СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное учреждение «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»
Рабочая программа профессионального модуля
«ПМ.04 ОСВОЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО «ФИТНЕС - ИНСТРУКТОР»2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля .3
1.1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы 3
1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля 3
2. Структура и содержание профессионального модуля 6
2.1. Трудоемкость освоения модуля 6
2.2. Структура профессионального модуля 7
2.3. Содержание профессионального модуля 8
3. Условия реализации профессионального модуля 21
3.1. Материально-техническое обеспечение 21
3.2. Учебно-методическое обеспечение 22
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 24
Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы
Цель модуля: освоение вида деятельности «Освоение должности служащего «Фитнес - инструктора» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.
Профессиональный модуль включен в дополнительный профессиональный блок образовательной программы по направленности профессионального цикла.
1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Код и наименование ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
|
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности; | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения; |
|
ПК4.1 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе атлетических видов спорта | оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; адаптировать содержание программы занятий на основе атлетических видов спорта в соответствии с уровнем физической подготовленности населения; планировать содержание занятия на основе атлетических видов спорта, сочетать различные комплексы упражнений с использованием тренажерных устройств; устанавливать психологический контакт с занимающимся лицом; разъяснять занимающимся анатомо- физиологическую направленность и характер воздействия занятий с использованием | требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга; субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта; противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания; особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов; меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил; | подготовки плана проведения занятий с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; проверки отсутствия противопоказаний у занимающегося лица к занятиям фитнесом; -консультирования занимающегося лица по выбору тренажерного устройства для занятия; разъяснения направленности и вида воздействия занятий на организм человека, видов типичных травм и методов их предупреждения; выбора оптимальной для занимающегося лица величины нагрузки, частоты тренировочных занятий, частоты тренировки каждой |
| тренажерных устройств на организм человека; обучать занимающихся техникам дыхания при занятиях с использованием тренажерных устройств; планировать величину нагрузки, частоту тренировочных занятий, частоту тренировки каждой мышечной группы, планировать оптимальные для занимающегося лица упражнения с использованием тренажерных устройств; определять продолжительность отдыха, темп движения, режим нагрузки при использовании тренажерных устройств для занимающегося лица; инструктировать занимающихся по безопасному использованию тренажерных устройств; обучать население методам страховки и самостраховки; прорабатывать мышечные группы на полном диапазоне движений без выходов за пределы комфортного для занимающегося лица диапазона движений; применять принцип постепенной прогрессивной сверхнагрузки для занимающегося лица; разъяснять занимающимся | возрастные особенности и функциональную анатомию человека; механизмы, лимитирующие работоспособность сердечно- сосудистой системы организма человека; аэробный и анаэробный механизм образования энергии; теорию и методику спортивной тренировки; систему тестов для оценки физического состояния в покое, динамического тестирования в фитнесе, техники интерпретации результатов тестирования в фитнесе; показания и противопоказания для выполнения упражнений с использованием тренажерных устройств; особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе, принципы и методы работы с аудиторией; способы установления психологического контакта с занимающимся лицом; критерии физического состояния и подготовленности занимающихся фитнесом для занятий; основы кинезиологии; техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами. | мышечной группы, выбор упражнений; обучения занимающихся техникам дыхания при занятиях; проведения инструктажа занимающихся по технике безопасного использования силовых тренажеров: на фиксированное сопротивление, на переменное сопротивление, изокинетических тренажеров; проведения инструктажа занимающихся по технике безопасного использования свободных весов, в том числе обучения технике страховки и самостраховки; контроля корректного позиционирования занимающегося лица на тренажерных устройствах, в том числе согласования точки вращения сустава занимающегося фитнесом с осью вращения тренажерного устройства, соответствия зафиксированной высоты тренажерного устройства расположению и плоскости движения тренируемой группы мышц занимающегося лица; инструктирования занимающихся по технике безопасного использования кардиотренажеров, многофункциональнх тренажерных |
| техники выполнения упражнений и демонстрировать их выполнение с использованием тренажерных устройств; использовать методы выполнения команд, комментирования корректировки, тактильного сопровождения при проведении занятий на основе атлетических видов спорта; проводить замеры частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, артериального давления и определять связь показателей замеров с различными видами физической нагрузки занимающегося лица; определять состояния переутомления или перетренированное занимающихся лиц; определять признаки и симптомы сердечно- легочного заболевания или сердечно- легочного затруднения. |
| устройств и тренажерных комплексов; оптимального распределения занимающихся при использовании многофункциональных тренажерных устройств и тренажерных комплексов; демонстрации упражнений с использованием тренажерных устройств с подробным объяснением занимающемуся лицу техники выполнения; оценки формы, техники выполнения занимающимся лицом упражнений с использованием тренажерных устройств, соответствия фазы упражнения технике дыхания занимающегося лица; варьирования сложности упражнений с использованием силовых тренажеров, кардиотренажеров, многофункциональн ых тренажерных устройств и тренажерных комплексов в зависимости от уровня развития физических качеств, физической и функциональной подготовленности занимающегося лица; оценки объективных и субъективных показателей физического состояния занимающегося лица; |
|
|
| оказания методической помощи занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат, применения специализированных пищевых добавок и антидопингу; подготовки и проведения занятий по фитнес-услугам на основе атлетических видов спорта в дистанционном формате (с использованием информационных систем, электронных устройств, прикладного программного обеспечения); формирования данных и ведения электронного документооборота по оказанию фитнес- услуг; оказания первой помощи до оказания медицинской помощи |
