МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Октябрьского района Курской области
«Рассмотрено» «Принято» «Согласовано»
Руководитель МО на заседании Зам.директора по ВР
___________/М.В.Пашина/ педагогического совета _______/Ю.И.Сергеева/
Протокол №_______ Протокол от 30.08.2021г. «Утверждаю»
от «____»__________2021г. № 1 Приказ №1-163
Председатель Директор школы
______ /М.В.Семыкина/
_______/М.В.Семыкина/
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Первые шаги по изучению английского языка»
Составила: учитель английского языка Томонова Наталья Геннадьевна
Класс: 2-4
Прямицыно – 2021 г.
Нормативные документы
Данная рабочая программа является авторской. Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Первые шаги по изучению английского языка» разработана для 2-4 класса, рассчитана на 102 часа, в каждом классе по 34 часа, составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учеников.
Пояснительная записка
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством последовательного изучения английских букв, звуков, слов, грамматики.
Задачи:
формировать знания букв, слов, грамматики у обучающихся;
формировать умение читать, говорить на английском языке;
дать учащимся возможность практического использования знаний;
обогатить словарный запас;
начать подготовку обучающихся к ВПР;
развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
научность;
последовательность и системность изложения материала;
связь теории с практикой;
наглядность;
и требованиям:
научить действиям с грамматическим материалом;
отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
иметь коммуникативную направленность;
активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Содержание программы
Тема | Содержание | Количество часов |
1.Знакомство. Буквы, звуки английского алфавита. Части речи. | Буквы, звуки английского алфавита, правила чтения. Употребление. | 8 |
2. Диалогическая речь. Построение предложений | Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения | 8 |
3. Практическое применение | Песни. Рифмовки.Загадки.Рассказы. | 10 |
4. Драматизация | Драматизация сказки | 8 |
5. Мир песен, рифмовок и стихов | Образование простого времени (настоящего, будущего). Употребление | 4 |
6.Бытовой английский | Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения в речи. Употребление глагола в прост. наст.вр | 4 |
6. Празднование Нового года, Рождества в англоязычных странах, России | Празднование Нового года, Рождества в Великобритании, англоязычных странах, России. Поздравления. Открытки. | 8 |
7.Приятного аппетита | Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any. Категории имени существительного, множественное число, правила орфографии. Продукты питания. Категории прилагательных, степени сравнения, орфография | 10 |
8.Наша сказка | Постановка сказки | 8 |
9. Глагол в длительном времени | Образование настоящего, будущего длительного времени. Употребление. | 8 |
10. Чтение сказок, стихотворений, рифмовок | Новые лексические единицы. Употребление их в речи | 8 |
11. Выполнение лексико-грамматических упражнений | Подготовка к ВПР | 10 |
12. Драматизация. Участие в олимпиадах | Драматизация сказки, участие в олимпиадах | 8 |
| | |
| | |
| | |
Сроки реализации программы
Иностранный язык как внеурочное занятие наряду с другими видами внеурочной деятельности входит в план внеурочной деятельности, закладывая основы дополнительного образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Учебный план МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» отводит 102 ч за 3 учебных года (из расчета 1 учебный час в неделю) для внеурочной деятельности по английскому языку. Тематическое планирование программы рассчитано на 102 ч. и предназначено для обучающихся 2-го, 3-го, 4-го класса общеобразовательной школы (34 ч соответственно)
Методическое обеспечение программы
При работе по данной программе используются сборники стихотворений, рифмовок, грамматических упражнений, грамматические справочники из списка литературы, а также приложений.
Межпредметная и внутрипредметная интеграция
Темы в программе перекликаются с темами по грамматике, лексическими единицами, разговорными темами основного курса, но это помогает лучше усвоить обучающемуся грамматический материал.
Ожидаемые результаты
Использование программы позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Метапредметные результаты:
личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам;
регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения;
коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе.
В результате изучения курса обучающийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;
- пользоваться лексическими единицами;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ВПР;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);
драматизация, участие в олимпиадах.
В качестве дополнительного материала для проведения занятий, возможно использовать пословицы, поговорки, стихи. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и помогают снять усталость у детей.
Список литературы
1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.
2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.
3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.
4. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок. - М.:Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 120 с.
5. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.
7. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. - 164 с.
8. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.:М. - Глобус, 2007.
9. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.
10. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования//Английский язык в школе.- 2004.- №1.- С. 21-31.
11. /forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2
12. /методическая-копилка/
13. /index/ehlektivy/07