МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» А.Н. Сакеев «___»________________ 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.05 «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
39.02.01 Социальная работа
Самара, 2024
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ Предметно-цикловой комиссии | СОГЛАСОВАНО |
Рождественского филиала | Предметно-цикловой комиссии ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» |
| |
Председатель | Председатель |
____________ Т.А. Морозова | ____________ Ю.Л. Соломонова |
____ ______________ 2024 | ____ ______________ 2024 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Составитель: преподаватель, Мартишкина Н.А.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 39.02.01
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2022 г. № 773, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70279.
Профессионального стандарта «Специалист по социальной работе», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. № 351н, зарегистрирован в Минюсте РФ 15 июля 2020 г. регистрационный №58959.
Профессионального стандарта «Социальный работник», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 июня 2020г. №354н, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2020г., регистрационный № 59014.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы
документоведения и делопроизводства в социальной работе» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: целью освоения учебной дисциплины является повышение профессионального уровня через качественное освоение общих и профессиональных компетенций по специальности 39.02.01 Социальная работа, необходимых для выполнения имеющихся и дополненных в соответствии ПС видов деятельности (далее – ВД) в рамках требуемой квалификации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
У2. Составлять план действий. Определять необходимые ресурсы.
У3. Осуществлять подготовку документов для заключения договора предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
У4. Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде;
У5. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
У6. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
У7. Реализовать составленный план;
У8. Оценивать результат и последствия своих действий;
У9. Определять задачи для поиска информации;
У10. Определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;
У11. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;
У12. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
У13. Применять современную научную профессиональную терминологию;
У14. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
У15. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
У16. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
У17. Описывать значимость своей специальности;
У18. Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
У19. Соблюдать нормы экологической безопасности;
У20. Определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности;
У21. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;
У22. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
У23. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У24. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
У25. Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
УА/01.4 Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде.
УА/01.6. Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Государственную политику в сфере социального обслуживания населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях применительно к различным категориям граждан;
З2. Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;
З3. Социокультурные, социально-психологические, психолого-
педагогические основы межличностного взаимодействия;
З4. Регламент межведомственного взаимодействия;
З5. Номенклатуру информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
З6. Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;
З7. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;
З8. Содержания актуальной нормативно- правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;
З9. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
З10. Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;
З11. Регламенты ведения документации: правила составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения;
З12. Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
З13. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
З14. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
З15. Приемы структурирования информации;
З16. Формат оформления результатов поиска информации;
З17. Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
З18. Возможные траектории профессионального развития и
самообразования;
З19. Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;
З20. Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
З21. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
З22. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
З23. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
З24. Средства профилактики перенапряжения;
З25. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
ЗА/01.4. Основы этики в социальной работе.
ЗА/01.6. Порядок предоставления социальных услуг.
1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1. Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности. |
ПК 2. Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детяминвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении. |
ПК 3. Предоставлять комплекс социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, применяя различные методы и технологии социальной работы. |
ПК 4. Осуществлять социальное сопровождение лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении. |
ПК 5. Проводить мероприятия по профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении. |
ПК 6. Обеспечивать ведение документации в процессе предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детяминвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении. |
ПК 7. Проводить мероприятия по консультированию лиц пожилого возраста и инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении в области развития цифровой грамотности. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания |
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
объем образовательной нагрузки – 74 часа, в том числе:
всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем – 74 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 74 |
Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем | 74 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 42 |