ПК.4.2. Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе системы пилатес | оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; использоватьсистему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности занимающихся; адаптировать содержание программы занятий по системе пилатес в соответствии с уровнем физического состояния и | требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга; субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта; | разработки и составления комплексов упражнений согласно уровню программы пилатес; инструктирования занимающихся по технике безопасного использования малого и большого специализированного оборудования и инвентаря; обучения занимающихся принципам и философии системы пилатес, дыхательным практикам системы пилатес; |
| подготовленностью | - противопоказания к | -обучения |
занимающихся; | применению и последствия | занимающихся | |
- планировать | приема биологически | правилам | |
содержание занятия по | активных добавок и | использования | |
системе пилатес, | спортивного питания; | специализированного | |
сочетать различные | - особенности | оборудования и | |
комплексы | терапевтического | инвентаря, | |
упражнений системы | использования запрещенных в | применяемого в | |
пилатес; | спорте субстанций и (или) | занятиях по системе | |
- устанавливать | методов; | пилатес; | |
психологический | - меры ответственности и | - демонстрации | |
контакт с | санкции за нарушение | занимающимся | |
занимающимся лицом; | антидопинговых правил; | техник выполнения | |
- выполнять базовые | - возрастные особенности и | упражнений по | |
элементы упражнений | функциональную анатомию | системе пилатес, | |
системы пилатес и | человека; | включая упражнения | |
составлять из них | - механизмы, лимитирующие | специализированных | |
комбинации; | работоспособность сердечно- | тренажеров, с | |
- разрабатывать, | сосудистой системы | использованием | |
составлять и | организма человека; | малого и большого | |
выполнять комплексы | - аэробный и анаэробный | специализированного | |
упражнений по | механизм образования | оборудования и | |
системе пилатес; | энергии; | инвентаря; | |
- разъяснять | - биомеханику грудной | - планирования | |
населению принципы | клетки и таза; | поэтапного освоения | |
и философию системы | - методику выбора | занимающимся | |
пилатес; | упражнений и дозирования | лицом трех уровней | |
- разъяснять | нагрузки в занятиях по | системы пилатес в | |
занимающимся | системе пилатес с учетом | индивидуальном | |
технику выполнения | индивидуальных | порядке; | |
упражнений и | особенностей занимающегося | - координации | |
физиологические | лица; | действий | |
аспекты воздействия | - особенности срочной и | занимающегося лица | |
упражнений системы | долговременной реакции | при выполнении | |
пилатес на организм | организма человека на | программы занятия с | |
занимающегося лица; | физическую нагрузку, | поэтапным | |
- демонстрировать | адаптационные механизмы; | освоением трех | |
занимающимся | - дыхательные практики | уровней системы | |
техники безопасного | системы пилатес и методики | пилатес; | |
использования малого | обучения дыханию; | - оценки | |
и большого | - характеристику упражнений | физического | |
специализированного | по системе пилатес с позиции | состояния | |
оборудования | мышечного баланса, нервно- | занимающегося лица | |
(включая тренажеры), | мышечного взаимодействия, | и его способности | |
инвентаря для занятий | повышения силы и | переносить нагрузки, | |
по системе пилатес; | выносливости; | коррекции ошибок | |
- обучать | - систему тестов для оценки | при выполнении | |
занимающееся лицо | физического состояния в | занимающимся | |
методике | покое, динамического | лицом упражнений; | |
централизации и | тестирования в фитнесе, | - консультирования | |
концентрации, технике | техники интерпретации | занимающихся по | |
координации | результатов тестирования в | вопросам подготовки | |
движений с | фитнесе; | к занятиям, по | |
одновременным | - критерии физического | физиологическим | |
напряжением одних | состояния и физической | вопросам | |
групп мышц и | подготовленности | воздействия | |
расслаблением других; | занимающихся фитнесом для | упражнений системы |
| обучать занимающихся техникам дыхания при выполнении упражнения по системе пилатес; варьировать тембром голоса и интонацией для управления действиями занимающихся во время занятия по системе пилатес; использовать методы демонстрации, выполнения команд и комментариев, корректировки, тактильного сопровождения для поэтапного освоения занимающимися трех уровней системы пилатес; рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию режима питания, режима труда и отдыха занимающихся; разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга; проводить занятия фитнесом в дистанционном формате с использованием различных технологий и средств коммуникации; проводить фиксацию, запись и анализ занятия по фитнесу. | различных уровней системы пилатес; - показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес. | пилатес на физическое состояние занимающегося лица; методической помощи занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат и антидопингу; оказания первой помощи до оказания медицинской помощи; подготовки и проведения занятий фитнесом по системе пилатес в дистанционном формате (с использованием информационных систем, электронных устройств, ППО); формирования данных и ведения электронного документооборота по оказанию фитнес- услуг. |
ПК.4.3 Организовывать и проводить с населением занятия по | - оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов | - требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; | - подготовки плана проведения занятий по йоге с занимающимися с учетом возраста и |
фитнесу на основе | Российской | - законодательство | состояния здоровья, |
йоги и ее | Федерации по фитнес- | Российской Федерации в | включая лиц с |
разновидностей | услугам; | сфере защиты персональных | ограниченными |
| - использовать | данных и информационной | возможностями |
| систему | безопасности, | здоровья и |
| классифицирующих | ответственности физических, | инвалидов; |
| показателей для | юридических лиц за | - организации |
| оценки физической | нарушение требований по | обеспечения занятий |
| подготовленности | антидопингу, формирования | по йоге |
| занимающихся; | требований, правил и | аудиовизуальным, |
| - подбирать | стандартов в области | осветительным |
| ароматические | антидопинга; | оборудованием, |
| средства, | - субстанции и (или) методы, | ароматическими |
| организовывать | запрещенные для | средствами, |
| аудиовизуальное, | использования в спорте | специализированным |
| осветительное | постоянно и только в | оборудованием и |
| сопровождение | соревновательный период по | инвентарем; |
| занятия по йоге для | виду спорта; | - проверки |
| создания | - противопоказания к | отсутствия |
| расслабляющей | применению и последствия | противопоказаний у |
| атмосферы; | приема биологически | занимающегося лица |
| - определять | активных добавок и | к занятиям йогой и ее |
| направленность | спортивного питания; | разновидностями; |
| занятия и планировать | - особенности | - оценки уровня |
| занятие по йоге и ее | терапевтического | физической |
| разновидностям с | использования запрещенных в | подготовленности |
| учетом уровня | спорте субстанций и (или) | занимающихся, |
| физического | методов; | выбора |
| состояния и | - меры ответственности и | направленности |
| подготовленности | санкции за нарушение | (развивающая, |
| занимающихся лиц и | антидопинговых правил; | поддерживающая, |
| времени суток | - биомеханику грудной клетки | реабилитационная, |
| проведения занятия; | и таза; | профилактическая) |
