Рабочая программа внеурочной деятельности
для 4 класса
кружок
«Умники и умницы»
на 2019 - 2020 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373;
3.
4.Письма Министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №03-296 от 12 мая 2011 года,
5.На основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам» и адаптирована к местным условиям. «Просвещение» 2011
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Место курса в учебном плане
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2-4-х классах -34 часа (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
-задания на развитие внимания;
-задания на развитие памяти;
-задания на совершенствование воображения;
-задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
умники и умницы 3 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) |
понятия | предметный результат | УУД | Личностный результат |
1 | 1 четверть 8 ч. 05.09 | Выявление уровня развития познавательных способностей. | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | Закономерности, | Научатся находить и различать связь между предметами, распределять внимание. | Р: организация рабочего места. П: использовать знаково-символические средства (спектр) К: умение слушать, задавать вопросы | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
2 | 12.09 | Развитие концентрации внимания. | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | антонимы | Отработка понятий: антонимы, сумма, пятиугольник | Р: организация рабочего места с применением установленных правил. П: использовать общие приемы решения задач К:задавать вопросы, строить понятные высказывания | Положительная мотивация и познавательный интерес к уроку. |
3 | 19.09 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | Пословицы, задача | Отработка понятий: часть слова, пословицы | Р:удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем П: распознавать объекты, выделять существенные признаки К: участвовать в коллективном диалоге | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
4 | 26.09 | Тренировка слуховой памяти. | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | Ребусы, антонимы | Отработка понятий: звук, буква, антонимы. | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности П: моделировать способ действий К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
5 | 03.10 | Тренировка зрительной памяти. | Как научиться планировать собственную деятельность? | Гласные, синонимы | Отработка понятий: согласные и гласные звуки, синонимы, орфограмма. | Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы К:формулировать собственное мнение | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
6 | 10.09 | Обучение поиску закономерностей. | Как научить понимать информацию, представленную в виде текста? | Анаграмма, ребусы | Отработка понятий: геометрические фигуры, задача, анаграмма | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
7 | 17.10 | Совершенствование воображения. Ребусы. | Как научиться планировать собственную деятельность? | Изографы, Числовая закономерность, геометрические фигуры, ребусы. | Научатся решать буквенно-цифровые ребусы. | Р: различать способ деятельности и результат П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
8 | 24.10 | Развитие быстроты реакции. | .Как решать логически-поисковые задания? | Синонимы, схема | Отработка понятий: синонимы, закономерность | Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К:формулировать собственное мнение и позицию | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
9 | 2четверть 7ч 07.11 | Развитие концентрации внимания. | Как решать логически-поисковые задания? | Синонимы, буква, слово | Отработка понятий: синонимы, задача. | Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:контролировать действия партнера | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
10 | 14.11 | Тренировка внимания. | Как тренировать внимание? | Синонимы, прилагательное, существительное, числа | Отработка понятий: прилагательное, существительное, синонимы, орфограмма, задача, алгоритм. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: использовать модели для решения поставленной задачи К: формулировать свое собственное мнение и позицию | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
11 | 21.11 | Тренировка слуховой памяти. | Как тренировать слуховую память? | Орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. «закодированное слово». | Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача. | Р: учитывать правило в планировании П: устанавливать аналогии К:задавать вопросы | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
12 | 28.11 | Тренировка зрительной памяти. | Как тренировать зрительную память, решать задачи на логику. | фразеологизмы, задача, алгоритм, сравнение предметов. | Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: формулировать свое собственное мнение и позицию | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
13 | 05.12 | Развитие логического мышления. | Как развивать логическое мышление? | Закономерности, анаграммы, задачи | Научатся искать закономерности. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
14 | 12.012 | Совершенствование воображения. Ребусы. | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | Закономерности. Ребусы. друдлы | Научатся искать закономерности. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять синтез как составление целого из частей К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
15 | 19.12 | Развитие быстроты реакции. | Как развивать пространственное воображение? | закономерность, аналогия, шифр. Фразеологизм. | Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия, фразеологизм | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: проводить сравнение по заданным критериям К: адекватно использовать речевые и изобразительные средства | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
16 | 3 четверть 11ч. 09.01 | Развитие концентрации внимания. | Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность? | закономерность, фразеологизм, геометрические фигуры, сумма | Отработка понятий: числовая закономерность, фразеологизм, геометрические фигуры, сумма | Р: :планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
17 | 16.01 | Тренировка внимания. | Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность? | закономерность, фраза, больше. меньше | Научатся искать закономерности. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: учитывать причинно – следственные связи К: формулировать собственное мнение | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
18 | 23.01 | Тренировка слуховой памяти. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | Шифр, слог, выражение. фразеологизмы | Повторение понятий: Шифр, слог, выражение. фразеологизмы | Р: выполнять учебные действия П:выделение существенных признаков и их синтеза К: контролировать действия партнера | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
19 | 30.01 | Тренировка зрительной памяти. | Как тренировать зрительную память, решать задачи на логику? | Шифр, фразеологизмы. Писатель, композитор, художник | Научатся искать закономерности. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: устанавливать аналогии К: формулировать собственное мнение и позицию | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
20 | 06.02 | Обучение поиску закономерностей | Как решать логически-поисковые задания? | закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы | Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи К: задавать вопросы | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
21 | 13.02 | Совершенствование воображения. Ребусы. | Как развивать пространственное воображение? | Закономерности, ребусы, геометрические фигуры. фразеологизмы | Отработка понятий: закономерности, ребусы, геометрические фигуры. фразеологизмы | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
22 | 20.02 | Развитие быстроты реакций. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | Закономерности, ребусы, чайнворд | Отработка понятий: закономерности, ребусы, | Р: организация рабочего места с применением установленных правил. П: использовать общие приемы решения задач К: задавать вопросы, строить понятные высказывания | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
23 | 26.02 | Развитие концентрации внимания. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | Закономерности, ребусы, фразеологизмы | Отработка понятий: закономерности, ребусы, | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале П:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
24 | 05.03 | Тренировка внимания. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | Закономерности, ребусы, фразеологизмы, математические действия | Отработка понятий: математические действия, фигуры | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
25 | 12.03 | Тренировка слуховой памяти. | Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность? | Закономерности, ребусы, равенства, фразеологизмы, | Отработка понятий: закономерности, ребусы, равенства фразеологизмы, | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности П: моделировать способ действий К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
26 | 19.03 | Тренировка зрительной памяти. | Как научиться самостоятельно планировать собственную деятельность? | Закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, порядковый номер. | Отработка понятий: числовая закономерность, загадки, звуки, , закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, | Р:выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме П:обощать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности К: адекватно использовать речевые средства | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
27 | 4 четверть 8ч 02.04 | Обучение поиску закономерностей | Как правильно устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий? | закономерности, ребусы, существительные, задачи. | Отработка понятий: закономерность, загадки, звуки, ребусы, гласные существительные, задачи. | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
28 | 09.04 | Совершенствование воображения. Логические задачи. | Как решать логически-поисковые задания? | Фразеологизмы, геометрические фигуры, сумма. Произведение, закономерности, ребусы. | Отработка понятий: фразеологизмы, геометрические фигуры, сумма. Произведение, закономерности, ребусы. | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
29 | 16.04 | Развитие быстроты реакции. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | Фразеологизмы, шифр, закономерность, загадки, ребусы, мера | Отработка понятий: фразеологизмы, шифр, закономерность, загадки, ребусы, мера | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
30 | 23.04 | Развитие концентрации внимания. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий. | Прямой и переносный смысл слов, фразеологизмы, | Отработка понятий: Прямой и переносный смысл слов, фразеологизмы, | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
31 | 30.04 | Тренировка внимания. | Как тренировать внимание? | Фразеологизмы, закономерность, загадки. ребусы, гласные | Отработка понятий: фразеологизмы, закономерность, загадки, ребусы. | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
32 | 07.05 | Тренировка слуховой памяти. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | фразеологизмы, закономерность, ребусы, пословицы. поговорки | Отработка понятий: фразеологизмы, закономерность, ребусы, пословицы. поговорки | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
33 | 14.05 | Совершенствование воображения. | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | фразеологизмы, ребусы, | Отработка понятий: фразеологизмы, ребусы, закономерность | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
34 | 21.05 | Конкурс эрудитов | Как правильно использовать изученные способы, действия при выполнении заданий? | фразеологизмы, ребусы, изограф, пословицы. | Отработка понятий: фразеологизмы, ребусы, изограф, пословицы. | Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Положительная мотивация и познавательный интерес к предмету. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
О.А.Холодова. «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей». Рабочие программы. 1-4 класс
Рабочие тетради:
О.А.Холодова. Умники и умницы. 4 класс. В 2-х частях.
Методические пособия:
О.А.Холодова. Умники и умницы Развитие познавательных способностей. 4 класс
24