РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
1 класс (базовый уровень)
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными
документами:
| Приказ | Министерства | образования | и | науки | РФ | от | 6 | октября | 2009 г. | N 373 |
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования" | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»
примерной программы по «Технологии», 1 класс;
Положение МБОУ «Школа №32» № 19 от 29.08.2016 г. «О рабочей программе»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 классов разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;
авторской программы по «Технологии» Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы: / учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Е.А.Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева]. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.;
учебника «Технологии», 1 класс. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева . Издательство «Просвещение», 2018 г.
УМК:
Для учителя:
Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы: / учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Е.А.Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева]. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.;
Технология. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018. - 95 с. Для обучающегося: Технология. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М.: Просвещение,
2018. - 95 с.
Целью реализации рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания учебного предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования и основной образовательной программой основного начального образования образовательной организации.
Цели и задачи учебного курса:
Цели:
развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ «Школа №32» на 2019-2020 учебный год отводит 33 часа для изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе из расчёта 1 час в неделю. Изменение количества часов, отведённых на изучение той, или иной темы учебного курса может быть скорректировано в соответствии с учётом праздничных дней. Программа будет пройдена в полном объёме за счёт уплотнения отдельных тем.
Планируемые результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Творческое решение несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и возможности применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
-резать ножницами;
-соединять детали клеем, нитками;
-эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
-использовать для сушки готового изделия пресс;
-ухаживать за комнатными растениями;
-проращивать крупные семена растений;
-по элементам техники: подбирать детали для работы;
-собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
-по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
-под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; -осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; -вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. -пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
-лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы:
сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
-вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
-плести в три пряди из различных материалов.
-определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
-самостоятельно ориентироваться в задании, где обучающийсяу предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
-осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными
инструментами;
-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
-выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
-создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
-работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изучить последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
понять способы разметки на глаз, по шаблону;
узнать формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
применять клеевой способ соединения;
использовать детали как составной части изделия;
применять конструкции — разборные и неразборные;
понять отличия макета от модели.
Содержание учебного предмета
1 класс, 33 часа
Раздел 1. Природная мастерская (9 ч) Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Орнамент из листьев. Природные материалы, как их соединить.
Раздел 2. Пластилиновая мастерская. (4 ч) Материалы для лепки. В мастерской кондитера. В море. Наши проекты. Аквариум
Раздел 3. Бумажная мастерская (16 ч) Бумажная мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год. Бумага. Какие
нее есть секреты? Бумага и картон. Оригами. Обитатели пруда. Животные зоопарка. Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет. Шаблон. Бабочки. Орнамент в полосе. Весна. Какие краски у весны?Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции.
Раздел 4. Текстильная мастерская (4 ч) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка и перевивы.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | В том числе |
| | | контрольные работы |
1 | Природная мастерская | 9 | |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 | |
3 | Бумажная мастерская | 16 | |
4 | Текстильная мастерская | 4 | 1 |
| Итого | 33 | |
Календарно - тематическое планирование 1 класс – 33 часа
№урока | Дата | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Использование |
| план | факт | | обучающихся | учебно-лабораторного |
| | | | | оборудования |
| | | Природная мастерская (9 часов) | |
1. | 1 нед. | | Рукотворный и природный мир | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | города. Рукотворный и природный | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое | портативный (ноутбук), |
| | | мир села | задание; | интерактивная доска, |
| | | | - наблюдать предметы окружающего мира, связи | документ-камера. |