| - разъяснять | - возрастные особенности и | занятия по йоге и |
| занимающимся | функциональную анатомию | уровня сложности |
| базовые принципы | человека; | упражнений йоги и |
| йоги как стиля жизни | - срочную и долговременную | ее разновидностей; |
| человека, важность | реакцию организма человека | - составления планов |
| морального фактора в | на физическую нагрузку, | занятия с учетом |
| практиках йоги и в | адаптационные механизмы; | направленности |
| жизни человека; | - систему тестов для оценки | занятия и уровня |
| - формировать у | физического состояния в | сложности поз йоги |
| занимающихся навыки | покое, динамического | (асан), выбор |
| работы с асанами, | тестирования в фитнесе, | выполняемых асан и |
| обучать дыхательным | техники интерпретации | определение порядка |
| упражнениям, | результатов тестирования в | их сочетания; |
| медитативным | фитнесе; | -инструктирования |
| практикам; | - особенности планирования | занимающихся по |
| - позитивно | групповых и индивидуальных | технике безопасного |
| взаимодействовать с | занятий в фитнесе, принципы | использования |
| занимающимися при | и методы работы с | специализированного |
| проведении занятия по | аудиторией; | оборудования и |
| йоге; | - базовые пранаямы, | инвентаря; |
| - выбирать асаны и | очистительные практики | - обучения основным |
| определять | (крийи) в йоге; | понятиям, |
| рациональный порядок |
| принципам, |
| их сочетания; |
| культуре, философии |
| постепенно усложнять осваиваемые занимающимся лицом асаны с целью поступательного освоения занимающимися практик йоги и предупреждения риска травмирования занимающихся; разъяснять особенности влияния занятий йогой на текущее состояние занимающегося лица, физиологические аспекты асан, упражнения, возможные побочные и отсроченные (долговременные) эффекты при выполнении асан, упражнения для занимающегося лица; мотивировать занимающихся к систематическим занятиям йогой; выполнять асаны, вспомогательные комплексы упражнений по йоге; демонстрировать техники безопасного выполнения упражнений, асан с объяснением сути и значения упражнения или асаны; развивать мышечно- двигательные ощущения занимающегося лица, совершенствовать взаимосвязи между зрительными ощущениями занимающегося лица и техникой выполнения асан; выявлять ошибки при выполнении занимающимся лицом асан и использовать | методики развития ощущений, концентрации, визуализаций в йоге; техники медитации, релаксации и саморегуляции, работы с телом и сознанием в йоге; техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами; правила и нормы делового общения; методологию освоения с занимающимися асан, базовых пранаям, техник медитации, релаксации; базовые понятия, морально- этические законы и принципы йоги. | йоги, методики освоения практик йоги; обучения технике выполнения различных асан и вспомогательных комплексов упражнений, соответствующих избранной разновидности йоги; обучения выполнению комплекса настройки к занятию йогой, техникам осознанного дыхания (пранаяме); обучения техникам медитации, релаксации и саморегуляции для повышения психологической стабильности и стрессоустойчивости, концентрации внимания; обучения выполнению базовых асан для поддержания оптимального физического состояния или для реабилитации или оздоровления организма занимающегося лица; обучения занимающегося лица, выполнившего тестовые нормативы исполнения базовых асан в течение заданного времени, освоению практик йоги и ее разновидностей, выполнению усложненных асан и комплексов упражнений по йоге для развития физического и |
| рациональные и безопасные способы их коррекции; рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию питания, режима труда и отдыха занимающихся; рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию питания, режима труда и отдыха занимающихся; разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга. |
| функционального состояния; разъяснения занимающимся физиологических аспектов асан и вспомогательных комплексов упражнений по йоге с точки зрения влияния на текущее состояние занимающегося лица, полезности асаны, упражнения, возможных побочных эффектов, в том числе травм, отсроченных (долговременных) эффектов от исполнения асаны, упражнения для занимающегося лица; контроля за техникой безопасного и рационального выполнения занимающимся лицом асан, вспомогательных комплексов упражнений по йоге; |
ПК. 4.4 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе танцевальных направлений | оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; выбирать вид хореографии, соответствующий рекреативной, развивающей, поддерживающей направленности занятия; компоновать танцевальные композиции для музыкального сопровождения занятия в соответствии | требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга; субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта; | подготовки плана проведения занятий с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; проведения анализа направленности (рекреативной, развивающей, поддерживающей) занятия и выбора вида хореографии для проведения занятия; систематизации и отбора движений, элементов |
| с видом хореографии, предпочтениями занимающихся; подбирать темп, ритм, настроение, квадратность музыкального сопровождения с учетом специфики стиля танцевального направления, удобства выполнения занимающимися естественных движений; адаптировать типичную хореографию танцевального направления под половозрастные особенности и уровень физического развития занимающихся; устанавливать и поддерживать визуальный контакт с занимающимися во время проведения занятия; позитивно взаимодействовать с занимающимися, вовлекать занимающихся в активный танцевальный досуг и участие в спортивно- зрелищных мероприятиях; составлять и оптимально дозировать комбинации движений, элементов в соответствии с направленностью занятия и видом хореографии; планировать структуру и соблюдать поэтапное выполнение занятия, в том числе соблюдать порядок назначения кардионагрузки занимающемуся лицу; | противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания; особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов; меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил; возрастные особенности и функциональную анатомию человека; срочную и долговременную реакцию организма человека на физическую нагрузку, адаптационные механизмы; аэробный и анаэробный механизм образования энергии; спортивную хореографию; танцевальные стили и их музыкальное сопровождение; требования к подбору музыкального сопровождения для проведения занятий; биомеханику двигательной деятельности при выполнении упражнений, элементов хореографии; особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе, принципы и методы работы с аудиторией; метод оперативного комментария и пояснения, метод визуального управления группой (метод жестов) и порядок их использования при проведении занятия; историю и терминологию танцевального направления фитнеса; классификацию движений танцевального стиля и положений тела, их вариации и модификации; техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами. | хореографии, упражнений для планирования занятия; компоновки музыкального сопровождения для проведения занятия; составления и дозировки комбинаций движений, элементов танцевального направления фитнеса, соответствующие направленности занятия и виду хореографии; разработки программы занятия с заданной комбинацией и дозировкой движений, элементов танцевального направления фитнеса; инструктирования ассистентов для проведения занятия; инструктирования занимающихся по безопасному использованию специализированного оборудования и инвентаря для занятия; обучения занимающихся основным понятиям танцевального направления фитнеса, элементам хореографии, музыкальной грамоте; обучения занимающихся техникам безопасного выполнения упражнений и двигательных действий танцевального |
