СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочу программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

(ГАПОУ АО «АПТ»)







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «АПТ»

______________Д. П. Ермолин.

«______»____________20____ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
















Архангельск 2019

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».


Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.


Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.


Председатель ПЦК: _____________________ / /.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7

3.1. Тематический план профессионального модуля 7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17

4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 17

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 17

4.2.1. Список информационных источников 18

4.2.1.1. Основные источники 18

4.2.1.2. Дополнительные источники 21

4.2.1.3. Интернет-ресурсы 23

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 24

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 24

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 25




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства


1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;

- выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

- разработки проектно-сметной документации;

уметь:

- применять стандарты Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (далее – СПДС), пользоваться СНиП;

- выполнять изыскательские работы на объекте;

- пользоваться приборами и инструментами;

- проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;

- согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;

- составлять схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ;

- составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;

- выполнять разбивочные и посадочные чертежи;

- применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;

- составлять ведомости объемов различных работ;

- рассчитывать сметы на производство различных работ;

- составлять календарный график производства различных работ;

- согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;

знать:

- стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП;

- законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;

- основы геодезии и геопластики;

- гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;

- специализированные приборы и инструменты;

- методы проектирования объектов;

- законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;

- основные принципы композиции пейзажей;

- современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;

- компьютерные программы для ландшафтного проектирования;

- нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;

- основы психологии общения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля


всего – часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 720 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 564 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 156 часов;

учебной и производственной практики – 252 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование объектов садово-парковой и ландшафтной архитектуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2

Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3

Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

МДК. 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства

468

312

160

156

-

-

Учебная практика

72

-

-

-

72

-

Производственная практика

180


180

Всего:

720

312

160

156

72

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства




МДК. 01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства


468


Раздел 1. Озеленение территорий.

44


Тема 1.1. Общие положения озеленения территорий

Содержание учебного материала

6


1

Введение. Общее положение. Объекты ландшафтной архитектуры.

2

2

2

Классификация озелененных территорий. Их функции.

2

Практическое занятие № 1

Изучение особенностей различных типов озелененных территорий.

2

3

Тема 1.2. Особенности проектирования систем озелененных территорий в городах и населенных местах.

Содержание учебного материала

28


1

Влияние природно-климатических условий на городское строительство.

2

2

2

Принципы формирования системы озелененных территорий города. Основные элементы системы озеленения города. Классификация городских зеленых насаждений.

2

3

Нормирование и размещение зеленых насаждений города.

2

4

Основа градостроительной документации. Виды документации, порядок использования. Районная планировка, генеральный план, проект планировки, проект застройки.

2

5

Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации в строительстве (СПДС), строительные нормы и правила (СНиП).

2

6

Основные законы землеустройства в РФ и правила землепользования. Основные нормативные документы и кадастровый план объекта.

2

Практическое занятие № 2

Система озеленения г. Архангельск.

2

3

Практическое занятие № 3

Система озеленения г. Северодвинск.

2

Практическое занятие № 4

Изучение кадастрового паспорта объекта.

2

Практическое занятие № 5

Линии чертежа. Чертежный шрифт.

2

Практическое занятие № 6

Отмывка.

2

Практическое занятие № 7

Условные графические изображения на строительных чертежах.

2

Практическое занятие № 8

Выполнение чертежа плана здания.

2

Практическое занятие № 9

Построение чертежа генплана.

2

Тема 1.3. Проектирование городских зеленых насаждений.


Содержание учебного материала

10


1

Современные направления в проектировании.

2

2

2

Стадийность и этапы проектирования.

2

3

Проект: объем и содержание. Проектная документация.

2

Практическое занятие № 10

Стадии проектирования объекта озеленения.

2

3

Практическое занятие № 11

Этапы проектирования объекта озеленения.

2

Раздел 2. Изыскательские работы на объекте озеленения.

72


Тема 2.1. Гидрологические и геологические особенности местности

Содержание учебного материала

8


1

Гидрологические условия объекта озеленения, их значимость при проектировании.

2

2

2

Планировочная структура местности. Рельеф как элемент ландшафта.

2

3

Почвенные характеристики объекта озеленения, их значимость при проектировании.

2

Практическое занятие № 12

Формы рельефа. Геопластика.

2

3

Тема 2.2. Геодезические изыскания на объекте озеленения.

