СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей адаптированной профессиональной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по обработке текстильных изделий.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Швея», при повышении квалификации и переподготовке.

Образование: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР КОГПОАУ «Сосновский судостроительный техникум»

_____________ Самигуллина Н.В.

«___» ____________________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«профессионального учебного цикла»

адаптированной образовательной программы

профессионального обучения

«Швея»













Сосновка, 2020

РАССМОТРЕНО

Предметно цикловой комиссией

__________________________

Председатель

________ /_________________

Протокол № ____________

«____» _____________20__г.





Составитель: Дёмина Наталья Владимировна ____________ преподаватель КОГПОАУ «Сосновский судостроительный техникум»









































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 29















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей адаптированной профессиональной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по обработке текстильных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов.

2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий ниток прикладных материалов.

2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

2.4. Устранять мелкие неполадки в оборудования.

2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Швея», при повышении квалификации и переподготовке.

Образование: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения операций вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов;

уметь:

- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

- выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

- выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов;

знать:

- ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

- виды и качество обрабатываемых материалов;

- назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;

- способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

0

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

244

Курсовая работа/проект


Учебная практика

1248

Производственная практика

300

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме экзамена



























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес

сиональ

ных компе

тен

ций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель

ная работа обучаю

щегося,

часов

Учеб

ная,

часов

Производственная, часов

(если предусмотре

на рассредо

точенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1. - 2.5

МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий.

1792

244

39


1248



Раздел 1. Основы технологии обработки изделий.


30

3





Раздел 2. Ведение процесса обработки изделий.


45

5





Раздел 3. Технология обработки текстильных изделий.


43

8





Раздел 4. Технология обработки поясной одежды.


18

4





Раздел 5. Технология обработки текстильных изделий из различных тканей.


49

12





Раздел 6. Организация работы на швейных предприятиях.


59

7





Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


-

-

-

-

300


Всего:

1792

244

39

-

1248

300




3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального моду­ля (ПМ), междисципли­нарных курсов (МДК) и ТСМ


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освое­ний

1


2

3

4

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

1792


МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий

244


Раздел 1. Основы технологии обработки изделий.

30


Тема 1.1. Введение.

Содержание:

3

1

1.

Общие сведения о предмете, его цели, задачи и значение для овладения профессией.

2.

Характеристика труда швеи.

3.

Общие сведения об одежде.

Тема 1.2. Ручные работы.

Содержание:

8

1

1.

Организация рабочего места, инструменты и приспособления.

2.

Техника безопасности при ручных работах.

3.

Ручные стежки и строчки. Строчки прямого стежка.

4.

Строчки косого стежка. Строчки петлеобразного стежка.

5.

Строчки петельного стежка.

6.

Правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.

7.

Терминология ручных работ.

8.

Контрольная работа № 1. «Ручные работы».

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 1. «Ручные стежки и строчки».

Тема 1.3. Машинные работы.

Содержание:

10

1

1.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления.

2.

Техника безопасности при машинных работах.

3.

Технические условия на выполнение машинных швов.

4.

Соединительные машинные швы.

5.

Краевые машинные швы.

6.

Отделочные машинные швы.

7.

Терминология машинных работ.

8.

Контрольная работа № 2. «Машинные работы».

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 2. «Машинные швы»

Тема 1.4. Влажно – тепловая обработка (ВТО).

Содержание:

4

1

1.

Организация рабочего места, оборудование, приспособления для ВТО.

2.

Техника безопасности при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО, технологические режимы ВТО.

3.

Терминология ВТО изделий одежды.

4.

Контрольная работа № 3. «Влажно – тепловая обработка».

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 3. «Правила и приемы ВТО деталей одежды».

Тема 1.5. Клеевой метод обработки деталей одежды.

Содержание:

2

1

1.

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды.

2.

Виды клеевых материалов и их назначение.

Раздел 2. Ведение процесса обработки изделий.

45


Тема 2.1. Общее устройство швейных машин.

Содержание:

2

1

1.

