СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Файл содержит рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Введение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
(ГАПОУ АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «АПТ»
______________Д. П. Ермолин.
«______»____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
Архангельск 2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».
Разработчик:
Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.
Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.
Председатель ПЦК: _____________________ / /.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 8
3.1. Тематический план профессионального модуля 8
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 9
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 24
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 24
4.2.1. Список информационных источников 25
4.2.1.1. Основные источники 25
4.2.1.2. Дополнительные источники 28
4.2.1.3. Интернет-ресурсы 31
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 32
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 32
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 33
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
- продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;
- организации и выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ;
уметь:
- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
- применять методы маркетинговых исследований;
- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;
- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
- организовывать подготовительные работы на объекте;
- организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;
- организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;
- обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;
- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
- определять эффективность выполненных работ;
знать:
- способы поиска информации;
- инструменты маркетинговых исследований;
- рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- методы оценки стратегии конкурентов;
- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
- основные методы и системы сбыта услуг;
- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
- ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;
- особенности почвы на объекте;
- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;
- типовые должностные инструкции подчиненных;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- порядок организации подготовительных работ на объекте;
- технические условия и время на выполнение работ;
- технологические процессы агротехнических работ;
- технологические процессы строительных работ;
- требования, предъявляемые к качеству работ;
способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.
всего – 1119 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 795 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 506 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 253 часа;
учебной и производственной практики – 360 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства. |
ПК 2.2 | Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг. |
ПК 2.3 | Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы. |
ПК 2.4 | Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МДК.02.01 Цветоводство и декоративное древоводство | 240 | 160 | 76 | 80 | - | - |
МДК.02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство | 324 | 216 | 80 | 108 |
|
|
МДК.02.03 Маркетинг ландшафтных услуг | 195 | 130 | 40 | 65 |
|
|
Учебная практика | 108 | - | - | - | 108 | - |
Производственная практика | 252 |
| 252 | |||
Всего: | 1119 | 506 | 160 | 253 | 108 | 252 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения* | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПМ 02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству |
|
|
| |||||
МДК. 02.01. Цветоводство и декоративное древоводство |
| 240 |
| |||||
Раздел 1. Декоративное цветоводство. | 82 |
| ||||||
Тема 1.1. Классификация декоративных травянистых растений. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||||
1 | Классификацию декоративных растений по биологическим и производственным признакам. | 2 | 2 | |||||
Тема 1.2. Требования декоративных растений к комплексу внешних условий.
| Содержание учебного материала | 18 |
| |||||
1 | Требования растений к условиям выращивания. | 2 | 2 | |||||
2 | Основные способы размножения декоративных травянистых растений: семенной и вегетативный. | 2 | ||||||
3 | Почвенные и искусственные субстраты. | 2 | ||||||
4 | Уход за растениями в защищенном и открытом грунте. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 1 Изучение условий выращивания цветочных культур. | 2 | 3 | ||||||
Практическое занятие № 2 Сроки и способы посева цветочных семян. Выращивание цветочной рассады с учетом проекта; пикировка. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 3 Черенкование. Прививка. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 4 Подбор готовых земляных смесей. Приготовление земляных смесей. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 5 Изучение приемов ухода за декоративными цветочными культурами. | 2 | |||||||
Тема 1.3. Ассортимент и технология выращивания однолетних цветочных декоративных растений.