Содержание учебного материала

44


1

Системы координат, применяемые в геодезии. Географические и прямоугольные координаты.

2

2

2

Измерение линий на местности. Вешение линий. Приборы для измерения линий. Определение неприступных расстояний.

2

3

Изображение рельефа на топографических картах.

2

4

Государственные геодезические сети. Назначение Государственных геодезических сетей. Классы, методы построения, закрепление пунктов геодезических сетей. Условная система высот. Съемка местности. Способы съемки местности. Горизонтальная съемка.

2

5

Классификация геодезических приборов. Теодолиты. Уровни и компенсаторы наклона.

2

6

Нивелиры. Геометрическое нивелирование. Устройство нивелира. Нивелирные рейки.

2

7

Способы определения земельных площадей: графический и аналитический способы.

2

Практическое занятие № 13

Определение географических и прямоугольных координат.

2

3

Практическое занятие № 14

Измерение расстояний.

2

Практическое занятие № 15

Изображение рельефа на топографических картах

2

Лабораторное занятие № 1

Устройство и поверка теодолита.

2

Практическое занятие № 16

Измерение горизонтальных углов и углов наклона. Обработка журнала теодолитной съемки.

2

Практическое занятие № 17

Составление абриса и плана объекта озеленения.

2

Лабораторное занятие № 2

Устройство и поверка нивелира.

2

Практическое занятие № 18

Измерение превышений. Обработка журнала нивелирования.

2

Практическое занятие № 19

Построение продольного профиля трассы.

2

Практическое занятие № 20

Нивелирование по квадратам. Обработка журнала нивелирования.

2

Практическое занятие № 21

Определение площади объекта озеленения.

2

Практическое занятие № 22

Вертикальная планировка: условия и порядок ее применения и организация работ.

2

Практическое занятие № 23

Картограмма земляных работ.

2

Практическое занятие № 24

Вынос объекта на местность в соответствии с проектом

2

Практическое занятие № 25

Закрепление на местности основных границ (разбивочные работы)

2

Тема 2.3. Оценка объекта озеленения.


Содержание учебного материала

20


1

Основные направления и процесс оценки объекта озеленения.

2

2

2

Ситуационный план.

2

3

Инсоляционный план.

2

4

Инвентаризация растительности на объекте озеленения. Порядок проведения и инструменты.

2

5

Ландшафтная таксация объекта озеленения.

2

6

Календарный план-график выполнения работ: назначение, структура, порядок заполнения.

2

Практическое занятие № 26

Выполнение ситуационного плана объекта озеленения.

2

3

Практическое занятие № 27

Выполнение инсоляционного плана объекта озеленения.

2

Практическое занятие № 28

Инвентаризация растительности на объекте озеленения. Нанесение условных обозначений на план.

2

Практическое занятие № 29

Ландшафтная таксация объекта озеленения. Нанесение условных обозначений на план.

2

Раздел 3. Ландшафтоведение.

96


Тема 3.1. Понятие ландшафта.

Содержание учебного материала

10


1

Понятие ландшафта. Его элементы.

2

2

2

Объемно-пространственная структура.

2

3

Закрытые и открытые пространства.

2

Практическое занятие № 30

Типы и характеристика садово-парковых насаждений в аспекте ландшафтоведения.

2

3

Практическое занятие № 31

Формы крон деревьев и кустарников в ландшафтном проектировании.

2

Тема 3.2. Ландшафты лесной зоны.

Содержание учебного материала

6


1

Лесные биогеоценозы. Боровой экологический ряд.

2

2

2

Биогеоценозы подзоны северной тайги.

2

3

Биогеоценозы подзоны южной тайги (подзоны хвойно-широколиственных лесов).

2

Тема 3.2. Болотные и озерно-болотные ландшафты.

Содержание учебного материала

2


1

Классификация болотных и озерно-болотных ландшафтов.

2

2

Тема 3.3. Долинно-речные ландшафты

Содержание учебного материала

4


1

Биота речных комплексов.

2

2

2

Ландшафты различных звеньев долинно-речной цепи.

2

Тема 3.4.

Дифференциация ландшафтов и ландшафтное картографирование

Содержание учебного материала

12


1

Дифференциация ландшафтной оболочки.

2

2

2

Типологическая иерархия единиц ландшафтной дифференциации.

2

3

Метод «пластики рельефа». Алгоритм ландшафтного картографирования.

