СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет "Родной русский язык" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной русский язык"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от "____"_____2019г № _______________










Рабочая программа

учебного предмета «Родной русский язык»

для 1 б класса


















Составитель

Пахомова О. В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории












г. Воскресенск

2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по русскому родному языку для общеобразовательной школы авторов О. М. Александровой, Л. А.Вербицкой, С. И. Богданова,Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Рябининой Л. А., Соколовой О. В.


Место предмета

Учебный предмет «Родной русский язык» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 0,5 часов в неделю, итого 17 часов за учебный год, из которых 1 час является резервным.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по родному русскому языку


Изучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

  1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

совершенствование умений пользоваться словарями:

использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебныхэтимологических словарей для уточнения происхождения слова;

использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.), определение языковых особенностей текстов;

умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей

многонационального российского общества; становление гуманистических и

демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и

религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский)

язык»:

- осознавать роль речи в жизни людей;

- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности,

тактичности в данной ситуации;

- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей

при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);

- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий

общения;

- осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности,

соответствия речевой роли в данной ситуации;

- анализировать тактичность речевого поведения в семье;

- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт

особенностей разных коммуникантов;

- оценивать свою вежливость;

- определять степень вежливости при общении людей (вежливо -

невежливо - грубо);

- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного

общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

- осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное

слово;

- понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;

- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни

человека, общества;

- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения

доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

- отличать истинную вежливость от показной;

- адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё

высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

- учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять

эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

- осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и

других общественных местах;

- анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

- поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем

решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках

и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с

аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы

информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в

устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий

и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,

культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с

содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня

культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Родной

(русский) язык»:

- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и

внеурочной деятельности;

- реализовывать простое высказывание на заданную тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и

неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать

недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в

совместной деятельности;

- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы

класса;

- формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное,

изучающее);

- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к

заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

- отличать подробный пересказ от краткого;

- знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации

краткого пересказа;

- пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого

пересказа;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок),

ключевые слова;

- реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов

определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить),

формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в

качестве доказательства ссылку на правило, закон;

- реализовывать устные и письменные высказывания - описания хорошо

знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли,

анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток

информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

- формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,

исходя из имеющихся критериев;

- критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и

неудач при взаимодействии;

- осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для

решения коммуникативных задач;

- учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

- анализировать информацию, представленную в разных формах (текст,

таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения

коммуникативных задач сведения;

- продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи

сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или

параллельной структуры;

- перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и

выборочный пересказ текста;

- осуществлять информационную переработку научно-учебного текста:

составлять его план;

- анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых

аргументов, правомерность выводов;

- аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства

правила, цитаты;

- продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы,

вывод;

- знать основные приёмы подготовки устного выступления - учитывать

компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять

рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

- пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с

графическим (возможно, аудио-,видео -) сопровождением;

- в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные

правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

- формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

- оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев;

- анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении;

- осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме)

в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

- анализировать рассуждение, в структуре которого представлены

несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

- классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные

(житейские), обобщённые и конкретные;

- реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в

себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение),

соблюдая нормы информационной избирательности;

- признавать возможность существования разных точек зрения и права

каждого иметь свою;

- различать описания разных стилей - делового и художественного;

- продуцировать описания разных стилей в зависимости от

коммуникативной задачи;

- анализировать словарные статьи;

- реализовывать словарные статьи к новым словам;

- осуществлять информационную переработку научно-учебного текста:

составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

- воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

- анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и

эмоциональную составляющие;

- слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе

обсуждения темы, проблемы;

- редактировать текст с недочётами.


Предметные результаты

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю

культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование

первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса,

развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с

нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как

системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о

закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических

категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной

устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и

гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора

адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.

К концу обучения обучающийся научится:

- распознавать и вести этикетный диалог;

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- находить по абзацным отступам смысловые части текста;

- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов,

придумывать заголовки к маленьким текстам;

- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их

роль как важных составляющих текста;

- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных

предложений, рисунков, опорных слов;

- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в

стихотворном тексте;

- определять тему, основную мысль несложного текста;

- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть,

концовку);

- подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в

соответствии с темой, основной мыслью);

- анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить

речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

- разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

- сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

- знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

- реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом

коммуникативной ситуации;

- продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

- вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах,

изученных в начальной школе;

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых

ситуациях общения;

- давать оценку невежливому речевому поведению.

- знать особенности диалога и монолога;

- анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в

учебных текстах;

- использовать различные выделения в продуцируемых письменных

текстах;

- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний,

предложений; исключение ненужного, вставка);

- пользоваться основными способами правки текста.

- анализировать типичную структуру рассказа;

- рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

- знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

- продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и

как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

- объяснять значение фотографии в газетном тексте;

- реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом

коммуникативной ситуации.


Содержание учебного предмета

«Родной русский язык»

Первый год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках» (2ч)

Раздел 2. Язык в действии (5часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения (2ч)

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи (2ч).

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) (2ч).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Резерв учебного времени – 1 ч.

Тематическое планирование


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

№1-6

2.

Язык в действии

№7-11

3.

Секреты речи и текста

№12-16

4.

Резерв учебного времени

№17


Итого

17ч




Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету «Родной русский язык»

на 2019 - 2020 учебный год.


Номера уроков по порядку

Номера уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1


1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.


16.09-20.09


2

2

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».


23.09-27.09


3

3

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.).

2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)


30.09-04.09


4

4

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).


21.10-25.10


5

5

Проектное задание: «Словарь в картинках»


05.11-08.11


6

6

Проектное задание: «Словарь в картинках»


25.11-29.11


Язык в действии (5часов)

7

1

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

09.12-13.12


8

2

Смыслоразличительная роль ударения

23.12-27.12


9

3

Смыслоразличительная роль ударения.

30.12-10.01


10



4



Звукопись в стихотворном художественном тексте.


20.01-24.01


11

5

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

03.02-07.02


Секреты речи и текста (5 часов)


12


1


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи

25.02-28.02


13

2


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи

16.03-20.03


14

3


Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

30.03-03.04


15

4


Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

20.04-24.04


16

5


Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

05.05-08.05


Резерв учебного времени – 1 ч.


17

1

Резервный урок по теме «Цели и виды вопросов»

18.05-22.05


Итого

часов




по программе

17




выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/М.Ю.Макарова/


«______» ______________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО МОУ "СОШ №13",

рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО_____________ /О.В. Пахомова/


14