СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением,  утвержденного приказом  Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. №  1555, примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных  рабочих и служащих по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, утвержденной  04.04.2017 г., регистрационный  номер 15.01.32 - 170404.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса.»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

3

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации профессионального модуля

17

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19




1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 . Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1555, примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, утвержденной 04.04.2017 г., регистрационный номер 15.01.32 - 170404. и рекомендаций социального партнера АО «Авиаавтоматика» им. В.В.Тарасова ».

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Маши­ностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:









1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


      1. Перечень профессиональных компетенций

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и
типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и
шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с
требованиями охраны труда и экологической безопасности
ПК 1.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных).
ПК 1.2

Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием.

ПК 1.3

Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием.

ПК 1.4 Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической доку






В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- выполнение подготовительных работ и обслуживания рабочего места станочника;

- обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на
металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией;

- подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием;

- определение последовательности и оптимального режима
обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Уметь

- подготавливать к работе и обслуживать рабочие места станочника в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;

- осуществлять обработку и доводку деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных);

- выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент;

- устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой;

Знать

- правила подготовки к работе и содержания рабочих мест станочника, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;

- правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ;

- правила перемещения грузов и эксплуатации специальных транспортных и грузовых средств;

- конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных);

- устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов;

- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего 630 часов, в том числе;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 148 часов; самостоятельной работы обучающегося – 8 часов;

учебной и производственной – 474 часа, в том числе:

учебная практика – 366 часов; производственная практика – 108 часов.


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час

Самостоятельная работа1

Обучение по МДК, в час.

Практики

Всего часов

Лабораторных и практических занятий

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

ПК 1.4

ОК 01, ОК 03, ОК 7, ОК 08, ОК 11

Раздел 1. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа

338

94

46

240


4

ПК1.2

ПК 1.3

ОК 02, ОК 04, ОК 05,ОК 09, ОК 10

Раздел 2 Осуществление наладки обслуживаемых станков

184

54

24

126


4


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108




108



Всего:

630

148

70

366

108

8


2 .2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01

Наименование разделов и тем ПМ и МДК

Содержание учебного материала: лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1

Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа

338

МДК 01.01

Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса.


Ведение

Содержание учебного материала

2

1.Содержание рабочего места станочника


2.Основные понятия о гигиене труда. Гигиенические нормативы.

3.Производственная санитария, ее задачи. Санитарно-гигиенические нормы производственных помещений.

4. Профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда на предприятии. Оказание первой помощи пострадавшим и самопомощь при травмах

Тема 1.1. Охрана труда

Содержание учебного материала

2

1.Требования охраны труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда.


2.Правила поведения на территории и в цехах предприятия. Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе станочника.

3.Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током.

4.Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Огнетушительные средства и правила их применения. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.

Тема 1.2 Основы резания металлов

Содержание учебного материала

6

1. Основы теории резания. Сущность процесса резания.

2

2.Режимы резания на металлорежущем станочном оборудовании.

3.Методы обработки металлов резанием: точение, сверление, фрезерование, протягивание, шлифование

2

4. Геометрия режущего инструмента

2

5.Элементы режимов резания, физические явления при резании

Тема 1.3 Металлообрабатывающие станки различных типов


Содержание учебного материала

6

1.Устройство, технические характеристики и принцип работы металлообрабатывающих станков различных типов

2

2.. Компоновочные виды металлообрабатывающих станков

3.Приводы станков, главное движение резца и движения подачи.

2

4.Правила и методы подналадки металлообрабатывающих станков

5.Виды работ, выполняемых на станочном оборудовании и оснастка станков для их выполнения. Приспособления для крепления деталей и режущего инструмента.

2

6.Условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений в зависимости от типа производства. Установочные детали и механизмы, опоры, установочные пальцы, оправки, цанги, базирование деталей в приспособлениях

Тема 1.4. Устройство, принцип работы и кинематика станков токарной группы

Содержание учебного материала

2

1Типы токарных станков и их технические характеристики


2 Виды работ и назначение разных типов станков токарной группы

Практические занятия

4

Практическая работа № 1 Ознакомление с органами управления станка.

2

Практическая работа № 2 Изготовление деталей начальной сложности.

2

Тема 1.5. Оснастка и технология работ на станках токарной группы

Содержание учебного материала

12

1.Типы и назначение токарных резцов, многорезцовые головки.

2

2.Геометрия резцов, поверхности и углы резцов. Заточка резцов и способы проверки заточки.

3.Сверла, зенкеры, развертки, метчики, плашки.

2

4.Технология обработки наружных цилиндрических поверхностей.

5.Обработка отверстий.

6.Нарезания крепежной резьбы и резьбы движения.

2

7.Обработка конусных и фасонных поверхностей

2

8.Обработка поверхностей со сложной установкой

2

9.Накатка и отделка поверхностей

2

Практические занятия

14

Практическая работа № 3 Разбор конструкторской и технологической документации

2

Практическая работа № 4 Решение задач по определению режимов резания

2

Практическая работа № 5 Расчет режимов резания для станков токарной группы

2

Практическая работа № 6 Определение частоты вращения шпинделя по заданной скорости резания. Выбор количества переходов, глубины резания для конкретных условий обработки

2

Практическая работа № 7 Определение по таблицам диаметра стержня и отверстия для нарезания резьбы метчиками и плашками в зависимости от обрабатываемого материала

2

Практическая работа № 8 Изучение технологических процессов токарной обработки деталей

2

Практическая работа № 9 Расчет конусности и уклона. Подбор инструмента и приспособления для обработки конических поверхностей заданных параметров

2

Разбор технологических процессов изготовления деталей на токарных станках

Тема 1.6. Устройство, принцип работы и кинематика станков фрезерной группы..

Содержание учебного материала

2

1.Типы фрезерных станков и их технические характеристики

Практические занятия

4

1. Практическая работа № 10 Ознакомление с органами управления станка.

2. Практическая работа № 11 Изготовление деталей начальной сложности.

Тема 1.7. Оснастка и технология работ на станках фрезерной группы

Содержание учебного материала

6

1.Элементы фрезерования плоских поверхностей

2

2.Фрезерование пазов, прорезей, шипов

3. Фрезерование цилиндрических поверхностей

2

4.Фрезерование прямоугольных поверхностей

5.Фрезерование радиусных, наружных и внутренних поверхностей

2

6.Фрезерование уступов, канавок

7.Фрезерование однозаходной резьбы, спиралей, зубьев

Практические занятия

8

Практическая работа № 12 Расчет режимов резания при фрезеровании плоскостей и скосов. Выбор типа и размеров фрезы.

2

Практическая работа № 13 Изучение технологических процессов фрезерной обработки деталей

2

Практическая работа № 14 Подбор инструмента и приспособления для фрезерования радиусных, наружных и внутренних поверхностей

2

Практическая работа № 15Базирование заготовок и привязка инструмента

2

Тема 1.8 Устройство, принцип работы и кинематика станков

Содержание учебного материала

2

1.Кругло и плоскошлифовальные станки: устройство и принципы работы

Практические занятия

4

шлифовальной группы

Практическая работа № 16 Ознакомление с органами управления станка

2

Практическая работа № 17 Установка и базирование деталей

2

Тема 1.9. Оснастка и технология работы на станках шлифовальной группы

Содержание учебного материала

2

1.Типы и назначение, маркировка шлифовальных кругов и сегментов

2.Обработка заготовок при бесцентровом шлифовании

Практические занятия

2

Практическая работа № 18 Обработка деталей согласно чертежа

Тема 1.10 Устройство, принцип работы и кинематика станков сверлильной группы

Содержание учебного материала


1.Типы сверлильных станков, принцип работы

2

2. Вертикальные и радиально сверлильные станки

Тема 1.11. Оснастка и технология работ на станках сверлильной группы.

Содержание учебного материала

4

1.Режущие и контрольно-измерительные приборы и инструменты: спиральные сверла, метчики, зенкеры, развертки

2.Основы резания металлов, материалы заготовок и режущего инструмента. Допуски размеров

3.Технологические процессы и режимы резания на станках сверлильной группы

4.Виды работ и технология их выполнения на сверлильных станках

Практические занятия

6

Практическая работа № 19 Расчет режимов резания для станков сверлильной группы

2

Практическая работа № 20 Приспособления для крепления заготовок и инструментов на сверлильных станках. Кондукторы

2

Практическая работа № 21 Выбор приспособлений для определенных сверлильных операций

2

Тема 1.12. Устройство, принцип работы и кинематика станков копировальных и шпоночных типов

Содержание учебного материала


1.Устройство и принцип работы станков копировальных и шпоночных типов

2

2.Кинематика станков

Тема 1.13. Оснастка и технология работы на копировальных и шпоночных станках.

