МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № от « » __________ 2018г. ___________ И.В.Филь | СОГЛАСОВАНО Зам.дир. по УВР _______ О.А. Лакиза « » ___________ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Криничненская СШ» ___________ / Е.А.Коновченко Приказ № от « » __________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Духовно-нравственное направление
«Школа вежливых наук»
2 класс
на 2018/2019 учебный год
2 класс – 34 часа(1 час в неделю)
Составитель: учитель начальных классов:
Егоркина Лилия Николаевна
2018г
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Школа вежливых наук» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г., с использованием авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям .
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации об объектах.
Предметные результаты:
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего народа;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации ;
- воспитание чувства гордости за Родину.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Универсальные учебные действия
- Использовать в речи слова вежливости.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).
- Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
Культура внешнего вида
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
Оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия
Использовать доброжелательный тон в общении.
Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Я и моё поведение | 6 |
2. | Я и другие | 6 |
3. | Уроки доброты | 6 |
4. | Уроки вежливости | 6 |
5. | Уроки Ушинского | 6 |
6. | В мире мудрых пословиц | 4 |
Итого 34
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №______ от «____»________2018 г. _________ / И.В.Филь | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР _______ / О.А.Лакиза «____»________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Криничненская СШ» ___________ Е. А.Коновченко Приказ № _________ от «___» _________ 2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Духовно-нравственное направление
«Школа вежливых наук»
2 класс
Учитель Егоркина Лилия Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Егоркиной Лилии Николаевны , утвержденной на педагогическом совете протокол №____ от «__» _____________ 2018 г.
2018 г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, авторская рабочая программа отводит на изучение курса «Школа вежливых наук» во 2 классе 34 часа (1 час в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение курса отводится 34 часа;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Я и моё поведение |
1 | Я люблю свой дом. | 1 | | |
2 | Умею ли я мириться? | 1 | | |
3 | Хорошо ли обижаться? | 1 | | |
4 | Хочу быть щедрым. | 1 | | |
5 | Как научиться быть храбрым? | 1 | | |
6 | Хорошо ли злиться? | 1 | | |
Я и другие |
7 | Давайте познакомимся. | 1 | | |
8 | Учимся расставаться. | 1 | | |
9 | Новенькая. | 1 | | |
10 | Как поступить? | 1 | | |
11 | Твёрдое слово «нет»! | 1 | | |
12 | Играть вместе веселее. | 1 | | |
Уроки доброты |
13 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | 1 | | |
14 | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. | 1 | | |
15 | Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца. | 1 | | |
16 | Мир украшают деревья, цветы. | 1 | | |
17 | Любую болезнь лечит доброе слово. | 1 | | |
18 | Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. | 1 | | |
Уроки вежливости |
19 | Правила поведения в транспорте. | 1 | | |
20 | Ура! Идём в театр! | 1 | | |
21 | Идём в гости! | 1 | | |
22 | Что тебе подарить? | 1 | | |
23 | Не обижайте малышей. | 1 | | |
24 | Наедине с природой. Правила поведения в лесу. | 1 | | |
Уроки Ушинского |
25 | Умей обождать. | 1 | | |
26 | Гуси. | 1 | | |
27 | Спор животных. Спор деревьев. | 1 | | |
28 | Два козлика. | 1 | | |
29 | Дятел. | 1 | | |
30 | Утренние лучи. | 1 | | |
В мире мудрых пословиц |
31 | Хлеб – всему голова. | 1 | | |
32 | Грамоте учиться всегда, пригодиться. | 1 | | |
33 | Дом без книги, что без окон. | 1 | | |
34 | Нет друга – ищи, нашёл – береги. | 1 | | |
ВСЕГО: 34 ч.