СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 9 класс 2023-2024 уч.г.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа технология 9 класс 2023-2024 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 9 класс 2023-2024 уч.г.»

Кагальницкий район, ст. Хомутовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 12

(МБОУ Хомутовская СОШ №12)

РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2023

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Я.С.Ковалевская

Приказ №80 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Хомутовской СОШ №12

_____________Т.И.Крикунова

Приказ №80 от 31.08.2023г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 9

на 2023-2024 учебный год

Срок реализации программы: 1год.

Количество часов: 35

Учитель: Ковалевская Яна Сергеевна










Настоящая рабочая программа учебного предмета «Технология», 5-9 класс разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2020г.


Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Планируемые результат ы

  5. Содержание учебного предмета

  6. Тематическое планирование учебного предмета

  7. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

  8. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  9. Система оценки планируемых результатов













    1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Технология», 5-9 класс разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2020г. .

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на 2023-2024 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ Хомутовской СОШ № 12разработана в соответствии с требованиями:

1. Федеральный от 29.12. 2012 № 273- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации01.02 2011 г. № 19644) в действующей редакции;

4. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» в действующей редакции;

5. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 г. №28

6. Учебный план МБОУ Хомутовской СОШ № 12 для 9 класса при шестидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.

7. Образовательная программа основного общего образования в контексте ФГОС ООО МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.

8. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Хомутовской СОШ № 12.

9. Рабочая программа учебного предмета «Технология», 5-9 класс разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии . Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2021 год.

10.Рабочая программа создана с учётом Программы воспитания МБОУ Хомутовской СОШ №12

Цели изучения предмета «Технология » на уровне основного общего образования (8-9 класс):

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

  4. становление у школьников целостного представления об окружающем мире и роли техники и технологии в современном мире, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого технико-технологические знания;

  5. развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Задачи изучения предмета «Технология» на уровне основного общего образования (8-9 класс):

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• освоение компетенций (учебно-познавательной коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).


    1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Преподавание предмета «Технология» возможно по следующим направлениям: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», комбинированный вариант на основе предыдущих двух направлений. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательной организации, местных социально-экономических условий. Основной формой организации учебной деятельности в рамках технологического образования является учебное занятие – сдвоенные уроки (80-90 минут), основанное на учебно-практической деятельности учащихся. Освоение технологий предполагает и значительную внеурочную активность обучающихся. Это обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося. Формы внеурочной деятельности в рамках предмета «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы). С привлечением ресурсов других организаций (предприятий общественного питания, мастерских по обработке различных материалов, музеев, другой социокультурной образовательной среды населенного пункта) все это позволит освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте школьника, актуального на момент прохождения курса. Приоритетными методами организации учебной деятельности являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций; с природоведением при характеристике свойств конструкционных, текстильных, поделочных материалов и пищевых продуктов; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

    1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно календарному учебному графику МБОУ Хомутовской СОШ №12 на 2023-2024 учебный год для 9 класса по программе предусмотрено 35 часа для обязательного изучения учебного предмета, т.е. 1 час в неделю. Однако 3 часа выпадает из – за праздничных дней 23.02.2024, 08.03.2024, 10.05.2024 г. Путем объединения тем программа будет выполнена полностью


    1. Планируемые результаты.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Технология»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

    • организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;

    • получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;

    • получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;

    • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;

    • имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.

Предметные результаты:

    • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

    • оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

    • в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

    • выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;

    • получил и проанализировал опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;

    • имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);

    • имеет опыт использования инструментов проектного управления

    • планирует продвижение продукта.


    1. Содержание учебного предмета

  • Социальные технологии (Специфика социальных технологий. Социальная работа. Сфера услуг. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии в сфере средств массовой информации) – 6 часов;

  • Медицинские технологии (Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия) – 4 часа;

  • Технология в области электроники (Нанотехнологии. Электроника. Фотоника) – 6 часов;

  • Закономерности технологического развития цивилизации (Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий. Современные технологии обработки материалов. Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование.) – 6 часов

  • Профессиональное самоопределение (Современный рынок труда. Классификация профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности) 3 часа;

  • Исследовательская и созидательная деятельность- 2 часа

  • Практика работы на компьютере - 1 час


    1. Тематическое планированиеучебного предмета


П/П

Наименование разделов.

Количество часов

Основное содержание разделов

9 класс

1

Социальные технологии

6

Специфика социальных технологий. Социальная работа. Сфера услуг. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии в сфере средств массовой информации

2

Медицинские технологии

4

Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия

3

Технология в области электроники

6

Нанотехнологии. Электроника. Фотоника

4

Закономерности технологического развития цивилизации

6

Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий. Современные технологии обработки материалов. Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование.