| Содержание учебного материала | 14 |
| |||||
1 | Общая характеристика и ассортимент однолетних цветочных декоративных растений, используемых для высадки в цветники. | 2 | 2 | |||||
Лабораторная работа № 1 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Красивоцветущие однолетники (летники). | 2 | 3 | ||||||
Лабораторная работа № 2 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Декоративно-лиственные однолетники (летники). | 2 | |||||||
Лабораторная работа № 3 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Вьющиеся однолетники (летники). | 2 | |||||||
Лабораторная работа № 4 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Ковровые. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 6 Выполнение эскиза цветника в регулярном стиле c использованием однолетних цветочно-декоративных растений. | 4 | |||||||
Тема 1.4. Ассортимент и технология выращивания двулетних цветочно-декоративных растений. | Содержание учебного материала | 6 |
| |||||
1 | Общая характеристика и ассортимент двулетних цветочных декоративных растений, используемых для высадки в цветники. | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 7 Выполнение эскиза цветника в ландшафтном стиле c использованием двулетних цветочно-декоративных растений. | 4 | 3 | ||||||
Тема 1.5. Ассортимент и технология выращивания многолетних цветочно-декоративных растений. | Содержание учебного материала | 20 |
| |||||
1 | Общая характеристика и ассортимент многолетних цветочно-декоративных растений. | 2 | 2 | |||||
2 | Многолетники, зимующие в грунте (стержнекорневые, кистекорневые). | 2 | ||||||
3 | Луковичные и клубнелуковичные растения. | 2 | ||||||
4 | Лиственно-декоративные многолетники. | 2 | ||||||
5 | Многолетники, не зимующие в грунте. | 2 | ||||||
Лабораторная работа № 5 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные). Изучение их классификационных характеристик. Весеннецветущие цветочно-декоративные растения. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторная работа № 6 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные). Изучение их классификационных характеристик. Летнецветущие цветочно-декоративные растения. | 2 | |||||||
Лабораторная работа № 7 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте). Изучение их классификационных характеристик. Мелколуковичные (мелкоклубнелуковичные) и луковичные цветочно-декоративные растения. | 2 | |||||||
Лабораторная работа № 8 Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте. Изучение их классификационных характеристик. Клубнелуковичные и корнеклубневые цветочно-декоративные растения. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 8 Подбор ассортимента растений для цветника в ландшафтном стиле с использованием многолетних цветочных декоративных растений. Расчет потребного количества посадочного материала. | 2 | |||||||
Тема 1.6. Приемы построения регулярных и ландшафтных цветников. | Содержание учебного материала | 24 |
| |||||
1 | Проектирование групп из цветочно-декоративных растений. | 2 | 2 | |||||
2 | Проектирование миксбордера. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 9 Разработка плана и подбор ассортимента растений для орнаментального цветника (партер, бордюр). | 4 | 3 | ||||||
Практическое занятие № 10 Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы непрерывного цветения. | 4 | |||||||
Практическое занятие № 11 Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы, цветущей в определенное время (ранневесенний, весенний, летний, осенний период цветения). | 4 | |||||||
Практическое занятие № 12 Разработка плана и подбор ассортимента растений для рабатки. | 4 | |||||||
Практическое занятие № 12 Подбор ассортимента растений для миксбордера определенного стилевого направления. Разработка плана. Расчет потребного количества посадочного материала. | 4 | |||||||
Раздел 2. Декоративное древоводство. | 62 |
| ||||||
Тема 2.1. Ассортимент и технология выращивания декоративных древесно-кустарниковых растений. | Содержание учебного материала | 28 |
| |||||
1 | Основной, дополнительный и ограниченный ассортимент. | 2 | 2 | |||||
2 | Стандарты на декоративные древесные растения. | 2 | ||||||
3 | Районирование ассортимента. | 2 | ||||||
4 | Декоративные питомники, их организация, производственная структура. | 2 | ||||||
5 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода ель, рода сосна, рода туя. | 2 | ||||||
6 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода береза. | 2 | ||||||
7 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода тополь, рода ива, рода ольха. | 2 | ||||||
8 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода | 2 | ||||||
9 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода вяз, рода ясень, рода клен, рода липа. | 2 | ||||||
10 | Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода яблоня, рода рябина, рода черемуха, рода боярышник. | 2 | ||||||
11 | Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода бузина, рода калина, рода сирень. | 2 | ||||||
12 | Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода жимолость, рода снежноягодник. | 2 | ||||||
13 | Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода роза, рода кизил, рода кизильник, рода пузыреплодник, рода спирея, рода лапчатка. | 2 | ||||||
14 | Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода барбарис, рода бересклет. | 2 | ||||||
Тема 2.2. Использование декоративных древесно-кустарниковых растений на объектах озеленения. | Содержание учебного материала | 10 |
| |||||
1 | Хвойные и лиственные породы, применяемые в зеленом строительстве. Рядовые, аллейные, одиночные посадки. | 2 | 2 | |||||
2 | Растения, применяемые для устройства живых изгородей. Растения, применяемые для устройства каменистого сада. Вертикальное озеленение. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 13 Подбор растений для каменистого сада и составление композиции из хвойных и лиственных растений. | 2 | 3 | ||||||
Практическое занятие № 14 Подбор ассортимента, составление графика посадочных работ и ухода за растениями в живой изгороди из хвойных растений. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 15 Подбор ассортимента, составление графика посадочных работ и ухода за растениями в каменистом саду. | 2 | |||||||
Тема 2.3. Основы размножения декоративных древесно-кустарниковых растений.
