№ урока | Тема урока | | | Дата проведения | Примечание |
| | | План | | Факт | |
| | 1а | 1б | 1в | 1а | 1б | 1в | |
| | Введение в образовательную программу- 1 час. Легенды и сказания о возникновении шахмат 1 час. Шахматная доска – 3часа. Шахматные фигуры – 2часа. |
1. | Знакомство с программой «Шахматная школа материала. Шахмат». | 06.09 | 06.09 | 06.09 | | | | |
2 | Что такое шахматы и шахматная игра. Легенды о происхождении | 13.09 | 13.09 | 13.09 | | | | |
3 | Знакомство с шахматной доской. | 20.09 | 20.09 | 20.09 | | | | |
4 | Шахматная доска. Белые и черные поля | 27.09 | 27.09 | 27.09 | | | | |
5 | Шахматная доска. Диагональ | 04.10 | 04.10 | 04.10 | | | | |
6 | Шахматные фигуры. | 18.10 | 18.10 | 18.10 | | | | |
7 | Шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. | 25.10 | 25.10 | 25.10 | | | | |
| | II четверть Начальная расстановка фигур – 3 часа. Ходы и взятие фигур – 5часов. |
1 | Начальное положение. | 08.11 | 08.11 | 08.11 | | | | |
2 | Дидактические задания и игры. "Мешочек". | 15.11 | 15.11 | 15.11 | | | | |
3 | Дидактические задания и игры. "Да и нет", "Мяч". | 22.11 | 22.11 | 22.11 | | | | |
4 | Правила хода и взятия каждой из фигур. | 29.11 | 29.11 | 29.11 | | | | |
5 | Запись положения фигур на шахматной доске. | 06.12 | 06.12 | 06.12 | | | | |
6 | Запись шахматных ходов. | 13.12 | 13.12 | 13.12 | | | | |
7 | Передвижение ладьи по шахматной доске. «Игра на уничтожение» | 20.12 | 20.12 | 20.12 | | | | |
8 | Передвижение короля и ферзя. Дидактические игры «Один в поле воин», «Лабиринт». | 27.12 | 27.12 | 27.12 | | | | |
| | III четверть Ходы и взятие фигур 3ч. Цель шахматной партии – 7 часов. |
1 | Изучение и запись ходов слона. Дидактические игры «Битва часовых», «Атака, еще раз атака». | 17.01 | 17.01 | 17.01 | | | | |
2 | Передвижение короля и ферзя. Дидактическая игра «Двойной удар». | 24.01 | 24.01 | 24.01 | | | | |
3 | Ход пешки, взятие. Дидактическая игра «Ограничение подвижности» | 31.01 | 31.01 | 31.01 | | | | |
4 | Понятие о цели шахматной игры. | 07.02 | 07.02 | 07.02 | | | | |
5 | Знакомство с шахом, матом, патом, ничья, рокировка. | 14.02 | 14.02 | 14.02 | | | | |
6 | Дидактические задания и игры. «Шах - не шах», «5 шахов», «Рокировка». | 21.02 | 21.02 | 21.02 | | | | |
7 | Дидактические задания и игры. «Защита от шаха». | 28.02 | 28.02 | 28.02 | | | | |
8 | Дидактические задания и игры. «Мат - не мат», «Первый шах». | 06.03 | 06.03 | 06.03 | | | | |
9 | Дидактические задания и игры. Закрепление и повторение. | 13.03 | 13.03 | 13.03 | | | | |
10 | Игра по упрощенным правилам | 20.03 | 20.03 | 20.03 | | | | |
| | IVчетверть Игра всеми фигурами из начального положения -7 часов. Итоговое занятие – 1 час |
1 | Общие положения о том, как начинать шахматную партию. | 03.04 | | | | | | |
2 | Демонстрация коротких партий. | 10.04 | | | | | | |
3 | Игра всеми фигурами из начального положения. | 17.04 | | | | | | |
4 | Игра всеми фигурами из начального положения. Закрепление. Дидактические игры. | 24.04 | | | | | | |
5 | Игра всеми фигурами из начального положения. Повторение и закрепление. | 08.05 | | | | | | |
6 | Игра всеми фигурами из начального положения. Дидактические игры. | 15.05 | | | | | | |
7 | Дидактические игры. | 22.05 | | | | | | |
8 | Шахматный турнир. | 29.05 | | | | | | |