СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа-разговорный английский.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа-разговорный английский.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа-разговорный английский.»

Аннотация

к рабочей программе по английскому языку

элективный курс

«Разговорный английский»

для 11-х классов (базовый уровень)


Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 11 классов соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа для 11 классов общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы по английскому языку.

Цель:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевой – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации на иностранном языке;

- учебно-познавательной – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;

  • дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:

- развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

  • совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым отводит 35 часов для изучения элективного курса «Разговорный английский» на этапе среднего общего образования из расчета 1 учебный час в неделю в течение двух лет обучения 11 классы. Программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам.



























Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 11 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с ФГОС СОО, на основе Примерной программы по английскому языку.

Нормативные и правовые документы:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (п.9 ст.2, п.3.5 ст.47, п.1.1. с.48);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (в редакции приказов от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613);

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, (далее – Школа);

  • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.



Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Уровень среднего общего образования – завершающий в получении общего образования. Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности на уровне основной средней школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Реализация программы преподавания английского языка происходит в интеграции с другими предметами школьного курса: литературой (изучение творчества писателей, поэтов), историей (страноведческий материал), географией (изучение географического положения стран), музыкой (изучение стилей музыки, творчества композиторов), биологией (беседа о защите окружающей среды), информатикой.

Цель:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевой – совершенствование коммуникативных умений, умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации на иностранном языке;

- учебно-познавательной – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;

  • дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:

- развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной речи на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

  • совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.



Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижения нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельности;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющимся основой российской идентичности и главным фактором национальной самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному реагированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего школьного возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности .

Метапредметные планируемые результаты освоения образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиски ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставить полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения состороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения и использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

• вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

• при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

• выражать и аргументировать личную точку зрения;

• запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

• обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

• Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

• передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

• давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

• строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

• Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

• выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

• Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

• владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

• определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

• догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

• использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

• употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

• употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be goingto, Present Continuous; Present Simple;

• употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

• согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

• употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

• употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

• употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

• употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

• употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

• употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

• Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

• Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

• Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

• обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

• Читать и понимать несложные аутентичные тексты.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

• Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

• Владеть орфографическими навыками;

• расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

• Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

• употреблять в речи все формы страдательного залога;

• употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

• использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Выпускник на углубленном уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

• Кратко комментировать точку зрения другого человека;

• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

• выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

• Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

• формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

• высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

• комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

• строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также понимание содержания аутентичных аудио и видео текстов различных жанров и длительности звучания до 2,5 минут.

• обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

• детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

• Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

• четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

• Орфография и пунктуация

• Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

• Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

Грамматическая сторона речи

• Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

• использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

• употреблять в речи все формы страдательного залога;

• употреблять в речи сложное дополнение (Complexobject);

• использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

• использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

• использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

• употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

• употреблять в речи инверсионные конструкции;

• употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

• употреблять в речи эллиптические структуры;

• использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

• употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

• употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

• использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

• использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

• Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

• без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

• аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

• начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать характер и внешность;

•рассказывать о достижениях в спорте, своих интересах, хобби и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и стране изучаемого языка

Аудирование

• понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

• Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

• определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

• прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

• определять замысел автора..

Грамматическая сторона речи

• использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

• употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.

Социокультурная компетентность

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;

  • распознавать реалии/страны изучаемого языка;

  • понимать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их в вкладе в мировую культуру);

  • понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность

Выпускник на базовом уровне научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме

информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.



Содержание элективного курса


1.

Тема: Медицина-5ч.

2.

Тема:Еда-3ч.

3.

Тема: Телефонный разговор-2 ч.

4.

Тема: Путешествие -7ч.

5.

Тема: В городе-4ч.

6.

Тема: Разговорный практикум на разные темы-14 ч.


Тематическое планирование элективного курса


Тема

Количество часов

Медицина

1

Вводный урок. Определение целей курса. Разговорный практикум.

1

2

В больнице. Медицинская страховка. Расширение словарного запаса.

1

3

У доктора. Разговорный практикум.

1

4

В аптеке. Разговорный практикум.

1

5

Идиомы на медицинскую тему.

1

Еда

6

Едим не дома. Расширение словарного запаса.

1

7

В кафе, ресторане. Разговорный практикум.

1

8

Просмотр отрывков сериалов на тему "В ресторане"

1

Телефонный разговор

9

Полезные фразы для разговора по телефону.

1

10

Телефонный разговор. Практика устной речи.

1

Путешествие

11

Бронируем отель. Расширение словарного запаса.

1

12

Контроль навыков устной речи.

1

13

В гостинице. Ролевая игра.

1

14

Просмотр отрывков сериалов на тему "В гостинице"

1

15

В аэропорту. Активизация лексики.

1

16

Аэропорт. Разговорный практикум.

1

17

Совершенствование навыков аудирования. Объявления в аэропорту.

1

В городе

18

Ориентация в городе. Разговорный практикум.

1

19

В банке. Разговорный практикум.

1

20

Обращаемся в полицию. Расширение словарного запаса.

1

21

В полиции. Разговорный практикум

1

Разговорный практикум на разные темы

22

Просмотр отрывка из детективного сериала.

1

23

Обобщение и повторение пройденного материала.

1

24

Словарный запас и выражения для студентов

1

25

Как начать разговор.

1

26

Как сделать свой рассказ интересным.

1

27

Как закончить разговор на английском.

1

28

Дружеская беседа. Межличностные отношения.

1

29

Разговорный практикум.

1

30

Английский по телефону. Голосовые сообщения.

1

31

Сленг в интернет-чатах.

1

32

Интонационное ударение. Разговорный практикум.

1

33

Просмотр отрывка из сериала "Друзья"

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

35

Анализ ИКР. Подведение итогов.

1