СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История»»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

города Набережные Челны

МБОУ "Гимназия №29"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор


______________Рустамова Г.К.

______________Валитова З.Ф.

______________Гатауллина Л.Д.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ № 221

от "27 " августа 2022 г.

от " 31" августа 2022 г.

от "31 " августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4630199)

учебного предмета

«История»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Файзуллина Марьям Ибрахимовна

учитель истории






Набережные Челны 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).

В основной школе ключевыми задачами являются:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события
в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. —2020. — № 8. — С. 7—8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет


68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Введение
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел.

Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Искусство первобытных людей.

Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.

ДРЕВНИЙ МИР
Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.

Древний Восток
Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.

Древний Египет
Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы.

Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при Рамсесе II.

Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы.

Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина).

Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).

Древние цивилизации Месопотамии
Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания.

Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы.

Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи.

Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.

Восточное Средиземноморье в древности
Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования. Ветхозаветные предания.

Персидская держава
Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение



территории державы. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.

Древняя Индия
Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное познание).

Древний Китай
Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения.

Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы.

Древняя Греция. Эллинизм
Древнейшая Греция
Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф).

Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

Греческие полисы
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание.

Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн.

Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады.

Культура Древней Греции
Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия.

Школа и образование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в Олимпии.

Македонские завоевания. Эллинизм
Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Александрия Египетская.

Древний Рим
Возникновение Римского государства
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства.



Наследие этрусков. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.

Римские завоевания в Средиземноморье
Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.

Расцвет и падение Римской империи
Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и
правители. Римская империя: территория, управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.

Обобщение
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде; в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания; в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства
коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов; в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой
деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов,
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической



направленности.

в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.

В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям,
предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и
современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);



регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Знание хронологии, работа с хронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

3.Работа с исторической картой:
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших
цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты; устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

4.Работа с историческими источниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

5.Историческое описание (реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

6.Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

7.Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.



8.Применение исторических знаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

2

0

1

05.09.2022

Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика;

Устный
опрос;
Практическая работа;

http://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2


Раздел 2. Первобытность

2.1.

Первобытность

4

0

2

14.09.2022

Рассказывать о занятиях первобытных людей;

Устный
опрос;
Практическая работа;
Письменный контроль;

https://lecta.ru/teacher

Итого по разделу

4


Раздел 3. Древний Восток

3.1.

Древний Египет

7

0

2

10.10.2022

Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие;

Практическая работа;
Устный
опрос;

https://interneturok.ru/

3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4

0

0

28.09.2022

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/

3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2

0

1

26.10.2022

Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья;

Практическая работа;
Устный
опрос;

https://www.powtoon.com/

3.4.

Персидская держава

2

0

1

16.11.2022

Объяснять причины военных успехов персидской армии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://plickers.com/




3.5.

Древняя Индия

2

0

1

21.11.2022

Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения;

Устный
опрос;
Практическая работа;
Письменный контроль;

https://getkahoot.com/

3.6.

Древний Китай

3

0

1

05.12.2022

Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://lecta.ru/teacher

Итого по разделу

20


Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм

4.1.

Древнейшая Греция

4

0

2

14.12.2022

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://www.pinterest.ru/

4.2.

Греческие полисы

10

0

1

11.01.2023

Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга, метрополия, колония;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://interneturok.ru/

4.3.

Культура Древней Греции

3

0

1

15.02.2023

Называть главных богов, которым поклонялись древние греки, распознавать их скульптурные изображения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://learningapps.org/

4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

3

0

1

13.02.2023

Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского;

Устный
опрос;
Практическая работа;
Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 5. Древний Рим

5.1.

Возникновение Римского государства

3

0

1

15.03.2023

Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://interneturok.ru/

5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3

0

1

10.04.2023

Представлять общую характеристику Пунических войн (причины,
хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);

Практическая работа;
Устный
опрос;

http://resh.edu.ru/




5.3.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5

0

1

19.04.2023

Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://learningapps.org/

5.4.

Расцвет и падение Римской империи

6

0

2

24.04.2023

Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями;

Устный
опрос;
Практическая работа;
Письменный контроль;

https://www.zipgrade.com/

5.5.

Культура Древнего Рима

3

0

0

08.05.2023

Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);

Устный
опрос;

https://lecta.ru/teacher

Итого по разделу

20


Раздел 6. Обобщение

6.1.

Историческое и культурное
наследие цивилизаций Древнего мира

2

0

0

24.05.2023

Виды деятельности по изученным разделам; Повторение изученных разделов;

Устный
опрос;

https://www.powtoon.com/

Итого по разделу

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

19







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения


Виды и формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Планируемые сроки

Фактические сроки


1.

Что изучает история.

Историческая хронология. Историческая карта.

1

0

0

05.09.2022

01.09.2022

01.09.2023


Устный опрос;

2.

Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

1

0

0

07.09.2022

03.09.2022

02.09.2023


Устный опрос;

3.

Древний мир: понятие и
хронология. Карта Древнего мира.

1

0

1

12.09.2022

8.09.2022

8.09.2022


Практическая работа;

4.

Расселение древнейшего
человека. Человек разумный.

1

0

0

14.09.2022

10.09.2022

09.09.2022

9.


Устный опрос;

5.

Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

0

1

19.09.2022

15.09.2022

15.09.2022


Письменный контроль;

6.

Представление об
окружающем мире, верования первобытных людей.

1

0

0

21.09.2022

17.09.2022

16.09.2022


Устный опрос;

7.

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Возникновение древнейших цивилизаций.

1

0

1

26.09.2022

22.09.2022

22.09.2022


Практическая работа;

8.

Древние цивилизации
Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

1

0

0

28.09.2022

24.09.2022

23.09.2022


Устный опрос;

9.

Древний Вавилон.

1

0

0

03.10.2022

29.09.2022

29.09.2023


Письменный контроль;

10.

Законы Хаммурапи.

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные
памятники города Вавилона.

1

0

1

05.10.2022

01.10.2022

30.09.2023


Практическая работа;

11.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

1

0

0

10.10.2022

06.10.2022

06.10.2023


Устный опрос;

12.

Управление государством (фараон, чиновники).

1

0

1

12.10.2022

08.10.2022

07.09.2023


Практическая работа;

13.

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1

0

0

17.10.2022

13.10.2022

13.09.2023


Устный опрос;

14.

Эхнатон(Тутанхамон).Военные походы фараонов Фараон-
реформатор. Рабы.

1

0

1

19.10.2022

15.10.2022

14.10.2023


Практическая работа;

15.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

1

0

0

24.10.2022

20.10.2022

20.10.2023



Устный опрос;

16.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия.

1

0

1

26.10.2022

22.10.2022

21.10.2023


Практическая работа;

17.

Палестина: расселение евреев. Израильское царство.

1

0

0

07.11.2022

27.10.2022

27.10.2022


Устный опрос;

18.

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

0

0

09.11.2022

10.11.2022

28.10.2022


Устный опрос;

19.

Ассирия: завоевания
ассирийцев, культурные
сокровища Ниневии, гибель империи.

1

0

0

14.11.2022

12.11.2022

10.11.2022


Письменный контроль;


20.

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

0

1

16.11.2022

17.11.2022

11.11.2022


Практическая работа;



21.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.

1

0

0

21.11.2022

19.11.2022

17.11.2022


Устный опрос;

22.

Общественное устройство,
варны. Религиозные верования.

1

0

1

23.11.2022

24.11.2022

18.11.2022


Практическая работа;

23.

Возникновение буддизма.

1

0

0

28.11.2022

26.11.2022

24.11.2022





Устный опрос;

24.

Культурное наследие Древней Индии.

1

0

0

30.11.2022

1.12.2022

25.11.2022


Письменный контроль;

25.

Древний Китай. Жизнь в империи.

1

0

0

05.12.2022

3.12.2022

1.12.2022


Устный опрос;

26.

Религиозно-философское учение(конфуцианство) Научные знания и
изобретения.


1

0

0

07.12.2022

08.12.2022

2.12.2022


Устный опрос;

27.

Храмы. Великая Китайская стена.

1

0

1

12.12.2022

10.12.2022

8.12.2022


Практическая работа;

28.

Античный мир. Население
Древней Греции: условия
жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1

0

1

14.12.2022

15.12.2022

9.12.2022


Практическая работа;

29.

Государства ахейской Греции ( Микены, Тиринф и др.)
Троянская война.

1

0

0

19.12.2022

17.12.2022

15.12.2022


Устный опрос;

30.

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

0

0

21.12.2022

22.12.2022

16.12.2022


Устный опрос;

31.

Верования древних греков.

1

0

1

26.12.2022

24.12.2022

22.12.2022


Практическая работа;

32.

Сказания о богах и героях.

1

0

0

09.01.2023

12.01.2023

23.12.2022





Устный опрос;

33.

Греческие города-
государства: политический строй, аристократия и демос.

Развитие земледелия и

ремесла.

1

0

0

11.01.2023

14.01.2022

12.01.2023


Устный опрос;

34.

Афины: утверждение демократии.

1

0

0

16.01.2023

19.01.2023

13.01.2023


Письменный контроль;

35.

Законы Солона, реформы Клисфена.

1

0

0

18.01.2023

21.01.2023

19.01.2023


Устный опрос;

36.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.

1

0

1

23.01.2023

26.01.2023

20.01.2023


Практическая работа;

37.

Спартанское воспитание.

Организация военного дела.

1

0

0

25.01.2023

28.01.2023

26.01.2023


Устный опрос;

38.

