31 августа 2018г.
приказ № 61 от 31 августа 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» Е. И. Коротеева. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).
Разработчик программы Давлетова Е.М., учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2018 г.
- отличать различные виды росписей: городецкая роспись, Полхов-Майдан, филимоновская игрушка;
- выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;
- красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей
- отличать различные виды росписей: городецкая роспись, Полхов-Майдан, филимоновская игрушка;
- выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;
- красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Данная программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п\п | План. дата | Факт. дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности уч-ся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1 | 7.09 | | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Рисование на тему: «Прощаемся с теплым летом». | Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению. | Проектор, Экран. |
2 | 14.09 | | Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика». Изображение геометрических тел. | Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь определять форму, конструкцию, пропорции. | Проектор, экран, образцы геометрических тел. |
3 | 21.09 | | Объем предметов. Рисование с натуры яблок. | Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема | Проектор, экран, образцы яблок. |
4 | 28.09 | | Композиция. Натюрморт «Дары осени». | Знать понятие «композиция». Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. | Проектор, экран, образцы даров осени. |
5 | 05.10 | | «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура». | Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов. | Проектор, экран, презентация. |
6 | 12.10 | | «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа». | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Проектор, экран, образцы веточек клена. |
7 | 19.10 | | Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи». | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. | Проектор, экран, образцы веточек домашних растений. |
8 | 26.10 | | Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев». | ТБ при работе с ножницами. Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев». | Проектор, экран, презентация. |
9 | 09.10 | | Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых. | Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком. | Проектор, экран, презентация. |
10 | 16.11 | | Беседа «Сказка в произведениях русских художников». | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства. | Проектор, экран, презентация. |
11 | 23.11 | | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. | Соблюдать пропорции, силуэт. Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. | Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». |
12 | 30.11 | | Иллюстрирование сказки «Снегурочка». | Работать с ограниченной палитрой, иллюстрацией. Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Снегурочка». | Иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. |
13 | 7.12 | | Иллюстрирование сказки по выбору учащихся. | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства. | Проектор, экран, презентация. |
14 | 14.12 | | Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа). | Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового. | Образцы мягких игрушек. |
15 | 21.12 | | Рисование на тему: «В сказочном подводном царстве». | Определять: городецкую роспись. Цветовую гамму. Работа с ограниченной палитрой. | Образцы городецкой росписи. |
16 | 28.12 | | Декоративная работа: «Готовим наряд для сказочной елки». | | Понимать: композиция, геометрические фигуры. Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции. | Проектор, экран. |
17 | 18.01 | | Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель). | Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства. | Проектор, экран. |
18 | 25.01 | | Рисование по памяти и представлению зимующих птиц (снегирь, воробей, синица, голубь). | Уметь последовательно рисовать зимующих птиц; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства | |
19 | 01.02 | | Лепка с натуры домашних и диких животных (заяц, собака). | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Жанр анималистики. Анатомия, пропорции. Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Проектор, экран. |
20 | 08.02 | | Рисование с натуры орудий труда человека. Метод сравнения пропорций. Автомобиль. | Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового. | Проектор, экран. |
21 | 15.02 | | Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Ли- сица». | Знать теплые и холодные цвета. Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. | Проектор, экран. |
22 | 22.02 | | Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство». | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Проектор, экран. |
23 | 01.03 | | Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя». | Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью. | Проектор, экран. |
24 | 15.03 | | Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка». | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи. | Проектор, экран. |
25 | 22.03 | | Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке». | Разбираться в видах декоративно-прикладного искусства. Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять. | Проектор, экран. |
26 | 05.04 | | Декоративная работа. Роспись разделочной доски. | Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритмев узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды. | Проектор, экран. |
27 | 12.03 | | Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников». | Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря. Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Проектор, экран. |
28 | 19.04 | | Декоративная работа. Узоры Полхово-Майдана. | Знать: теплые и холодные тона. | Проектор, экран. |
29 | 26.04 | | Рисование с натуры «Ветка вербы». | Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | |
30 | 03.05 | | Рисование с натуры распускающейся ветки. | Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Проектор, экран. |
31 | 10.05 | | Декоративная работа. Орнамент в круге. | Знать пространственные отношения | Образцы узоров в круге. |
32 | 17.05 | | Декоративная работа. Узор из яблок, веток, листьев в квадрате. | Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусств. | Проектор, экран. |
33 | 24.05 | | Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников». | Выбирать: палитру художника. Смешивание красок. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Проектор, экран, цветы |
34 | | | Путешествие в страну «Волшебный мир сказок». Урок-викторина. | | | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах декоративно-прикладного искусства. | Проектор, экран. |
от 30 августа 2018г. ____________
протокол № 30 августа 2018г.