| оценивать прогрессию занимающегося лица в технике выполнения танцевальных движений и усложнять танцевальные движения и комбинации; проводить замеры частоты сердечных сокращений занимающегося лица и варьировать темпом и интенсивностью элементов хореографии при превышении частотой сердечных сокращений пределов допустимых норм; разъяснять базовые принципы хореографии и демонстрировать исполнение базовых шагов, перестроения, построения вариации, комбинации и соединения на их основе; использовать терминологию при назывании движения или элемента хореографии и демонстрировать их выполнение в медленном темпе; давать команды, реплики и корректные комментарии по рациональному выполнению занимающимися элементов хореографии, сочетать использование визуальных и словесных подсказок с демонстрацией движения или элемента хореографии; разъяснять занимающимся биомеханические характеристики |
| направления фитнеса, включая базовые шаги и перестроения, вариации, комбинации и соединения на их основе, в том числе с использованием специализированного оборудования и инвентаря; выполнения с занимающимися подготовительной части занятия, в том числе комплексов упражнений для разминки и разогревания больших групп мышц с оптимальной интенсивностью, упражнений на растягивание с небольшой амплитудой, разучивания новых танцевальных элементов с использованием метода расчленения, осваивания работы ног или рук в замедленном темпе; выполнения с занимающимися аэробной части занятия с соблюдением порядка кардионагрузки (аэробный разогрев, пиковая кардионагрузка, постепенное снижение нагрузки); выполнения с занимающимися базовых элементов двигательных действий и комбинаций на их основе, сложнокоординирова нных упражнений, выполняемых в |
| движения при выполнении упражнений, элементов хореографии. |
| "циклическом" режиме при заданном темпе музыкального сопровождения. |
ПК 4.5 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе спортивных единоборств и боевых искусств | оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности занимающихся; выбирать вид и определять траекторию занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств, соответствующие определенной цели в области поддержания или развития координации, улучшения реакции и повышения мышечной силы занимающихся; разъяснять занимающимся цель занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств и ее преимущества; составлять программу занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств на основе тренировочных и соревновательных техник спортивных единоборств и боевых искусств; подбирать безопасные методики и техники выполнения упражнений по видам спортивных | требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам; законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга; субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта; противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания; особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов; меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил; возрастные особенности, физиологию и функциональную анатомию человека; срочную и долговременную реакцию организма человека на физическую нагрузку, адаптационные механизмы; аэробный и анаэробный механизм образования энергии; систему тестов для оценки физического состояния в покое, динамического тестирования в фитнесе, техники интерпретации | подготовки плана проведения занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; подбора и проверки исправности спортивного оборудования и инвентаря для проведения занятия; проверки отсутствия противопоказаний у занимающегося лица к занятиям спортивными единоборствами и боевыми искусствами; проведения анализа направленности (развивающей, поддерживающей) занятия, выбор траектории занятий по видам спортивным единоборств и боевых искусств для поддержания или развития координации, улучшения реакции и повышения мышечной силы занимающегося лица; подбора комплекса физических упражнений, определения оптимальных форм и видов занятий, типов и интенсивности нагрузок для |
| единоборств и боевых | результатов тестирования в | занимающегося лица, |
искусств; | фитнесе; | соответствующих | |
- проводить замеры | - историю, философию и | содержанию | |
частоты сердечных | терминологию видов | тренировки в видах | |
сокращений | спортивных единоборств, | спортивных | |
занимающегося лица и | боевых искусств; | единоборств и | |
варьировать | - этику спортивных | боевых искусств и | |
интенсивностью | единоборств и боевых | уровню физического | |
нагрузки при | искусств; | развития и | |
превышении частотой | - правила вида спорта | физической | |
сердечных | (спортивной дисциплины) по | подготовленности | |
сокращений пределов | видам спортивных | занимающегося лица; | |
допустимых норм; | единоборств и боевых | - инструктирования | |
- обучать правильным | искусств; | занимающихся по | |
позам, ударам, | - биомеханику двигательной | технике безопасного | |
защитным позициям и | деятельности при выполнении | использования | |
движениям | упражнений и двигательных | спортивного | |
спортивных | действий, основанных на | оборудования и | |
единоборств и боевых | видах спортивных | инвентаря; | |
искусств, техникам | единоборств и боевых | - разъяснения | |
дыхания; | искусств; | занимающемуся лицу | |
- демонстрировать | - показания и | механизмов | |
техники выполнения | противопоказания к | адаптации сердечно- | |
разнообразных | выполнению отдельных | сосудистой системы | |
упражнений и | комплексов упражнений по | при занятиях | |
двигательных | видам спортивных | фитнесом с высокой | |
действий, основанных | единоборств и боевых | интенсивностью, | |
на видах спортивных | искусств, в том числе | физиологических | |
единоборств и боевых | внешние признаки наличия у | аспектов развития | |
искусств; | занимающегося лица | координации, | |
- позитивно | психологических отклонений; | улучшения реакции и | |
взаимодействовать с | - правила и нормы делового | повышения | |
занимающимися, | общения; | мышечной силы; | |
пропагандировать | - техники коммуникации с | - обучения | |
здоровые привычки и | лицами с ограниченными | занимающихся | |
сопутствующие их | возможностями здоровья, в | основным понятиям | |
поддержанию | том числе инвалидами; | видов спортивных | |
повседневные | - метод визуализации, | единоборств и | |
стратегии; | вербальных и визуальных | боевых искусств, | |
- контролировать | инструкций при проведении | физическим, | |
переднюю, заднюю, | занятия; | ментальным и | |
боковые линии зала во | - методику планирования и | духовным аспектам | |
время проведения | проведения занятий со | самообороны, | |
занятия; | спецификой видов | техникам дыхания; | |
- разъяснять | спортивных единоборств и | - разъяснения | |
занимающимся | боевых искусств; | занимающимся | |
технику исполнения | - особенности планирования | правовых аспектов | |
упражнения, приема, | групповых и индивидуальных | использования | |
тактического | занятий в фитнесе, принципы | полученных навыков | |
действия, основанных | и методы работы с | спортивных | |
на видах спортивных | аудиторией; | единоборств и | |
единоборств и боевых | - этапы обучения основным | боевых искусств; | |
искусств, в том числе с | техническим действиям по | - выполнения с | |
использованием | видам спортивных | занимающимися | |
метода визуализации, | единоборств и боевых | подготовительной | |
вербальных и | искусств (начальное | части занятия, в том | |
| разучивание, углубленное | числе комплексов |
| визуальных инструкций; давать корректные рекомендации и команды занимающемуся лицу по изменению и улучшению техники движения; разъяснять физиологические аспекты упражнения, приема, тактического действия по видам спортивных единоборств и боевых искусств; применять техники безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря для занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств; использовать интервальный метод тренировки при проведении занятия; рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию режима питания, режима труда и отдыха занимающихся; разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга; пользоваться звуковым, спортивным оборудованием и инвентарем для занятия; проводить занятия фитнесом в дистанционном формате с использованием различных технологий | разучивание, совершенствование); комплексы упражнений и тренировок, используемые в занятиях по видам спортивных единоборств и боевых искусств, включая общеразвивающие и специальные упражнения, упражнения на снижение нагрузки и активизацию процессов восстановления; приемы, защиты (блоки), контрприемы, способы тактической подготовки, используемые в видах спортивных единоборств, боевых искусств; возможные травмы и риски, связанные с некорректным выполнением упражнений, технических действий по видам спортивных единоборств и боевых искусств и способы их предупреждения; допустимые нормы частоты сердечных сокращений при выполнении занятия по видам спортивных единоборств и боевых искусств; правила безопасной эксплуатации звукового оборудования, спортивного оборудования и инвентаря для занятий по видам спортивных единоборств, боевых искусств; техники управления здоровым образом жизни, включая принципы рационального питания, борьбы со стрессом; правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи; правовые основы использования навыков владения единоборствами вне соревновательной деятельности; методики и алгоритмы организации занятий фитнесом в дистанционном формате; | общеразвивающих и специальных упражнений, для повышения функциональных возможностей организма и настройки нервно- мышечного аппарата занимающегося лица к выполнению основной части занятия с интенсивной кардионагрузкой; -обучения занимающегося лица основным позам, ударам, защитным позициям и движениям по видам спортивных единоборств и боевых искусств, разъяснение поверхности и цели удара; демонстрации занимающемуся лицу техник исполнения специальных упражнений, ударов, приемов, защит (блоков), контрприемов; выполнения с занимающимся лицом специализированных тренировочных комплексов для отработки техник исполнения специальных упражнений, приемов, защит (блоков), контрприемов с использованием интервального метода тренировки, выявление и коррекция ошибок; отработки с занимающимися техник исполнения специализированных |
| и средств коммуникации; проводить фиксацию, запись и анализ занятия; управлять электронными и техническими устройствами фиксации, записи и анализа занятия по фитнесу; проводить монтаж записанной информации; применять ППО для подготовки и проведения занятий по фитнесу в дистанционном формате; пользоваться информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта; применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных; пользоваться контрольно- измерительными приборами и аппаратурой, электронными и техническими устройствами; использовать специализированные информационные системы для ведения электронного документооборота. | технологии фиксации и анализа занятия по фитнесу электронными и техническими устройствами; основы техники и технологии монтажа видео- и аудиозаписи; ППО для монтажа видео- и аудиозаписи; регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения; технологию работы с информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта; требования к ведению электронной документации по оказанию фитнес-услуг; порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов; назначение и порядок использования контрольно- измерительных приборов и аппаратуры; цифровые средства коммуникации для проведения занятий по фитнес-услугам. | тренировочных комплексов в паре (группе) или с виртуальным ("невидимым") соперником; обеспечения соблюдения занимающимися норм этики и безопасности, в том числе пресечение агрессивного или конфликтного поведения занимающихся; оценки физического состояния занимающегося лица, варьирование интенсивностью нагрузки при превышении показателями физического состояния пределов допустимых норм; выполнения с занимающимися завершающей части занятия по видам спортивных единоборств и боевых искусств, в том числе упражнений на снижение нагрузки и восстановление, постановка задач и заданий для самостоятельной работы; методической помощи занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат и антидопингу; оказания первой помощи до оказания медицинской помощи; подготовки и проведения занятий в дистанционном формате (с использованием |
|
|
| информационных систем, электронных устройств, ППО); - формирования данных и ведение электронного документооборота по оказанию фитнес- услуг. |
2.1. Трудоемкость освоения модуля
Наименование составных частей модуля | Объем в часах | В т.ч. в форме практической подготовки |
Учебные занятия | 144 | 72 |
Курсовая работа (проект) | - | - |
Самостоятельная работа | - | - |
Практика, в т.ч.: | 144 | 144 |
учебная | 36 | 36 |
производственная | 108 | 108 |
Промежуточная аттестация | 8 |
|
Всего | 296 | 216 |
2.2. Структура профессионального модуля
Код ОК, ПК | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической подготовки | Обучение по МДК, в т.ч.: | Учебные занятия | Курсовой проект (работа) | Самостоятельная работа1 | Учебная практика | Производственная практика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.04.01 | Теоретические и методические основы деятельности фитнес - инструктора | 72 | 36 | 72 | 72 |
| - |
|
|
МДК.04.02 | Организация деятельности и общения детей в условиях ФОКа | 72 | 36 | 72 | 72 |
| - |
|
|
УП. 04. | Учебная практика | 36 | 36 |
|
| 36 |
| ||
ПП. 04. | Производственная практика | 108 | 108 |
|
|
| 108 | ||
ПМ. 04 | Экзамен квалификационный | 8 |
|
|
|
|
| ||
| Всего: | 296 | 72 | 144 | 144 |
|
| 36 | 108 |
Содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятия | Объем, ак. ч. / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
МДК 04.01 Организация и методика проведения занятий по фитнес-программам | 72/36 |
| |
Раздел 1. Оказание населению фитнес услуг | 72/36 |
| |
Тема 1. Фитнес и его | Содержание | 4/0 | ОК.01., ОК.08. |
значение для | 1.Требования национальных стандартов РФ по фитнес-услугам. | 1 | ПК.4.1.; ПК.4.2.; |
поддержания активного долголетия | 2. Формы, виды и направления фитнеса для поддержания активного долголетия | 1 | ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5. |
| 3. Система фитнеса, его компоненты и противопоказания. | 2 |
|
Тема 2. Общие основы | Содержание | 10/2 | ОК.01., ОК.08. |
организации занятий по фитнесу | ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5 | ||
1. Цели, задачи, формы организации занятий для развития физических качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности; | 2 | ||
| социально-демографических и половозрастных характеристик, для |
|
|
| восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в |
|
|
| режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы).