Классификация швейных машин.

2.

Основные части швейных машин. Виды соединения машинных частей.

Тема 2.2. Челночный стежок.

Содержание:

3

1

1.

Челночный стежок, его строение и назначение. Процесс образования стежка.

2.

Шпульный колпачок, его устройство. Подбор игл и ниток по ГОСТу.

3.

Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток.

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 4. «Заправка ниток. Регулировка натяжения ниток и величины стежка».

Тема 2.3. Одноигольная стачивающая машина 1022 кл.

Содержание:

5

1

1.

Машина 1022 кл. и ее варианты. Общие сведения.

2.

Механизм иглы. Регулировки.

3.

Механизм челнока. Регулировки.

4.

Механизм нитепритягивателя.

5.

Механизм продвижения ткани. Регулировки.

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 5. «Машина 1022 кл.».

Тема 2.4. Одноигольная стачивающая машина 97-А кл.

Содержание:

3

1

1.

Машина 97-А кл. и ее варианты. Общие сведения.

2.

Заправка верхней нитки.

3.

Механизм машины. Регулировки.

Тема 2.5. Приспособления малой механизации.

Содержание:

1

1

1.

Приспособления малой механизации.

Тема 2.6. Индивидуальный привод.

Содержание:

1

1

1.

Индивидуальный привод.

Тема 2.7. Техническое обслуживание швейных машин.

Содержание:

3

1

1.

Виды ремонта.

2.

Правила ухода за швейными машинами.

3.

Неполадки в работе швейных машин.

Практические занятия:

2

2

1.

Практическая работа № 6. «Причины и способы устранения неполадок».

Тема 2.8. Машины беспосадочного шва

(852 кл.).

Содержание:

2

1

1.

Общие сведения. Варианты машин.

2.

Механизмы машин. Регулировки.


Тема 2.9. Машины однониточного и двух ниточного цепного стежка.

Содержание:

3

1

1.

Однониточный цепной стежок. Его строение, свойства, назначение.

Машины однониточного цепного стежка.

2.

Свойства и назначение двухниточного цепного стежка.

Машины 2-х ниточного цепного стежка.

3.

Контрольная работа № 4. «Машины цепного стежка».

Тема 2.10. Машины для зигзагообразной строчки (26 кл.)

Содержание:

1

1

1.

Машины для зигзагообразной строчки (26 кл.).

Тема 2.11. Обметочные и стачивающе-обметочные машины (51 – А кл.)

Содержание:

5

1

1.

Назначение машин. Процесс образования стежков.

2.

Механизм иглы. Регулировки.

3.

Механизм петлителей. Регулировки.

4.

Механизм продвижения ткани. Регулировки.

5.

Механизм ножей. Регулировки.

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 7. «Машина 51-А кл.».

Тема 2.12. Машины для обметывания петель (25-1 кл., 73 403-101 кл.).

Содержание:

1

1

1.

Машины для обметывания петель (25-1 кл., 73 403-101 кл.).

Тема 2.13. Машины пуговичные и закрепочные машины-полуавтоматы.

Содержание:

3

1

1.

Общие сведения о машинах.

2.

Пуговичные машины 95 кл., 1095 кл.

3.

Закрепочные машины 220 кл.

Тема 2.14. Машины потайного стежка.

Содержание:

2

1

1.

Общие сведения о машинах.

2.

Машина 85 кл. Механизмы машины.

Тема 2.15. Оборудование для ВТО.

Содержание:

2

1

1.

Утюги. Прессы.

2.

Оборудование для клеевого соединения деталей.

Тема 2.16. Оборудование подготовительно – раскройного производства.

Содержание:

3

1-2

1.

Оборудование подготовительного и экспериментального цеха.

2.

Оборудование раскройного цеха.

3.

Контрольная работа № 5. «Ведение процесса обработки изделий».

Раздел 3. Технология обработки текстильных изделий.

43


Тема 3.1. Технология обработки деталей швейных изделий.

Содержание:

7

1

1.

Детали изделий.

2.

Общие требования к пошиву изделий.

