УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20___г. Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова | СОГЛАСОВАНО Заседание ШМС МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20__ г. Зам. директора по УР ________Н.П. Димитриева | УТВЕРЖДАЮ Приказ № _____ от «___»__________20___г. Директор МКОУ «Зябинская СОШ» МО «Братский район» ________М.А. Лоншакова |
Рабочая программа учебного курса
«Основы орфографии»
для обучающихся 8 классов
Предметная область «Русский язык и литература»
Разработала:
Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы
2018 г.
Рабочая программа учебного курса «Основы орфографии» для обучающихся 8 класса составлена на основе требований к уровню подготовки выпускников ООП ООО (ФКГОС) МКОУ «Зябинская СОШ».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, субъективная значимость использования русского языка. Знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Сформированность ответственного отношения к учению.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение индивидуально при сопровождении учителя: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
Смысловое чтение - работа с текстом: умение находить опорные слова, составлять план, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов определять его идею; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно популярный).
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение индивидуально осознанно при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты
Обучающийся должен знать/понимать
значение грамотного владения русским литературным языком;
пунктуационные и орфографические нормы;
важность применения на письме пунктуационных и орфографических правил;
Обучающийся должен уметь:
правильно писать слова с изученными орфограммами;
уметь обосновывать свой выбор;
находить и исправлять орфографические ошибки;
должны овладеть навыком работы с учебными пособиями, дополнительной литературой;
уметь правильно пользоваться различными лингвистическими словарями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Введение
Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.
2.Орфография как раздел науки о языке
Основные принципы русской орфографии. Коварные словарные слова. Орфографический словарь - наш главный помощник. Старые знакомые Ъ и Ь. Большие и маленькие (правописание имен собственных). Словообразовательный принцип русской орфографии. Слитно, раздельно, через дефис. Омонимичное правописание слов. Как «справиться со сложными словами»? Сколько н писать? (правописание слов с н и нн). История образования и правописания числительных. Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений).
Кто командует корнями? Суффиксы - большие молодцы. Волшебный клубок орфограмм.
3.Значение орфографии
Путешествие в страну русского языка. Орфография в нашей жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | № по теме | Тема урока | Количество часов |
1.Введение | 1 |
1 | 1 | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма | 1 |
2.Орфография как раздел науки о языке | 14 |
2 | 1 | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1 |
3 | 2 | Коварные словарные слова. | 1 |
4 | 3 | Орфографический словарь – наш главный помощник. | 1 |
5 | 4 | Старые знакомые Ъ и Ь | 1 |
6 | 5 | Большие и маленькие (правописание имен собственных) | 1 |
7 | 6 | Слитно, раздельно, через дефис. | 1 |
8 | 7 | Сколько писать. Одну или две н? | 1 |
9 | 8 | Как справиться со сложными словами. | 1 |
10 | 9 | История образования и написания числительных | 1 |
11 | 10 | Орфографические головоломки. | 1 |
12 | 11 | Тест №1 «Проверь себя» | 1 |
13 | 12 | Приставки - труженицы (классификация приставок) | 1 |
14 | 13 | Суффиксы- большие молодцы. | 1 |
15 | 14 | Волшебный клубок орфограмм | 1 |
3.Значение орфографии | 2 |
16 | 1 | Путешествие в страну русского языка. | 1 |
17 | 2 | Тест № 2 «Проверь себя» | 1 |