СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Основы орфографии» для обучающихся 8 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Основы орфографии» для обучающихся 8 классов»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20___г.

Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМС

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20__ г.

Зам. директора по УР

________Н.П. Димитриева

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____

от «___»__________20___г.

Директор МКОУ

«Зябинская СОШ»

МО «Братский район»

________М.А. Лоншакова










Рабочая программа учебного курса


«Основы орфографии»


для обучающихся 8 классов


Предметная область «Русский язык и литература»












Разработала:

Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы










2018 г.


Рабочая программа учебного курса «Основы орфографии» для обучающихся 8 класса составлена на основе требований к уровню подготовки выпускников ООП ООО (ФКГОС) МКОУ «Зябинская СОШ».


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, субъективная значимость использования русского языка. Знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  3. Сформированность ответственного отношения к учению.

  4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

  6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение индивидуально при сопровождении учителя: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Смысловое чтение - работа с текстом: умение находить опорные слова, составлять план, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов определять его идею; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно популярный).

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение индивидуально осознанно при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты

Обучающийся должен знать/понимать

  • значение грамотного владения русским литературным языком;

  • пунктуационные и орфографические нормы;

  • важность применения на письме пунктуационных и орфографических правил;

Обучающийся должен уметь:

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • уметь обосновывать свой выбор;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • должны овладеть навыком работы с учебными пособиями, дополнительной литературой;

  • уметь правильно пользоваться различными лингвистическими словарями.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Введение

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

2.Орфография как раздел науки о языке  

Основные принципы русской орфографии. Коварные словарные слова. Орфографический словарь - наш главный помощник. Старые знакомые Ъ и Ь. Большие и маленькие (правописание имен собственных). Словообразовательный принцип русской орфографии. Слитно, раздельно, через дефис. Омонимичное правописание слов. Как «справиться со сложными словами»? Сколько н писать? (правописание слов с н и нн). История образования и правописания числительных. Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений).

Кто командует корнями? Суффиксы - большие молодцы. Волшебный клубок орфограмм.

3.Значение орфографии

Путешествие в страну русского языка. Орфография в нашей жизни.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

урока

№ по теме



Тема урока

Количество часов

1.Введение

1

1

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1

2.Орфография как раздел науки о языке

14

2

1

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1

3

2

Коварные словарные слова.

1

4

3

Орфографический словарь – наш главный помощник.

1

5

4

Старые знакомые Ъ и Ь

1

6

5

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1

7

6

Слитно, раздельно, через дефис.

1

8

7

Сколько писать. Одну или две н?

1

9

8

Как справиться со сложными словами.

1

10

9

История образования и написания числительных

1

11

10

Орфографические головоломки.

1

12

11

Тест №1 «Проверь себя»

1

13

12

Приставки - труженицы (классификация приставок)

1

14

13

Суффиксы- большие молодцы.

1

15

14

Волшебный клубок орфограмм

1

3.Значение орфографии

2

16

1

Путешествие в страну русского языка.

1

17

2

Тест № 2 «Проверь себя»

1