| Содержание учебного материала | 10 |
| |||||
1 | Особенности семенного размножения. Сбор, хранение и подготовка к посеву семян. | 2 | 2 | |||||
2 | Уход за посевами и всходами. Выкопка, хранение, транспортирование сеянцев. | 2 | ||||||
3 | Вегетативное размножение растений: Размножение отводками, черенками, прививкой. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 16 Изучение видов и технологий размножения декоративных древесных растений прививками. | 2 | 3 | ||||||
Практическое занятие № 17 Изучение видов и технологий размножения декоративных древесных растений черенками. | 2 | |||||||
Тема 2.4. Формирование древесных растений. | Содержание учебного материала | 14 |
| |||||
1 | Формирование древесных растений в питомниках. Формирование корневой системы. | 2 | 2 | |||||
2 | Формирование надземной части кустарников. | 2 | ||||||
3 | Формирование надземной части деревьев. | 2 | ||||||
4 | Формирование надземной части привитых форм. | 2 | ||||||
5 | Формирование древесных растений на объектах озеленения, способы формирования, различные виды обрезки и прищипки. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 18 Изучение видов и технологий обрезки и прищипки. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 19 Изучение видов топиарного искусства. | 2 |
|
Раздел 3. Защита декоративной растительности от болезней и вредителей. | 16 |
| |||||||
Тема 3.1. Заболевания и вредители декоративных растений, меры борьбы с ними. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||||
1 | Вредители декоративных растений. Меры борьбы с ними. | 2 | 2 | ||||||
2 | Болезни декоративных растений: типология. | 2 | |||||||
3 | Болезни декоративных растений, вызванные грибами и грибоподобными организмами, и меры борьбы с ними. | 2 | |||||||
4 | Болезни декоративных растений, вызванные бактериями и вирусами, и меры борьбы с ними. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 20 Определение заболеваний декоративных цветочных растений. | 4 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 21 Определение заболеваний декоративных древесно-кустарниковых растений. | 4 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
|
| |||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК.02.01 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Доработка фрагментов чертежей, работа с нормативной литературой; вычерчивание узлов. 4. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам: Условия выбора площади под декоративный питомник Характеристика плодов и семян, их определение Новые технологии выращивания посадочного материала Новые технологии прививок лиственных и хвойных пород. Особенности болезней семян, сеянцев, саженцев Современные методы борьбы с болезнями и вредителями семян, сеянцев и саженцев. Новые сорта плодовых и ягодных культур, в том числе районированные в Республике Башкортостан. Составление схемы плодового питомника. Новые технологии выращивания плодовых культур. Современные методы борьбы с болезнями, вредителями плодово-ягодных культур. Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними, двухлетними и многолетними цветочными культурами. Выгонка луковичных и клубнелуковичных культур. Подбор ассортимента трав для создания различных видов газонов. Современный ассортимент цветочных культур защищённого грунта. Разработка культурооборотов для декоративных травянистых растений защищённого грунта. Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними, двухлетними и многолетними цветочными культурами. Выгонка луковичных и клубнелуковичных культур. Подбор ассортимента трав для создания различных видов газонов. Современный ассортимент цветочных культур защищённого грунта. Разработка культурооборотов для декоративных травянистых растений защищённого грунта. Исторические и современные стили цветочной аранжировки. Сбор растительного материала для аранжировки. Современные виды цветочных аранжировок. | 80 |
| |||||||
МДК. 02.02. Садово-парковое строительство и хозяйство |
| 324 |
| ||||||
Раздел 1. Направления работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и содержанию зеленых насаждений. | 18 |
| |||||||
Тема 1.1. Задачи и направления работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и содержанию зеленых насаждений. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||||
1 | Классификация работ по строительству зеленых насаждений. | 2 | 2 | ||||||
2 | Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию зеленых насаждений. | 2 | |||||||
3 | Планирование деятельности подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ. | 2 | |||||||
Тема 1.2. Способы освоения и окультуривания территорий. | Содержание учебного материала | 12 |
| ||||||
1 | Виды территорий, встречающиеся при первоначальном освоении территории. Освоение территорий бывшего сельскохозяйственного пользования. | 2 | 2 | ||||||
2 | Освоение территории бывших свалок. Парковые территории на местах бывших свалок. | 2 | |||||||
3 | Освоение территории на склонах, подверженных эрозии. Освоение территорий отработанных крупных карьеров и отвалов. | 2 | |||||||
4 | Освоение объектов на намывных территориях. | 2 | |||||||
5 | Парковые территории на пустырях. | 2 | |||||||
6 | Парковые территории на участках существующих насаждений. | 2 | |||||||
Раздел 2. Работы по инженерной подготовке территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства. | 86 |
| |||||||
Тема 2.1. Инженерная подготовка территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства. | Содержание учебного материала | 86 |
| ||||||
1 | Вертикальная планировка территории. | 2 | 2 | ||||||
2 | Разновидности почвогрунтов на объектах озеленения. Подготовка почвогрунтов для озеленения. | 2 | |||||||
3 | Система осушения на территории объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Дренажи, их назначение и классификация. Материалы, сооружения и детали дренажной сети. | 2 | |||||||
