СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник "Технология" 1 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.- М.: «Просвещение»,2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 125 от 30.08.2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 – 2022 учебный год


по технологии



Уровень образования (класс) начальное общее, 1 класс__

Общее количество часов___33____

Количество часов в неделю ___1___

Учитель начальных классов Марченко Ирина Петровна______________

Квалификационная категория высшая

Программа разработана на основе Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения), издательство М-«Просвещение» 2012год









2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 125 и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);

- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 120;

- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.

-УМК: Учебник "Технология" 1 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.- М.: «Просвещение»,2018г.


Цели изучения технологии в начальной школе:

-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

-освоение продуктивной проектной деятельности;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

-системно-деятельностный подход:обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором;

-формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Планируемые результаты обучения по технологии 1 класса

Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» "Технология" 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.- М.: «Просвещение», 2018 с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


Предметные результаты

В результате работы по разделу «Давайте познакомимся » обучающийся научится:

-различать средства познания окружающего мира;

-различать инструменты и материалы;

-называть виды предметно-практической деятельности.

-устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить вопросительные предложения об окружающем мире;

-организовывать рабочее место

В результате работы по разделу «Человек и земля » обучающийся научится:

-подготавливать природные материалы к работе;

-осваивать приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

-осваиватьпрофессии, связанными с практической предметной деятельностью;

-осваиватьвиды и свойства материалов, правилами безопасной работы с ними;

-различать виды диких и домашних животных;

-выполнять макет дома;

-пользоваться шаблоном для разметки изделия;

-сервировать стол;

-выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.


В результате работы по разделу «Человек и вода» обучающийся научится:

-выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

-выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся получит возможность научиться:

-организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.


В результате работы по разделу «Человек и воздух» обучающийся научится:

-выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

-размечать изделие с помощью шаблона;

-выполнять разметку, инструментами (шило, ножницы,нож, линейка);

-собирать игрушку, состоящую из 3 -4 деталей.

Обучающийся получит возможность:

-научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.


В результате работы по разделу «Человек и информация» обучающийся научится:

-кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит возможность:

-научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.


Личностные результаты

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-знать основные моральные нормы поведения;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;


Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.


Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению








Содержание программы по учебному предмету «Технология», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 1 класса рассчитано на

1 час в неделю в году 33 часа. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 31 часа. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Давайте познакомимся.

Знакомство с понятия ми: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

3 ч


2.

Человек и земля.

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой.

21 ч

Выставка творческих работ

3.

Человек и вода.

Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Знакомство со способа ми и приемами выполнения изделий в технике оригами.

3 ч

Выставка творческих работ

4.

Человек и воздух.

Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Изготовление модели флюгера из бумаги. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта.

3 ч

Выставка творческих работ

5.

Человек и информация.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «Интернет».


3 ч

Выставка творческих работ


Всего

33ч




Календарно - тематическое планирование




Дата

Тема урока

Кол – во

часов

проведения

п/п


план

факт





Давайте познакомимся (3 ч )

1

Как работать с учебником.

1

06.09


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

13.09


3

Что такое технология.

1

20.09



Человек и земля (19 ч )

4

Виды природных материалов. Аппликация из листьев

1

27.09


5

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

04.10


6

Композиция «Мудрая сова».

1

11.10


7

Овощи из пластилина.

1

18.10


8

Закладка из бумаги.

1

25.10


9

Изделие «Пчелы и соты».

1

08.11


10

Изделие «Украшение на окно»

1

15.11


11

Коллаж «Дикие животные»

1

22.11


12

Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

1

29.11


13

Выполнение изделий из пластилина «Чайный сервиз»

1

06.12


14

Выполнение изделий из пластилина «чашка», «чайник», «сахарница».

1

13.12


15

Выполнение модели торшера

1

20.12


16

Кукла из ниток

1

27.12


17

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

10.01


18

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1

17.01


19

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

1

24.01


20

Использование разных видов стежков для оформления закладки.

1

31.01


21

Закладка с вышивкой

1

07.02


22

Выполнение из спичечных коробков модели тачки. Выставка работ.

1

21.02



Человек и вода( 3 ч )


23

Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

1

28.02



24

Выполнение макета колодца из разных материалов

1

05.03



25

Изготовление из бумаги модели плота. Выставка работ.

1

14.03




Человек и воздух (3 ч )


26

Изготовление модели флюгера из бумаги

1

04.04



27

Выполнение аппликации «Попугай»

1

11.04



28

Выполнение модели самолета и парашюта. Выставка работ.

1

18.04




Человек и информация( 3 ч )


29

Изучение способов общения.

1

25.04



30

Важные телефонные номера. Правила движения.

1

16.05



31

Изучение компьютера и его частей. Выставка работ.

1

23.05












Лист коррекции календарно-тематического планирования


п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактичес

ких часов с учётом коррекции

(корректи

ровки)

1.

Технология

Марченко И.П.

1-б

Праздничные дни

Объединение тем уроков





18.10.21 г

Овощи из пластилина



2.

Технология

Марченко И.П.

1-б

Праздничные дни

Объединение тем уроков


08.11.2021 г

Изделие «Пчелы и соты».














33


31



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2021 г. 27.08.2021г.___________ СтарунЕ.С.

______________ Марченко И.П.