СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА SPOTLIGHT 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
  • с законом «Об образовании в Российской Федерации».
  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе  5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.
  • с федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА SPOTLIGHT 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  • с законом «Об образовании в Российской Федерации».

  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.

  • с федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • с учебным планом МОУ «Глебовская СОШ» в 2018-2019 учебном году

  • с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их законных представителей (родителей).


Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г. рассчитана на 102 часа (из них 12 часов – контроль), что соответствует количеству часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебным планом МОУ «Глебовской средней образовательной школы» в 2017-2018 году. Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка. Рабочая программа подкреплена учебником «Английский в фокусе» 7 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2016г..Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-7» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 7 класса рассчитана на 10 модулей, с общим количеством 90 часов (по 9 часов на модуль). 91-102 уроки отводятся как резервные для планирования поусмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-9 были добавлены уроки для доработки грамматической темы (удвоен урок «b» в каждоммодуле).

Данная рабочая программа в отличие от авторскойуглублена за счетдобавления часов, отводимых на подготовку к ГИА, что способствует достижению требований к уровню подготовки учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.




Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждой микротемы модуля (уроки a, b и c) по усмотрению учителя и после каждого раздела учебника, приведенных в сборнике контрольных заданий (тематический контроль). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Также используются следующие виды контроля:

    • входной (проверка степени сформированности языковых умений и навыков)

    • текущий (проверка формирования языковых и речевых умений и навыков)- Текущий контроль осуществляется на уроках посредством различных его форм и видов, а также посредством самоконтроля (самостоятельная проверка своих работ и работ одноклассников, сверка результата с ответом).

    • итоговый (проверка уровня сформированности всех видов речевой деятельности).




Формы контроля.

На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.

Формы контроля, используемые на уроках английского языка:

      1. устный опрос

      2. фронтальный опрос

      3. словарный диктант

      4. контрольная работа

      5. самостоятельная работа

      6. тест

      7. самоконтроль

      8. кроссворды

      9. защита творческих работ и проектов

      10. викторина



Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов, отведённых на изучение раздела

Количество запланированных самостоятельных, контрольных работ, тестов.

1

Образ жизни

10

2

2

Время рассказов.

10

1

3

Внешность и характер.

10

1

4

Об этом говорят и пишут.

10

1

5

Что ждёт нас в будущем.

10

1

6

Развлечения.

10

1

7

В центре внимания.

10

1

8

Проблемы экологии.

10

1

9

Время покупок.

10

1

10

В здоровом теле- здоровый дух.

12

2

Итого:

102

12



Основное содержание программы

Название раздела

Содержание

Количество часов, отводимых на данный раздел

1.Образ жизни.

Стиль жизни, место проживания, правила безопасности в доме и на улице, предотвращение преступлений, модальный глагол «следует» и его отрицательная форма.

10 часов

2.Время рассказов.

Писатели – фантасты, любимый автор, перевод отрывков произведения на английский, прошедшее простое время, конструкция «имел обыкновение».

10 часов

3. Внешность и характер.

Американские подростки, кумиры, любимый литературный персонаж, относительные местоимения и наречия, действительные и страдательные причастия и правила их употребления/ образования, порядок имён прилагательных в предложении.

10 часов

4.Об этом говорят и пишут.

Газетные истории, интервью с людьми, журналы британских подростков, прошедшее длительное время и его отличие от прошедшего простого.

10 часов

5.Что ждёт нас в будущем.

Предсказания школьников о будущем, виртуальные питомцы, обучение онлайн или в классе, любители новейших технологий, зависимость от гаджетов, будущее простое время, способы выражения будущего времени, придаточные предложения условия 1 типа.

10часов

6.Развлечения.

Диснейлэнд в Токио, планы на лето, отправление открыток, Леголэнд в Калифорнии, подготовка к празднованию чего-либо, настоящее завершенное время и его указатели, образование прилагательных с противоположным значением.

