Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа г.
приказ № от августа г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Город мастеров»
для 3 «Б» класса
базовый уровень
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2018 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программы Т.М.Рагозиной, «Город мастеров», Москва, Академкнига/учебник,2016 г.
По учебному плану МБОУ СОШ № 11 на изучение данного курса отводится 34ч (1ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
осознание своей эстетической принадлежности;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
навыки сотрудничества в разных ситуациях;
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы, результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценивание результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях;
читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделировать несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий;
определять особенности конструкции, подбора соответствующих материалов и инструментов;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенностей предлагаемых заданий;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные УУД:
учитывать позицию собеседника (соседа по парте);
уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром (соседом по парте);
осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности.
Содержание курса
Мастерская игротеки (3 ч)
Танграм. Танцевальный снеговик.
Мастерская лепки (3 ч)
Чудо-посуда.
Мастерская флористики (4 ч)
Композиция из листьев «Сказочная птица». Композиция из листьев «Под водой».
Мастерская Деда Мороза (4 ч)
Дед Мороз и Снегурочка из гофрированного картона. Упаковка «Елочка»
Мастерская коллекции идей (6 ч)
Слоненок подвижный. Мышка. Закладка плетёная. Аппликация «Бабочка»
Мастерская оригами (4 ч)
Сюжетная композиции: «Солнце», «А у нас во дворе».
Мастерская дизайна (7 ч)
Украшение коробок яичной скорлупой. Панно-тарелка из пуговиц. Эстамп (украшение
подарочной коробки). Украшение рамки для фотографий. Бусы из фантиков.
Мастерская конструирования и моделирования (3 ч)
Игрушка «Осьминог».
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Мастерская игротеки. | 3 | Изготовление изделий. |
Мастерская лепки. | 3 | Изготовление изделий. |
Мастерская флористики. | 4 | Изготовление изделий. |
Мастерская Деда Мороза. | 4 | Изготовление изделий. |
Мастерская коллекции идей. | 6 | Изготовление изделий. |
Мастерская оригами. | 4 | Изготовление изделий. |
Мастерская дизайна | 7 | Изготовление изделий. |
Мастерская конструирования и моделирования | 3 | Изготовление изделий. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от 30 августа г. _____________/./
протокол № 1 30 августа г.