2

4

Характеристика экотопов и разработка легенды ландшафтной карты

2

Практическое занятие № 32

Морфодинамический анализ рельефа.

2

3

Практическое занятие № 33

Разработка рельефа ландшафтной карты.

2

Тема 3.5. История освоения и антропогенизация ландшафтов.

Содержание учебного материала

6


1

Этапы освоения ландшафтов.

2

2

2

Трансформация ландшафтов. Производственные антропогенные ландшафты.

2

3

Городская среда и городские ландшафты. Изменение компонентов городской среды.

2

Тема 3.6. Классификация садово-парковых ландшафтов

Содержание учебного материала

20


1

Лесные ландшафты и его составляющие. Массивы, куртины, рощи.

2

2

2

Парковый ландшафт. Рощи, группы, солитеры.

2

3

Луговые ландшафты. Поляны, типы полян, композиция полян.

2

4

Альпийские ландшафты. Альпинарии, рокарии, альпийские горки.

2

5

Регулярные ландшафты. Боскеты, аллеи, живые изгороди.

2

6

Садовые ландшафты.

2

Практическое занятие № 34

Выполнение схем расположения деревьев в аллее.

2

3

Практическое занятие № 35

Выполнение схем размещения растительности в живой изгороди.

2

Практическое занятие № 36

Выполнение схемы ландшафтной группы деревьев.

2

Практическое занятие № 37

Выполнение схемы и эскиза альпийской горки.

2

Тема 3.7. Принципы пространственной композиции и приемы создания садово-паркового ландшафта.

Содержание учебного материала

22


1

Композиции пейзажных картин. Пейзаж: панорама, равновесие, видовые точки, фокус, кулисы.

2

2

2

Пропорциональность, контраст, нюанс, тождество и подобие.

2

3

Перспектива и влияние цвета и света на композицию.

2

4

Основы композиции зеленых насаждений: разбивочный чертеж, изменение габитуса древесных пород.

2

5

Планировочная структура. Объекты дорожно-тропиночной сети, порядок их проектирования.

2

6

Увязка аллей и дорог с растениями, связь центра парка с главной аллеей.

2

Практическое занятие № 38

Составление декоративной древесной и кустарниковой группы кругового обзора.

2

3

Практическое занятие № 39

Составление древесной и кустарниковой группы с использованием различных принципов композиции.

2

Практическое занятие № 40

Расчет размеров дорожно-тропиночной сети. Выбор покрытия.

2

Практическое занятие № 41

Планировочные узлы и озеленение развилок дорог.

2

Практическое занятие № 42

Выполнение эскиза пейзажа.

2

Тема 3.8. Приемы размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса.

Содержание учебного материала

14


1

Крупные архитектурные объекты в пейзаже.

2

2

2

Места отдыха и укрытия. Малые архитектурные формы.

2

3

Лестницы. Мосты. Подпорные стенки.

2

4

Гидросооружения.

2

Практическое занятие № 43

Разработка эскизов различных малых архитектурных форм: скамейки, садовая скульптура, светильники.

2

3

Практическое занятие № 44

Разработка эскизов ландшафтного оформления лестниц и подпорных стенок.

2

Практическое занятие № 45

Разработка эскиза благоустройства различными малыми архитектурными формами и озеленения уголка отдыха.

2

Раздел 4. Озеленение общественных пространств населенных пунктов

60


Тема 4.1. Ландшафтная организация территорий объектов общего пользования.

Содержание учебного материала

26


1

Общественные центры населенных пунктов: их типы и тенденции озеленения и благоустройства.

2

2

2

Типы набережных и их благоустройство.

2

3

Городские сады, скверы и парки: назначение и классификация, схема функционального зонирования и архитектурно-планировочные решения.

2

4

Газоны.

2

5

Виды цветочного оформления.

2

Практическое занятие № 46

Составление плана благоустройства и озеленения бульвара.

2

3

Практическое занятие № 47

Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки сквера.

2

Практическое занятие № 48

Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки городского сада.

2

Практическое занятие № 49

Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки мемориального парка (комплекса).

2

Практическое занятие № 50

Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки парка культуры и отдыха.

2

Практическое занятие № 51

Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки исторического парка.

2

Практическое занятие № 52

Подбор состава травосмесей для различных типов газонов, расчет норм высева.

2

Практическое занятие № 53

Эскиз и проект цветника. Расчет потребного количества посадочного материала.

