СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Язык в речевом общении" 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по внеурочной деятельности.  9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Язык в речевом общении" 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 им. Маршала Жукова Г.К.



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №9

гуманитарного цикла ­­­­­­­­­­­_________ Чадина Н.А. Приказ от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________№____

Протокол №__ от _____ "____"_________2017г __________ Мишукова Е.Н.

Руководитель ШМО

________ Матвеева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

"Язык в речевом общении"

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы - 2017-2018гг

Количество часов по учебному плану: всего 34 ч/год; 1ч/неделю

Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с письмом Минобрнауки России от 12. 05. 20011 №3 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования и письмом Минобрнауки России от 1.12. 2006 №06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»





Рабочую программу составила Матвеева Наталья Николаевна ,

учитель русского языка и литературы высшей категории

Ногинск

1.Пояснительная записка.

Основное назначение программы «Язык в речевом общении» - это углубленное изучение языко­вых средств, с помощью которых можно наиболее точно и правильно передавать смысл устного или письменного высказывания в разных ситуациях общении.

Русский язык - один из самых сложных предметов школьной программы. И хотя на выпускных экзаменах, как правило, учащиеся показывают неплохие результаты, это обусловлено зачастую дополнительными занятиями на различных подготовительных курсах и с репетиторами. В связи с введением ОГЭ все усилия школьных учителей направляются на подготовку к этому виду испытаний и работе над сжатым изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему, для повторения основных правил русской орфографии на уроках русского языка в 9 классе зачастую не хватает времени.

В связи с этим основное внимание на занятиях данного курса уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Школьники учатся осознанному выбору и ор­ганизации языковых единиц для коммуникативного совершенствова­ния речевого высказывания.

От смысла — к поискам наиболее подходящих средств его вы­ражения в устной и письменной речи — такой путь анализа усваива­ют учащиеся на занятиях. При этом повторяются, систематизируются и углубляются сведения из области орфоэпии и интонации, орфогра­фии и пунктуации, рассматриваются различные языковые средства с точки зрения их практического использования в речи для нужд обще­ния. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зре­ния их практического использования в речи.

Основное внимание уделя­ется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. На этой основе развива­ются такие качества речи, как правильность, точность, ясность, стилис­тическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в результате умелого использования в речи богатейших возмож­ностей родного языка, а также при строгом соблюдении языко­вых норм.


2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате освоения программы курса обучающиеся должны:

Понимать особенности письменной речи, правильно оформлять письменное высказывание, уметь работать со справочной литературой, словарями.

Применять на практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

Производить комплексный анализ текста.

Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы

Разделы программы

Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы

1

Особенности письменного общения

Понимать особенности письменной речи, правильно оформлять письменное высказывание, уметь работать со справочной литературой, словарями.

2

Роль орфографии в письменном общении

Знать, понимать и уметь применять на практике письма орфографические нормы современного русского языка.

3

Роль пунктуации в письменном общении

Знать, понимать и уметь применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Занятия спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

Программа включает следующие разделы:

  1. Особенности письменного общения (5 час);

  2. Роль орфографии в письменном общении (11час);

  3. Роль пунктуации в письменном общении (18час).

В программу включен перечень необходимых видов работ, а именно:

  1. подготовка устного ответа по разным источникам;

  2. составление плана ответа, тезисов;

  3. подбор аргументов к тезису учителя;

  4. составление тестов;

  5. редактирование текста;

  6. лингвистический анализ текста;

  7. работа со словарями.

3

Форма организации занятий - групповая.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

4. Тематическое планирование.

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту



1

2

3

4


5




6

7


8


9




10(1)

11(2)

12(3)

13(4)

14(5)

15(6)



16(7)



17(1)



18(2)



19(3)



20(4)


21(5)


22(6)

23(7)

24(8)



25(9)


26(10)




27(1)


28(2)


29(3)

30(4)


31(5)


32(6)


33(7)

34(8)



1 четверть (9 час)

Особенности письменного общения (5ч)

Устное и письменное общение между людьми.

Возникновение и развитие письма.

Особенности письменной речи.

Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного высказывания.

Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях.

Роль орфографии в письменном общении (11ч)

Роль орфографии в письменном общении

Разделы русской орфографии и принципы написания

Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания

Правописание гласных в корнях слов.

2 четверть (7час)

Роль орфографии в письменном общении (продолжение)

Правописание согласных в корнях слов

Правописание приставок.

Правописание суффиксов

Правописание Н и НН в различных частях речи

Правописание окончаний

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания

Правописание сложных слов

3 четверть (10час)

Роль пунктуации в письменном общении (18ч)

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Правила графического сокращения слов.

Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания внутри простого предложения. Однородные члены предложения.

Обособленные определения и приложения

Обособленные обстоятельства и дополнения

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и конструкции. Обращение

Знаки препинания между частями сложного предложения.

Союз и в простом и сложном предложении

4 четверть (8час)

Роль пунктуации в письменном общении (продолжение)

Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Оформление на письме прямой речи и диалога. Цитирование

Знаки препинания в связном тексте. Комплексный анализ текста

Справочники по русскому правописанию. Работа с ними.

Комплексный анализ текста

Итоговое занятие




5. Информационно – методическое обеспечение

Дополнительная литература

ГИА. Контрольно-измерительные материалы. 2013-2016г.

Цифровые образовательные ресурсы

1.Русский язык. 1 С Репетитор. Весь школьный курс.

2.Русский язык. Справочник школьника. 5-11класс.

3.4000 заданий по русскому языку с 1 по 9 класс.

4. Русский язык. Готовимся к ОГЭ.







5