4 | Методы и способы осушения территории объектов ландшафтной архитектуры. Осушение земель при атмосферном водном питании. Осушение земель при грунтовом водном питании. | 2 | |||||||
5 | Конструкции дождеприемных сооружений. Организация поверхностного стока на дорожках. Организация поверхностного стока на площадках. | 2 | |||||||
6 | Классификация плоскостных элементов благоустройства территории. Классы дорог. Пропускная способность. Интенсивность движения. Посещаемость объекта. | 2 | |||||||
7 | Материалы для строительства плоскостных элементов благоустройства территории. Естественные материалы. Искусственные материалы. Вяжущие материалы. | 2 | |||||||
8 | Конструкция дорожной одежды плоскостных элементов благоустройства территории. Подготовленное грунтовое основание. Несущее основание. Верхнее покрытие. Укрепление края дорожного покрытия. | 2 | |||||||
9 | Типы покрытий плоскостных элементов благоустройства территории. Факторы оказывающие влияние на выбор вида покрытия. Принципы дизайна покрытий. Требования к проектируемому элементу. | 2 | |||||||
10 | Инженерные сооружения. Лестницы и пандусы. | 2 | |||||||
11 | Откосы. Деформация откоса. Крутизна естественного откоса. | 2 | |||||||
12 | Преобразование склонов для повышения их устойчивости. Способы повышения откосов путем среза и насыпи грунта. Укрепление откосов посадкой кустарников, с применением габионовых конструкций, с помощью геотекстиля и георешеток. | 2 | |||||||
13 | Виды подпорных стенок. Конструкция подпорных стенок. Размещение подпорных стенок на склоне. Основные типы конструкций подпорных стенок. Деформация подпорных стенок. Дренаж и водоотвод. | 2 | |||||||
14 | Строительство плотин и дамб. Виды земляных насыпных плотин. Типы креплений. Водосборы и водоспуски. | 2 | |||||||
15 | Строительство гидротехнических сооружений разных типов. Укрепление откосов и дна. Расположение водоемов на склонах. | 2 | |||||||
16 | Водопад каскадного типа с использованием готовых форм. В ландшафтном стиле. В классическом стиле. Мини-водопад. | 2 | |||||||
17 | Пристенный каскад. Каскад в пейзажном стиле. Строительство ручья. | 2 | |||||||
18 | Строительство бассейна и мини-пруда. | 2 | |||||||
19 | Строительство фонтанов и гротов. | 2 | |||||||
20 | Сохранение и защита ценных экземпляров древесно-кустарниковой растительности при проведении инженерной подготовки территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства. | 2 | |||||||
21 | Подготовка посадочных мест под разные типы древесно-кустарниковой растительности. | 2 | |||||||
22 | Подготовка посадочных мест в зависимости от типа грунта и времени посадки растений. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 1 Характеристика изучаемого объекта, определение типа рельефа, определение основных уклонов. | 4 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 2 Определение опорных точек. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 3 Составление картограмм земляных работ. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 4 Расчет уклонов дорожной сети и приведение дорожек к единому уклону. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 5 Составление схемы дренажной системы на объекте садово-паркового строительства. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 6 Выбор конструкции дождеприемных сооружений на объекте садово-паркового и ландшафтного строительства. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 7 Элементы типовой конструкции дорожного полотна для глинистых грунтов. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 8 Выбор типа покрытия плоскостных элементов благоустройства территории. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 9 Технология укладки тротуарной плитки. | 4 | ||||||||
Практическое занятие № 10 Размещение лестниц на склоне. Конструкция лестниц. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 11 Выбор способа укрепления откосов на объекте озеленения. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 12 Выбор конструкции подпорных стенок на объекте озеленения. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 13 Виды насыпных земляных плотин. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 14 Последовательность работ при сооружении водоема с использованием жесткой формы и с гибкой гидроизоляций. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 15 Последовательность устройства водопада каскадного типа с использованием готовых форм. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 16 Последовательность устройства ручья с порогом. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 17 Типы фонтанов в парках. Схема подачи воды в парках. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 18 Выбор конструкции бассейна. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 19 Защита ценных экземпляров древесно-кустарниковой растительности. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 20 Размещение и размеры посадочных мест под планируемую на объекте озеленения древесно-кустарниковую растительность. | 2 | ||||||||
Раздел 3. Агротехнические работы на садово-парковых объектах. | 26 |
| |||||||
Тема 3.1. Посадка древесно-кустарниковой растительности. | Содержание учебного материала | 18 |
| ||||||
1 | Источники получения посадочного материала. Виды посадочного материала. Условия транспортировки и хранения. | 2 | 2 | ||||||
2 | Сроки проведения посадочных работ: весенние, осенние, раннеосенние, позднеосенние, летние и позднелетние сроки; в зимний период; в начале периода вегетации; в период активной вегетации растений. | 2 | |||||||
3 | Правила и этапы проведения посадочных работ. | 2 | |||||||
4 | Посадка саженцев с открытой и закрытой корневой системой. Посадка крупномерных деревьев. Особенности посадки некоторых видов древесных растений. | 2 | |||||||