10 часов

7.В центре внимания.

Жизнь звёзд, национальный спорт Англии, посещение кинотеатра, музыка, степени сравнения прилагательных и наречий, отличия в употреблении прошедшего простого времени от настоящего завершенного.

10 часов

8. Проблемы экологии.

Виды загрязнений окружающей среды, кислотные дожди, помощники природы, за и против содержания животных в зоопарках, заповедники Шотландии, пожертвования, пищевая цепь, настоящее завершенно-длительное время, разделительные вопросы, модальные глаголы «обязан», «нельзя», «вынужден», «не нужно».

10 часов

9. Время покупок.

Магазины, здоровая пища, подарки, необходимы покупки, диеты, викторина по пословицам и поговоркам, исчисляемые и неисчисляемые существительные, разница употребления настоящего завершенного времени и настоящего завершенно-длительного.

10 часов

10. В здоровом теле- здоровый дух.

Проблемы здоровья, стрессы и способы борьбы с ними, несчастные случаи и их предупреждение, благотворительность, употребление в речи возвратных местоимений, употребление фразового глагола fall, образование прилагательных от глаголов.

12 часов

Итого:

102 часа



























Календарно-тематическое планирование

по английскому языку к учебнику

«Английский в фокусе» Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс

7 класс на 2018 - 2019 уч. год



урока п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр (10 уч. недель – 30 уроков)

Раздел I. Образ жизни.

1

03.09.18г.


Повторный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с УМК. Жизнь в городе и загородом.

2

1я неделя


Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3

1я неделя


Правила безопасности на улице.

4

1я неделя


На досуге.

5

2я неделя


Главные достопримечательности Британских островов.

6

2я неделя


Подростки.

7

2я неделя


Покупка билета в метро. Мехико.

8

3я неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Образ жизни».

9

3я неделя


Тест по теме «Образ жизни».

10

3я неделя


Тренировочные упражнения по теме «Город-деревня»

Входной контрольный срез.



Раздел II. Время рассказов.

11

4я неделя


Книголюбы.

12

4я неделя


Читаем классику.

13

4я неделя


Согласование времен, cоюзыв придаточных времени.

14

5я неделя


Он исчез!

15

5я неделя


Дар рассказчика.

16

5я неделя


AнтонПавловичЧехов

17

6я неделя


Рассказ о событиях в прошлом. Кентервилльское привидение по О.Уальду.

18

6я неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Время рассказов».

19

6я неделя


Тест по теме «Время рассказов».

20

7я неделя


Тренировочные упражнения по теме «Книги».

Раздел III. Внешность и характер.

21

7я неделя


Найди себя!

22

7я неделя


Кто есть кто?

23

8я неделя


Порядок прилагательных в предложении.

24

8я неделя


Вопрекивсему.

25

8я неделя


НастражеТауэра.

26

9я неделя


После уроков. Дети во времена королевы Виктории.

27

9я неделя


Разговор об увлечениях/работе.

28

9я неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Внешность и характер».

29

10я неделя


Тест по теме «Внешность и характер»

Промежуточная контрольная работа за первый триместр.

30

10я неделя


Тренировочные упражнения по теме «Внешность и характер».







II триместр (12 уч. недель – 36 уроков)

Раздел IV. Об этом говорят и пишут.

31

10я неделя


Заметки в газету.

32

11я неделя


А вы слышали о …?

33

11я неделя


Особенности использования простого и длительного прошедших времен.

34

11я неделя


Действуй!

35

12 неделя


Журналы для подростков в Великобритании.

36

12 неделя


Школьный журнал.

37

12 неделя


Что посмотреть. Включайся и настраивайся!

38

13 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Об этом говорят и пишут».

39

13 неделя


Тест по теме «Об этом говорят и пишут».

40

13 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Газеты. Телевидение».



Раздел V. Что ждет нас в будущем.

41

14 неделя


Взгляд в будущее.

