Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол от «____» _____ 2020 №____ Руководитель МО ___________ Е. Н. Вьюн | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________Е. В. Похолок | УТВЕРЖДЕНО Директор _________Е.Е Скопинцева- Китюк Приказ № от «____» __________2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Математический серпантин»
7-А, Б, В классы
(1 час в неделю – 34 часа в году)
Разработчик программы:
Эбушеитова ЭльвираМеметовна
учитель математики,
высшей квалификационной категории
г. Симферополь
2020 г.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(ред от 24.11.2015) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993 )»
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесение изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучении, содержания в общеобразовательных организациях»
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577.
-учебный план ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей», утвержденный приказом от 28.08.2020 № 266
-закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
1.Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения учащиеся получат возможность расширить знания учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.
Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дадут возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
В результате изучения курса учащиеся получат возможность
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Основные принципы:
- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Данный кружок является развивающим дополнением к курсу математики.
– вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);
– самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).
При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Цели данного кружка:
Повышение интереса к предмету.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
2.Учебно-тематический план
Название темы/раздела | Кол-во часов |
Раздел I. Действительные числа | 5 |
Числовые выражения | 1 |
Тождественные преобразования числовых выражений | 1 |
Координатная плоскость | 1 |
Пропорции | 1 |
Проценты | 1 |
Раздел II. Уравнения с одной переменной | 5 |
Уравнения с одной переменной | 1 |
Решение линейных уравнений с модулем | 1 |
Решение линейных уравнений с параметрами | 2 |
Решение текстовых задач | 1 |
Раздел III. Комбинаторика. Функции | 5 |
Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 |
Решение комбинаторных задач с помощью графов | 1 |
Функции | 3 |
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены | 11 |
Преобразование буквенных выражений | 2 |
Деление многочлена на многочлен | 2 |
Разложение многочленов на множители всевозможными способами | 2 |
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 2 |
Формулы сокращенного умножения(ФСУ) | 3 |
Раздел V. Уравнения с двумя переменными | 8 |
Линейные диофантовы уравнения | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 3 |
Итоговое занятие | 1 |
Итог | 34 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел I. Действительные числа (5 часов)
Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.
Тождественные преобразования числовых выражений.
Координатная плоскость
Пропорции. Решение задач на пропорции.
Проценты.Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.
Учащиеся должны уметь:
-выполнятьарифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.
-выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой.
- уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции.
- решатьосновные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи.
Раздел II. Уравнения с одной переменной (5часов)
Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.
Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Учащиеся должны уметь:
- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.
-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.
- решать простейшие линейные уравнения с параметрами.
- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.
Раздел III. Комбинаторика.Функции (5часов)
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.
Функции
Учащиеся должны уметь:
-решать комбинаторные задачи перебором вариантов и спомощью графов.
Решать задания содержащие функцию
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены(11 часов)
Преобразование буквенных выражений.
Деление многочлена на многочлен «уголком».
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
Формулы сокращенного умножения
Учащиеся должны уметь:
-выполнять преобразования буквенных выражений.
- выполнять деление многочлена на многочлен «уголком».
- возводить двучлен в степень.
-пользоваться ФСУ
Раздел V. Уравнения с двумя переменными(8 часов)
Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами
Решать задачи с помощью систем уравнений.
Учащиеся должны уметь:
- применять основные правила решения диофантовых уравнений.
- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.
Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.
