СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Технология»  1 класс 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Технология»


1 класс (базовый уровень)


Срок реализации: 1 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными


документами:


  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);


Приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

6

октября

2009 г.

N 373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования"



  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»


  • примерной программы по «Технологии», 1 класс;

  • Положение МБОУ «Школа №32» № 19 от 29.08.2016 г. «О рабочей программе»


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 классов разработана на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;


  • Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


  • авторской программы по «Технологии» Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы: / учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Е.А.Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева]. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.;


  • учебника «Технологии», 1 класс. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева . Издательство «Просвещение», 2018 г.



УМК:

Для учителя:


  1. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы: / учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Е.А.Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева]. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.;


  1. Технология. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018. - 95 с. Для обучающегося: Технология. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М.: Просвещение,

2018. - 95 с.


Целью реализации рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания учебного предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования и основной образовательной программой основного начального образования образовательной организации.


Цели и задачи учебного курса:

Цели:


  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),


  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,


  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи:

Задачи:


  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;


  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;


  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;


  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;


  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;


  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;


  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;


  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Место предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ «Школа №32» на 2019-2020 учебный год отводит 33 часа для изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе из расчёта 1 час в неделю. Изменение количества часов, отведённых на изучение той, или иной темы учебного курса может быть скорректировано в соответствии с учётом праздничных дней. Программа будет пройдена в полном объёме за счёт уплотнения отдельных тем.


Планируемые результаты изучения курса


Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:


Личностные результаты:

    • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


    • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


    • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям


  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


    • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:


  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;


  • Творческое решение несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и возможности применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


      • концу 1 класса обучающиеся научатся:


  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда;

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

-резать ножницами;

-соединять детали клеем, нитками;


-эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

-использовать для сушки готового изделия пресс;

-ухаживать за комнатными растениями;

-проращивать крупные семена растений;

-по элементам техники: подбирать детали для работы;

-собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

-по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),


-под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; -осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.


-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; -вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. -пришивать пуговицу с двумя отверстиями.


-лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы:

сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

-вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.


-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

-плести в три пряди из различных материалов.

-определять инструменты и приспособления необходимые для работы.


-самостоятельно ориентироваться в задании, где обучающийсяу предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.


-осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными

инструментами;

-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

-выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

-создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

-работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;


      • концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:

    • изучить последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

    • понять способы разметки на глаз, по шаблону;

    • узнать формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

    • применять клеевой способ соединения;

    • использовать детали как составной части изделия;

    • применять конструкции — разборные и неразборные;

  • понять отличия макета от модели.



Содержание учебного предмета

1 класс, 33 часа

Раздел 1. Природная мастерская (9 ч) Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Орнамент из листьев. Природные материалы, как их соединить.


Раздел 2. Пластилиновая мастерская. (4 ч) Материалы для лепки. В мастерской кондитера. В море. Наши проекты. Аквариум

Раздел 3. Бумажная мастерская (16 ч) Бумажная мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год. Бумага. Какие


  • нее есть секреты? Бумага и картон. Оригами. Обитатели пруда. Животные зоопарка. Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет. Шаблон. Бабочки. Орнамент в полосе. Весна. Какие краски у весны?Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции.


Раздел 4. Текстильная мастерская (4 ч) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка и перевивы.



Тематическое планирование


Наименование раздела/темы

Кол-во часов

В том числе




контрольные работы

1

Природная мастерская

9


2

Пластилиновая мастерская

4


3

Бумажная мастерская

16


4

Текстильная мастерская

4

1


Итого

33





Календарно - тематическое планирование 1 класс – 33 часа


№урока

Дата

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Использование


план

факт


обучающихся

учебно-лабораторного






оборудования




Природная мастерская (9 часов)


1.

1 нед.


Рукотворный и природный мир

С помощью учителя:

Компьютер




города. Рукотворный и природный

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое

портативный (ноутбук),




мир села

задание;

интерактивная доска,





- наблюдать предметы окружающего мира, связи

документ-камера.





человека с природой и предметным миром;






- сравнивать и классифицировать предметы по их






происхождению (природное или рукотворное);






- осмысливать бережное отношение к природе,






окружающему материальному пространству.


2

2 нед.


На земле, на воде и в воздухе.

С помощью учителя:

Компьютер




Название транспортных средств в

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое

портативный (ноутбук),




окружающем пространстве.

задание;

интерактивная доска,




Функциональное назначение

- наблюдать технические объекты окружающего

документ-камера.