42

14 неделя


Помешанные на электронике.

43

14 неделя


Способы выражения будущего времени.

44

15 неделя


Каково ваше мнение?

45

15 неделя


Поколение высоких технологий.

46

15 неделя


Музей космоса.

47

16 неделя


Инструкции. Симуляторы реальности.

48

16 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Что ждёт нас в будущем».

49

16 неделя


Тест по теме «Что ждёт нас в будущем».

50

17 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Технологии будущего».


Раздел VI. Развлечения.


51

17 неделя


Здесь начинается удовольствие.

52

17 неделя


Лагеря отдыха для подростков.

53

18 неделя


Введение темы «Настоящее завершенное время».


54

18 неделя


Замечательное время!

55

18 неделя


Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

56

19 неделя


В компьютерном лагере.

57

19 неделя


Бронирование места в летнем лагере.

58

19 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Развлечения».

59


20 неделя


Тест по теме «Развлечения».

Промежуточная контрольная работа за второй триместр.

60

20 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Развлечения».



Раздел VII. В центре внимания.

61

20 неделя


Дорога славы.

62

21 неделя


DVD-мания!

63

21 неделя


Особенности употребления настоящего завершенного и простого прошедшего времён.

64

21 неделя


На вершине рейтингов популярности.

65

22 неделя


Национальный вид спорта в Англии.

66

22 неделя


ТВ в России. Эта музыка вам знакома?



III триместр (12 уч. недель – 36 уроков)

67

22 неделя


Приобретение билетов в кино.

68

23 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «В центре внимания».

69

23 неделя


Тест по теме «В центре внимания».

70

23 неделя


Тренировочные упражнения по теме «В центре внимания».


Раздел VIII. Проблемы экологии.


71

24 неделя


Спасем нашу планету!

72

24 неделя


Помощники природы.

73

24 неделя


Введение темы «Разделительные вопросы».

74

25 неделя


Рожденные свободными.

75

25 неделя


Мир природы в Шотландии. Пищевая цепь.

76

25 неделя


В экологическом лагере.

77

26 неделя


Денежные пожертвования.

78

26 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Проблемы экологии».

79

26 неделя


Тест по теме «Проблемы экологии».

80

27 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Экология».

Раздел IX. Время покупок.

81

27 неделя


Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

82

27 неделя


Чеммогупомочь?

83

28 неделя


Особенности употребления настоящего завершенного простого и длительного времён.

84

28 неделя


Подарки всем!

85

28 неделя


Давай поговорим о еде! Выбор за вами

86

29 неделя


Прощальная вечеринка.

87

29 неделя


Выражение благодарности и восхищения.

88

29 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Время покупок».

89

30 неделя


Тест по теме «Время покупок».

90

30 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Покупки».

Раздел X. В здоровом теле – здоровый дух.

91

30 неделя


Жизнь без стрессов.

92

31 неделя


Невезучий.

93

31 неделя


Введение темы «Возвратные местоимения».

94

31 неделя


Врача!

95

32 неделя


Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

96

32 неделя


Обобщающее повторение материала разделов 1-10. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 7 класса.

97

32 неделя


Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

98

33 неделя


Вопросы здоровья. У школьного врача.

99

33 неделя


Д. Дефо. Робинзон Крузо.

100

33 неделя


Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «В здоровом теле- здоровый дух».

101

34 неделя


Тест по теме «В здоровом теле- здоровый дух».

102

34 неделя


Тренировочные упражнения по теме «Здоровье». Подведение итогов года.








Учебно-методическое обеспечение

    1. учебник английского языка «Английский в фокусе» 7 классЮ.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2016 г.;

    2. книга для учителя к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 7 классЮ.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.;

    3. рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 7 классЮ.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2016 г.;

    4. примерное календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 7 классЮ.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2016 г.;

    5. авторская программа для общеобразовательных учрежденийАнглийский в фокусе 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.;

    6. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2013;

    7. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2014.