Итоговое занятие (1 час)
4. КТП на 2020-2021 уч. год
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Тип занятия | Элемент содержания образования | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень усвоения |
| | | | Предметные умения | Метапредметные (УУД) |
по плану | фактически |
7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В |
1 | Числовые выражения | 04. 09 | 02. 09 | 04. 09 | | | | практикум | фронтальная работа с классом | работа у доски и в тетрадях. | Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки и «—» | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов |
2 | Тождественные преобразования числовых выражений | 11. 09 | 09. 09 | 11. 09 | | | | практикум | индивидуальная работа (карточки-задания) | работа в тетрадях | Совершенствовать навыки выполнения тождественных преобразований | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
3 | Координатная плоскость | 18. 09 | 16. 09 | 18. 09 | | | | практикум | индивидуальная работа | работа в тетрадях | Совершенствовать навыки с помощью построения тпчек в системе координат | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач |
4 | Пропорции | 25. 09 | 23. 09 | 25. 09 | | | | комбинированное | работа в группах | работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки решения задач с помощью формул длины окружности, площади круга | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения |
5 | Проценты | 02. 10 | 30. 09 | 02. 10 | | | | лекция, коррекция | Индивидуальная практическая работа | работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
6 | Уравнения с одной переменной | 09. 10 | 07. 10 | 09. 10 | | | | практикум | индивидуальная работа | работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навык решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач |
7 | Решение линейных уравнений с модулем | 16. 10 | 14. 10 | 16. 10 | | | | лекция, закрепление | Фронтальная работа с классом, | работа с текстом учебника работа у доски и в тетрадях, практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
8-9 | Решение линейных уравнений с параметрами | 23. 10; 30. 10 | 21. 10; 28. 10 | 23. 10; 30. 10 | | | | лекция, коррекция контроль | использование презентации | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
10 | Решение текстовых задач | 13. 11; | 11. 11; | 13. 11; | | | | игровое | использование презентации | Работа с текстом задач, направленная на умение вычитывать и понимать смысл. | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
11 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 20. 11 | 18. 11 | 20. 11 | | | | | | | Познакомиться с основными приемами решения задач с помощью перебора вариантов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
12 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | 27. 11 | 25. 11 | 27. 11 | | | | лекция | Фронтальная работа с классом | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с основными приемами решения задач с помощью графов | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
13 | Построение графиков функций | 04. 12 | 02. 12 | 04. 12 | | | | | практикум | индивидуальная работа | Совершенствовать навык решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
14 | Чтение графиков функций | 11. 12 | 09. 12 | 11. 12 | | | | | лекция, закрепление | Фронтальная работа с классом, | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
15 | Графики функций у= , у= | 18. 12 | 16. 12 | 18. 12 | | | | | лекция, коррекция контроль | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
16-17 | Преобразование многочленов | 25. 12 15. 01 | 23. 12 30. 12 | 25. 12 15. 01 | | | | практикум | многочленов на множители всевозможными способами | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
18-19 | Деление многочлена на многочлен | 22. 01; 29. 01 | 13. 01; 20. 01 | 22. 01; 29. 01 | | | | лекция, практикум | Фронтальная работа с классом, использование презентации | практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен и научиться применять их | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов |
20-21 | Разложение многочленов на множители всевозможными способами | 05. 02; 12. 02 | 27. 01; 03. 02 | 05. 02; 12. 02 | | | | практикум | Фронтальная работа с классом | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки разложения многочленов на множители всевозможными способами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
22-23 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 19. 02; 26. 02 | 10. 02; 17. 02 | 19. 02; 26. 02 | | | | комбинированный | Фронтальная работа с классом, использование презентации | практическая работа с разными источниками информации | Познакомиться с основными приемами возведения двучлена в степень и научиться применять их | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
24-26 | Формулы сокращенного умножения | 05. 03; 12. 03 19. 03 | 24. 02; 03. 03 31. 03 | 05. 03; 12. 03 19. 03 | | | | комбинированный | Фронтальная работа с классом | работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Закрепить умения решать более сложных упражнений с использовании ем формул сокращенного умножения | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
27 | Линейные диофантовы уравнения | 02. 04 | 07. 04 | 02. 04 | | | | лекция, практикум | Фронтальная работа с классом, использование презентации, | практическая работа с разными источниками информации | Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
28-30 | Системы линейных уравнений с двумя переменными (всевозможные способы) | 09. 04 16. 04 23. 04 | 14. 04 21. 04 28.04 | 09. 04 16. 04 23. 04 | | | | лекция, комбинированный | Текущий тестовый контроль | работа у доски, работа в и в тетрадях парах | Познакомиться с основными приемами решения систем линейных уравнений с двумя переменными и научиться применять их. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
31-33 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30. 04; 07. 05 14. 05 | 05. 05; 12. 05 19. 05 | 30. 04; 07. 05 14. 05 | | | | комбинированный | Фронтальная работа с классом, использование презентации | работа с разными источниками информации | Научиться решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью понимать условие задачи и осозновать условия коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ выполненных действий |
34 | Итоговое занятие | 21. 05 | | 21. 05 | | | | игровой | использование презентации | работа с разными источниками информации | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |