СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена  по предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

___________Н.Е.Першонкова ________ Л.В.Истягина

«____» ____________ 2018 г. «____»___________2018г.









Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»




Класс 9

Учитель истории Шорникова О.А.







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарных наук

Протокол № 1 от « » 2018г.

Руководитель ШМО ____(О.А. Шорникова)

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса обществознания для 9 класса учитывает прохождение обязательного минимума содержания предмета, предусмотренного Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Программа составлена на основе Рабочие программы Обществознание .Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова М. 5-9 классы : учеб. Пособие для общеобразовательных. Организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,Л.Ф. Иванова и др.-4-е издание-М. Просвещение 2016 -63с. К учебнику Обществознание для общеобразовательных организаций 9кл. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2017

Данная программа включает перечень обязательных знаний, умений, навыков соответствующего уровня, а также перечень обще учебных умений и навыков, материал по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Рассчитана на 1 час в неделю и составляет в полном объёме 34 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно- образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

  • Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

  • Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • Работать в соответствии с предложенным планом;

  • Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • Владение основами самоконтроля и самооценки;

  • Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

  • Оценивать работу одноклассников;

  • В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Познавательные УУД:

  • Выделять главное, существенные признаки понятий;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • Классифицировать информацию по заданным признакам;

  • Решать проблемные задачи;

  • Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание учебного предмета.

I Политика (9 часов)

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

II Право (25 часа)

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридиче¬ской ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны. Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

Гражданин - человек, имеющий права. Контитуция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Имущественные отношения. Право собственности

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование




Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс.


Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС (УУД)

Формы и виды контроля.

Задания

для

учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

план

факт





Раздел 1 Политика





1.

Вводный урок. Политика и власть

1

Научатся: называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Опрос, самостоятельная работа

§ 1,

задание,

с. 10–11



2

Государство

1

Научатся: называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную

монархию, работать со схемой.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Опрос, самостоятельная работа

§ 2,

задания,

с. 19–20


3-4.

Политические режимы

2

Научатся: сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Опрос, проверочная работа

§ 3,

вопросы,

с. 27–28


5-6.

Правовое государство

2

Научатся: характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные:

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Опрос, проверочная работа

§ 4,

задания,

с. 36–37


7.

Гражданское общество и государство

1

Научатся: объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные:

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Опрос, проверочная работа

§ 5,

задания,

с. 46–47


8

Участие граждан в политической жизни

1

Научатся: оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Опрос, самостоятельная работа

§ 6,

задания,

с. 57–58


9

Политические партии и движения

1

Научатся: анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий

и общественных движений в современном мире.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Опрос, проверочная работа

§ 7,

задания,

с. 64–65

Подготовка к контроль-ной работе


10.

Контрольная работа. Тема: «Политика»

1

Научатся: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, решать практические задачи.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Контрольная работа

Повторение


Раздел 2 Право

11.

Роль права в жизни общества и государства.

1

Научатся: объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, самостоятельная работа

§ 8,

задание,

с. 77–78


12.

Правоотношения и субъекты права

1

Научатся: характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа

§ 9,

задания,

с. 83–84


13

Правоотношения и юридическая ответственность

1

Научатся: решать практические

задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа

§ 10,

задания,

с. 92–93.

Подготовка к контроль-ной работе.


14.

Правоохранительные органы

1

Научатся: определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа

§ 11,

задания,

с. 101–102


15-16-17.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

3

Научатся: анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи; характеризовать

исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Опрос, проверочная работа

§ 12–13,

задания,

с. 118–119


18-19

Права и свободы человека и гражданина


2

Научатся: характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Опрос, самостоятельная работа

§ 14–15,

задания,

с. 134–135


20

Гражданские правоотношения

1

Научатся: объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа

§ 16,

задания,

с. 144–145


21.

Право на труд. Трудовые правоотношения.


1

Научатся: анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа

§ 17,

задания,

с. 152–153


22-23.

Семейные правоотношения

2

Научатся: анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, самостоятельная работа

§ 18,

задания,

с. 163–164

Подготовка к контроль-ной работе


24.

Административные правоотношения

1

Научатся: работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Опрос, проверочная работа

§ 19,

задания,

с. 171–172


25-26.

Уголовно – правовые отношения

2

Научатся: определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, самостоятельная работа, проверочная работа

§ 20,

задания,

с. 181–182


27-28

Социальные права

2

Научатся: объяснять, почему

социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать

международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, проверочная работа, самостоятельная работа

§ 21,

задания,

с. 190–191


29.

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Научатся: называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Опрос, самостоятельная работа

§ 22,

задания,

с. 198–199

Опереж.чт.§ 23,

задания,

с. 205–207


30-31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

2

Научатся: анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Опрос, самостоятельная работа

Выводы

к главе,

с. 208–213, задание,

с. 213–215

Подготовка к контроль-ной работе


32.

Контрольная работа. Тема: «Право»

1

Научатся: находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контрольная работа

повторение


33.

Повторение

1

Научатся: находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Опрос

Повторение


34

Итоговое тестирование по курсу обществознания 9кл.

1