СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 3 класс»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области







Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №__ от__.08.2020 г

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 2020г


Утверждаю:

Директор школы

_____________М.А.Абрамова

Приказ № ____________.2020 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 3 класс

Название материала: Рабочие программы. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций 1-4 классы: пособие д

М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова— М.: Просвещение, 2020.

Учебник: «Русский язык» в 2 частях 3 класс авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2018 г





Учитель начальных классов: Прудникова Ольга Райнгольдовна














2020-2021 учебный год




Введение

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса в 2 частях авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2018 г составлена на основе:

- ФЗ РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Приказа министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 года « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 06 октября 2009г №373».

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

- Рабочей программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, А.Н.Стефаненко, М.В.Бойкина

М.: «Просвещение» 2020 г.

- Учебника «Русский язык» в 2х частях. 3 класс авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

М.: «Просвещение», 2018.

- ООП НОО ОУ «Карповская школа» (принята на заседании педагогического совета ОУ «Карповская школа» протокол №8 от 15.06.2011г., внесены изменения – протокол №8 от 28.08.2019г.);

- Положение « О рабочих программах ОУ «Карповская школа»;

Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль­туры человека.

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам. различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

  • Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

  • Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по русскому языку к концу 3 класса, обучающиеся должны знать:

  • названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без деления на виды).

обучающиеся должны уметь:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), вклю­чающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;

  • проверять написанное, находить в словах изученные ор­фограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, оп­ределять последовательность звуков и букв в слове, харак­теризовать звуки (гласные: ударные и безударные; соглас­ные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять оконча­ние, корень, приставку, суффикс).

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число мес­тоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам, из­менять имена прилагательные по родам в единственном чис­ле в соответствии с родом имени существительного; изме­нять глаголы по временам и в прошедшем времени по ро­дам; интонационно правильно произносить предложения.

  • оп­ределять вид предложений по цели высказывания и интона­ции; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор пред­ложений (выделять главные и второстепенные члены пред­ложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соб­людать красную строку), под руководством учителя и самос­тоятельно составлять план, устанавливать связь предложе­ний в тексте, связь частей текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуж­дение;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллек­тивно или самостоятельно составленному плану под руковод­ством учителя.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор­фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рус­скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен следу­ющими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер­жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова­ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первич­ных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти­ческими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, кото­рая способствует включению учащихся в активный познавательный про­цесс.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, в 3 классе – 170 часов ( 34 учебные недели)

Содержание курса

Виды речевой деятельности


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного. Изменение существительных по падежам. Определение па­дежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.


Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

III класс – 10 – 12;

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

3 класс, в конце первого полугодия года 45- 55

3 класс, в конце года 55-65

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи. Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности, средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе. «Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, он неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс (175 часов)


Содержание программного материала

Количество часов

1

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч

3

Слово в зыке и речи

17 ч

4

Состав слова

18ч

5

Правописание частей речи

  1. ч

6

Части речи . Имя существительное



75 ч

21ч.

7

Имя прилагательное

30 ч.

8

Местоимение

4 ч.

9

Глагол

18 ч.

10

Повторение

15 ч.


ИТОГО

175 часов

Тематическое планирование


ур.


Тема урока

Количество часов

Дата


план

факт


I четверть.(40 часов)





Язык и речь

2



1

Наша речь и наш язык.

1



2

Виды речи.

1




Текст, предложение, словосочетание.

14



3

Текст.

1



4

Типы текстов.

1



5

Предложение

1



6

Виды предложений по цели высказывания.

1



7

Виды предложений по интонации.

1



8

Предложения с обращением.

1




Развитие речи. Обучающее изложение.

1



9

Главные и второстепенные члены предложения.

1



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1



11

Простое и сложное предложение.

1



12

Простое и сложное предложение.

1



13

Словосочетание.

1



14

Словосочетание.

1



15

Контрольный диктант по разделу «Предложение».

1




Слово в языке и речи

17



16

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1



17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1



18

Синонимы и антонимы.

1



19

Омонимы.

1



20

Контрольное списывание. Слово и словосочетание.

1



21

Фразеологизмы

1



22

Части речи. Имя существительное.

1



23

Имя существительное

1



24

Имя прилагательное

1



25

Имя прилагательное.

1



26

Глагол.

1



27

Имя числительное как часть речи.

1



28

Однокоренные слова.

1



29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1



30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1



31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1



32

Обобщение и закрепление изученного.

1




Состав слова.

8



33

Корень слова

1



34

Корень слова.

1



35

Корень слова.

1



36

Формы слова.Что такое окончание?

1



37

Как найти в слове окончание?.

1



38

Формы слова. Нулевое окончание

1



39

Контрольный диктант за 1 четверть.

