СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная математика. 1 класс".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы внеурочной деятельности обучающихся начальной школы М., Просвещение, 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная математика. 1 класс".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №38


_____________ Стурова И.П.


Приказ от______ №_______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

на 2016-2017 учебный год.


Уровень общего образования (класс) __начальное общее

образование, 1 «В» _класс




Количество часов в год 33, в неделю 1





Учитель: Сакович Тамара Владимировна







Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы М., Просвещение, 2011г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Занимательная математика».для 1 класса составлена на основе методических рекомендаций и примерной программы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы М., Просвещение, 2011г.), рабочих программ по внеурочной деятельности учителей из интернета в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;

  • Требования ФГОС НОО (для 1-4 классов), Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по …….
    (базовый уровень ).

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.11-4851/м «О примерном порядке и примерной структуре рабочих программ»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.08.2016 №24/4.1-5872 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;

  • Образовательная программа МБОУ СОШ №38 на 2016-2017 учебный год.


Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.


Раздел «Содержание программы»

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).


      Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

      Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.  

Математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.



Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 138 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы - 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по программе 33 часа .


Тематическое планирование

1-ый год обучения (1 класс)

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Как предметы можно измерять на глаз.

2

1

1

3

Сравнение фигур.

2

1

1

4

Игра «Задумай число».

2

1

1

5

Математическая газета.

2

1

1

6

Загадочные слова.

3

1

2

7

Весёлые задачки.

3

1

2

8

Любимые фигуры.

3

1

2

9

Экскурсия.

2

1

1

10

Викторина.

3

1

2

11

Равно, больше или меньше ?

2

1

1

12

Весёлые числа.

3

1

2

13

Развитие глазомера.

2

1

1

14

Наши итоги.

2

1

1


Итого

33

14

19











Календарно-тематическое планирование.


Дата

Темы

Кол-во часов

план

факт

Вводное занятие (2 ч)

1


02.09





Вводное занятие.

Занимательные задачи на сложение

1


2

09.09


Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки

1


Как предметы можно измерять на глаз (2 ч).

3

16.09


Как предметы можно измерять на глаз.

Игра «Задумай число»

1

4

23.09


Упражнения в измерении на глаз. Загадки. Задачи-смекалки.

1

Сравнение фигур (2 ч).

5

30.09


Сравнение фигур.

Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур.

1

6

07.10


Геометрические фигуры. Животные. Ребусы.

1

Игра «Задумай число» (2 ч).

7

14.10


Игра «Задумай число».

Сравнение фигур. Задачи-смекалки.

1

8

21.10


Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками.

1

Математическая газета (2 ч)

9

10

28.10

11.11


Математическая газета.

2

Загадочные слова (3 ч).

11

18.11


Загадочные слова.

1

12

25.11


Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка.

1

13

02.12


Математические игры. Загадочные слова.

1

Весёлые задачки (3 ч).

14

09.12


Весёлые задачки.

1

15

16.12


Задачи в стихах на сложение.

1

16

23.12


Задача – шутка. Задача-смекалка.

1

Любимые фигуры (3 ч).

17

30.12


Любимые фигуры.

1

18

13.01


Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали.

1

19

20.01


Как получить новую фигуру из разрезных частей.

1

Экскурсия (2ч).

20

27.01


Экскурсия.

1

21

03.02


Занимательные задачки.

1

Викторина (3ч).

22

23

24

10.02

24.02

03.03


Викторина.

Турнир «смекалистых».

2

1

Равно, больше или меньше ? (2 ч)

25

10.03


Равно, больше или меньше?

1

26

17.03


Задачи в стихах. Логические упражнения

1

Весёлые числа ( 3ч).

27

07.04


Весёлые числа. Занимательные квадраты.

1

28

14.04


Занимательные задачи.

1

29

21.04


Составление занимательных задач на сложение и вычитание.

1

Развитие глазомера (2 ч).

30

28.04


Развитие глазомера. Как предметы нужно измерять на глаз.

1

31

05.05


Составление ребусов.

Загадки – шутки. число».

1




Наши итоги (2 ч)

32

12.05


Загадки, ребусы, весёлые задачи.


1

33

19.05


Математический КВН

1