2

Тема 4.2. Ландшафтная организация территорий объектов ограниченного пользования.

Содержание учебного материала

20


1

Проектирование территории жилого района: нормы, правила озеленения.

2

2

2

Проектирование и благоустройство территории детских дошкольных учреждений: нормы, правила озеленения.

2

3

Проектирование и благоустройство территории школьного учреждения: нормы, правила озеленения.

2

4

Проектирование и благоустройство территории учреждения здравоохранения: нормы, правила озеленения.

2

Практическое занятие № 54

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории жилого района.

2

3

Практическое занятие № 55

Проектирование детской площадки.

2

Практическое занятие № 56

Проектирование спортивной площадки.

2

Практическое занятие № 57

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории детского дошкольного учреждения.

2

Практическое занятие № 58

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.

2

Практическое занятие № 59

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории учреждения здравоохранения.

2

Тема 4.3. Ландшафтная организация территорий объектов специального назначения.

Содержание учебного материала

14


1

Проектирование и благоустройство магистралей и улиц: нормы, правила озеленения.

2

2

2

Проектирование и благоустройство санитарно-защитных зон: нормы, правила озеленения.

2

3

Проектирование и благоустройство загородного участка.

2

Практическое занятие № 60

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства загородного шоссе.

2

3

Практическое занятие № 61

Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства санитарно-защитной зоны вокруг предприятия.

2

Практическое занятие № 62

Разработка плана загородного участка в регулярном стиле.

2

Практическое занятие № 63

Разработка плана загородного участка в пейзажном стиле.

2

Раздел 5. Проектно-сметная документация

10


Тема 5.1. Расчет смет.

Содержание учебного материала

10


1

Нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации.

2

2

2

Сметная документация.

2

3

Расценки на ландшафтные работы и материала.

2

4

Порядок расчета стоимости отдельных работ по ландшафтному проектированию (локальные сметы).

2

5

Порядок расчета стоимости проекта в целом.

2

Раздел 6. Компьютерное проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

30


Тема 6.1. Компьютерное проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства в компьютерной программе «Наш Сад Кристалл версия 10».

Практическое занятие № 64

Настройки рабочей среды программы (территории ландшафтного проекта, привязок и сетки, масштаба).

2

3

Практическое занятие № 65

Планирование ландшафта, создание рельефа участка.

2

Практическое занятие № 66

Конструирование зданий и сооружений.

2

Практическое занятие № 67

Создание дорожно-тропиночной сети.

2

Практическое занятие № 68

Создание подпорных стенок и лестниц.

2

Практическое занятие № 69

Создание водных объектов и системы орошения.

2

Практическое занятие № 70

Работа с библиотекой растений.

2

Практическое занятие № 71

Создание древесно-кустарниковых посадок и цветников.

2

Практическое занятие № 72

Разработка проекта зоны отдыха.

2

Практическое занятие № 73

Разработка проекта детской площадки. Расчет смет.

2

Практическое занятие № 74

Разработка проекта спортивной площадки. Расчет смет.

2

Практическое занятие № 75

Разработка проекта сквера. Расчет смет.

2

Практическое занятие № 76

Разработка проекта индивидуального участка. Расчет смет.

2

Практическое занятие № 77

Оформление комплекта чертежей по ГОСТ. Вывод на печать.

2

Практическое занятие № 78

Создание видеоролика. Визуальные эффекты.

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена



Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Доработка фрагментов чертежей, работа с нормативной литературой; вычерчивание узлов.

4. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам:

Загрязнения городской среды и оздоровительная функция озеленения (тема 1.2)

GPS- и GIS-технологии в геодезии (тема 2.2)

Использование данных тахеометрической съемки для создания геоподосновы проекта озеленения (тема 2.2)

Культурный ландшафт как цель и средство экологической организации территории (тема 3.5)

Ландшафт как субъективная цель – методологические основания ландшафтного планирования (тема 3.5)

Каркас городов-экономическое пространство современной эпохи (тема 3.5)

Ландшафтное планирование как инструмент экологической организации территории (тема 3.5)

Эстетическая видеоэкология ландшафта (тема 3.5)

Ландшафтный план в составе схемы территориального планирования города (тема 3.5)

Технологии изготовления МАФ (тема 3.8)

Предприятия изготавливающие и реализующие МАФ (тема 3.8)

Способы установки МАФ на объекте (тема 3.8)

Создание видеоролика по проектному заданию (тема 6.1)

Создание горного рельефа на местности (тема 6.1)

Создание проекта парка в пейзажном стиле (тема 6.1)

Создание проекта парка в регулярном стиле (тема 6.1)

Создание проекта индивидуального участка в Северо-Западном федеральном округе (тема 6.1)

Технология выполнения макета объекта озеленения (тема 6.1).