транспорта

мира;






- называть функциональное назначение






транспортных средств;






- делать выводы о наблюдаемых явлениях.


3.

3 нед.


Природа и творчество. Природные

С помощью учителя:

Компьютер




материалы. Виды природных

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое

портативный (ноутбук),




материалов.

задание;

интерактивная доска,





- наблюдать технические объекты окружающего

документ-камера.





мира;






- называть функциональное назначение






транспортных средств;






- делать выводы о наблюдаемых явлениях.


4

4 нед.


Листья и фантазии. Знакомство с

С помощью учителя:

Компьютер




разнообразием форм и цвета

- наблюдать и отбирать природные материалы;

портативный (ноутбук),




листьев разных растений.

- называть известные природные материалы;

интерактивная доска,




Составление композиций.

- объяснять свой выбор предметов окружающего

документ-камера.





мира






- делать выводы о наблюдаемых явлениях.


5.

5 нед.


Семена и фантазии. Знакомство с

С помощью учителя:

Компьютер




разнообразием форм и цвета семян

- наблюдать и отбирать природные материалы;

портативный (ноутбук),




разных растений. Составление

- называть известные природные материалы;

интерактивная доска,




композиций.

- объяснять свой выбор предметов окружающего

документ-камера.





мира






- делать выводы о наблюдаемых явлениях.


6.

6 нед.


Веточки и фантазии. Фантазии из

С помощью учителя:

Компьютер




шишек, желудей, каштанов.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое

портативный (ноутбук),




Знакомство с разнообразием форм

задание;

интерактивная доска,




и размеров веточек, шишек разных

- наблюдать семена различных растений;

документ-камера.




растений. Составление композиции

- называть известные растения и их семена;






- узнавать семена в композициях из семян;






- осмысливать необходимость бережного






отношения к природе, окружающему






материальному пространству.


7.

7 нед.


Композиция из листьев. Что такое

С помощью учителя:

Компьютер




композиция? Знакомство с

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




понятием «композиция». Подбор

природными материалами;

интерактивная доска,




листьев определенной формы для

- наблюдать и называть особенности композиций;

документ-камера.




тематической композиции

- анализировать образцы изделий, понимать






поставленную цель, отделять известное от






неизвестного;






- открывать новые знания и практические умения






через пробные упражнения;






- изготавливать изделие с опорой на рисунки и






подписи к ним.


8.

8 нед.


Орнамент из листьев. Что такое

С помощью учителя:

Компьютер




орнамент? Знакомство с понятием

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),





«орнамент». Составление разных

природными материалами;

интерактивная доска,




орнаментов из одних деталей-

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

документ-камера.




листьев (в квадрате, полосе, круге)

- объяснять свой выбор природного материала;






- осваивать умение обсуждать и оценивать свои






знания, искать ответы в учебнике.


9

9 нед.


Природные материалы. Как их

С помощью учителя:

Компьютер




соединить? Обобщение понятия

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




«природные материалы».

природными материалами;

интерактивная доска,




Составление объемных композиций

- анализировать образцы изделий, понимать

документ-камера.





поставленную цель, отделять известное от






неизвестного;






- открывать новые знания и практические умения






через пробные упражнения (точечное наклеивание






листьев на основу, соединение с помощью






пластилина, соединение с помощью клея и ватной






прослойки





Пластилиновая мастерская (4 часа)


10

10 нед.


Материалы для лепки. Что такое

С помощью учителя:

Компьютер




пластилин? Знакомство с

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




пластичными материалами – глина,

природными материалами;

интерактивная доска,




пластилин, тесто. Введение

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

документ-камера.




понятия «инструмент».

- объяснять свой выбор природного материала;






- осваивать умение обсуждать и оценивать свои






знания, искать ответы в учебнике.


11.

11 нед.


В мастерской кондитера. Как

С помощью учителя:

Компьютер




работает мастер? Введение понятия

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




«технология». Знакомство с

пластилином;

интерактивная доска,




профессией и материалами

- наблюдать и называть свойства пластилина;

документ-камера.




кондитера. Изготовление

- сравнивать свойства пластилина, выделять





пирожных, печенья из пластилина.

основное – пластичность;






- открывать новое знание и практическое умение






через пробные упражнения (свойства пластилина).


12.

12 нед.