|
|
|
| 2. Особенности организации фитнеса, структура и виды занятий по | 2 |
|
| фитнесу для лиц различного возраста |
\ |
|
| 3.Условия и способы формирования и развития мотивации к занятиям | 2 |
|
| физической культурой и спортом, к ведению ЗОЖ. |
|
|
| 4.Субстанция и методы, запрещенные для использования в спорте, | 2 |
|
| противопоказания к применению и последствия приема биологически |
|
|
| активных добавок и спортивного питания. Меры ответственности и |
|
|
| санкции за нарушение антидопинговых правил. |
|
|
| В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
|
| Практическое занятие 1. Определение условий и способов | 2 |
|
| мотивирования деятельности, занимающихся на занятиях, развития |
|
|
| интереса к физическим упражнениям, стимулирования их |
|
|
| двигательной активности. Создание презентаций, буклетов и т.д. |
|
|
Тема 3. Средства физического воспитания, занятий по программам фитнеса | Содержание | 12/6 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.; |
1. Физические упражнения для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы с учётом вида их деятельности; социально демографических и половозрастных характеристик. | 1 | ||
2.Специальные комплексы упражнений для развития физических качеств, способностей занимающихся | 1 | ||
3.Тренажерные устройства, специализированное оборудование и инвентарь. Методические аспекты применения тренажерных устройств, специализированного оборудования и инвентаря на занятии. Техника безопасности, требования к оборудованию и инвентарю при проведении занятий; способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных занятий. Оказание первой помощи пострадавшим | 2 | ||
4.Информационные ресурсы, базы данных и цифровые сервисы в области физической культуры и спорта. Применение ППО для подготовки и проведения занятий по фитнесу в дистанционном формате. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Практическое занятие 2. Подбор специальных комплексов упражнений для развития физических качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности; социально- демографических и половозрастных характеристик. | 2 | ||
Практическое занятие 3. Подбор физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. | 2 | ||
Практическое занятие 4. Применение на занятии тренажерных устройств, специализированного оборудования и инвентаря, соответствующие специфике занятия | 2 | ||
Тема 4. Методика проведения индивидуальных и групповых занятий | Содержание | 24/16 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.; |
1. Структура и методика проведения занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик, для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы). | 2 |
| 2. Нормы и типы физических нагрузок при проведении физкультурно- оздоровительных занятий, занятий по программам фитнеса. Методика планирования физических нагрузок с учетом решаемой задачи. | 2 |
|
3.Классификация и принципы комбинирования аэробных, анаэробных, функциональных упражнений в фитнесе. Методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития физических качеств. | 2 | ||
4.Принципы и методы работы с аудиторией на групповом и индивидуальном занятии | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 16 | ||
Практическое занятие 5. Пояснение структуры занятия по фитнесу при проведении ознакомительного занятия. | 2 | ||
Практическое занятие 6 Подбор и применение физических упражнений для сбалансированного развития мышечных групп и систем организма человека | 4 | ||
Практическое занятие 7. Использование базовых упражнений типовых фитнес-программ и их разновидностей при проведении занятий. Выявление ошибок в технике выполнения элементов упражнений. | 2 | ||
Практическое занятие 8. Демонстрация занимающимся рациональных и безопасных техник выполнения упражнений. Пояснение занимающимся структуры занятия и особенности дозирования нагрузки. | 2 | ||
Практическое занятие 9. Определение и варьирование направленности и объема нагрузки, интенсивности и координационной сложности упражнений с учетом физического состояния, и развития, физической подготовленности населения, противопоказаний к определенным видам занятий и силовым нагрузкам. | 2 | ||
Практическое занятие 10 Проведение фрагментов занятий по физической подготовке с применением специальных комплексов упражнений для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально- демографических и половозрастных характеристик. | 4 | ||
Тема 5. Планирование занятий по фитнесу | Содержание | 12/6 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.; |
1. Принципы планирования программ. Особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе | 2 | ||
2.Классификация фитнес – технологий и их применение для разработки индивидуальных и групповых программ. | 2 | ||
4.Программы, планы специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. Разработка и адаптация содержания программ занятий в соответствии с уровнем физической подготовленности. | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||
Практическое занятие 11. Изучение и анализ планов занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально демографических и половозрастных характеристик, для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы). | 2 | ||
Практическое занятие 12. Применение фитнес-технологии для планирования индивидуальных программ. | 2 | ||
Практическое занятие 13. Разработка и анализ программ занятий, планов специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы). | 2 | ||
Тема 6. Контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в | Содержание | 10/6 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5. |
1. Объективные и субъективные показатели контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся. Методики контроля за физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся. | ![]() 1 3 | ||
2. Обучение населения методам страховки и самостраховки. | 1
1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 |
процессе проведения занятий. | Практическое занятие 14. Определение признаков утомления у занимающихся. Подбор методов осуществления контроля за двигательной активностью. Интерпретация результатов контроля за физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся | 2 |
| |||||
Практическое занятие 15. Расчет энергозатрат, разработка предложений по совершенствованию режима питания, режима труда и отдыха занимающихся. | 2 | |||||||
Практическое занятие 16. Анализ физического состояния занимающихся, в том числе динамики его изменения. Обучение занимающихся технике дыхания. Измерение ЧСС, частоты дыхания, АД. | 2 |
| ||||||
МДК 04.02. Организация деятельности и общения детей в условиях ФОКа | 72/36 |
| ||||||
Раздел 1. Теоретические основы организации деятельности детей в условиях ФОКа | 18/8 |
| ||||||
Тема 1.1. Специфика деятельности ФОКа и его роль в физическом воспитании детей | Содержание | 6/2 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5 | |||||
1.Нормативно-правовая база деятельности ФОКа. Цели и задачи ФОКа в системе физического воспитания детей. | 2 | |||||||
2.Структура и особенности организации деятельности ФОКа. Материально-техническое обеспечение ФОКа для работы с детьми. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||||||
Практическое занятие 1. Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ФОКа. | 1 | |||||||
Практическое занятие 2 Знакомство с персоналом. | 1 | |||||||
Тема1.2. Возрастные особенности физического и психического развития детей | Содержание | 6/2 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5 | |||||