5

Профессиональное самоопределение

3

Современный рынок труда. Классификация профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности

6

Исследовательская и созидательная деятельность

3

Творческий проект №1 «Праздничный наряд »

7

Практика работы на компьютере

1

Разработка электронной презентации

Итого: 32 час



    1. Календарно-тематическое планирование учебногопредмета


п/п

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

Оборудование

Дата

по плану

по факту

1

Инструктаж по ТБ


Специфика социальных технологий

1

Читать стр 128-130

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

01.09


2

Социальная работа. Сфера услуг

1

Ответить на вопр 3 стр 133

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

08.09


3

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

1

Выполнить задание стр 136

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

15.09


4

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

1

Ответить на вопр 1 стр 136

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

22.09


5

Технологии в сфере средств массовой информации

1

Подготовить пересказ стр 137-139

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

29.09


6

Технологии в сфере средств массовой информации

1

Выучить основные понятия параграфа 36

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

06.10


7

Актуальные и перспективные медицинские технологии

1

Читать стр 140-142

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

13.10


8

Актуальные и перспективные медицинские технологии

1

Подготовить доклад

Учебник

20.10


9




Генетика и генная инженерия

1


Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

27.10


10

Нанотехнологии

1

Читать стр 143-146

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

10.11


11

Нанотехнологии

1

Нарисовать эл.цепь

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

17.11


12

Электроника

1

Ответить на вопр3 стр 151

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

24.11


13

Контрольная работа №1 по теме: «Социальные технологии. Медицинские технологии»


1

Читать стр 151-153

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

01.12


14

Электроника.

1

Подготовить доклад

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

08.12


15

Фотоника

1


Компьютер, учебник

15.12


16

Фотоника

1

Подготовить доклад

Интерактивнаяпанель 65" [INF6500] INFOCUSJTOUCHD132 JTOUCHD132 3840 x 2160, учебник, ноутбукaser

22.12


17

Технологическое развитие цивилизации.

1

Ответить на вопр3 стр 157

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник, ноутбук aser

12.01


18

Технологическое развитие цивилизации.

1

Читать стр 158-161

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

19.01



19

Инновационные предприятия Трансфер технологий

.

1

Подготовить доклад

Интерактивнаяпанель 65" [INF6500] INFOCUSJTOUCHD132 JTOUCHD132 3840 x 2160, учебник

26.01


20

Современные технологии обработки материалов

1

Нарисовать плазмотрон

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

02.02


21

Контрольная работа №2 по теме: «Технологии в области электроники»

1

Выучить основные понятия параграфа 42

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

09.02


22

Современные технологии обработки материалов

1

Выполнить задание стр 170

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

16.02


23

Метрология в современном производстве.

1

Читать стр 170-175

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

01.03


24

Техническое регулирование

1

Подготовит доклад

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

15.03


25

Современный рынок труда

1

Выполнить задание стр 179

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

22.03


26

Современный рынок труда

1


Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

05.04


27



Классификация профессий

1

Подготовить пересказ стр179-183

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

12.04


28

Классификация профессий

1

Выучить основные понятия параграфа 46

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

19.04


29

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

Ответить на вопр 2 стр 195

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, учебник

26.04


30

Творческий проект №1 «Праздничный наряд»

1

Подготовить сообщение

Учебник

03.05


31

Творческий проект №1 «Праздничный наряд»

1

Рассчитать стоимость

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, ноутбук Aser, учебник

17.05


32

Разработка электронной презентации

1

Подготовить доклад

Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160, ноутбук Aser, учебник

24.05




    1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Интерактивнаяпанель 65" [INF6500] INFOCUSJTOUCHD132 JTOUCHD132 3840 x 2160 @ 60 Hz, инфракрасныйтачскрин 20 касаний, яркость 450cd/m2, динамическаяконтрастность 5000:1, матовоепокрытие, память 3GBDDR4 + 32GB, Android 8.0, колонки 2x15 Вт. В комплекте стойка [СМ-1200У] CM-1200У, напольная, мобильная для интерактивных панелей 65 и 75 дюймов, с полкой, без изменения угла наклона, высота от центра панели до пола регулируемая мин 140см макс 160см с возможностью фиксирования на любой высоте (2 места)

2. Ноутбук Aser

УМК:

1.Синица Н.В., А.Т.Тищенко «Технология»: Учебник для учащихся 8-9 класс– М.: Вентана – Граф , 2021.

2. Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. :Вентана-Граф, 2017

3.Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. 9 класс— М. :Вентана-Граф, 2020

9.Система оценка планируемых результатов

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно–познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка, процедуры внешней оценки.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Итоговая аттестация характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы, необходимых для продолжения образования. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:

  • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»);

  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  • базовый уровень достижений, оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»);

  • повышенный уровень достижений, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • высокий уровень достижений, оценка «отлично» (отметка «5»).

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Критерии выставления текущих отметок успеваемости.

  1. Общая характеристика оценочной шкалы.

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по четырех бальной шкале.

    1. Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • уверенное знание и понимание учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

  • умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    1. Отметка «хорошо»(4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание основного учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи;

  • недочёты при воспроизведении изученного материала;

  • соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

1.3.Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

  1. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение основных правил культуры письменной и устнойречи, правил оформления письменных работ.

  1. Критерии выставления отметок за устные работы.

    1. Отметка «отлично»(5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

    1. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;

  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

    1. Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

  • показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

    1. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных

вопросов;

  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  1. Критерии выставления отметок за письменные работы.

    1. Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

    2. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

    3. Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;

  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

  • либо три негрубые ошибки;

  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;

  • либо четыре-пять недочетов.

    1. Отметка «неудовлетворительно»(2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

  1. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ.

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;

  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения в ходе выполнения работы;

  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;

  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования. К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);

  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;

  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;

  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;

  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку). Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);

  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);

  • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);

  • нарушение установленных правил оформления работ; • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;

  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;

  • использование не общепринятых условных обозначений, символов;

  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.









26