практические работы | 32 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Делопроизводство как система | | |
Тема 1.1. Система делопроизводства в социальной работе | Содержание учебного материала | | |
1. Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем. | 4 |
2. Делопроизводство: цели, задачи и основные принципы. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в процессе делопроизводства. |
3. Общая характеристика ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». |
4. Спецификация стандартов по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и их учет в социальной работе |
Практические занятия Практическое занятие №1. Семинар-практикум «История развития системыгосударственного делопроизводства в России». | 2 |
Тема 1.2. Документированная информация | Содержание учебного материала | | |
1. Деловой документ: понятие, нормативно-правовая база, структура. | 7 |
2. Классификация документов. |
3. Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения. |
4. Требования к составлению и оформлению деловых документов. |
| 5. Языковые нормы и стиль официальных документов. | | |
6. Культура составления делового документа. |
7. Правила построения устных сообщений с учетом особенностей социального и культурного контекста. | |
Практические занятия Практическое занятие № 2. Практикум по изучению документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения. | 4 |
Тема 1.3. Классификаторы и унифицированные системы документации | Содержание учебного материала | | |
1. Единая система классификации и кодирования | 3 |
2. Унифицированные системы документации. |
3. Унифицированные системы отраслевой документации. |
Практические занятия Практическое занятие № 3. Тестирование | 2 |
Раздел II. Составление и оформление организационно-распорядительной документации. Документооборот организации (на примере учреждений социального обслуживания) | | |
Тема 2.1 Организационно- правовые документы | Содержание учебного материала | | |
1. Понятие, цель и этапы разработки организационно-правовой документации | 6 |
2. Общая характеристика документов, регулирующих деятельность организации и структурного подразделения: устав, положение, учредительный договор, договор, порядок, структура и штатная численность, штатное расписание. |
3. Документы, регулирующие деятельность сотрудников: инструкция, должностная инструкция, доверенность. |
Практические занятия Практическое занятие №4. Практикум по изучению регламента ведения документации: правил составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения. | 4 |
Тема 2.2. Распорядительные документы | Содержание учебного материала | | |
1. Понятие, цель, основные виды. | 3 |
2. Характеристика документов, издаваемых в условиях коллегиального принятия управленческих решений: постановления, решения. |
3. Характеристика документов, издаваемых в условиях единоличного принятия решений: приказы, распоряжения, указания. |
Практические занятия | |
| Практическое занятие №5. Практикум по составлению распорядительных документов в учреждении социального обслуживания. | 4 | |
Тема 2.3. Справочно- информационные документы | Содержание учебного материала | | |
1. Деловые документы, обеспечивающие информационный обмен между структурными подразделениями и организациями. | 3 |
2. Понятия «служебный документ», «информационно-справочный документ». |
3. Общая характеристика информационно-справочных документов: справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки, протоколы, заявления, деловое письмо |
Практические занятия Практическое занятие №6. Практикум по составлению справочноинформационных документов в учреждении социального обслуживания. | 4 |
Тема 2.4. Документооборот организации | Содержание учебного материала | | |
1. Организация работы с документами. | 6 |
2. Регистрация и контроль исполнения документа. |
3. Определение ценности документов и документной информации. |
4. Общие требования к систематизации документов и формированию дел. |
5. Составление заголовков дел. |
6. Установление сроков хранения. Хранение документов и формирование дел. |
Тема 2.5 Работа с конфиденциальными документами при оказании социальных услуг | Содержание учебного материала | | |
1. Особенности работы с конфиденциальными документами: сведения, относящиеся к конфиденциальной информации; защита документов, содержащих коммерческую тайну, персональные данные получателей социальных услуг; организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения. | 2 |
2. Технология обработки документов: этапы подготовки делопроизводителем конфиденциальных документов; основные операционные технологические схемы обработки конфиденциальных документов; учет подготовленных конфиденциальных документов. |
Практические занятия Практическое занятие №7. Семинар-практикум «Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи» | 4 |
Тема 2.6. | Содержание учебного материала | | |
рхивное хранение документов | 1. Оценка значимости документов и сроки хранения. | 2 | |
2. Основы законодательства по архивному делу. |
Практические занятия Практическое занятие № 8. Тестирование | 2 |
Раздел III. Автоматизированные системы и технологии документационного обеспечения делопроизводства | 6 | |
Тема 3.1. Компьютерные системы и технологии создания документов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Проблема интеграции программных средств обработки документов и методы еѐ решения. | 4 |
2. Офисные программные системы. |
3. Облачные сервисы. |
4. Техника безопасности при работе со средствами организационной техники. |
Тема 3.2 Оформление текста | Содержание учебного материала | | |
1. Основные методы и требования к оформлению (форматированию) текста: оформление символов текста, абзацев; расположение текста; рубрики; выделения в тексте; оформление заголовков; примечания; сноски; верстка многостраничного текста; печать. | 2 |
2. Подготовка таблиц: понятие и структура таблицы; основные требования к форме и построению таблиц; оформление нумерационного заголовка таблицы; оформление заголовков и граф. |
Практические занятия Практическое занятие № 9. Практикум по работе с компьютерными системами. Пути обеспечения ресурсосбережения. Средства профилактики перенапряжения и профессионального выгорания. | 6 |
Консультации | | |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированный зачет | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Документоведения и делопроизводства»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-методический комплекс модуля;
экран;
Технические средства обучения:
