СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология»

для 2 классов


Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.





















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса по технологии:


  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты освоения курса по технологии:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления,

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета,

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме,

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты освоения курса по технологии:


  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии,

  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека,

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности,

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач,

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • учиться работать по предложенному учителем плану,

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,

  • основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

    • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении),

    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника,

  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста),

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им,

  • учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




  1. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Давайте познакомимся

(1 ч).

  • как работать с учебником,

  • знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

2

Человек и земля (23 ч).


  • деятельность человека на земле,

  • способы её обработки., значение овощных культур для человека,

  • наблюдение за ростом растений.

3

Человек и вода

(3 ч).


  • значение рыболовства для человека,

  • участие в проекте «Аквариум».

4

Человек и воздух (3 ч).


  • использование силы ветра человеком.

5

Человек и информация

(3 ч).


  • поиск информации в Интернете,

  • Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».


7

Подведение итогов (1 ч).



Всего 34 ч.














  1. Тематическое планирование

№№

№ п/п

Тема урока

Количество часов



Раздел 1. Давайте познакомимся

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1


Раздел 2. Человек и земля

23

1

Земледелие.

1

2

Посуда.

1

3

Работа с пластичными материалами (пластилин).

1

4

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

1

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).

1

6

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

1

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

8

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

1

9

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование.

1

10

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

1

11

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

1

12

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

13

Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование.

1

14

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1

15

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

1

16

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

17

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

1

18

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

1

19

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

1

20

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

1

21

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

22

Работа с ткаными материалами. Шитьё.

1

23

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

1


Раздел 3. Человек и вода

3

1

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

2

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

1

3

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

1


Раздел 4. Человек и воздух

3

1

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

2

Использование ветра. Работа с фольгой.


1

3

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.


1


Раздел 5. Человек и информация

3

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

1

2

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

3

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1


Раздел 6. Подведение итогов

1

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1