156


Учебная практика

Виды работ:

- проведение ландшафтного анализа территории;

- проведение предпроектной оценки различных типов объектов озеленения;

- измерение длин линий на местности с помощью измерительных мерных лент и рулеток;

- работа с нивелиром и проектирование по профилю аллеи;

- нивелирование поверхности и расчет объема земляных работ.

72

Производственная практика

Виды работ:

- Выполнение ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;

- Выполнение проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

- Разработка проектно-сметной документации.

180

Всего

720


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».

Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебных кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор;

- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Наш Сад Кристалл версия 10) по количеству обучающихся;

- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.

В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.


4.2.1. Список информационных источников


4.2.1.1. Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1990. – М. : Стандартинформ, 2011. – 40 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001987, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.2006. – М. : Стандартинформ, 2007. – 14 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200045443, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1996. – М. : Стандартинформ, 2005. – 29 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-105-95-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1974. – М. : Стандартинформ, 2007. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001992, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006582, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-302-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 8 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-303-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  10. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1982. – М. : Стандартинформ, 2007. – 23 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200003503, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  11. ГОСТ 2.305-68** ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006584, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  12. ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений (с поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006586, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  13. ГОСТ 2.317-2011 ЕСКД. Аксонометрические проекции [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 12 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200086240, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  14. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  15. ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  16. ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  17. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  18. СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  19. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  20. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  21. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  22. Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).

  23. Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).

  24. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

  25. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / [Н. В. Волкова, И. А. Николаевская, В. С. Теодоронский, А. С. Юсифова] ; под редакцией И. А. Николаевской. – М. : Академия, 2018. – 318, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).


4.2.1.2. Дополнительные источники


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.

  5. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  6. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  7. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  8. Колбовский, Е. Ю. Ландшафтоведение [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Е. Ю. Колбовский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Ландшафтное строительство).

  9. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  10. Лейкина, Д. К. Ландшафтная организация промышленных узлов [Текст] / Д. К. Лейкина. – М. : Стройиздат, 1984. – 114, [2] с. : ил., табл.

  11. Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.

  12. Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.

  13. Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.

  14. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  15. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  16. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.

  17. Теодоронский, В. С. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях, улицах, площадях (особенности благоустройства и озеленения) [Текст] / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский, А. А. Золотаревский ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса, Фак. повышения квалификации, Каф. садово-паркового стр-ва. – М. : Изд-во Московского государственного университета леса, 1997. – 96 с. : ил., табл.

  18. Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.

  19. Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).


4.2.1.3. Интернет-ресурсы


  1. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин:

ОП.03. Охрана труда;

ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;

ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;

ОП.06. Основы садово-паркового искусства;

ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;

ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.










5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

- выполнение изыскательских работы на объекте;

- пользование приборами и инструментами;

- проводение инвентаризации существующей растительности на объекте;

-защита практических работ;

-тестирование;

-контрольная работа;

- зачет по учебной практике;

- зачеты по производственной практике

- экзамен по модулю.

ПК1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

- составление схемы вертикальной планировки и картограммы земляных работ;

- составление предпроектного плана, эскиза и генплана объекта озеленения;

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

- составление ведомости объемов различных работ;

- расчет сметы на производство различных работ;

- составление календарного графика производства различных работ;

- согласование проектной документации со смежными организациями.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

Наблюдение, мониторинг.


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства;

Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников,

включая электронные;

Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.



ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной

деятельности.


- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернет;

Наблюдение за навыками работы в глобальных,

корпоративных и

локальных

информационных

сетях.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.



ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.





-проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных

ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных

качеств обучающегося;

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ(курсовых,

рефератов, докладов и т.п.);

-составление резюме;

-посещение дополнительных занятий.


Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

-открытые защиты творческих работ и проектов.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения.

-Семинары;

-конкурсы профессионального мастерства;

-олимпиады.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

-ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

-Тестирование по технике безопасности;

-своевременность постановки на воинский учёт;

-проведение воинских сборов.