СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сибирская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Алтайского края



Принято на педагогическом Утверждено

совете № 9 от 30.08. 2021 г. приказом директора

№ 67/1 от 08.2021




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юные натуралисты»

для 5-7 классов

на 2021-2022 учебный год











Составитель: Клыкова Е.А.

учитель биологии






2021


Пояснительная записка

Программа курса составлена на основе авторской программы В. Н. Семенцовой - Программа элективного курса «Юные натуралисты» - сборник программ элективных курсов «Программы элективных курсов. Сборник 1. Биология» Дрофа 2019г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю- 68 часов в год.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и в природной среде; формировать культуру общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным; определять потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных; понимать необходимость бережного и естественного отношения к богатству природы и к самому себе, как неотъемлемой части природы; определять характер взаимоотношений человека и природы.

Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; проводить несложные наблюдения в окружающей среде за животными, используя простейшее оборудование и измерительные приборы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формулировать выводы из изученного материала; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема, интернет); находить информацию из различных источников (энциклопедий, литературы); выполнять проектные и творческие работы; строить сообщения в устной форме; проводить сравнение по заданным признакам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить монологическое высказывание ;допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

работать в группе и индивидуально.

Предметные: приводить примеры животных и растений; соотносить группы животных и растений и их существенные признаки; моделировать природные сообщества; использовать имеющие знания о животных в повседневной жизни; обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Содержание курса

Тема1.

Вводное занятие. Экскурсия в «Уголок живой природы». Знакомство с уголками природы различных учреждений. 2 часа.

Тема 2.

Организация уголка живой природы. Выбор места и материально-технических средств для организации уголков живой природы.4 часа.

Тема 3. Подготовка и защита проекта «Уголок живой природы». 6 часов.

Тема 4. Смотр- конкурс. Защита проектов.4 часа

Тема 5.

Аквариум и его обитатели. Аквариумист. Обитатели аквариума – объекты наблюдения и исследования. Устройство аквариума и уход за ним. Расположение и расположение аквариумов, освещения, подогрев, очистка, подготовка грунта, заполнение водой, замена воды. Подбор и размещение аквариумных растений с учетом их особенностей и значения, подбор аквариумных рыб с учетом их размеров, окраски, типов питания, подбор моллюсков. Уход за обитателями аквариумов. Наблюдение за движением, ростом, взаимоотношениями обитателей, исследование пищевых предпочтений рыб, поведения при размножении, выработка условных рефлексов.8 часов.

Тема 6.

Земноводные животные - обитатели уголка животной природы. Шпорцевые лягушки, тритоны, аксолотли. Кормление, уход, наблюдение за особенностями внешнего строения, окраской, способами передвижения, питания, размножения. Исследование наиболее благоприятных условий выращивания молоди из икринок.8 часов.

Тема 7.

Черепахи и другие пресмыкающиеся. Содержание в условиях уголка природы черепах и других пресмыкающихся. Условия содержания сухопутных и водных черепах. Гербитолог, серпентолог. Экскурсия в зоопарк.9 часов.

Тема 8.

Певчие птицы в уголке природы. Обычаи и традиции содержания певчих птиц в доме. Эстетическое значение певчих птиц при условии их домашнего содержания. Канарейки, амадины, попугаи, чижи и др. Уход за птицами, соблюдение правил техники безопасности при уходе за животными. 7часов.

Тема 9.

Беспозвоночные животные. Моллюски, насекомые, пиявки. Их разнообразие, движение, особенности поведения. Беспозвоночные животные –объекты для исследования среды и влияния благоприятных и неблагоприятных факторов.7 часов.

Тема 10.

Растения- обитатели уголка живой природы. Декоративная и пищевая роль водных и других растений. Растения-организмы, оказывающие положительное влияние на газовый состав атмосферы. 9 часов.

Тема 11.

Представление и защита творческих работ. Сети и цепи питания, приспособленность организмов.4 часа.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Экскурсия в «Уголок живой природы».

1

2

Знакомство с уголками природы различных учреждений.

1

3-4

Организация уголка живой природы.

2

5-6

Выбор места и материально-технических средств для организации уголков живой природы.

2

7-12

Подготовка и защита проекта «Уголок живой природы».

6

13-16

Смотр- конкурс. Защита проектов.

4

17

Аквариум и его обитатели.

1

18

Аквариумист.

1

19

Обитатели аквариума – объекты наблюдения и исследования.

1

20

Устройство аквариума и уход за ним.

1

21

Расположение и расположение аквариумов, освещения, подогрев, очистка, подготовка грунта, заполнение водой, замена воды.

1

22

Подбор и размещение аквариумных растений с учетом их особенностей и значения, подбор аквариумных рыб с учетом их размеров, окраски, типов питания, подбор моллюсков.

1

23

Уход за обитателями аквариумов.

1

24-25

Наблюдение за движением, ростом, взаимоотношениями обитателей, исследование пищевых предпочтений рыб, поведения при размножении, выработка условных рефлексов.

2

26-27

Земноводные животные - обитатели уголка животной природы.

2

28-29

Шпорцевые лягушки, тритоны, аксолотли.

2

30-31

Наблюдение за движением, ростом, взаимоотношениями обитателей, поведением при размножении, выработка условных рефлексов.

2

32-33

Исследование наиболее благоприятных условий для выращивания молоди из икринок.

2

34

Черепахи и другие пресмыкающиеся.

1

35-36

Содержание в условиях уголка живой природы черепах и других пресмыкающихся.

2

37

Условия содержания сухопутных и водных черепах.

1

38

Гербитолог.

1

39

Серпентолог.

1

40-42

Экскурсия в зоопарк.

3

43

Певчие птицы в уголке природы.

7

44

Обычаи и традиции содержания певчих птиц в доме. Эстетическое значение певчих птиц при условии их домашнего содержания.

1

45

Канарейки.

1

46-47

Попугаи.

2

48-49

Амадины.

2

50-51

Чижи.

2

52

Уход за птицами, соблюдение правил техники безопасности при уходе за животными.

1

53

Беспозвоночные животные.

7

54-57

Моллюски, насекомые, пиявки. Их разнообразие, движение, особенности поведения.

4

58-59

Беспозвоночные животные –объекты для исследования среды и влияния благоприятных и неблагоприятных факторов.

2

60-61

Растения- обитатели уголка живой природы.

2

62-64

Декоративная, пищевая роль водных и других растений.

3

65-66

Растения- организмы, оказывающие положительное влияние на газовый состав атмосферы.

2

67-68

Представление и защита творческих работ.

2