Великая греческая колонизация.

1

0

0

30.01.2023

2.02.2023

27.01.2023


Устный опрос;

39.

Классическая Греция. Греко-персидские войны. Причины победы греков.

1

0

1

01.02.2023

4.02.2023

2.02.2023


Практическая работа;

40.

Афинская демократия при Перикле.

1

0

0

06.02.2023

9.02.2023

3.03.2023


Устный опрос;

41.

Хозяйственная жизнь в
древнегреческом обществе. Рабство.

1

0

0

08.02.2023

11.02.2023

9.02.2023


Устный опрос;

42.

Пелопонесская война.

Возвышение Македонии.

1

0

1

13.02.2023

16.02.2023

10.02.2023


Практическая работа;

43.

Культура Древней Греции Развитие наук. Греческая философия. Школа и
образование. Литература.

1

0

0

15.02.2023

18.02.2023

16.02.2023


Устный опрос;

44.

Архитектура и скульптура.

1

0

0

20.02.2023

25.02.2023

17.02.2023


Устный опрос;

45.

Быт и досуг древних греков. Театр.

1

0

0

22.02.2023

02.03.2023

24.02.2023


Устный опрос;

46.

Спортивные состязания. Олимпийские игры.

1

0

1

27.02.2023

04.03.2023

02.03.2023


Практическая работа;

47.

Период эллинизма.

Македонские завоевания.

Держава Александра
Македонского и ее распад.

1

0

1

01.03.2023

09.03.2023

03.03.2023


Письменный контроль;

48.

Эллинистические государства Востока. Культура
эллинистического мира.

1

0

0

06.03.2023

11.03.2023

09.03.2023


Устный опрос;

49.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

1

0

0

13.03.2023

16.03.2023

10.03.2023


Устный опрос;

50.

Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

1

0

0

15.03.2023

18.03.2023

16.03.2023


Устный опрос;

51.

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и
законы.

1

0

1

20.03.2023

23.03.2023

17.03.2023


Практическая работа;

52.

Верования древних римлян.


1

0

0

22.03.2023

06.04.2023

23.03.2023


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

53.

Завоевание Римом Италии.

1

0

0

03.04.2023

08.04.2023

24.03.2023


Устный опрос;

54.

Войны с Карфагеном,
Ганнибал. Римская армия.

1

0

1

05.04.2023

13.04.2023

6.04.2023


Практическая работа;

55.

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

0

0

10.04.2023

15.04.2023




Устный опрос;

56.

Реформа Гракхов.

1

0

1

12.04.2023

20.04.2023

13.04.2023


Практическая работа;

57.

Рабство в Древнем Риме.

1

0

0

17.04.2023

22.04.2023

14.04.2023


Устный опрос;

58.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

1

0

1

19.04.2023

27.04.2023

20.04.2023


Практическая работа;

59.

Установление императорской власти. Октавиан Август.

Римская империя: территория, управление.

1

0

0

24.04.2023

29.04.2023

21.04.2023


Устный опрос;

60.

Возникновение и распространение христианства.

1

0

0

26.04.2023

04.05.2023

27.04.2023


Письменный контроль;

61.

Разделение Римской империи на западную и восточную
части.

1

0

0

01.05.2023

06.05.2023

28.04.2023


Устный опрос;

62.

Рим и варвары. Падение
Западной Римской империи.

1

0

1

03.05.2023

11.05.2023

4.05.2023


Практическая работа;

63.

Культура Древнего Рима. Быт и досуг древних римлян.

1

0

0

08.05.2023

13.05.2023

5.05.2023





Устный опрос;

64.

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

1

0

0

10.05.2023

18.05.2023

11.05.2023




Устный опрос;

65.

Годовая контрольная работа«Всеобщая история. История Древнего мира».

1

1

0

15.05.2023

20.05.2023

12.05.2023


Контрольная работа;

66.

Древнейшие люди на берегах Волги и Камы.

1

0

1

17.05.2023

25.05.2023

18.05.2023


Практическая работа;

67.

Хуннская держава в Азии. Политическое и социальное устройство. Хозяйство.

1

0

0

22.05.2023

27.05.2023

19.05.2023


Устный опрос;

68.

Итоговое повторение по курсу«Всеобщая история. История Древнего мира».

1

0

0

24.05.2023

27.05.2023

25.05.202

3


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

23




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщая история. История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

http://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://lecta.ru/teacher https://www.pinterest.ru/
https://www.canva.com/
https://teacher.foxford.ru/
https://www.powtoon.com/
https://wordbooster.com/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://plickers.com/
https://getkahoot.com/
https://www.zipgrade.com/
http://www.triventy.com/
http://www.qrstuff.com/
https://learningapps.org/
http://rebus1.com/
http://www.agoogleaday.com/
https://padlet.com/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, атлас, контурная карта, презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Раздаточные материалы