1. Особенности физического развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста. Сенситивные периоды развития двигательных качеств. | 2 | |||||||
2. Психологические особенности детей разного возраста. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной деятельности. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||||||
Практическое занятие 3.Разработка рекомендаций по учету возрастных особенностей детей при организации занятий в ФОКе. | 2 | |||||||
Тема 1.3. Безопасность детей при организации занятий в ФОКе | Содержание | 6/4 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, | |||||
1. Требования к обеспечению безопасности детей при организации занятий в ФОКе. Санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий с детьми. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||||||
Практическое занятие 4. Разработка инструкций по технике безопасности при проведении занятий с детьми в ФОКе. | 2 | |||||||
Практическое занятие 5.Моделирование действий инструктора в нестандартных ситуациях при проведении занятий с детьми. | 2 | |||||||
Раздел 2. Методические основы организации деятельности детей в условиях ФОКа | 30/16 |
| ||||||
Тема 2.1. Методика организации и проведения занятий с детьми разного возраста | Содержание | 8/4 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, | |||||
1.Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Игровой метод как основной в работе с дошкольниками. | 2 | |||||||
2.Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Игровой метод как основной в работе с дошкольниками. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||||||
Практическое занятие 6. Разработка рекомендаций для детей младшего школьного возраста при занятиях в ФОК | 2 | |||||||
Практическое занятие 7. Разработка рекомендаций для детей среденего и старшего школьного возраста при занятиях в ФОК | | |||||||
Тема 2.2. Адаптация фитнес-программ для детей разного возраста | Содержание | 14/8 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.; | |||||
1. Особенности адаптации программ на основе атлетических видов спорта для детей. Детский фитнес на основе силовых упражнений. | 2 | |||||||
2. Адаптация системы пилатес для занятий с детьми. Игровой пилатес. | 2 | |||||||
3. Особенности проведения занятий йогой с детьми. Детская йога. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 | |||||||
Практическое занятие 8.Разработка адаптированной программы занятий на основе атлетических видов спорта для детей разного возраста. | 2 | |||||||
Практическое занятие 9. Разработка комплекса упражнений системы пилатес для детей с использованием игровых методик. | 2 | |||||||
Практическое занятие 10. Разработка комплексов йоги для детей разного возраста. | 2 | |||||||
Практическое занятие 11. Адаптация танцевальных программ для детей разного возраста. | 2 | |||||||
Тема 2.3. Организация спортивных праздников и мероприятий для детей в ФОКе | Содержание | 8/4 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5. | |||||
1. Методика организации и проведения спортивных праздников для детей. Формы организации мероприятий. | 2 | |||||||
2. Сценарное планирование спортивных мероприятий для детей разного возраста. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||||||
Практическое занятие 12. Разработка сценария спортивного праздника для детей младшего возраста. | 2 | |||||||
Практическое занятие 13. Разработка сценария спортивного мероприятия для детей разного школьного возраста. | 2 | |||||||
Раздел 3. Психолого-педагогические аспекты организации общения детей в условиях ФОКа | 24/12 | | ||||||
Тема 3.1. Особенности общения детей разного возраста | Содержание | 6/2 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5 | |||||
1. Психологические особенности общения детей младшего школьного возраста. | 2 | |||||||
2.Особенности общения подростков. Формирование навыков эффективной коммуникации. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||||||
Практическое занятие 14. Разработка игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей разного возраста. | | |||||||
Тема 3.2. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе | Содержание | 6/4 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5 | |||||
1. Факторы, влияющие на психологический климат в детском коллективе. Методы создания благоприятной атмосферы. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||||||
Практическое занятие 15. Разработка рекомендаций по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. | 2 | |||||||
Практическое занятие 16. Моделирование ситуаций разрешения конфликтов в детском коллективе. | 2 | |||||||
Тема 3.3. Взаимодействие с родителями при организации занятий в ФОКе | Содержание | 6/2 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, | |||||
1. Формы взаимодействия с родителями. Информирование родителей о достижениях и проблемах детей. | 2 | |||||||
2. Организация совместных мероприятий с участием детей и родителей. | 2 | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||||||
Практическое занятие 17. Разработка плана взаимодействия с родителями при организации занятий в ФОКе. | 2 | |||||||
Тема 3.4. Мотивация детей к занятиям физической культурой | Содержание | 6/4 | ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5 | |||||
1. Психологические аспекты мотивации детей к занятиям физической культурой. Методы формирования устойчивого интереса к занятиям. | | |||||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||||||
Практическое занятие 18. Разработка системы мотивации детей к занятиям в ФОКе. Моделирование занятия с использованием методов повышения мотивации детей к физической активности. | 4 | |||||||
Тема | Содержание | | ОК.01., ОК.08. | |||||
Учебная практика Виды работ: Разработка планов занятий для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. Проведение занятий (фрагментов) на основе программы, плана по физической подготовке для развития физических, качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик. Анализ планов групповых занятий по программам фитнеса. Разработка планов занятий по программам фитнеса. Наблюдение, анализ индивидуальных и групповых занятий по программам фитнеса, разработка предложения по их совершенствованию. Проведение групповых занятий (фрагментов) по программам фитнеса. Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий. Соблюдение техники безопасности в процессе проведения занятий | 36 | ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.; ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.; | ||||||
Производственная практика | 108 |
| ||||||
Виды работ: Анализ планов физкультурно-оздоровительных занятий. Разработка планов занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик. Разработка планов занятий для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. Проведения занятий, мероприятия на основе программы, плана специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий. Ведение учётно-отчётной документации при проведении занятий. Анализ планов групповых занятий по программам фитнеса. Разработка планов занятий по программам фитнеса. Наблюдение, анализ и самоанализ занятий по программам фитнеса, разработка предложения по их совершенствованию. Проведение групповых занятий (фрагментов) по программам фитнеса. Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий. | |
| ||||||
Квалификационный экзамен | 8 |
| ||||||
Всего: | 296 |
|
Материально-техническое обеспечение
Зона по видам работ «Методика проведения физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программа, по виду спорта с населением различных возрастных групп», оснащенная в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.
