СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ____________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от __________________ 2020 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от __________________2020 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _______________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ___________________2020 года)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной (русский) язык»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Студеникина Любовь Васильевна, учитель начальных классов 1 категории




п. Новокасторное, 2020 г.





1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык» для 4 класса составлена на основе:

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебного плана Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год

5

Календарного учебного графика Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год

6

Примерной программы по учебному предмету «Родной язык» автора О.М.Александрова. 4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

О.М.Александрова

Родной язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .

2020

М.: Просвещение

2

О.М.Александрова

Родной язык .Рабочая тетрадь 4 класс

2020

М.: Просвещение

3






  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса


Личностные

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

  • • восприятие родного русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • • осознание родного языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

  • • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам. Учащиеся получат возможность для формирования:

  • • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

  • • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

  • • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

  • • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

• руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.


Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

• ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание; • предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

• строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

• строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);

• находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;

• приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.


Коммуникативные УУД:

  • Учащиеся научатся:

  • • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

  • • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

  • • владеть диалоговой формой речи; Учащиеся получат возможность научиться:

  • • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

  • • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

  • • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

Предметные

Ученик научится:

  • распознавать и вести этикетный диалог;  

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;  

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов,

  • придумывать заголовки к маленьким текстам;  

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;  

  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;  

  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;  

  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;  

  • определять тему, основную мысль несложного текста;  

  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  

  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);  

  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  

  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  

  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  

  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;  

  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;  

  • продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;  

  • вести этикетный диалог, используя сведения  об  этикетных  жанрах, изученных в начальной школе;  


Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать степень вежливости (свою и других людей)  в  некоторых ситуациях общения;

  • давать оценку невежливому речевому поведению.  

  • знать особенности диалога и монолога;  

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;  

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;  

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);  

  • пользоваться основными способами правки текста.  

  • анализировать типичную структуру рассказа;  

  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;  

  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;  

  • продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда  и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;  

  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;  

  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса  с  учётом коммуникативной ситуации.  



  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема


Часы

Содержание

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)


Не стыдно не знать , стыдно не учиться.

Не стыдно не знать , стыдно не учиться.

Вся семья вместе ,так и душа на месте.

Вся семья вместе . так и душа на месте.

Красна сказка складом , а песня ладом.

Красна сказка складом , а песня ладом.

Красное словцо не ложь.

Красное словцо не ложь.

Язык языку весть подает.

Язык языку весть подает.

Язык языку весть подает.

Представление результатов проектных заданий.

Представление результатов проектных заданий.

Представление результатов проектных заданий.

14


Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки).

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».


Раздел2 «Язык в действии»

(6часов)


Трудно ли образовывать формы глагола.

Трудно ли образовывать формы глагола.

Можно ли об одном и том же сказать по-разному.

Можно ли об одном и том же сказать по-разному.

Когда и как появились знаки препинания.

Мини-сочинение «Про одно и тоже сказать по-разному»

6



Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3 «Секреты речи и текста»

(12часов)


Задаем вопросы в диалоге.

Учимся передавать в заголовке тему текста.

Учимся передавать в заголовке основную мысль

текста.

Учимся составлять план.

Учимся составлять план.

Учимся пересказывать текст.

Учимся пересказывать текст.

Как отредактировать текст.

Как отредактировать текст.

Мы учимся оценивать текст.

Мы учимся оценивать текст.

Представление результатов проектного задания

«Мы пишем тексты»

12

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.


Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного,

уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).




Раздел4 «Резерв учебного времени»



2








  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Раздел «Русский язык:прошлое и настоящее»

14

2

Раздел «Язык в действии»

6

3

Раздел «Секреты речи и текста»

12

4

Раздел «Резерв»

2




Итого



34


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения

Количест­во часов

Словар­ные дик­танты

Контроль­ное спи­сывание

Контроль­ные дик­танты

Диагно­стические и проверочные работы

Развитие речи


Изложения

Сочинения

1 четверть

10 часов

-

-

-

-

-

-

2 четверть

7 часов

-

-

1

-

-

-

3 четверть

10 часов

-

-

-

-

-

1

4 четверть

7 часов

-

-

1

1

-

-

Итого:

34 часа

-

-

2

1

-

1






Календарно-тематическое планирование

Тема урока


Количество часов


Дом. задание

Дата



план

факт



Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (14 часов)


1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

1


02.09




2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

1


09.09




3

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1


16.09




4

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1


23.09




5

Красна сказка складом, а песня ладом.

1


30.09




6

Красна сказка складом, а песня ладом.

1


07.10




7

Красное словцо не ложь.


1


14.10




8

Красное словцо не ложь.

1


21.10




9

Язык языку весть подает.

1


28.10




10

Язык языку весть подает. Контрольный диктант.

1


11.11




11

Язык языку весть подает.

1


18.11




12

Представление результатов проектных заданий.

1


25.11








13



Представление результатов проектных заданий.


1


02.12




14

Представление результатов проектных заданий.

1


09.12





Раздел «Язык в действии»(6часов)



16.12




15

Трудно ли образовывать формы глагола.

1


23.12




16

Трудно ли образовывать формы глагола.

1


30.12




17

Можно ли об одном и том же сказать по-разному.

1


13.01




18

Можно ли об одном и том же сказать по-разному.

1



20.01







19

Когда и как появились знаки препинания.


1


27.01




20

Мини-сочинение «Про одно и тоже сказать по-разному»

1


03.02





Раздел «Секреты речи и текста» (12часов)







21

Задаем вопросы в диалоге.


1


10.02




22

Учимся передавать в заголовке тему текста.

1


17.02




23

Учимся передавать в заголовке основную мысль текста.

1


24.02




24

Учимся составлять план.

1


03.03




25

Учимся составлять план.

1


10.03




26

Учимся пересказывать текст

1


17.03




27

Учимся пересказывать текст

1


07.04




28

Как отредактировать текст.

1


14.04




29

Как отредактировать текст.

1


21.04




30

Мы учимся оценивать текст.

1


28.04




31

Мы учимся оценивать текст

1


05.05




32

Представление результатов проектного задания «Мы пишем тексты»

1


12.05




Раздел «Резерв»(2часа)


33

Диагностическая итоговая работа.

1


19.05




34

Контрольный диктант.

1


26.05












34

Диагностическая итоговая работа.

1