Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), Рабочая программа по математтике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».: М. «Просвещение» 2016 г., (УМК «Школа России»).
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения найти информацию, работать с ней (элементарная компьютерной грамотность)
На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Кроме того, итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов |
Сложение и вычитание (8ч). |
1 | Повторение нумерации чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 1 |
3 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | 1 |
4 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. | 1 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | 1 |
7 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 1 |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
Табличное умножение и деление (28ч). |
Повторение (5ч) |
9 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | 1 |
10 | Таблица умножения и деления с числом 3. Чётные и нечётные числа. | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | 1 |
11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 1 |
12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | 1 |
13 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | 1 |
Зависимости между пропорциональными величинами (11ч) |
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 1 |
15 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 1 |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | Анализировать текстовую задачу с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани но все предметы выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 1 |
17 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 1 |
18 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 1 |
19 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 1 |
20 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 |
21 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | 1 |
22 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
23 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
24 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 1 |
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора (12ч). |
25 | Таблицы умножения и деления с числами 4. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | 1 |
26 | Таблицы умножения и деления с числами 4. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | 1 |
27 | Таблицы умножения и деления с числами 5. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
28 | Таблицы умножения и деления с числами 5. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
29 | Таблицы умножения и деления с числами 6. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
30 | Таблицы умножения и деления с числами 6. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
31 | Таблицы умножения и деления с числами 7. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
32 | Таблицы умножения и деления с числами 7. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
33 | «Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | 1 |
34 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
35 | Контроль и учёт знаний. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
36 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
Табличное умножение и деление (28ч). |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17ч). |
37 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
38 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
39 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
40 | Сводная таблица умножения. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 1 |
41 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 1 |
42 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 1 |
43 | Единицы площади: квадратный дециметр. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 1 |
44 | Единицы площади: квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 1 |
45 | Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 1 |
46 | Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 1 |
47 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | 1 |
48 | Деление вида а:а, 0:а при а=/0 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
49 | Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 |
50 | Текстовые задачи в 3 действия. Определение наиболее эффективных способов решения задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 |
51 | Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий. Определение наиболее эффективных способов решения задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 |
52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 1 |
53 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | 1 |
Доли (11ч). |
54 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 1 |
55 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Называть и записывать доли. Находить долю числа. | 1 |
56 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | 1 |
57 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | 1 |
58 | «Странички для любознательных». Задачи – расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
59 | Работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то», «если …, то не…» | Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | 1 |
60 | Деление геометрических фигур на части. | Выполнять задание на деление геометрических фигур на части. Оценивать результаты освоения темы. | 1 |
61 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
62 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма). Анализ результатов. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
64 | Контроль и учёт знаний. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
Прем умножения для случая вида 23х4, 4х 23( 6 ч) |
65 | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 24*4, 4*23. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 1 |
66 | Приёмы умножения для случаев вида 24*4, 4*23.Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 1 |
67 | Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами | 1 |
68 | Приёмы умножения для случаев вида 20*3, 3*20. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами | 1 |
69 | Приёмы умножения для случаев вида 60:3, 80:20. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 1 |
70 | Приёмы умножения для случаев вида 60:3, 80:20. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 1 |
Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3, 87:29 (11ч). |
71 | Деление суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 1 |
72 | Связь между числами при делении. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
73 | Проверка деления. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 |
74 | Проверка деления. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 |
75 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 1 |
76 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | 1 |
77 | Проверка умножения делением. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | 1 |
78 | Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:d (d=/0). Вычисление их значений при заданных значениях букв. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 1 |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
81 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 1 |
Деление с остатком (11ч). |
82 | Приёмы нахождения частного и остатка. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 1 |
83 | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
84 | Проверка деления с остатком. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 1 |
85 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | 1 |
86 | «Странички для любознательных». Логические задачи. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
87 | Работа на усложнённой вычислительной машине. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
88 | Задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то», «если …, то не…» | Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование гео | 1 |
89 | Проект «Задачи - расчёты». | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 1 |
90 | Повторение пройденного материала. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
91 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» и (тестовая форма). Анализ результатов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 1 |
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12ч). |
93 | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 1 |
94 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 |
95 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз. | Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10 раз. | 1 |
96 | Увеличение и уменьшение числа в 100 раз. | Выполнять увеличение и уменьшение числа в 100 раз. | 1 |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 |
98 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | 1 |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному основанию. | 1 |
101 | Единицы массы: килограмм, грамм. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 1 |
102 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 |
103 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 |
104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» и (тестовая форма). Анализ результатов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10ч). 11 |
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4ч). |
105 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | 1 |
106 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (120*7). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 1 |
107 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (300:6). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
108 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (300:6). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч). |
109 | Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного сложения | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 1 |
110 | Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 1 |
111 | Приёмы устных вычислений: алгоритм письменного сложения и вычитания. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 1 |
112 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | 1 |
113 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи повышенной сложности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
114 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
115 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг - другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? » | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 1 |
Умножение и деление (15). |
116 | Приёмы устных вычислений. Приём устного умножения. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | 1 |
117 | Приёмы устных вычислений. Приём устного деления. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
118 | Приёмы устных вычислений. Приём устного умножения и деления. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 1 |
119 | Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
120 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
121 | Приём письменного умножения на однозначное число. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
122 | Приём письменного умножения на однозначное число. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 1 |
123 | Приём письменного умножения на однозначное число. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | 1 |
126 | Приём письменного деления на однозначное число. | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
127 | Проверка деления умножения делением. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | 1 |
128 | Проверка деления умножения делением. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | 1 |
129 | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 1 |
130 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1 |
Итоговое повторение (5ч). |
131 | Сложение и вычитание. Повторение. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
132 | Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
133 | Внетабличное умножение и деление. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
134 | Сложение и вычитание. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
135 | Умножение и деление. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
Проверка знаний (1ч). |
136 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
Итого: | 136 |
Контрольных работ | 4 |
Проверочных работ | 4 |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций./М.И. Моро, С. И. Волков, С. В. Степанова и др. – М.: «Просвещение», 2016 г.
1.Барковская Н.Ф. Математика. Комплексный тренажёр 3 класс.- Минск. ООО «ЛитераГранд», 2015.
2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Т.Н. Ситникова. -М.: ВАКО, 2013.
3. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. -М.: ВАКО, 2013.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. -М.: ВАКО, 2013.
1.Классная доска.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран для проектора.
4. Ноутбук