1



40

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

1




II четверть (39 часов)




41

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1



42

Приставка

1

16.11


43

Значение приставок.

1

17.11


44

Значение приставок.


18.11


45

Суффикс.

1

19.11


46

Значение суффиксов

1



47

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



48

Основа слова.

1



49

Обобщение знаний о составе слова.

1



50

Обобщение знаний о составе слова.




51

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1



52

Проект «Семья слов»

1




Правописание частей слова.

29



53

Общее представление о правописании частей слова.

1



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



57

Правописание слов с безударными гласными в корне.




58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



60

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



61

Развитие речи. Обучающее изложение

1



62

Правописание слов с непроиз­носимыми согласными в корне..

1



63

Правописание слов с непроиз­носимыми согласными в корне.

1



64

Правописание слов с непроиз­носимыми согласными в корне.

1



65

Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова

"Снегурочка".




66

Правописание слов с удвоенны­ми согласными




67

Правописание слов с удвоенны­ми согласными.

1



68

Диктант по теме «Правописание корней слов».

1



69

Правописание суффиксов и приставок.

1



70

Правописание суффиксов и приставок.

1



71

Правописание суффиксов и приставок.

1



72

Правописание суффиксов и приставок.




73

Правописание приставок и предлогов.

1



74

Правописание приставок и предлогов.

1



75

Контрольный диктант за 2 четверть

1



76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1



77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1



78

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1



79

Разделительный твёрдый и мягкий знаки




80

Развитие речи. Обучающее изложение

1



81

Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь».

1




III четверть (48 часов)





Части речи.

75



82

Части речи.

1



83

Части речи

1




Имя существительное

30



84

Имя существительное и его роль в речи.

1



85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи­тельные.

1



86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи­тельные.

1



87

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



88

Собственные и нарицательные имена существи­тельные.

1



89

Проект «Тайна имени».

1



90

Число имён су­ществительных.

1



91

Число имён су­ществительных.

1



92

Род имён суще­ствительных.

1



93

Род имён суще­ствительных.

1



94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



96

Развитие речи. Обучающее изложение

1



97

Контрольный диктант по теме " Имя существительное".

1



98

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1



99

Падеж имен существительных.

1



100

Падеж имен существительных.

1



101

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка»




102

Именительный падеж.

1



103

Родительный падеж.

1



104

Дательный падеж.

1



105

Винительный падеж.

1



106

Творительный падеж.

1



107

Предложный падеж.

1



108

Развитие речи. Обучающее изложение

1



109

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень

1



110

Все падежи.

1



111

Обобщение знаний.

1



112

Проект «Зимняя страничка».

1



113

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



114

Имя прилагательное

18



115

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



116

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



117

Роль прилагательных в тексте.

1



118

Текст -описание.

1



119

Контрольный диктант за 3 четверть




120

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь

1



121

Род имён прилагательных.

1



122

Изменение имён прилагательных по родам.

1



123

Изменение имён прилагательных по родам.

1



124

Число имён прилагательных.

1




IV четверть(37часов)




125

Число имён прилагательных.

1



126

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



127

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



128

Обобщение зна­ний.

1



129

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1



130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



131

Работа над ошибками Обобщение зна­ний

1



132

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



133

Местоимение

4



134

Личные место­имения.

1



135

Изменение личных местоимений по родам.

1



135

Местоимение.

1



136

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



137

Глагол

21



138

Значение и употребление глагола в речи.

1



139

Значение и употребление глагола в речи.

1



140

Значение и употребление глагола в речи.

1



141

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам




142

Неопределённая форма глагола.

1



143

Неопределённая форма глагола.

1



144

Число глагола

1



145

Число глагола

1



146

Времена глагола.

1



147

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1



148

Изменение глаголов по временам.

1



149

Развитие речи. Обучающее изложение

1



150

Род глаголов в прошедшем времени.

1



151

Род глаголов в прошедшем времени.

1



152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



153

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



154

Обобщение зна­ний.

1



155

Контрольный диктант за год.

1



156

Обобщение зна­ний.

1



157

Обобщение зна­ний.

1



158

Обобщение зна­ний.

1




Повторение

15



159

Части речи.

1



160

Части речи.

1



161

Развитие речи. Обучающее излдожение

1



162

Обобщение изученного о слове и предложении.

1



163

Правописание окончаний имён прилагательных

1



164

Правописание окончаний имён прилагательных

1



165

Правописание приставок и предлогов

1



166

Правописание приставок и предлогов




167

Правописание безударных гласных.

1



168

Правописание значимых частей речи.

1



169

Итоговый контрольный диктант.

1



170

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1



171

Текст

1



172

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1



173

Работа над ошибками

1



174

КВН»Знатоки русского языка

1



175

Обобщение изученного

1




ИТОГО:

175 ч





14