5 | Послепосадочный уход за древесными растениями. Уход за корневой системой. Уход за наземной частью. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 21 Характеристика сроков посадки древесно-кустарниковой растительности: | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 22 Составление технологической карты посадки растений с закрытой и открытой корневой системой. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 23 Составление технологической карты посадки крупномерных деревьев. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 24 Планирование мероприятий по послепосадочному уходу за древесно-кустарниковой растительностью. | 2 | ||||||||
Тема 3.2. Устройство газонов. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Разные способы устройства газонов: посев, укладка готовой дернины, гидропосев. | 2 | 2 | ||||||
2 | Уход за газоном в первый год после устройства. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 25 Выбор типа газона для объекта озеленения и способа его устройства. Планирование мероприятий по уходу за газоном в первый год после устройства. | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.3. Устройство цветников. | Содержание учебного материала | 12 |
| ||||||
1 | Подготовка почвы. Посадка растений в открытый грунт. Полив. | 2 | 2 | ||||||
2 | Устройство цветочного оформления в контейнерах, вазонах и цветочных модулях. | 2 | |||||||
3 | Устройство каменистых участков (рокариев). | 2 | |||||||
4 | Вертикальное озеленение. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 26 Составление технологической карты устройства цветника в открытом грунте и цветочного оформления в контейнере и вазоне. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 27 Составление технологической карты устройства рокария. | 2 | ||||||||
Раздел 4. Работы по устройству малых архитектурных форм. | 10 |
| |||||||
Тема 4.1. Устройство малых архитектурных форм. | Содержание учебного материала | 10 |
| ||||||
1 | Устройство малых архитектурных форм утилитарного назначения: ограды и ограждения. Мостики. Трельяжи. Трельяжные щиты. Пергола. беседки. Навесы. Парковые павильоны. Киоски. | 2 |
| ||||||
2 | Устройство оборудования общего пользования. Скамьи. Светильники. Урны. Мусоросборник. Средства наглядной информации. Указатели. Специализированное оборудование. Хозяйственное оборудование. | 2 | |||||||
3 | Устройство малых архитектурных форм декоративного характера: цветочные модули. Зеленые вазы. Монументальная и парковая скульптура. Декоративные стенки. Декоративная керамика. Приствольные ограждения с решетками. Декоративные камни. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 28 Подбор ассортимента и выполнение схемы размещения малых архитектурных форм утилитарного назначения и оборудования общего пользования для объекта озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Практическая работа № 29 Подбор ассортимента и выполнение схемы размещения малых архитектурных форм декоративного характера для объекта озеленения. | 2 | ||||||||
Раздел 5. Содержание и ремонт объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. | 32 |
| |||||||
Тема 5.1. Содержание и ремонт плоскостных элементов благоустройства территории на объектах ландшафтной архитектуры. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||||
1 | Зимние работы. Весенние работы. Летние работы. | 2 | 2 | ||||||
2 | Текущий и капитальный ремонт. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 30 Планирование работ по уходу за плоскостными элементами благоустройства на территории объекта озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.2. Содержание и ремонт гидротехнических сооружений | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||||
1 | Содержание и ремонт плотин и дамб. | 2 | 2 | ||||||
2 | Уход за водоемом. Подготовка к зиме. Уход зимой, весной, летнее время. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 31 Планирование работ по уходу за водоемом на территории объекта озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.3. Содержание зеленых насаждений. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Уход за древесными растениями в процессе их жизнедеятельности. Уход на улицах и магистралях. Питание растений. Обрезка. Приемы омолаживания. Механические повреждения. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 32 Планирование работ по содержанию зеленых насаждений. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.4. Содержание газонов. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Полив. Скашивание травостоя. Внесение удобрений. Борьба с сорной растительностью. Механическая обработка дернины. Землевание и прикатывание газона. Защита от вредителей и болезней. Ремонт газонов. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 33 Планирование работ по содержанию газона на объекте озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.5. Содержание цветников. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Рыхление и мульчирование почвы. Подкормка. Уход. Защита. Ремонт. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 34 Планирование работ по содержанию цветников на объекте озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.6. Система орошения зеленых насаждений. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Режим орошения насаждений. Оросительная норма. Поливная норма и сроки поливов. Способы и техника орошения насаждений. Рекомендуемые поливные и оросительные нормы зеленых насаждений. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 35 Проектирование системы орошения на объекте озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Тема 5.7. Содержание малых архитектурных форм. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Мероприятия по содержанию парковой мебели, садовой скульптуры, оборудования детских и спортивных площадок, систем освещения. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 36 Планирование мероприятий по содержанию малых архитектурных форм на объекте озеленения. | 2 | 3 | |||||||
Раздел 6. Механизация садово-парковых и ландшафтных работ. | 32 |
| |||||||