Содержание учебного материала


1. Режущие инструменты для копировальных и шпоночных станков, из назначение

2

2.Технические характеристики режущих инструментов, способы крепления и заточки

Практические занятия

4

Практическая работа № 22 Расчет режимов резания при обработке деталей на копировальных и шпоночных станках

2

Практическая работа № 23 Технология обработки шпоночного паза

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление результатов лабораторных работ и практических занятий, отчётов, подготовка к их защите

4

Учебная практика

Виды работ:

  • крепление заготовок и режущих инструментов;

  • установка и выверка деталей на столе станка и в приспособлениях;

  • управление металлорежущими станками: сверлильными, токарными, фрезерными и шлифовальными, копировальными, шпоночными;

  • сверление, рассверливание, зенкерование, растачивание сквозных и глухих отверстий в деталях на сверлильных станках;

  • нарезание различных видов резьбы на сверлильных станках;

  • обработка деталей на металлорежущих станках: сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных, копировальных, шпоночных с соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой;

  • фрезерование плоских и цилиндрических, открытых и полуоткрытых, различных конфигураций и сопряжений поверхностей, пазов, прорезей, шипов, различными типами фрез;

  • фрезерование прямоугольных и радиусных наружных и внутренних поверхностей уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерён, зубчатых колёс и реек;

  • обдирка и шлифование под размер заготовок деталей на шлифовальных станках различных типов;

  • проверка качества обработки деталей

240

Раздел 2

Осуществление наладки обслуживаемых станков

184

Тема 2.1. Формы заготовок и

технология их изготовления

Содержание учебного материала

8

1.Формы заготовок и способы их изготовления

2

2.Литейное производство, формы и характеристики отливок

2

3.Обработка металлов давлением. Прокатка, прессовка, ковка, штамповка

4

4.Припуски и допуски для заготовок разных типов

Практические занятия

2

Практическая работа № 24 Расчет припусков и допусков для заготовок разной конфигурации и материала

Тема 2.2. Основы проектирования станочных приспособлений

Содержание учебного материала

4

1.Способы установки заготовок. Правила выбора баз и способы базирования, погрешности базирования

2

2.Выбор схемы базирования и закрепления заготовки

2

Практические занятия

4

Практическая работа № 25.Определение силы зажима обрабатываемой заготовки

2

Практическая работа № 26 Выбор схемы базирования и закрепления заготовки

2

Тема 2.3 Наладка станков и технологический процесс

Содержание учебного материала

6

1.Назначение и объём наладочных работ. Типовые методы наладок. Общие сведения о порядке наладки станков

2.Способы, методы и технологический процесс наладки, подналадки металлорежущих станков

2

3.Техническая документация для наладки различных металлообрабатывающих станков. Подготовка станка к настройкам

4. Настройка режимов резания. Установка, выверка и закрепление режущего инструмента на токарных станках

2

5. Подготовка металлорежущего станка к работе Особенности наладки станков разного типа

2



Практические занятия

6

Практическая работа № 27 Наладка, подналадка станка и погрешности обработки

2

Практическая работа № 28 Наладка и подналадка станка при единичном и массовом типах производства

2

Практическая работа № 29 Настройка токарного станка

2

Тема 2.4 Проверка качества обработки деталей

Методы и средства контроля качества обработанных поверхностей, погрешности обработки, основные виды дефектов (брака) и способы их предупреждения.

2

Тема 2.5.

Способы проверки нормы точности и правила их технического обслуживания станков

1.Виды погрешностей станков, производительность и надёжность металлообрабатывающих станков

2.Правила эксплуатации металлообрабатывающих станков

2

Практические занятия

8

Практическая работа № 30 Выполнение работ по настройке и наладке металлообрабатывающих станков токарной группы

2

Практическая работа № 31 Выполнение работ по настройке и наладке металлообрабатывающих станков фрезерной группы

2

Практическая работа № 32 Выполнение работ по настройке и наладке металлообрабатывающих станков расточной группы

2

Практическая работа № 33 Выполнение работ по настройке и наладке металлообрабатывающих станков шлифовальной группы

2

Тема 2.6 Управление подъемно-транспортным оборудованием

Содержание учебного материала


1.Классификация и назначение подъемно-транспортного оборудования машиностроительного производства

2

Практические занятия

2

Практическая работа № 34 Управление подъемно-транспортным оборудованием

Тема 2.7 Строповка и увязка грузов

Содержание


1Схемы строповки и увязки грузов для подъема, перемещения, установки и складирования

