СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа родной язык(карачаевский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа родной язык(карачаевский)»

Карачаевский язык.

Пояснительная записка. 4 класс

Карачаевский язык. 4 класс.

Авторы Суюнчев Х.И., Эльканов М. К., Эльканова С.М., Майкоп-2015.

Методическое пособие к учебнику «Карачаевский язык. 4 класс.»,

авт: Эльканова С.М., Айбазова З.С., Майкоп-2016,

Пояснительная записка

Программа начальных классов по карачаевскому языку построена как органическая часть общего курса карачаевского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами.

Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.

Необходимо формировать у школьников потребность и способность чувствовать и понимать выразительность, емкость карачаевского языка, его лексическое и интонационное богатство.

4 класс (68 часов)

ПОВТОРЕНИЕ, изученного в 1 – 3 классах. (4 часа)


СЛОВО. (9 часов).

Морфемы Корень слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. Однокоренные слова. Близкие и противоположные по значению слова.


ЧАСТИ РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (12часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Отсутствие рода у имён существительных. Изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.

Правописание падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.


Составление предложений (текстов) с использованием существительных в определенном падеже и на различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (3 часа)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Не склонение имён прилагательных.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. (6 часов)

Значение имени числительного. Количественные и порядковые числительные. Правописание имён числительных. Употребление имен числительных в речи. Составление предложений (текстов) с использованием числительных.


ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (5часов)

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.


ГЛАГОЛ (6 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

Изменение глаголов по временам и числам.

Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, прозе).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление предложений (текстов) с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.


НАРЕЧИЕ (3 часа)

Общие сведения о наречиях. Наречия, обозначающие время, место, образ действия. Употребление наречий в речи



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (11 часов)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами да, эмда, не, неда, бир да. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.


ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (4 часа)

Звуки. Слог. Ударение. Словообразование. Части речи.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

признаки простого и сложного предложений;

признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных; признаки однородных членов предложения; лексико-грамматические признаки имен существительных,

имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложения;

главные и второстепенные члены предложения; лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I-IV классах (падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов по временам.);






















№п/п

Тема урока

Дата

П

Ф

1

Повторение пройденного материала во 2 – 3 классах. §1 Звуки и буквы

02.09


2

§2Слог. Ударкние. Перенос слов

05.09


3

§3Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

09.09


4

§4 Правописание звонких и глухих согласных

12.09


5

Контрольный диктант

16.09


6

Слово

§5 Морфемы слова

19.09


7

§6 Корень слова

23.09


8

§7 Словообразующие и формообразующие морфемы

26.09


9

§8 Однокоренные слова

30.09


10

§9 Образование новых слов

03.10


11

§9 Образование новых слов

07.10


12

§10 Слова близкие и противоположные по значению

10.10


13

§11 Сложные слова

14.10


14

§12 Повторение

17.10


15

Контрольный диктант

21.10


16

§13 Части речи

24.10



17

Имя существительное

§14 Повторение значения имени существительного

20.10


18

§15 Простые и формы принадлежности имена существительные

31.10


19

§15 Простые и формы принадлежности имена существительные

18.11


20

§16 Падежи имён существительных

21.11


21

§17 Склонение простых имён существительных

25.11


22

§17 Склонение простых имён существительных. Словарный диктант

28.11


23

§18 Правописание падежных окончаний

02.12


24

§19 Родительный и винительный падежи

05.12


25

§20 Повторение

09.12


26

Имя прилагательное

§21 Повторение значения имени прилагательного

12.12


27

§22 Простые прилагательные

16.12


28

. §23 Повторение

19.12


29

Контрольный диктант

23.12


30

Имя числительное

§24 Значение имени числительного

26.12


31

§25 Количественные и порядковые числительные

13.01


32

Работа с рисунком

16.01


33

§ 26 Правописание имён числительных

20.01


34

§ 26 Правописание имён числительных

23.01


35

§ 27 Повторение

26.01


36

Местоимение

§28 Значение местоимения

30.01


37

§29 Личные местоимения

03.02


38

§30 Склонение личных местоимений

06.02


39

§31 Правописание падежных окончаний

10.02


40

§32 Повторение. Словарный диктант

13.02


41

Глагол

§33 Повторение значения глагола

17.02


42

§34 Времена глагола

20.02


43

§35 Спряжение глагола §36 Настоящее время глагола

03.03


44

§37 Прошедшее время глагола

§38 Спряжение глагола в прошедшем времени

06.03


45

§39 Будущее время глагола §40 Спряжение глаголов в будущем времени

10.03


46

§ 41 Роль глагола в предложении

§42 Повторение.

13.03


47

Наречие

§43Значение наречия

17.03


48

§44 Наречия, отвечающие на вопросы Когда? Где? Как?

20.03


49

§45Правописание наречия §46 Повторение

24.03


50

Контрольный диктант

27.03


51

Союз

§47 Значение союза

31.03


52

§48 Соединительные союзы (бла, да, эмда) §49 Повторение

03.04


53

Предложение

§50 Повторение о предложении

07.04


54

§51 Члены предложения

10.04


55

§52 Главные члены предложения

14.04


56

§53 Второстепенные члены предложения

§54 Дополнение

17.04


57

§55 Определение. §56Обстятельство

21.04


58

§57 Однородные члены предложения

24.04


59

§57 Однородные члены предложения Словарный диктант

28.04


60

§58 Повторение

01.05


61

§59 Простые и сложные предложения

§60 Сложные предложения с союзами Да, эмда

05.05


62

§61 Сложные предложения с союзами Не, неда, бир да. §62 Запятая в сложном предложении

08.05


63

§63 Повторение

12.05


64

Контрольный диктант

15.05


65

Повторение пройденного материала за год

Звуки. Слог. Ударение. Словообразование

19.05


66

Имя существительное. Глагол. Имя числительное.

22.05


67

Наречие. Предложение.

25.05


68

Итоговый урок

29.05