3.

Обработка мелких деталей одежды (шлевки, хлястики, пояса, погоны).

4.

Обработка вытачек, кокеток, рельефов, подрезов.

5.

Способы и технологические приемы обработки срезов деталей одежды.

6.

Отделочные работы при изготовлении женской и детской одежды (оборки, воланы, рюши, буфы).

7.

Контрольная работа № 6. «Обработка деталей».

Практические занятия:

3

2

1.

Практическая работа № 8. «Терминология деталей кроя изделий, контурных линий».

2.

Практическая работа № 9. «Обработка и изготовление буф».

Тема 3.2. Технология поузловой обработки плечевых изделий одежды.

Содержание:

28

1-2

1.

Классификация карманов в одежде.

2.

Обработка накладных карманов.

3.

Обработка боковых прорезных карманов в рамку.

4.

Обработка боковых прорезных карманов с листочкой.

5.

Обработка боковых прорезных карманов с клапаном.

6.

Контрольная работа № 7. «Обработка карманов».

7.

Петли в одежде, их виды, применение, обработка.

8.

Обработка застежек подбортами.

9.

Обработка застежек настрочными планками.

10.

Обработка застежек притачными планками.

11.

Обработка застежек планками на целой детале.

12.

Соединение основных деталей изделия.

13.

Разновидности воротников, их обработка.

14.

Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

15.

Соединение воротника с горловиной в изделиях с отворотами (лацканами).

16.

Соединение воротника – стойки с горловиной в изделиях с застежкой и без нее.

17.

Обработка горловины без воротника и пройм в изделиях без рукавов.

18.

Контрольная работа № 8. «Обработка горловины».

19.

Разновидности рукавов. Обработка низа рукавов без манжет.

20.

Обработка низа рукавов с манжетами.

21.

Соединение рукавов с проймами изделия.

22.

Обработка низа изделий.

23.

Соединение лифа с юбкой. Окончательная отделка изделия.

24.

Контрольная работа № 9. «Обработка пройм, низа».

Практические занятия:

5

2

1.

Практическая работа № 10. «Обработка карманов».

2.

Практическая работа № 11. «Обработка застежек».

3.

Практическая работа № 12. «Обработка воротников».

4.

Практическая работа № 13. «Обработка низа изделия».

Раздел 4. Технология обработки поясной одежды.

18


Тема 4.1. Технология обработки юбок.

Содержание:

4

1-2

1.

Детали юбки. Последовательность ее обработки.

2.

Обработка вытачек, срезов, застежки.

3.

Обработка верхнего среза юбки.

4.

Обработка низа. Окончательная отделка.

Практические занятия:

2

2

1.

Практическая работа № 14. «Обработка юбки».

Тема 4.2. Технология обработки женских брюк.

Содержание:

10

1-2

1.

Общие сведения о брюках. Детали кроя.

2.

Обработка передних и задних половинок брюк.

3.

Обработка карманов в рамку на передних половинках брюк.

4.

Обработка кармана в подрезном бочке на передних половинках брюк.

5.

Обработка боковых, шаговых и средних срезов.

6.

Обработка застежек брюк.

7.

Обработка верхнего среза брюк.

8.

Обработка низа брюк.

9.

Окончательная отделка брюк.

Практические занятия:

2

2

1.

Практическая работа № 15. «Обработка женских брюк».

Раздел 5. Технология обработки текстильных изделий из различных тканей.

49


Тема 5.1. Технология обработки столового и постельного белья.

Содержание:

5

1-2

1.

Обработка наволочек.

2.

Обработка простыни.

3.

Обработка пододеяльника.

4.

Обработка салфеток, скатертей.

Практические занятия:

2

3

1.

Практическая работа № 16. «Обработка белья».

Тема 5.2. Технология обработки ночной сорочки.

Содержание:

4

1-2

1.

Детали ночной сорочки. Последовательность обработки ночной сорочки.

2.

Обработка вытачек, кокеток, срезов.

3.

Обработка горловины, пройм.

4.

Обработка низа, окончательная отделка.

