Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор ____________________ Приказ № ___ __.__. 2019 г. |
Рабочая программа
по предмету «ТЕХНОЛОГИИ»
4 класс
начальное общее образование
(ФГОС НОО)
Составитель:
Штербова Лилия Васильевна
учитель начальных классов
первой категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. Технология.
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметые
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (3 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество планируемых самостоятельных работ |
1 | Информационная мастерская | 4 | | |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 | | |
3 | Студия «Реклама» | 3 | | |
4. | Студия «Декор интерьера» | 6 | | |
5. | Новогодняя студия | 3 | | |
6. | Студия мода | 8 | | |
7. | Студия подарки | 3 | | |
8. | Студия игрушки | 4 | | |
ИТОГО | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Раздел, тема урока | Дата проведения ( план) | Дата проведения (факт) | Примечание |
Информационная мастерская (4 ч) |
1 | Особенность предмета. Прочность, удобство, красота. Рисование комнаты. | | | |
2 | Информация. Интернет. | | | |
3 | Клавиатура. Создание текста на компьютере. | | | |
4 | Программа Рower Point. Создание презентаций. | | | |
Проект «Дружный класс» (3 часа) |
5 | Презентация класса. | | | |
6 | Эмблема класса. | | | |
7 | Папка «Мои достижения». | | | |
Студия «Реклама» (2 часа) |
8 | Реклама и маркетинг. | | | |
9 | Упаковка для мелочей. | | | |
Студия «Реклама» (2 часа) |
10 | Коробка для подарка. | | | |
11 | Упаковка для сюрприза. | | | |
Студия «Декор интерьера» (5 часов) |
12 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | | | |
13 | Плетёные салфетки. | | | |
14 | Цветы из креповой бумаги. | | | |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. | | | |
16 | Изделия из полимеров. | | | |
17 | Новогодние традиции. | | | |
Новогодняя студия (2 часа) |
18 | Игрушки из трубочек для коктейля. | | | |
19 | Игрушки из зубочисток. | | | |
Студия «Мода» (7 часов) |
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. | | | |
21 | Синтетические ткани. | | | |
22 | Школьная форма. | | | |
23 | Объёмные рамки. | | | |
24 | Аксессуары одежды. | | | |
25 | Приёмы вышивки лентами. | | | |
26 | Вышивка лентами. | | | |
Студия «Мода» (1 час) |
27 | Плетёная открытка. | | | |
Студия «Подарки» (3 часа) |
28 | День защитника Отечества. | | | |
29 | Весенние цветы. | | | |
30 | История игрушек. Подвижные и качающиеся игрушки. | | | |
Студия «Игрушки» (5 часов) |
31 | История игрушек. Подвижные и качающиеся игрушки | | | |
32 | Подвижная игрушка «Собачка». | | | |
33 | Игрушка с рычажным механизмом | | | |
34 | Подготовка портфолио. | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от _____._____.2019 г. № _____
Е.Е. Шарина
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
З.В.Терехова
_____. _____.2019 г.
11