СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад



УТВЕР ЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

31 августа 2018г.

приказ № 61 от 31 августа 2018г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Акварелька»

базовый уровень

для 3Б класса

2018 / 2019 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» Е. И. Коротеева. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).



Разработчик программы Давлетова Е.М., учитель начальных классов первой квалификационной категории.




2018 г.

Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные результаты:

- ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

- иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

- отличать различные виды росписей: городецкая роспись, Полхов-Майдан, филимоновская игрушка;

- выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;

- работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- иметь представление о народной культуре;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

- правилам безопасности труда;

- красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

Ученик получит возможность научиться:

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей


Личностные результаты:

- ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

- иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

- отличать различные виды росписей: городецкая роспись, Полхов-Майдан, филимоновская игрушка;

- выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;

- работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- иметь представление о народной культуре;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

- правилам безопасности труда;

- красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.


Содержание курса


Данная программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Живопись

10

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов действительности. 

Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет».


Рисование на темы

8

Иллюстрация как произведение художника.

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.


Декоративная работа

7

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. Связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета.

Проект «Исторические здания моего города.

Лепка

3

Использование пластического и конструктивного способов лепки.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц.

Практическая работа

Аппликация

2

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.

Практическая работа

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 

4

Основные темы бесед: виды изобразительного искусства; наша Родина-Россия; тема труда; действительность и фантастика в произведениях художников; русское народное творчество и др.

Экскурсия в музей

















Календарно-тематическое планирование

п\п


План. дата

Факт. дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности уч-ся

Использование

учебно-лабораторного оборудования

1

7.09


Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Рисование на тему: «Прощаемся с теплым летом».

Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.

Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению.


Проектор,

Экран.

2

14.09


Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика». Изображение геометрических тел.

Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь определять форму, конструкцию, пропорции.



Проектор,

экран,

образцы геометрических тел.

3

21.09


Объем предметов. Рисование 
с натуры яблок.

Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.

Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема


Проектор,

экран,

образцы яблок.

4

28.09


Композиция. Натюрморт «Дары осени».

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.


Проектор,

экран,

образцы даров осени.

5

05.10


«Улицы любимого города». Беседа «Архитектура».


Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.

Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски

и зарисовки для изучения формы, строения предметов.


Проектор,

экран,

презентация.

6

12.10


«Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа».

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения.


Проектор,

экран,

образцы веточек клена.

7

19.10


Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи».

Знать простейшие сведения

о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью.


Проектор,

экран,

образцы веточек

домашних растений.

8

26.10


Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев».

ТБ при работе с ножницами.

Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев».


Проектор,

экран,

презентация.

9

09.10


Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых.

Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком.



Проектор,

экран,

презентация.

10

16.11


Беседа «Сказка в произведениях русских художников».

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства.



Проектор,

экран,

презентация.

11

23.11


Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане»

А. С. Пушкина.


Соблюдать пропорции, силуэт.

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

12

30.11


Иллюстрирование сказки «Снегурочка».

Работать с ограниченной палитрой, иллюстрацией. Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Снегурочка».

Иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.

13

7.12


Иллюстрирование сказки по выбору учащихся.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства.



Проектор,

экран,

презентация.

14

14.12


Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа).

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

Образцы мягких игрушек.

15

21.12


Рисование на тему: «В сказочном подводном царстве».

Определять: городецкую роспись. Цветовую гамму. Работа с ограниченной палитрой.

Образцы городецкой росписи.

16

28.12


Декоративная работа: «Готовим наряд для сказочной елки».


Понимать: композиция, геометрические фигуры.

Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.


Проектор,

экран.

17

18.01


Рисование на тему

«Труд людей зимой и весной» (каран­даш, акварель).


Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.


Проектор,

экран.

18

25.01


Рисование по памяти и представлению зимующих птиц (снегирь, воробей, синица, голубь).

Уметь последовательно рисовать зимующих птиц; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства


19

01.02


Лепка с натуры домашних и диких животных (заяц, собака).

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Жанр анималистики. Анатомия, пропорции.

Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.


Проектор,

экран.

20

08.02


Рисование с натуры орудий труда человека. Метод сравнения пропорций. Автомобиль.

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.


Проектор,

экран.

21

15.02


Аппликация из цветной бумаги

на сюжет басни

И. А. Крылова «Ворона и Ли-

сица».

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования.


Проектор,

экран.

22

22.02


Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.



Проектор,

экран.

23

01.03


Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя».

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью.


Проектор,

экран.

24

15.03


Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему «Лесная сказка».


Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи.


Проектор,

экран.

25

22.03


Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке».

Разбираться в видах декоративно-прикладного искусства.

Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять.


Проектор,

экран.

26

05.04


Декоративная работа. Роспись разделочной доски.

Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России.

Иметь представление о ритмев узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.


Проектор,

экран.

27

12.03


Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников».

Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения



Проектор,

экран.

28

19.04


Декоративная работа. Узоры Полхово-Майдана.

Знать: теплые и холодные тона.




Проектор,

экран.

29

26.04


Рисование с натуры «Ветка вербы».

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.


30

03.05


Рисование с натуры распускающейся ветки.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения


Проектор,

экран.

31

10.05


Декоративная работа. Орнамент в круге.

Знать пространственные отношения

Образцы узоров в круге.

32

17.05


Декоративная работа. Узор из яблок, веток, листьев в квадрате.

Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусств.


Проектор,

экран.

33

24.05


Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников».

Выбирать: палитру художника. 

Смешивание красок.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.


Проектор,

экран, цветы

34



Путешествие в страну

«Волшебный мир сказок».

Урок-викторина.




Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах декоративно-прикладного искусства.


Проектор,

экран.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа 2018г. ____________

протокол № 30 августа 2018г.