Практические занятия:

2

3

1.

Практическая работа № 17. «Обработки ночной сорочки».

Тема 5.3. Технология обработки мужских сорочек.

Содержание:

10

1-2

1.

Общие сведения о мужских сорочках.

2.

Обработка карманов.

3.

Обработка кокеток.

4.

Обработка застежек.

5.

Обработка воротников.

6.

Обработка рукавов.

7.

Обработка низа и окончательная отделка.

8.

Особенности обработки различных сорочек.

Практические занятия:

2

3

1.

Практическая работа № 18. «Обработка мужских сорочек».

Тема 5.4. Особенности обработки детской одежды.

Содержание:

7

1-2

1.

Требования к изготовлению детской одежды.

2.

Подготовка изделий к примерке.

3.

Обработка мелких деталей, карманов.

4.

Обработка застежек.

5.

Обработка воротников.

6.

Обработка рукавов.

7.

Обработка подкладки и утепляющей прокладки.

Практические занятия:

2

3

1.

Практическая работа № 19. «Обработка детской одежды».

Тема 5.5. Особенности изготовления одежды из различных материалов.

Содержание:

11

1-2

1.

Особенности изготовления изделий из тканей с повышенным содержанием синтетических волокон.

2.

Особенности обработки изделий из искусственных материалов, имитирующих кожу.

3.

Особенности изготовления изделий из искусственного меха.

4.

Особенности изготовления изделий из смесовых тканей и с пленочным покрытием.

5.

Особенности изготовления платьевого ассортимента из плащевых тканей.

6.

Особенности изготовления изделий из бархата.

7.

Особенности изготовления изделий из трикотажного полотна.

8.

Особенности изготовления изделий из прозрачных тканей (шифон).

Практические занятия:

4

2-3

1.

Практическая работа № 20. «Особенности изготовления одежды из различных материалов».

Раздел 6. Организация работы на швейных предприятиях.

59


Тема 6.1. Изготовление одежды по индивидуальным заказам.

Содержание:

14

1

1.

Пошив изделий одежды по индивидуальным заказам с примерками.

2.

Виды примерок, их назначение.

3.

Особенности подготовки изделий к примерке.

4.

Общие правила и последовательность проведения примерки.

5.

Дефекты при изготовлении швейных изделий.

6.

Способы устранения дефектов в готовом изделии.

7.

Условные обозначения дефектов в готовом изделии.

8.

Порядок обработки изделия после примерки.

9.

Обработка изделий с различным покроем рукавов.

10.

Контрольная работа № 10. «Изготовление одежды по индивидуальным заказам».

Практические занятия:

2

3

1.

Практическая работа № 21. «Подготовка изделий к примерке».

2.

Практическая работа № 22. «Обработка изделий с различным покроем рукавов».

Тема 6.2. Ремонт и обновление одежды.

Содержание:

5

1

1.

Сведения об износе, видах ремонта.

2.

Технические требования к работам.

3.

Штопка, штуковка. Вставка заплат.

4.

Ремонт поврежденных узлов.

5.

Обновление одежды. Способы обновления.

Практические занятия:

1

2

1.

Практическая работа № 23. «Вставка заплат».

Тема 6.3. Основы стандартизации.

Содержание:

33

1-2

1.

Основные определения и цели стандартизации.

2.

Методы стандартизации.

3.

Категории стандартов.

4.

«Величины припусков на швы».

5.

«Условия и требования к совпадению рисунка».

6.

«Количество надставок».

7.

Оценка уровня качества продукции.

8.

Термины и определения в области качества.

9.

Виды контроля качества.

10.

Контрольная работа № 11. «Основы стандартизации».

11.

Ручные работы.

12.

Машинные работы.

13.

ВТО.

14.

Терминология работ.

15.

Обработка мелких деталей.

16.

Обработка накладных карманов.

17.

Обработка прорезных карманов в рамку.

18.

Обработка прорезных карманов с листочкой.

19.

Обработка прорезных карманов с клапаном.

20.

Обработка карманов в брюках.

21.