| | | | человека с природой и предметным миром; | |
| | | | - сравнивать и классифицировать предметы по их | |
| | | | происхождению (природное или рукотворное); | |
| | | | - осмысливать бережное отношение к природе, | |
| | | | окружающему материальному пространству. | |
2 | 2 нед. | | На земле, на воде и в воздухе. | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Название транспортных средств в | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое | портативный (ноутбук), |
| | | окружающем пространстве. | задание; | интерактивная доска, |
| | | Функциональное назначение | - наблюдать технические объекты окружающего | документ-камера. |
| | | транспорта | мира; | |
| | | | - называть функциональное назначение | |
| | | | транспортных средств; | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
3. | 3 нед. | | Природа и творчество. Природные | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | материалы. Виды природных | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое | портативный (ноутбук), |
| | | материалов. | задание; | интерактивная доска, |
| | | | - наблюдать технические объекты окружающего | документ-камера. |
| | | | мира; | |
| | | | - называть функциональное назначение | |
| | | | транспортных средств; | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
4 | 4 нед. | | Листья и фантазии. Знакомство с | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | разнообразием форм и цвета | - наблюдать и отбирать природные материалы; | портативный (ноутбук), |
| | | листьев разных растений. | - называть известные природные материалы; | интерактивная доска, |
| | | Составление композиций. | - объяснять свой выбор предметов окружающего | документ-камера. |
| | | | мира | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
5. | 5 нед. | | Семена и фантазии. Знакомство с | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | разнообразием форм и цвета семян | - наблюдать и отбирать природные материалы; | портативный (ноутбук), |
| | | разных растений. Составление | - называть известные природные материалы; | интерактивная доска, |
| | | композиций. | - объяснять свой выбор предметов окружающего | документ-камера. |
| | | | мира | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
6. | 6 нед. | | Веточки и фантазии. Фантазии из | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | шишек, желудей, каштанов. | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое | портативный (ноутбук), |
| | | Знакомство с разнообразием форм | задание; | интерактивная доска, |
| | | и размеров веточек, шишек разных | - наблюдать семена различных растений; | документ-камера. |
| | | растений. Составление композиции | - называть известные растения и их семена; | |
| | | | - узнавать семена в композициях из семян; | |
| | | | - осмысливать необходимость бережного | |
| | | | отношения к природе, окружающему | |
| | | | материальному пространству. | |
7. | 7 нед. | | Композиция из листьев. Что такое | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | композиция? Знакомство с | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | понятием «композиция». Подбор | природными материалами; | интерактивная доска, |
| | | листьев определенной формы для | - наблюдать и называть особенности композиций; | документ-камера. |
| | | тематической композиции | - анализировать образцы изделий, понимать | |
| | | | поставленную цель, отделять известное от | |
| | | | неизвестного; | |
| | | | - открывать новые знания и практические умения | |
| | | | через пробные упражнения; | |
| | | | - изготавливать изделие с опорой на рисунки и | |
| | | | подписи к ним. | |
8. | 8 нед. | | Орнамент из листьев. Что такое | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | орнамент? Знакомство с понятием | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | «орнамент». Составление разных | природными материалами; | интерактивная доска, |
| | | орнаментов из одних деталей- | - отбирать необходимые материалы для орнамента; | документ-камера. |
| | | листьев (в квадрате, полосе, круге) | - объяснять свой выбор природного материала; | |
| | | | - осваивать умение обсуждать и оценивать свои | |
| | | | знания, искать ответы в учебнике. | |
9 | 9 нед. | | Природные материалы. Как их | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | соединить? Обобщение понятия | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | «природные материалы». | природными материалами; | интерактивная доска, |
| | | Составление объемных композиций | - анализировать образцы изделий, понимать | документ-камера. |
| | | | поставленную цель, отделять известное от | |
| | | | неизвестного; | |
| | | | - открывать новые знания и практические умения | |
| | | | через пробные упражнения (точечное наклеивание | |
| | | | листьев на основу, соединение с помощью | |
| | | | пластилина, соединение с помощью клея и ватной | |
| | | | прослойки | |
| | | Пластилиновая мастерская (4 часа) | |
10 | 10 нед. | | Материалы для лепки. Что такое | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | пластилин? Знакомство с | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | пластичными материалами – глина, | природными материалами; | интерактивная доска, |
| | | пластилин, тесто. Введение | - отбирать необходимые материалы для орнамента; | документ-камера. |
| | | понятия «инструмент». | - объяснять свой выбор природного материала; | |
| | | | - осваивать умение обсуждать и оценивать свои | |
| | | | знания, искать ответы в учебнике. | |
11. | 11 нед. | | В мастерской кондитера. Как | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | работает мастер? Введение понятия | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | «технология». Знакомство с | пластилином; | интерактивная доска, |