Тема 6.1. Машины для планировки территории. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Назначение, классификация, устройство бульдозеров и скреперов. | 2 | 2 | ||||||
2 | Назначение, классификация, устройство экскаваторов, погрузчиков. | 2 | |||||||
Тема 6.2. Машины для подготовки посадочных мест. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Назначение, классификация, устройство ямокопателей. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.3. Машины для основной обработки почвы. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Виды основной обработки почвы. Классификация плугов. Устройство лемешного плуга. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.4. Машины для дополнительной обработки почвы. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Виды дополнительной обработки почвы. Классификация борон и фрез. | 2 | 2 | ||||||
2 | Классификация, основные рабочие органы культиваторов и катков. | 2 | |||||||
Тема 6.5. Машины для механизации посевных работ. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Классификация сеялок. Основные рабочие органы. Цикл работы. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.6. Машины и механизмы для механизации работ по внесению удобрений. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Классификация. Основные рабочие органы. Принцип работы. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.7. Машины и механизмы для стрижки газонов и скашивания травы | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Классификация машин и механизмов по уходу за газонами (газонокосилки), триммеры, мотокосы. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.8. Машины и механизмы для формирования и обрезки крон деревьев и кустарников. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Устройство машин для формирования и обрезки кустарников и деревьев. Принцип работы. | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.9. Машины и оборудование для механизации полива. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Классификация машин и оборудования для механизации полива. | 2 | 2 | ||||||
Раздел 7. Организация строительства объекта садово-паркового и ландшафтного строительства. | 10 |
| |||||||
Тема 7.1. Организация строительства объекта садово-паркового и ландшафтного строительства. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Очередность и календарный план-график производства работ. Снабжение строительства строительными и посадочными материалами. Обеспечение строительства рабочей силой и механизмами. Обеспечение строительства инструментами и приспособлениями. Временные сооружения. | 2 | 2 | ||||||
Тема 7.2. Порядок приемки объектов озеленения. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||||
1 | Приемка-сдача объекта ландшафтной архитектуры в эксплуатацию | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 37 Промежуточная приемка в процессе выполнения работ. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 38 Составление акта приемки-сдачи выполненных садово-парковых работ. | 2 | ||||||||
Тема 7.3. Система оценки состояния объектов озеленения. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Инвентаризация. Этапы. Шкала оценки качественного состояния древесных растений. | 2 | 2 | ||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
| |||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам: Изучить методы осушения территории в Ломоносовском парке г. Архангельска. Изучить пропускную способность парка Майский г. Архангельска. Изучить наиболее используемые виды покрытий в зеленых зонах г. Архангельска. Изучить разновидности тротуарной плитки на рынке услуг и стоимость. Дать характеристику дорожек и площадок парка Майский г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить разновидности лестниц и пандусов на рынке услуг. Изучить способ организации откосов набережной Северной Двины. Сделать фото-отчет. Изучить разновидности подпорных стенок на территории Петровского парка г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить разновидности готовых форм для водоемов. Сделать фото-отчет. Изучить разновидности мини-водопадов. Оформить слайд-отчет. Изучить разновидности бассейнов. Оформить слайд-отчет. Изучить фонтаны г. Архангельска. Дать характеристику разновидностей. Сделать фото-отчет. Изучить разновидности мини-водных сооружений на рынке услуг. Изучить необычные МАФ утилитарного характера г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить необычные декоративные МАФ г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить виды садово-парковой мебели и оборудования в парках г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить виды защиты существующих деревьев на улицах г. Архангельска. Сделать фото-отчет. Изучить источники получения посадочного материала в г. Архангельске. Сделать фото-отчет. Изучить ассортимент растительности для вертикального озеленения, подходящий для территории Архангельской области. Изучить системы освещения в парках г. Архангельска. Сделать фото-отчет. | 108 |
| |||||||
МДК.02.03. Маркетинг ландшафтных услуг. |
|
|
| ||||||
Раздел 1. Введение. | 6 |
| |||||||
Тема 1.1. Предмет, цели и задачи маркетинга. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Маркетинг; предмет маркетинга. Цели, задачи, функции маркетинга. Концепции маркетинга, история возникновения и основные этапы развития маркетинга. | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.2. Структура маркетинговой деятельности. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Комплекс маркетинга. Элементы комплекса маркетинга: продукт, цена, распределение, продвижение продукта. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга. | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.3. Объекты маркетинговой деятельности | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Объекты маркетинга. Классификация потребностей. Виды спроса, их краткая характеристика. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса | 2 | 2 | ||||||
