СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения.  Москва «Просвещение», 2009 г.), Рабочая программа по математтике для 3 класса составлена  на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России, и  авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».: М. «Просвещение» 2016 г., (УМК «Школа России»).      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Математика 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плосковская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края



«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

____________/______________/

«___»______2017__г.

«Принято»

на заседании

педагогического совета

Протокол №____от

«___»________2017г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Плосковская СОШ»

______________/_____________/

Приказ №_______

«___»_____2017_г.











Рабочая программа учебного предмета

Математика

3 класс














Составитель:

Романова Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

















2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), Рабочая программа по математтике для 3 класса составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России, и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».: М. «Просвещение» 2016 г., (УМК «Школа России»).

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения; развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения найти информацию, работать с ней (элементарная компьютерной грамотность)

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю (34 учебные недели).

Формы, методы и средства обучения

Формы: беседа, рассказ, дидактическая игра, взаимопроверка, самостоятельная работа, работа в паре, фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, деятельностный, системно-деятельностный, проектный, активные методы обучения.

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (математический диктант, контрольные и самостоятельные работы).

Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.

Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.

Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике.

Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.

Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.

Кроме того, итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.







































Учебно-тематический план 3 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

8

2

Табличное умножение и деление.

28

3

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление.

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

7

Умножение и деление.

15

8

Итоговое повторение.

5

9

Проверка знаний.

1


Итого:

136































Тематический поурочный план

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Сложение и вычитание (8ч).

1

Повторение нумерации чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

1

3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

1

4

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

1

7

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

1

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

Табличное умножение и деление (28ч).

Повторение (5ч)

9

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

1

10

Таблица умножения и деления с числом 3. Чётные и нечётные числа.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

1

11

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

1

12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

1

13

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

1

Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

1

15

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

1

16

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Анализировать текстовую задачу с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани но все предметы выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

1

17

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

1

18

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

1

19

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

1

20

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

21

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

1

22

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

23

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


1

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора (12ч).

25

Таблицы умножения и деления с числами 4.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

1

26

Таблицы умножения и деления с числами 4.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

1

27

Таблицы умножения и деления с числами 5.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

28

Таблицы умножения и деления с числами 5.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

29

Таблицы умножения и деления с числами 6.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

30

Таблицы умножения и деления с числами 6.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

31

Таблицы умножения и деления с числами 7.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

32

Таблицы умножения и деления с числами 7.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

33

«Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

1

34

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

35

Контроль и учёт знаний.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

36

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

Табличное умножение и деление (28ч).

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17ч).

37

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

38

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

39

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

40

Сводная таблица умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

1

41

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

1

42

Единицы площади: квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

1

43

Единицы площади: квадратный дециметр.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

44

Единицы площади: квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

1

45

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

1

46

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

1

47

Умножение на 1 и на 0.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

1

48

Деление вида а:а, 0:а при а=/0

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

49

Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1

50

Текстовые задачи в 3 действия. Определение наиболее эффективных способов решения задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1

51

Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий. Определение наиболее эффективных способов решения задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1

52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

1

53

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

1

Доли (11ч).

54

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

1

55

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Называть и записывать доли. Находить долю

числа.

1

56

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

1

57

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

1

58

«Странички для любознательных». Задачи – расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

59

Работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то», «если …, то не…»

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

1

60

Деление геометрических фигур на части.

Выполнять задание на деление геометрических фигур на части. Оценивать результаты освоения темы.

1

61

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

62

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма). Анализ результатов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

64

Контроль и учёт знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Прем умножения для случая вида 23х4, 4х 23( 6 ч)

65

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 24*4, 4*23.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

1

66

Приёмы умножения для случаев вида 24*4, 4*23.Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

1

67

Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

1

68

Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

1

69

Приёмы умножения для случаев вида 60:3, 80:20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

1

70

Приёмы умножения для случаев вида 60:3, 80:20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

1

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3, 87:29 (11ч).

71

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

1

72

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

73

Проверка деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

74

Проверка деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

1

75

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

1

76

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

1

77

Проверка умножения делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

1

78

Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:d (d=/0). Вычисление их значений при заданных значениях букв.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

1

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

81

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

1

Деление с остатком (11ч).

82

Приёмы нахождения частного и остатка.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

1

83

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

84

Проверка деления с остатком.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

1

85

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

1

86

«Странички для любознательных». Логические задачи.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

87

Работа на усложнённой вычислительной машине.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

88

Задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то», «если …, то не…»

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование гео

1

89

Проект «Задачи - расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

1

90

Повторение пройденного материала.

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

91

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» и (тестовая форма). Анализ результатов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12ч).

93

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

1

94

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

95

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

1

96

Увеличение и уменьшение числа в 100 раз.

Выполнять увеличение и уменьшение числа в 100 раз.

1

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

1

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

1

99

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

1

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному основанию.

1

101

Единицы массы: килограмм, грамм.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

1

102

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

103

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» и (тестовая форма). Анализ результатов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (10ч). 11

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4ч).

105

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

1

106

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (120*7).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

1

107

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (300:6).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

108

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (300:6).

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч).

109

Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного сложения

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

1

110

Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

1

111

Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного сложения и вычитания.

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

1

112

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

1

113

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи повышенной сложности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

114

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

115

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг - другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? »

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

1

Умножение и деление (15).

116

Приёмы устных вычислений. Приём устного умножения.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

1

117

Приёмы устных вычислений. Приём устного деления.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

118

Приёмы устных вычислений. Приём устного умножения и деления.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.


1

119

Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


1

121

Приём письменного умножения на однозначное число.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

122

Приём письменного умножения на однозначное число.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

1

123

Приём письменного умножения на однозначное число.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

124

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

125

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

1

126

Приём письменного деления на однозначное число.

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

1

127

Проверка деления умножения делением.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

128

Проверка деления умножения делением.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

129

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.


1

130

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


1

Итоговое повторение (5ч).

131

Сложение и вычитание. Повторение.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

132

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

133

Внетабличное умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

134

Сложение и вычитание.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

135

Умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Проверка знаний (1ч).

136

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Итого:

136

Контрольных работ

4

Проверочных работ

4

















Планируемые образовательные результаты, требования к уровню освоения обучающимися результатов конкретного учебного предмета

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных знаний и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.



Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько единиц раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а:а, 0:а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе – деление с остатком);

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношение между ними.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.









































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК

  1. Программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций./М.И. Моро, С. И. Волков, С. В. Степанова и др. – М.: «Просвещение», 2016 г.

  1. Учебные пособия для учащихся:

  1. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,. – М. : Просвещение, 2013.

  2. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс серия «Школа России»: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.

  3. Для тех, кто любит математику. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/ Моро М. И., Волкова С.И. – М.: Просвещение -2014г.

3.Учебно-методические пособия для учителя:

        1. Волкова С. И. Проверочные работы.3 класс. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2017.

        2. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / С.И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

        3. Математика. Устные упражнения. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ С.И. Волкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

        4. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. И.О.Будённая, Н. И. Роговцева, Е. Ю. Федотова. М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература и пособия для учителя:

1.Барковская Н.Ф. Математика. Комплексный тренажёр 3 класс.- Минск. ООО «ЛитераГранд», 2015.

2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Т.Н. Ситникова. -М.: ВАКО, 2013.

3. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. -М.: ВАКО, 2013.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. -М.: ВАКО, 2013.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Классная доска.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран для проектора.

4. Ноутбук

Оборудование класса.

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

  4. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Ресурсы сети интернет

  1. http://1-4.prosv.ru









Лист внесения изменений

урока

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Кол-во часов