| | | профессией и материалами | - наблюдать и называть свойства пластилина; | документ-камера. |
| | | кондитера. Изготовление | - сравнивать свойства пластилина, выделять | |
| | | пирожных, печенья из пластилина. | основное – пластичность; | |
| | | | - открывать новое знание и практическое умение | |
| | | | через пробные упражнения (свойства пластилина). | |
12. | 12 нед. | | В море. Какие цвета и формы у | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | морских обитателей? Изготовление | - анализировать образцы изделий, понимать | портативный (ноутбук), |
| | | морских обитателей из пластилина | поставленную цель, отделять известное от | интерактивная доска, |
| | | | неизвестного; | документ-камера. |
| | | | - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям | |
| | | | нужную форму; | |
| | | | - изготавливать изделия с опорой на рисунки и | |
| | | | подписи к ним; | |
| | | | - оценивать результат своей деятельности (качество | |
| | | | изделия). | |
13. | 13 нед. | | Проект «Аквариум» | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | | - анализировать образцы изделий, понимать | портативный (ноутбук), |
| | | | поставленную цель, отделять известное от | интерактивная доска, |
| | | | неизвестного; | документ-камера. |
| | | | - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям | |
| | | | нужную форму; | |
| | | | - изготавливать изделия с опорой на рисунки и | |
| | | | подписи к ним. | |
| | | Бумажная мастерская (16 часов) | |
14. | 14 нед. | | Мастерская Деда Мороза и | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Снегурочки. Оборудование | - осваивать умение переносить известные знания и | портативный (ноутбук), |
| | | рабочего места. Знакомство с | умения (свойства пластилина) на схожие виды | интерактивная доска, |
| | | ножницами, правилами техники | работ; | документ-камера. |
| | | безопасности. Изготовление | - осваивать умение работать в группе – | |
| | | ёлочных игрушек из бумажных | изготавливать детали композиции и объединять их в | |
| | | полосок. | единую композицию; | |
| | | | - придумывать и предлагать свои варианты деталей | |
| | | | рыбок, водорослей по форме, цвету; | |
| | | | - осваивать умение помогать друг другу в | |
| | | | совместной работе. | |
15. | 15 нед. | | Проект "Скоро Новый год!" Работа | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | с опорой на рисунки. Изготовление | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | ёлочных игрушек из бумажных | бумагой; | интерактивная доска, |
| | | полосок | - запоминать правила техники безопасности работы | документ-камера. |
| | | | с ножницами; | |
| | | | - открывать новое знание и практическое умение | |
| | | | через пробные упражнения (точечное склеивание | |
| | | | концов полосок и самих полосок); | |
| | | | - осмысливать своё эмоциональное состояние от | |
| | | | работы, сделанной для себя и других. | |
16. | 16 нед. | | Бумага. Какие у неё есть секреты? | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Введение понятия «бумага - | - осваивать умение работать в группе – | портативный (ноутбук), |
| | | материал». Знакомство с видами | изготавливать детали композиции и объединять их в | интерактивная доска, |
| | | бумаги, их использованием. | единую композицию; | документ-камера. |
| | | Профессии мастеров, | - оценивать результат своей деятельности (качество | |
| | | использующих бумагу в своих | изделия: степень соответствия образцу, | |
| | | работах. | аккуратность, оригинальность оформления). | |
17. | 17 нед. | | Бумага и картон. Какие секреты у | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | картона? Введение понятия «картон | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | - материал». Знакомство с | бумагой; | интерактивная доска, |
| | | разновидностями картона. | - наблюдать и называть свойства разных образцов | документ-камера. |
| | | Исследование свойств картона. | бумаги; | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях; | |
| | | | - обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
18. | 18 нед. | | Оригами. Как сгибать и складывать | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | бумагу? Введение понятия | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | «оригами». Точечное наклеивание | картоном; | интерактивная доска, |
| | | бумаги. | - наблюдать и называть свойства разных образцов | документ-камера. |
| | | | картона; | |
| | | | - делать выводы о наблюдаемых явлениях; | |
| | | | - обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
19. | 19 нед. | | Обитатели пруда. Какие секреты у | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | оригами? Введение понятия | - открывать новое знание и практическое умение | портативный (ноутбук), |
| | | «аппликация». Изготовление | через пробные упражнения (придание формы | интерактивная доска, |
| | | изделий из оригами. | деталям путём складывания и сгибания); | документ-камера. |
| | | | - оценивать результат своей деятельности (качество | |
| | | | изделия: точность складывания, аккуратность, | |
| | | | общая эстетичность). | |
20. | 20 нед. | | Животные зоопарка. Одна основа, а | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | столько фигурок? Закрепление | - открывать новое знание и практическое умение | портативный (ноутбук), |
| | | приёмов сгибания и складывания. | через пробные упражнения (придание формы | интерактивная доска, |
| | | Изготовление изделий в технике | деталям путём складывания и сгибания, резание | документ-камера. |
| | | оригами. | бумаги ножницами, вытягивание и накручивание | |
| | | | бумажных деталей); | |
| | | | - осмысливать необходимость бережного | |
| | | | отношения к окружающему природному и | |
| | | | материальному пространству. | |
