СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 4 класс»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); Приказа Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», Раздел 3. п.19.5; планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро и др. «Математика». (Рабочие программы. 1-4 классы, учебно-методический комплект «Школа России» 2014 г), учебника по математике для 4 класса (М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2014).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до

1 000 000;

-заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле­ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

-решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-начала, продолжительности и конца события;

-задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;

-задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; круг,

окружность);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

-измерять вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

-распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

-вычислять периметр многоугольника;

-находить площадь прямоугольного треугольника;

-находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

Содержание тем учебного предмета.

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654 + 79,

729-х = 217+ 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

-вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

-решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

-нахождение неизвестных компонентов действий;

-отношения больше, меньше, равно;

-взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2—4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

-построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Контроль и учет знаний (2ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

13



1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4

Вычитание трёхзначных чисел.

1



5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1



6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1



7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

1



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1



9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа

1



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение».

1




Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11



14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1



15

Чтение многозначных чисел.

1



16

Запись многозначных чисел.

1



17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



18

Сравнение многозначных чисел.

1



19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1



21

Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1



22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1



23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1

1



24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1




Величины.

15



25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1



26

Соотношение между единицами длины.

1



27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



28

Таблица единиц площади.

1



29

Определение площади с помощью палетки.

1



30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1



31

Таблица единиц массы.

1



32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1



33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



34

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



35

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

1



36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1



37

Единица времени – секунда.

1



38

Единица времени – век.

1



39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12



40

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



41

Приём письменного вычитания для случаев вида 600 – 26, 30007 – 648.

1



42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



44

Нахождение нескольких долей целого.

1



45

Нахождение нескольких долей целого.

1



46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1



47

Сложение и вычитание значений величин.

1



48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1



49

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

1



50

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера».

1



51

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




Умножение и деление.

18



52

Умножение и его свойства.

1



53

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Математический диктант №3

1



54

Умножение на 0 и 1. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1



55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1



56

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



57

Деление многозначного числа на однозначное.

1



58

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



59

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1



60

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



62

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1



63

Решение текстовых задач.

1



64

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1



65

Решение текстовых задач.

1



66

Решение уравнений.

1



67

Закрепление.

1



68

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



69

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

40



70

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1



71

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



72

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1



73

Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

1



74

Умножение числа на произведение.

Устные приёмы умножения вида18*20, 25*12.

1



75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



76

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



77

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

1



79

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



80

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей.

1



81

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



82

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1



83

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



85

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1



86

Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1



87

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



88

Решение задач.

1



89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1



93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4.

1



95

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1



96

Проект: «Математика вокруг нас».

1



97

Умножение числа на сумму.

1



98

Умножение числа на сумму.

1



99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение текстовых задач.

1



103

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

1



104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1



109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5

1




Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

19



110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1



111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1



112

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1



113

Деление многозначного числа на двузначное.

1



114

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1



115

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число».

1



116

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6.

1



117

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1



118

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1



119

Деление на трёхзначное число.

1



120

Проверка умножения делением и деления умножением.

1



121

Проверка умножения делением и деления умножением.

1



122

Проверка деления с остатком.

1



123

Проверка деления.

1



124

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1



125

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1



126

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1



127

Распознавание и названия геометрических тел. Шар. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра.

1



128

Развёртка куба, пирамиды. Изготовление моделей.

1




Итоговое повторение (6 часов) + 2 часа контроль и учет знаний




129

Контрольная работа № 8 за год.

1



130

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 8

1



131

Нумерация. Выражения и уравнения.

1



132

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

1



133

Итоговая диагностическая работа.

1



134

Величины.

1



135

Геометрические фигуры.

1



136

Решение задач. «Странички для любознательных» - «Верно? Неверно?»

1