Контрольная работа № 12. «Обработка карманов».

22.

Обработка петель.

23.

Обработка застежек.

24.

Обработка воротников.

25.

Соединение воротников с изделием.

26.

Обработка горловины без воротника.

27.

Обработка рукавов.

28.

Обработка застежек в поясных изделиях.

29.

Обработка верхних срезов в поясных изделиях.

30.

Обработка низа изделий.

31.

Контрольная работа № 13. «Технология обработки различных изделий».

Практические занятия:

4

3

1.

Практическая работа № 24. «Изучение нормативной документации: «Изделия текстильные. Символы по уходу».

2.

Практическая работа № 25. «Обработка различных деталей».

Учебная практика

Виды работ

1248


Тема № 1. Вводное занятие.

6


Тема № 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных

6


Тема № 3. Экскурсия на предприятие.

6


Тема № 4. Ручные работы.

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места, освоение навыков с иглой и наперстком.

Выполнение простых ручных стежков и строчек.

Выполнение сложных ручных стежков и строчек.

Пришивание фурнитуры.

24


Тема № 5. Машинные работы.

Организация рабочего места и уход за машиной. Упражнения на швейной машине без иглы. 1022 Кл.

Упражнения на заправке машины. 1022 Кл.

Выполнение прямых и фигурных строчек на бумаге.

Выполнение стачных швов.

Выполнение настрачных швов.

Выполнение накладного шва с открытым срезом и двойного шва.

Выполнение запошивочного шва.

Выполнение окантовочного шва.

Выполнение складок.

Ознакомление с устройством обметочной машины 51 - А. Заправка машины.

Выполнение обметочной строчки на машине 51-А.

Ознакомление с устройством спец.машины 25 класса. (Петельная) .

Выполнение строчек на спец. Машине 26 класса (Зигзаг).

Контрольная работа по теме «Машинные работы» № 1.

84


Тема № 6. Обработка отдельных деталей и узлов. Влажно - тепловая обработка.

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места при ВТО.

Изучение способов переноса меловых линий с одной детали на другую.

Обработка вытачек.

Обработка подрезов.

Обработка обтачного клапана.

Обработка клапана с кантом.

Обработка клапана с тесьмой.

Обработка пояса.

Обработка хлястика.

Обработка погон.

Обработка настрачных кокеток (прямой).

Проверочные работы.

Обработка овальных кокеток.

Обработка фигурных кокеток.

Обработка накладных карманов прямоугольной формы.

Обработка накладных карманов овальной формы.

Обработка накладных карманов овальной формы с отделкой кружевом.

Обработка накладных карманов с отделкой окантовочной лентой.

Обработка кармана в шве.

Обработка кармана с отрезным бочком.

Обработка воротника с острыми углами.

Обработка воротника с закругленными концами.

Обработка воротника - стойки.

Обработка выреза горловины обтачкой.

Обработка горловины бейкой.

Обработка горловины окантовочной лентой.

Обработка застежек притачными планками.

Обработка застежек настрочными планками.

Обработка застежки на тесьму - молнию в юбках.

Обработка застежки на тесьму - молнию в брюках.

Обработка низа рукава обтачкой.

Обработка низа рукава бейкой.

Обработка низа рукава притачной манжетой в блузке.

Обработка низа рукава отложной манжетой.

Обработка низа длинного рукава притачной манжетой в рубашке.

Обработка бортов.

Втачивание воротника в горловину.

Втачивание рукавов в проймы изделия.

Соединение лифа с юбкой.

Обработка низа изделия.

Контрольная работа № 2.

324


Тема № 7 «Изготовление швейных изделий».

Изготовление простыни.

Изготовление наволочки.

Изготовление пододеяльника.

Изготовление фартука.

Изготовление ночной сорочки.

Уточнение деталей кроя, перенос меловых линий, обработка мелких деталей.

Обработка рукавов, плечевых швов. Уточнение линий горловины, пройм изделия.

Обработка горловины.

Соединение кокетки с нижней частью переда.

Обработка пройм изделия.