21. | 21 нед. | | Наша армия родная. Представление | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | о 23 февраля - День защитника | - открывать новое знание и практическое умение | портативный (ноутбук), |
| | | Отечества, о родах войск, | через пробные упражнения (придание формы | интерактивная доска, |
| | | защищающих небо, землю, водное | деталям путём складывания и сгибания, резание | документ-камера. |
| | | пространство, о родственниках, | бумаги ножницами, вытягивание и накручивание | |
| | | служивших в армии. Введение | бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на | |
| | | понятия «техника». Изготовление | всю поверхность); | |
| | | изделий в технике оригами | - изготавливать изделие с опорой на рисунки и | |
| | | | план; | |
| | | | - осуществлять контроль по шаблону. | |
22. | 22 нед. | | Ножницы. Что ты о них знаешь? | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Введение понятий «конструкция», | - соотносить профессии людей и инструменты, с | портативный (ноутбук), |
| | | «мозаика». Выполнение резаной | которыми они работают; | интерактивная доска, |
| | | мозаики. | - исследовать конструктивные особенности ножниц; | документ-камера. |
| | | | - открывать новые знания и умения – правила | |
| | | | безопасного пользования ножницами и их | |
| | | | хранения, приём резания ножницами; | |
| | | | - искать информацию в приложении учебника | |
| | | | (памятки). | |
23. | 23 нед. | | Весенний праздник 8 Марта. Как | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | сделать подарок – портрет? О роли | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | матери в жизни человека. | бумагой и картоном; | интерактивная доска, |
| | | Изготовление изделия, | - исследовать материалы и отбирать те, из которых | документ-камера. |
| | | включающего отрезание и | могут быть изготовлены шаблоны; | |
| | | вырезание бумажных деталей по | - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам | |
| | | прямым, кривым и ломаным | разных форм; | |
| | | линиям, а также вытягивание и | - открывать новые знания и умения – приёмы | |
| | | накручивание бумажных полос. | разметки деталей по шаблонам. | |
24. | 24 нед. | | Шаблон. Для чего он нужен? | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Введение понятие «шаблон». | - сравнивать конструктивные особенности схожих | портативный (ноутбук), |
| | | | изделий и технологии их изготовления; | интерактивная доска, |
| | | | - сравнивать приёмы разметки деталей по | документ-камера. |
| | | | шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с | |
| | | | геометрическими формами; | |
| | | | - открывать новые знания и умения через пробные | |
| | | | упражнения (приёмы формообразования | |
| | | | складыванием бумажной заготовки гармошкой). | |
25. | 25 нед. | | Бабочки. Как изготовить их из | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | листа бумаги? | - сравнивать конструктивные особенности схожих | портативный (ноутбук), |
| | | | изделий и технологии их изготовления; | интерактивная доска, |
| | | | - сравнивать приёмы разметки деталей по | документ-камера. |
| | | | шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с | |
| | | | геометрическими формами; | |
| | | | - открывать новые знания и умения через пробные | |
| | | | упражнения (приёмы формообразования | |
| | | | складыванием бумажной заготовки гармошкой). | |
26. | 26 нед. | | Орнамент в полосе. Для чего нужен | С помощью учителя: | |
| | | орнамент? | - организовывать рабочее место для работы с | Компьютер |
27 | 27 нед. | | Весна. Какие краски у весны? | бумагой и картоном; | портативный (ноутбук), |
28 | 28 нед. | | Настроение весны. Что такое | - анализировать образцы изделий, понимать | интерактивная доска, |
| | | колорит? | поставленную цель, отделять известное от | документ-камера. |
29. | 29 нед. | | Праздники весны и традиции. | неизвестного; | |
| | | Какие они? | - осваивать умение работать по готовому плану. | |
| | | Текстильная мастерская (4 часа) | |
30 | 30 нед. | | Мир тканей. Для чего нужны | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | ткани? Введение понятия «ткани и | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | нитки - материалы». Завязывание | текстилем; | интерактивная доска, |
| | | узелка. | - наблюдать и называть свойства тканей; | документ-камера. |
| | | | - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; | |
| | | | - открывать новое знание и практическое умение | |
| | | | через практическое исследование и пробные | |
| | | | упражнения (строение и свойства ткани, крепление | |
| | | | нитки на ткани с помощью узелка). | |
31. | 31 нед. | | Игла – труженица. Что умеет игла? | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Вышивка. Для чего она нужна? | - организовывать рабочее место для работы с | портативный (ноутбук), |
| | | | текстилем; | интерактивная доска, |
| | | | - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие | документ-камера. |
32. | 32нед. | | Прямая строчка и перевивы. Для | приспособления по внешнему виду и их | Компьютер |
| | | чего они нужны? | назначению; | портативный (ноутбук), |
| | | | - открывать новое знание и практическое умение | интерактивная доска, |
| | | | через пробные упражнения (отмеривание нитки для | документ-камера. |
| | | | шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения | |
| | | | строчки прямого стежка). | |
33. | 33 нед. | | Что узнали, чему научились. | С помощью учителя: | Компьютер |
| | | Итоговая контрольная работа. | - организовывать рабочее место для работы | портативный (ноутбук), |
| | | | - открывать новое знание и практическое умение | интерактивная доска, |
| | | | через пробные упражнения | документ-камера. |