Раздел 2. Исследование рынка ландшафтных услуг. | 40 |
| |||||||
Тема 2.1. Способы поиска информации и инструменты маркетинговых исследований в области садово-паркового и ландшафтного строительства. | Содержание учебного материала | 12 |
| ||||||
1 | Маркетинговые исследования и алгоритм их проведения. Качество услуг и удовлетворенность потребителей. | 2 | 2 | ||||||
2 | Методы маркетингового анализа на рынке ландшафтных услуг. Маркетинговые модели. | 2 | |||||||
3 | Маркетинговые коммуникации на рынке ландшафтных услуг. Концепции управления маркетингом услуг. | 2 | |||||||
4 | Маркетинговое прогнозирование. Развитие рынка ландшафтных услуг. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 1 Поиск специализированной информации о рынке услуг. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 2 Методы маркетинговых исследований. | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Рынок услуг по садовопарковому и ландшафтному строительству и методы оценки стратегии конкурентов. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Жизненный цикл товара. | 2 | 2 | ||||||
2 | Сегментирование рынка ландшафтных услуг. | 2 | |||||||
3 | Стратегии рынка ландшафтных услуг. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 3 Изучение запросов потребителей и оценка стратегии конкурентов | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.3. Товарная политика. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Маркетинговое понятие товара, этапы жизненного цикла товара. Товарный знак, упаковка, маркировка. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 4 Расчет себестоимости товаров и оказываемых услуг при ландшафтном строительстве. | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.4. Методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Цены: понятие, виды, назначение, функции. | 2 | 2 | ||||||
2 | Процесс и методы ценообразования | 2 | |||||||
Практическое занятие № 5 Разработка ценовой политики услуг. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 6 Анализ ценовой ситуации на рынке. | 2 | ||||||||
Тема 2.5. Основные методы и системы сбыта услуг. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Основные методы и системы сбыта продукции. Планирование сбытовой политики. Функции каналов товародвижения. | 2 | 2 | ||||||
2 | Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 7 Выбор каналов сбыта услуг. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 8 Моделирование поведения потребителей при совершении покупки. | 2 | ||||||||
Раздел 3. Разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг. |
|
| |||||||
Тема 3.1. Способы и средства создания рекламного продукта, технология рекламной деятельности. | Содержание учебного материала | 10 |
| ||||||
1 | Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия. Планирование рекламной компании. | 2 | 2 | ||||||
2 | Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи. Участие в выставках и ярмарках. | 2 | |||||||
3 | Фирменный стиль. Товарный знак и его сущность. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 9 Методы проектирования рекламного продукта. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие № 10 Организация рекламной компании. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 11 Выполнение выбора и оценка видов рекламной деятельности в сфере ландшафтных услуг. | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 12 Проведение анализа рекламной кампании с последующим применением законодательного регулирования рекламной деятельности в России. | 2 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
| |||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам: Как определяется стоимость товара Какие затраты лежат в основе стоимости товара Почему изменяется спрос на товары Как устанавливается рыночная цена Теории и принципы маркетинга Окружающая среда маркетинга Психология поведения покупателя Какие бывают рынки Виды и стратегии конкуренции Формирование базы данных о конкурентах Определение конкурентоспособности товара Ценовая политика предприятия Разработка стратегии ценообразования Главные понятия и задачи сбыта Как выбрать и заинтересовать продавца Пути продвижения товара Методы оценки эффективности рекламы | 65 |
| |||||||
Учебная практика Виды работ: - разработка и анализ цветовой композиции орнаментального цветника; - составление плана орнаментального цветника; - семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений; - пикировка всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений; - перевалка и пересадка цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений; | 108 |
| |||||||
Производственная практика Виды работ: - анализ рынка ландшафтных услуг Архангельской области и соседних регионов; - анализ конкурентов на рынке ландшафтных услуг Архангельской области и соседних регионов; - разработка ценовой политики услуг организации по выполнению ландшафтных услуг; - выбор посредников по оказанию ландшафтных услуг организации; - разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг. Разработка акций, презентаций, мастер классов; - оформление бизнес-плана организации ландшафтных услуг. Оформление отчета по производственной практике. - высадка цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений в грунт; - рядовая, аллейная и одиночная посадка древесно-кустарниковых растений; - уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами в условиях открытого и защищенного грунта; - составление ассортиментной ведомости для цветников в ландшафтном и регулярном стилях; - проведение выгонки согласно существующим технологиям; - составление растительных композиций и разбивка цветников для объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства; - инвентаризация зеленых насаждений; - строительство и содержание садово-парковых дорожек, площадок и подпорных стенок. | 252 |
| |||||||
Всего | 1119 |
|
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».
Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебных кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Наш Сад Кристалл версия 10) по количеству обучающихся;
- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.
Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.
В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.
4.2.1. Список информационных источников
4.2.1.1. Основные источники
Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1991. – М. : Госстандарт СССР, 1990. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28329-89, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 13857-95 Семена деревьев и кустарников. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.1996. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-13857-95, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 14161-86 Семена хвойных древесных пород. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1987. – М. : Госстандарт СССР, 1986. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025549, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 7 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-24909-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1984. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025554, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1987. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-26869-86, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 27610-88 Саженцы вечнозеленых лиственных деревьев и кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1989. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025558, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1990. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1989. – 19 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025560, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28829-90 Саженцы декоративных деревьев и кустарников в контейнерах. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1991. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025561/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 12260-81 Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 15 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12260-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 12420-81 Семена многолетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1982. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 13 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12420-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28849-90 Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28849-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28850-90 Корневища, клубни и другие вегетативные части растений цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28850-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28851-90 Черенки цветочных культур [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 6 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28851-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 28852-90 Рассада цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28852-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).
Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).
Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).
Джикович, Ю. В. Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства [Текст] : Учебник / Ю. В. Джикович. – 3-е изд., стер. – СПб. : Издательство «Лань», 2019. – 224 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.
Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.
Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).
Винокуров, В. И. Машины и механизмы лесного и садово-паркового строительства [Текст] : Учеб. для вузов по спец. «Лес. хоз-во» и «Сад.-парк. и ландшафт. стр-во» направления подгот. дипломир. специалистов «Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во» / В. И. Винокуров, Г. В. Силаев, А. А. Золотаревский ; под руководством В. И. Винокурова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 396,[1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Лесное хозяйство).
Владимиров, В. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий [Текст] / В. В. Владимиров [и др.]. – М. : Изд. «Архитектура». – 2004 г. – 236 с.
Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.
Грачева, А. В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве [Текст] : учебное пособие / А. В. Грачева – М. : Форум : Инфра. – 2011. – 304 с.
Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.
Дрогицкая, О. Р. Инженерное обустройство территории : учебник : для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» / О. Р. Дрогицкая. – М. : : Академия, 2018. – 252, [1] с. : ил., табл. – (Высшее образование. Бакалавриат. Землеустройство и кадастры).
Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).
Колбовский, Е. Ю. Ландшафтоведение [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Е. Ю. Колбовский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Ландшафтное строительство).
Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).
Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.
Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.
Теодоронский, В. С. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях, улицах, площадях (особенности благоустройства и озеленения) [Текст] / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский, А. А. Золотаревский ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса, Фак. повышения квалификации, Каф. садово-паркового стр-ва. – М. : Изд-во Московского государственного университета леса, 1997. – 96 с. : ил., табл.
Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.
Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.03. Охрана труда;
ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;
ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;
ОП.06. Основы садово-паркового искусства;
ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;
ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.
ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
МДК. 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства. | - исследование спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства; | -защита практических работ; -тестирование; -контрольная работа; - зачет по учебной практике; - зачеты по производственной практике - экзамен по модулю. |
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.. | - продвижение услуг по садово-парковому строительству на рынке; | |
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы. | - организовывает и выполняет работы по садово-парковому и ландшафтному строительству; | |
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ. | - контролирует и оценивает качество садово-парковых и ландшафтных услуг |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; | Наблюдение, мониторинг.
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства; | Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; | Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
|
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
| -проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); -составление резюме; -посещение дополнительных занятий. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; -открытые защиты творческих работ и проектов. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения. | -Семинары; -конкурсы профессионального мастерства; -олимпиады. |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -соблюдение техники безопасности; -соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); -ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. | -Тестирование по технике безопасности; -своевременность постановки на воинский учёт; -проведение воинских сборов. |