Обработка боковых швов и низа изделия.

Проверка качества и сдача готового изделия.

Изготовление халата.

Проверка деталей кроя, перенос меловых линий. Обработка мелких деталей.

Обработка накладных карманов и соединение их с деталью полочка.

Обработка рельефных швов на полочке.

Обработка рельефных швов на спинке.

Обработка боковых и плечевых швов.

Обработка воротника.

Соединение воротника с изделием и обработка бортов.

Обработка рукавов.

Соединение рукавов с проймами изделия.

Обработка низа изделия.

Обработка петель и пришивание пуговиц.

Проверка качества и сдача готового изделия.

Проверочные работы.

Изготовление производственной одежды.

Изготовление халата.

Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей и карманов.

Обработка вытачек, рельефов, бортов, плечевых и боковых швов, низа изделия.

Обработка воротника и соединение его с горловиной. Прокладывание отделочной строчки по бортам и воротнику.

Обработка рукавов и соединение их с изделием.

Окончательная отделка изделия. Сдача готового изделия.

Изготовление фартука.

Изготовление куртки (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей и карманов.

Обработка бортов, плечевых швов, воротника и соединение воротника с горловиной.

Обработка боковых швов, низа изделия, прокладывание отделочной строчки.

Обработка двухшовных рукавов.

Соединение рукавов с проймами изделия.

Окончательная отделка изделия.

Изготовление брюк (2 изделия).

Проверка деталей кроя перенос меловых линий. Обработка вытачек, складок наколенников.

Обработка карманов.

Обработка боковых, шаговых и средних срезов брюк. Обработка застежки в брюках.

Обработка верхнего среза брюк.

Обработка нижних срезов брюк и окончательная отделка изделия.

Изготовление сарафана (2 изделия).

Проверка деталей кроя, перенос меловых линий, обработка мелких деталей.

Обработка отдельных деталей и соединение их с основными деталями.

Обработка лифа сарафана.

Обработка юбки сарафана.

Соединение лифа сарафана с юбкой и окончательная отделка сарафана.

Сдача готового изделия.

Изготовление блузки (2 изделия).

Проверка деталей кроя, перенос меловых линий, обработка мелких деталей.

Обработка вытачек, сборок, складок, обработка бортов.

Обработка плечевых срезов, воротника, соединение воротника с горловиной блузки.

Обработка боковых срезов и низа изделия. Обработка рукавов.

Соединение рукавов с изделием и окончательная отделка изделия.

Проверочные работы.

Изготовление юбки (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка вытачек и боковых срезов.

Обработка застежки и низа изделия.

Обработка верхнего среза и окончательная отделка изделия.

Изготовление платья (2 изделия).

Проверка деталей кроя, перенос меловых линий. Обработка мелких деталей, вытачек, подрезов, рельефов, складок и т.д.

Обработка карманов и юбки платья.

Обработка лифа и рукавов.

Соединение рукавов с проймами изделия.

Соединение лифа с юбкой платья.

Окончательная отделка изделия.

Изготовление изделий детского ассортимента.

Изготовление платья (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей.

Обработка лифа платья.

Обработка юбки платья.

Соединение лифа с юбкой и окончательная отделка платья.

Изготовление халата (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей, карманов.

Обработка бортов, плечевых и боковых швов, рукавов и воротника

Соединение воротника с горловиной и рукавов с проймой. Окончательная отделка изделия.

Изготовление блузки (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей и фасонных линий.

Обработка бортов, плечевых и боковых швов, рукавов и воротника.

Соединение воротника с горловиной и рукавов с проймой.

Изготовление юбки (2 изделия).

Проверка деталей кроя, обработка фасонных линий, отделочных деталей.

Обработка боковых швов, застежки.

Обработка верхнего и нижнего срезов изделия. Окончательная отделка изделия.

Изготовление детских брюк.

Проверка деталей кроя, обработка карманов.

Обработка боковых, шаговых, среднего шва и застежки брюк.

Обработка низа и окончательная отделка изделия.

Проверочные работы.