В море. Какие цвета и формы у

С помощью учителя:

Компьютер




морских обитателей? Изготовление

- анализировать образцы изделий, понимать

портативный (ноутбук),





морских обитателей из пластилина

поставленную цель, отделять известное от

интерактивная доска,





неизвестного;

документ-камера.





- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям






нужную форму;






- изготавливать изделия с опорой на рисунки и






подписи к ним;






- оценивать результат своей деятельности (качество






изделия).


13.

13 нед.


Проект «Аквариум»

С помощью учителя:

Компьютер





- анализировать образцы изделий, понимать

портативный (ноутбук),





поставленную цель, отделять известное от

интерактивная доска,





неизвестного;

документ-камера.





- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям






нужную форму;






- изготавливать изделия с опорой на рисунки и






подписи к ним.





Бумажная мастерская (16 часов)


14.

14 нед.


Мастерская Деда Мороза и

С помощью учителя:

Компьютер




Снегурочки. Оборудование

- осваивать умение переносить известные знания и

портативный (ноутбук),




рабочего места. Знакомство с

умения (свойства пластилина) на схожие виды

интерактивная доска,




ножницами, правилами техники

работ;

документ-камера.




безопасности. Изготовление

- осваивать умение работать в группе –





ёлочных игрушек из бумажных

изготавливать детали композиции и объединять их в





полосок.

единую композицию;






- придумывать и предлагать свои варианты деталей






рыбок, водорослей по форме, цвету;






- осваивать умение помогать друг другу в






совместной работе.


15.

15 нед.


Проект "Скоро Новый год!" Работа

С помощью учителя:

Компьютер




с опорой на рисунки. Изготовление

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




ёлочных игрушек из бумажных

бумагой;

интерактивная доска,




полосок

- запоминать правила техники безопасности работы

документ-камера.





с ножницами;






- открывать новое знание и практическое умение







через пробные упражнения (точечное склеивание






концов полосок и самих полосок);






- осмысливать своё эмоциональное состояние от






работы, сделанной для себя и других.


16.

16 нед.


Бумага. Какие у неё есть секреты?

С помощью учителя:

Компьютер




Введение понятия «бумага -

- осваивать умение работать в группе –

портативный (ноутбук),




материал». Знакомство с видами

изготавливать детали композиции и объединять их в

интерактивная доска,




бумаги, их использованием.

единую композицию;

документ-камера.




Профессии мастеров,

- оценивать результат своей деятельности (качество





использующих бумагу в своих

изделия: степень соответствия образцу,





работах.

аккуратность, оригинальность оформления).


17.

17 нед.


Бумага и картон. Какие секреты у

С помощью учителя:

Компьютер




картона? Введение понятия «картон

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




- материал». Знакомство с

бумагой;

интерактивная доска,




разновидностями картона.

- наблюдать и называть свойства разных образцов

документ-камера.




Исследование свойств картона.

бумаги;






- делать выводы о наблюдаемых явлениях;






- обобщать (называть) то новое, что освоено.


18.

18 нед.


Оригами. Как сгибать и складывать

С помощью учителя:

Компьютер




бумагу? Введение понятия

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




«оригами». Точечное наклеивание

картоном;

интерактивная доска,




бумаги.

- наблюдать и называть свойства разных образцов

документ-камера.





картона;






- делать выводы о наблюдаемых явлениях;






- обобщать (называть) то новое, что освоено.


19.

19 нед.


Обитатели пруда. Какие секреты у

С помощью учителя:

Компьютер




оригами? Введение понятия

- открывать новое знание и практическое умение

портативный (ноутбук),




«аппликация». Изготовление

через пробные упражнения (придание формы

интерактивная доска,




изделий из оригами.

деталям путём складывания и сгибания);

документ-камера.





- оценивать результат своей деятельности (качество






изделия: точность складывания, аккуратность,






общая эстетичность).


20.

20 нед.


Животные зоопарка. Одна основа, а

С помощью учителя:

Компьютер




столько фигурок? Закрепление

- открывать новое знание и практическое умение

портативный (ноутбук),





приёмов сгибания и складывания.

через пробные упражнения (придание формы

интерактивная доска,




Изготовление изделий в технике

деталям путём складывания и сгибания, резание

документ-камера.




оригами.

бумаги ножницами, вытягивание и накручивание






бумажных деталей);






- осмысливать необходимость бережного






отношения к окружающему природному и






материальному пространству.


21.

21 нед.