компьютеры;
мультимедиапроектор;
лицензионное программное обеспечение, в том числе
информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и (или)
«Гарант».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Документационное обеспечение управления. Составление и оформление деловых документов: учебное пособие для СПО / составители Е. И. Башмакова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 144 c.
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование).
Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. —
(Профессиональное образование).
Дополнительные источники
Документационное обеспечение управления. Составление и оформление деловых документов: учебное пособие для СПО / составители Е. И. Башмакова. — Саратов,
Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 144 c. Текст: электронный
// Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/103343.html. — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В.
С.Иритикова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 233. — (Профессиональное образование). —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473802
Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич.
— 2-е изд., испр. И доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. —
(Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471615
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. —
(Профессиональное образование). Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550
Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. —
(Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020
Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд. — М.:
Издательство Юрайт, 2021. — 265 с. — (Профессиональное образование). —Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469832
Павлова, Р. С. Административное делопроизводство : учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-9928-1.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247358 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Павлова, Р. С. Делопроизводство в кадровой службе : учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 460 с. — ISBN 978-5-507-44045-0.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/256052 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Павлова, Р. С. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан
: учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
324 с. — ISBN 978-5-8114-9925-0. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247352 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационнораспорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, сдачи экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
У1. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; У2. Составлять план действий. Определять необходимые ресурсы. У3. Осуществлять подготовку документов для заключения договора предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг; У4. Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде; У5. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети Интернет; У6. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; У7. Реализовать составленный план; У8. Оценивать результат и последствия своих действий; У9. Определять задачи для поиска информации; У10. Определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; У11. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; У12. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; У13. Применять современную научную профессиональную терминологию; У14. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; У15. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; У16. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять | Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка результатов выполнения тестов. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Экзамен по дисциплине. |
толерантность в рабочем коллективе; У17. Описывать значимость своей специальности; У18. Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; У19. Соблюдать нормы экологической безопасности; У20. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; У21. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности; У22. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; У23. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; У24. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); У25. Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. УА/01.4 Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде. УА/01.6. Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах. | |
З1. Государственная политика в сфере социального обслуживания населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях применительно к различным категориям граждан; З2. Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан; З3. Социокультурные, социально-психологические, психолого- педагогические основы межличностного взаимодействия; З4. Регламент межведомственного взаимодействия; З5. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; З6. Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения; З7. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции; З8. Содержание актуальной нормативно- правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту; З9. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; З10. Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы; З11. Регламенты ведения документации: правила составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения; З12. Требования к конфиденциальности личной информации, | Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка результатов выполнения тестов. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Экзамен по дисциплине. |
хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; З13. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; З14. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; З15. Приемы структурирования информации; З16. Формат оформления результатов поиска информации; З17. Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности; З18. Возможные траектории профессионального развития и самообразования; З19. Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; З20. Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; З21. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; З22. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; З23. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; З24. Средства профилактики перенапряжения; З25. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ЗА/01.4. Основы этики в социальной работе. ЗА/01.6. Порядок предоставления социальных услуг. | |