798


Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) Виды работ

300


Тема №8 «Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарная безопасность».

6


Тема №9 «Предвыпускная производственная практика».

Изготовление рукавиц.

Изготовление полотенец.

Изготовление фартуков.

Изготовление нарукавников.

Изготовление рабочих халатов.

Изготовление рабочей куртки.

Изготовление рабочих брюк.

Изготовление ветровок.

Изготовление юбок.

Изготовление платьев.

Изготовление ночных сорочек.

Изготовление детских платьев.

294


Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)






Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если преду­смотрено)






Всего

1792






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля требует наличие учебных кабинетов «Материаловедения», «Технологии швейных изделий», «Оборудования для швейного производства»; швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Материаловедение»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, образцы тканей, плакаты, оборудование для лабораторных работ, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология швейных изделий»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, образцы тканей, плакаты, оборудование для практических работ, инструкционные карты по темам, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Оборудования для швейного производства»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, плакаты, оборудование для практических работ, макеты швейного оборудования, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 12


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование:

Швейные машины.

1. Стачивающие 1022кл – 5шт, Стачивающие 1022-Мкл -2шт.

2. Обметочные 51-А кл – 2шт.

3. Петельная 25кл- 1шт.

4. Зигзагообразная 26кл-1шт.

Оборудование для В.Т.О.

1. Утюжильный стол-1шт.

2. Утюжильная доска-2шт.

3. Утюг-1шт.

4. Пресс гладильный-1шт.

5. Колодки –комбинированная, универсальная, рукавная, валик для утюжки рельефов, вытачек.

6. Приспособления-для приутюживания низа брюк, для разутюживания шва.

Инвентарь:

1. Манекен женский-1шт.

2. Столы для ручных работ-3шт.

3. Стол мастера-1шт.

4. Лекало закройное-14шт.

5. Кронштейн для продукции-1шт.

6. Кронштейн для лекал.

7. Кронштейн для образцов.

8. Кронштейн для плакатов.

9. Столы закроечные-2шт.

10. Шкаф 2х створчатый-1шт.

11. Наждак.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиа система.

  2. Диск "Портной, закройщик, модельер".


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. – М.:ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. – 432с.

2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.

3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.

4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Изд. центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 240 с.

5. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: ИРПО: Изд. центр «Академия», 2002. – 258 с.

6. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

7. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Высш. шк., Изд. центр «Академия», 2001. – 336 с.: ил.

8. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Высш. шк.; 2002. – 336 с.: ил.

9. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. – М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2001. – 416 с.: ил.

10. Франц В.Я. Оборудование швейного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.

11. Садыкова Р.К. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.1. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.

12. Садыкова Р.К. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.2. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

13. Садыкова Р.К. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.3. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

14. Коровайчикова Т.Ю. Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии «Швея». – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 48 с.

15. Могузова Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для нач.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 112 с.

16. Мохор, Г. В. Технология швейного производства. Лабораторный практикум: пособие / Г. В. Мохор. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2017. — 72 c. — ISBN 978-985-503-731-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84902.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

17. Юргель, Е. А. Оборудование швейного производства. Лабораторный практикум: пособие / Е. А. Юргель. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 148 c. — ISBN 978-985-503-532-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67670.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

18. Бодрякова, Л. Н. Технология изделий легкой промышленности: учебное пособие / Л. Н. Бодрякова, А. А. Старовойтова. — Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2013. — 165 c. — ISBN 978-5-93252-288-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18263.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

19. Старовойтова, А. А. Особенности технологий оказания услуг в индустрии моды: учебное пособие / А. А. Старовойтова, Г. М. Андросова, Л. Н. Бодрякова. — Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 162 c. — ISBN 978-5-93252-273-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/12720.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Дополнительные источники:

1. Бердник Т.О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. – Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2000. – 320 с.

2. Дашкевич Л.М. Швея, портной. Лабораторный практикум по технологии пошива одежды. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.

3. Зак И.С., Горохов И.К., Воронин Е.И. Справочник по швейному оборудованию. – М.: Лёгкая индустрия, 1981. – 272 с., ил.