2

Практические занятия

2

Практическая работа № 35 Строповка и увязка грузов

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление результатов практических занятий, отчётов, подготовка к их защите

4

Учебная практика

Виды работ:

наладка и подналадка обслуживаемых металлорежущих станков (сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальныхкопировальных, шпоночных)

126

Производственная практика

Виды работ:

  • строповка и увязка грузов для подъёма, перемещения, установки и складирования;

  • установка крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

  • установка сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых

  • поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

  • наладка и подналадка универсальных металлорежущих станков;

  • нарезание всевозможных резьб и спиралей на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчётов;

  • обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку;

  • развёртывание поверхностей, сверление, фрезерование;

  • фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов;

  • проверка качества обработки деталей

108


630



3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • учебно-наглядные пособия: справочная и учебная литература;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер Intel(R) Pentium (R) Dual– Core CPU E5400 @2.70GHz 2.70GHz ОЗУ 1,00ГБ с лицензионным программным обеспечение Windows 7 Максимальная, MicrosoftOffice 2007; мультимедийный проектор NEC; экран.


Оборудование учебной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные;

  • набор режущих инструментов;

  • набор контрольно – измерительных инструментов;

  • заготовки.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Багдасарова Т.А. Токарь – универсал. – М.: Академия, 2013. – 290 с.

2. Багдасарова Т.А. Выполнение работ по профессии «Токарь»: учебное пособие – М.: Академия, 2016. - 176 с.

3. Вереина Л.И. Краснов М.М. Справочник станочника. – М.: Академия, 2012.– 312 с.

Дополнительные источники

4. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Металлорежущие станки. – М.: Академия, 2012. – 360 с.

5. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Книга для станочника: учебник – М.: Академия, 2000. – 336 с.

Интернет-ресурсы

1. Металлорежущие станки: [Электронный ресурс] URL: eKnigi.org

2. Гаврилин А.М., Мельков Ю.П., Кутинин А.В. Расчет и проектирование металлорежущих станков [Электронный ресурс] URL: http://mexalib.com/

3.Стерин И.С. Слесарь-ремонтник металлорежущих станков – Л.: Лениздат, [Электронный ресурс] URL: http://techlib.org/

4.Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств [Электронный ресурс] URL: http://elektronik-chel.ru/








































  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

ПК 1.1 Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Знания правила подготовки к работе и содержания рабочих мест станочника, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения подготавливать к работе и обслуживать рабочие места станочника в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;

Практические занятия Экспертное наблюдение


Действия выполнение подготовительных работ и обслуживания рабочего места станочника

Практическая работа

Виды работ на практике Экспертное наблюдение

ПК.1.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием

Знания конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных);

устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов;

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент;

Практические занятия

Действия подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 1.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием

Знания правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;


Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой;


Практические занятия

Действия определение последовательности и оптимального режима
обработки различных изделий на металлорежущих станках станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 1.4. Вести технологический процесс обработки и доводки изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией

Знания правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ;

правила перемещения грузов и эксплуатации специальных транспортных и грузовых средств

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения осуществлять обработку и доводку деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных);

Практические занятия Экспертное наблюдение


Действия обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на
металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных,
токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией

Практическая работа

Виды работ на практике Экспертное наблюдение

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Дескрипторы: Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение потребности в информации и источников её получения. Осуществление эффективного поиска. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шаге.

Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.


Практическая работа Экспертное наблюдение

Ситуационные задания

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практические занятия Экспертное наблюдение

Ситуационные задания


Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Дескрипторы: Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Практическая работа Экспертное наблюдение


проект

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Дескрипторы: использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности); применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования

Практическая работа Экспертное наблюдение


проект

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Дескрипторы: участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение


Деловая игра

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами

Практические занятия

Деловая игра

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Дескрипторы: грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; проявлять толерантность в рабочем коллективе

Практическая работа Экспертное наблюдение



Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Дескрипторы: соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

Практическая работа Экспертное наблюдение



Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Дескрипторы: сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение



Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Дескрипторы: применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение



Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Дескрипторы: применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы

Практическая работа Экспертное наблюдение



Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Практические занятия Экспертное наблюдение


Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Дескрипторы: определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составлять бизнес план; презентовать бизнес-идею; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Практическая работа Экспертное наблюдение


проект

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Практические занятия Экспертное наблюдение


Деловая игра

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Тестирование

Собеседование

Экзамен



1

6