Учебно-методическое обеспечение
Основные печатные и/или электронные издания
Дворкин, Л. С. Атлетическая гимнастика. Методика обучения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Дворкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 148 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11032-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540832
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536838
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 279 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 17034-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539408
Осипова, Г. Е. Биохимия спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Е. Осипова, И. М. Сычева, А. В. Осипов. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 135 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 14300-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543670
Профессионально-прикладная физическая подготовка : учебное пособие для вузов / С. М. Воронин [и др.] ; под редакцией Н. А. Воронова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 140 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12268-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542957
Физкультурно-оздоровительные технологии : учебное пособие для вузов / В. Л. Кондаков, А. А. Горелов, О. Г. Румба, Е. Н. Копейкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13599-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543808
Дополнительные источники
Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 216 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-15307-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/539729
Алхасов, Д. С. Организационно-методические основы физкультурно-спортивной работы : учебник для вузов / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15395-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544715
Физическое самосовершенствование : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; под редакцией А. А. Зайцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 108 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12579-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543166
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК, ОК | Критерии оценки результата (показатели освоенности компетенций) отразить знания и умения | Формы контроля и методы оценки9 |
ПК4.1 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе атлетических видов спорта ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | планирует и проводит занятия на основе атлетических видов спорта, сочетает различные комплексы упражнений с использованием тренажерных устройств; обучает занимающихся техникам дыхания при занятиях с использованием тренажерных устройств; планирует величину нагрузки, частоту тренировочных занятий, частоту тренировки каждой мышечной группы, планирует оптимальные для занимающегося лица упражнения с использованием тренажерных устройств; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; - экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; -дифференцированный зачет по МДК экзамен по профессиональному модулю экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; - экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ПК.4.2. Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе системы пилатес ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности | адаптирует содержание программы занятий по системе пилатес в соответствии с уровнем физического состояния и подготовленности занимающихся; планирует содержание занятия по системе пилатес, сочетает различные комплексы упражнений системы пилатес; разрабатывает, составляет и выполняет комплексы упражнений по системе пилатес; |
применительно к различным контекстам ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
| -дифференцированный зачет по МДК экзамен по профессиональному модулю
экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; - |
ПК.4.3 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе йоги и ее разновидностей ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | определяет направленность занятия и планирует занятие по йоге и ее разновидностям с учетом уровня физического состояния и подготовленности занимающихся лиц и времени суток проведения занятия; формирует у занимающихся навыки работы с асанами, обучает дыхательным упражнениям, медитативным практикам; развивает мышечно-двигательные ощущения занимающегося лица, совершенствует взаимосвязи между зрительными ощущениями занимающегося лица и техникой выполнения асан; | экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; -дифференцированный зачет по МДК экзамен по профессиональному модулю
экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; - экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; -- дифференцированный зачет по МДК экзамен по профессиональному модулю |
ПК. 4.4 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе танцевальных направлений ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня | подбирает темп, ритм, настроение, квадратность музыкального сопровождения с учетом специфики стиля танцевального направления, удобства выполнения занимающимися естественных движений; планирует структуру и соблюдает поэтапное выполнение занятия, в том числе соблюдает порядок назначения кардионагрузки занимающемуся лицу; проводит замеры частоты сердечных сокращений занимающегося лица и варьирует темп и интенсивность элементов хореографии при превышении частотой сердечных сокращений пределов допустимых норм; |
физической подготовленности |
|
|
ПК 4.5 Организовывать и | - выбирает вид и определяет траекторию занятий | - экспертное |
проводить с населением | по видам спортивных единоборств и боевых | наблюдение и оценка |
занятия по фитнесу на | искусств, соответствующие определенной цели в | выполнения |
основе спортивных | области поддержания или развития координации, | практических работ на |
единоборств и боевых | улучшения | учебных занятиях; - |
искусств | реакции и повышения мышечной силы | экспертное |
ОК 1. Выбирать способы | занимающихся; | наблюдение |
решения задач | - составляет программу занятий по видам | выполнения |
профессиональной | спортивных единоборств и боевых искусств на | практических работ на |
деятельности | основе | учебной и |
применительно к | тренировочных и соревновательных техник | производственной |
различным контекстам | спортивных единоборств и боевых искусств; | практике; |
ОК 08. Использовать | - разъясняет занимающимся технику исполнения | -дифференцированный |
средства физической | упражнения, приема, тактического действия, | зачет по МДК |
культуры для сохранения | основанных | - экзамен по |
и укрепления здоровья | на видах спортивных единоборств и боевых | профессиональному |
в процессе | искусств, в том числе с использованием метода | модулю |
профессиональной | визуализации, |
|
деятельности | вербальных и визуальных инструкций; |
|
и поддержания |
|
|
необходимого уровня |
|
|
физической |
|
|
подготовленности |
|
|
1