарная работа №1. | 1 |
8 | Урок развития речи 2. Обучающее изложение №1. Пересказ несложного повествовательного текста. | 1 |
9 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | 1 |
10 | Письмо орфограмм слабых позиций. | 1 |
11 | Письмо орфограмм слабых позиций. Количество сообщений во второй смысловой части высказывания. | 1 |
12 | Урок развития речи 3. Обучающее сочинение №1. Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок. | 1 |
13 | Письмо орфограмм слабых позиций. | 1 |
14 | Письмо орфограмм слабых позиций | 1 |
15 | Контрольная работа № 2. «Позиционное чередование гласных звуков». | 1 |
| Раздел 3. Позиционное чередование согласных звуков. | 17 |
1 | Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков». | 1 |
2 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. | 1 |
3 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | 1 |
4 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | 1 |
5 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | 1 |
6 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | 1 |
7 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | 1 |
8 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Рифма в поэтической речи. | 1 |
9 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Смысловые части высказывания. | 1 |
10 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | 1 |
11 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | 1 |
12 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа №2. | 1 |
13 | Урок развития речи 4. Обучающее изложение №2. Составление рассказа по вопросам. | 1 |
14 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | 1 |
15 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | 1 |
16 | Урок развития речи 5. Обучающее е сочинение №2. Рассказ по серии сюжетных картинок. | 1 |
17 | Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков». | 1 |
| Раздел 4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 |
1 | Постановка учебной задачи: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». | 1 |
2 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | 1 |
3 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Реплики диалога и поясняющие их слова. | 1 |
4 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | 1 |
5 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Знакомство с кроссвордом. | 1 |
6 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | 1 |
7 | Урок развития речи 6. Признаки текста. Что такое текст? | 1 |
8 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | 1 |
9 | Печатный текст как источник орфографических написаний. Выбор заголовка текста. | 1 |
10 | Печатный текст как источник орфографических написаний. Устранение неоправданных повторов. | 1 |
11 | Работа с текстом. | 1 |
12 | Урок развития речи 7. Обучающее сочинение №3. Рассказ о семье. | 1 |
13 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | 1 |
14 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | 1 |
15 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | 1 |
16 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Словарная работа №3.Работа с текстом. | 1 |
17 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Уточнение знания слова по словарю | 1 |
18 | Урок развития речи 8. Обучающее изложение №3. Составление рассказа по вопросам. | 1 |
19 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | 1 |
20 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Особенности употребления пословиц. | 1 |
21 | Контрольное списывание №2. | 1 |
22 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Устное составление рассказа по серии картинок. | 1 |
23 | Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». | 1 |
| Раздел 5. Проверка орфограмм по сильной позиции. | 33 |
1 | Постановка учебной задачи: «Как проверить орфограмму слабой позиции без помощи словаря?» | 1 |
2 | Изменение позиции звука при изменении слова. | 1 |
3 | Проверка орфограмм. Изменение слов названия предметов по числу. | 1 |
4 | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. | 1 |
5 | Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам. | 1 |
6 | Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. | 1 |
7 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов названия действий по лицам и числам. | 1 |
8 | Проверка орфограмм. Изменение слов названия действия по временам. Словарная работа № 4. | 1 |
9 | Проверка орфограмм. Изменение слов названия действий по родам. Род слов, называющих предметы. | 1 |
10 | Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета. | 1 |
11 | Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | 1 |
12 | Урок развития речи 9. Признаки текста. Работа с текстом. | 1 |
13 | Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам. | 1 |
14 | Важнейшие типы изменений слов (систематизация). Упорядочение деформированного текста. | 1 |
15 | Способы проверки орфограмм слабых позиций. | 1 |
16 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация). Структура диалога. | 1 |
17 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
18 | Урок развития речи 10. Обучающее сочинение №4. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
19 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
20 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
21 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
22 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
23 | Контрольное списывание №3. | 1 |
24 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
25 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
26 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
27 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа №5. | 1 |
28 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
29 | Урок развития речи 11. Обучающее изложение № 4. Составление письменного пересказа текста по вопросам. | 1 |
30 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | 1 |
31 | Урок развития речи 12. Синонимы и омонимы. | 1 |
32 | Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы. | 1 |
33 | Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | 1 |
| Раздел 6. Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 |
1 | Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» | 1 |
2 | Окончание как значимая часть слова. | 1 |
3 | Способ выделения в слове окончания. | 1 |
4 | Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание. | 1 |
5 | Способ выделения окончаний. | 1 |
6 | Способ выделения окончаний. | 1 |
7 | Способ выделения окончаний. | 1 |
8 | Способ выделения окончаний. Окончания неопределённой формы у слов названия действия предмета. | 1 |
9 | Способ выделения окончаний. | 1 |
10 | Способ выделения окончаний. Словарная работа №6. | 1 |
11 | Урок развития речи 13. Обучающее изложение № 5. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | 1 |
12 | Основа как значимая часть слова. | 1 |
13 | Изменение одного и того же слова и разных слов. | 1 |
14 | Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения. | 1 |
15 | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. | 1 |
16 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм. Синонимы. | 1 |
17 | Урок развития речи 14. Обучающее изложение №6. Восстановление деформированного текста | 1 |
18 | Работа с текстом Анализ и структурирование текста. | 1 |
19 | Урок развития речи 15. Обучающее сочинение №5. | 1 |
20 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 1 |
21 | Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» | 1 |
| Раздел 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 |
1 | Постановка учебной задачи: «Есть ли у слов родственники?» | 1 |
2 | Понятие о родственных словах. | 1 |
3 | Корень слова. | 1 |
4 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | 1 |
5 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | 1 |
6 | Способ определения родственных(однокоренных) слов. | 1 |
7 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7. | 1 |
8 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | 1 |
9 | Непозиционное чередование звуков в корне. | 1 |
10 | Аффиксы основы. Значимые части слова. | 1 |
11 | Способ выделения в слове значимых частей. | 1 |
12 | Развитие речи 16. Обучающее сочинение №6. | 1 |
13 | Способы выделения в слове значимых частей. | 1 |
14 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | 1 |
15 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | 1 |
16 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | 1 |
17 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | 1 |
18 | Развитие речи 17. Обучающее сочинение № 7. | 1 |
19 | Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 |
20 | Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 |
21 | Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 |
22 | Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 |
23 | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | 1 |
24 | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | 1 |
25 | Развитие речи 18. Контрольное изложение № 7 | 1 |
26 | Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8. | 1 |
27 | Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | 1 |
| Раздел 8. Систематизация изученного материала. | 21 |
1 | Слово и его изменения. | 1 |
2 | Слово и его изменения. | 1 |
3 | Контрольное списывание №4. | 1 |
4 | Работа с текстом. Слово и его изменения. | 1 |
5 | Значимые части слова. Корень слова. | 1 |
6 | Значимые части слова. Корень слова. | 1 |
7 | Значимые части слова. Суффикс. | 1 |
8 | Значимые части слова. Приставка. | 1 |
9 | Чередование звуков. | 1 |
10 | Развитие речи 19. Обучающее сочинение №8. | 1 |
11 | Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 |
12 | Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 |
13 | Виды орфограмм и способы из проверки. Словарная работа №9. | 1 |
14 | Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 |
15 | Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 |
16 | Контрольная работа №9 (итоговая работа). | 1 |
17 | Закрепление материала, изученного за второй класс. | 1 |
18 | Закрепление материала, изученного за второй класс. | 1 |
19 | Закрепление материала, изученного за второй класс. | 1 |
20 | Закрепление материала, изученного за второй класс. | 1 |
21 | Закрепление материала, изученного за второй класс. | 1 |