Наша армия родная. Представление

С помощью учителя:

Компьютер




о 23 февраля - День защитника

- открывать новое знание и практическое умение

портативный (ноутбук),




Отечества, о родах войск,

через пробные упражнения (придание формы

интерактивная доска,




защищающих небо, землю, водное

деталям путём складывания и сгибания, резание

документ-камера.




пространство, о родственниках,

бумаги ножницами, вытягивание и накручивание





служивших в армии. Введение

бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на





понятия «техника». Изготовление

всю поверхность);





изделий в технике оригами

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и






план;






- осуществлять контроль по шаблону.


22.

22 нед.


Ножницы. Что ты о них знаешь?

С помощью учителя:

Компьютер




Введение понятий «конструкция»,

- соотносить профессии людей и инструменты, с

портативный (ноутбук),




«мозаика». Выполнение резаной

которыми они работают;

интерактивная доска,




мозаики.

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

документ-камера.





- открывать новые знания и умения – правила






безопасного пользования ножницами и их






хранения, приём резания ножницами;






- искать информацию в приложении учебника






(памятки).


23.

23 нед.


Весенний праздник 8 Марта. Как

С помощью учителя:

Компьютер




сделать подарок – портрет? О роли

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




матери в жизни человека.

бумагой и картоном;

интерактивная доска,




Изготовление изделия,

- исследовать материалы и отбирать те, из которых

документ-камера.




включающего отрезание и

могут быть изготовлены шаблоны;





вырезание бумажных деталей по

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам





прямым, кривым и ломаным

разных форм;





линиям, а также вытягивание и

- открывать новые знания и умения – приёмы






накручивание бумажных полос.

разметки деталей по шаблонам.


24.

24 нед.


Шаблон. Для чего он нужен?

С помощью учителя:

Компьютер




Введение понятие «шаблон».

- сравнивать конструктивные особенности схожих

портативный (ноутбук),





изделий и технологии их изготовления;

интерактивная доска,





- сравнивать приёмы разметки деталей по

документ-камера.





шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с






геометрическими формами;






- открывать новые знания и умения через пробные






упражнения (приёмы формообразования






складыванием бумажной заготовки гармошкой).


25.

25 нед.


Бабочки. Как изготовить их из

С помощью учителя:

Компьютер




листа бумаги?

- сравнивать конструктивные особенности схожих

портативный (ноутбук),





изделий и технологии их изготовления;

интерактивная доска,





- сравнивать приёмы разметки деталей по

документ-камера.





шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с






геометрическими формами;






- открывать новые знания и умения через пробные






упражнения (приёмы формообразования






складыванием бумажной заготовки гармошкой).


26.

26 нед.


Орнамент в полосе. Для чего нужен

С помощью учителя:





орнамент?

- организовывать рабочее место для работы с

Компьютер

27

27 нед.


Весна. Какие краски у весны?

бумагой и картоном;

портативный (ноутбук),

28

28 нед.


Настроение весны. Что такое

- анализировать образцы изделий, понимать

интерактивная доска,




колорит?

поставленную цель, отделять известное от

документ-камера.

29.

29 нед.


Праздники весны и традиции.

неизвестного;





Какие они?

- осваивать умение работать по готовому плану.





Текстильная мастерская (4 часа)


30

30 нед.


Мир тканей. Для чего нужны

С помощью учителя:

Компьютер




ткани? Введение понятия «ткани и

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),




нитки - материалы». Завязывание

текстилем;

интерактивная доска,




узелка.

- наблюдать и называть свойства тканей;

документ-камера.





- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;






- открывать новое знание и практическое умение






через практическое исследование и пробные







упражнения (строение и свойства ткани, крепление






нитки на ткани с помощью узелка).


31.

31 нед.


Игла – труженица. Что умеет игла?

С помощью учителя:

Компьютер




Вышивка. Для чего она нужна?

- организовывать рабочее место для работы с

портативный (ноутбук),





текстилем;

интерактивная доска,





- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие

документ-камера.

32.

32нед.


Прямая строчка и перевивы. Для

приспособления по внешнему виду и их

Компьютер




чего они нужны?

назначению;

портативный (ноутбук),





- открывать новое знание и практическое умение

интерактивная доска,





через пробные упражнения (отмеривание нитки для

документ-камера.





шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения






строчки прямого стежка).


33.

33 нед.


Что узнали, чему научились.

С помощью учителя:

Компьютер




Итоговая контрольная работа.

- организовывать рабочее место для работы

портативный (ноутбук),





- открывать новое знание и практическое умение

интерактивная доска,





через пробные упражнения

документ-камера.