4. Исаев В.В., Франц В.Я. Устройство, наладка и ремонт швейных машин. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

5. Литвинова И.Н., Шахова Я.А. Изготовление женской и детской верхней одежды. – М.: Лёгкая индустрия, 1981. – 288 с., ил.

6. Макарова Е.Ч., Корнеева А.В. Изготовление мужских и детских сорочек. – М.: Высш. шк., 1992. – 224 с.: ил.

7. Меликов Е.Х., Золотцева Л.В., Мурыгин В.Е. и др. Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 272 с.: ил.

8. Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я., Рейбарх Л.П. Оборудование швейного производства. – М.: Легромбытиздат, 1988. – 288 с.: ил.

9. Рейбарх Л.Б. Рассказы о швейных машинах. – М.: Легромбытиздат, 1986. – 160 с.

10. Слободянюк Э.А., Малик С.Н. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства. – М.: Легромбытиздат, 1986. – 96 с., ил.

11. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды, М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 2001. – 176 с.: ил.

12. Труханова А.Т. Справочник молодого рабочего (портного) швейной промышленности. – М., «Высшая школа», 1970., 224 с., с илл.

13. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высш. шк., 1985. – 319 с., ил.

14. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высш. шк., 1993. – 431 с.: ил.

15. Кузина Т.С., Девятова С.В., Чаусова Т.В. Технология швейных изделий. Методическое пособие по составлению сборочных схем на различный ассортимент одежды. Часть 1. – М.: Моск. технол. ин – т., 1990. – 64 с.

16. Соболь Г.В. Преподавание специальной технологии в средних профтехучилищах швейного профиля (1 курс). Методические рекомендации. – Ленинград: ВНИИпрофтехобразования, 1974. – 63 с.

17. Чубарова З.С. и др. Промышленная технология поузловой обработки специальной одежды. – М.: Лёгкая и пищевая пром – сть., 1983. – 120 с., [электронный ресурс].

18. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды, М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 2000. – 176 с.: ил., [электронный ресурс].

19. Франц В.Я., Исаев В.В. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. – М.: Легромбытиздат, 1986. – 184 с., ил.

20. Ерзенкова Н.В. Шьём халаты. – ТОО «Лейла», 1995. – 228 с.: ил.

21. Ерзенкова Н.В. Блузки. – Мн.: Полымя, 1994. – 608 с.: ил.

22. Корнеева В.М. Художественная штопка. – М.: Высш. шк., 1986. – 46 с., ил.

23. Куликова А.Г. Школа шитья. Уроки мастерства. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2005. – 320 с.: ил.



Интернет- ресурсы:

  • http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;

  • http: //www.moda.ru/- мода;

  • http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;

  • http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;

  • http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;

  • http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Дисциплины и модули, которые должны предшествовать освоению данного модуля:

- материаловедение,

- охрана труда и техника безопасности,

- специальный рисунок.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, среднее специальное соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Правильность выполнения операций вручную или машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Экспертное наблюдение; экспертная оценка;

решение ситуационных задач по практическому заданию

ПК.2.2 Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Правильность контролирования соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов при выполнении работы.

ПК.2.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Правильность контролирования качество кроя и качество выполненной работы.

ПК.2.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Правильность устранения мелких неполадок в работе оборудования.

ПК.2.5 Соблюдать правила безопасного труда.

Правильность применения знаний по охране труда на рабочем месте.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность постановки цели для решения профессиональных задач.

Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Рациональное распределение времени при выполнении заданий на экзамене.

Оценка решения ситуационных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.


ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания.

Обоснованность принятых решений в процессе выполнения производственных задач.

Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выбор наиболее оптимального источника информации, при описании технологического процесса.

Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке рефератов.

Рациональность использования и получение необходимой информации с применением Интернет-ресурсов.

Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

Оценка содержания рефератов.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение требований корпоративной этики.

Способность проявлять лидерские качества при решении профессиональных задач.

Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе и процессе учебной практики.

Оценка содержания портфолио обучающегося.