СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОП.05 «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от26 августа 2022 г. № 773, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70279.Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от26 августа 2022 г. № 773, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70279.Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от26 августа 2022 г. № 773, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70279.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОП.05 «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»









УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

А.Н. Сакеев



«___»________________ 2024 г.


































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ОП.05 «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»



общеобразовательного цикла
основной образовательной программы



39.02.01 Социальная работа























Самара, 2024

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ


Предметно-цикловой комиссии

СОГЛАСОВАНО

Рождественского филиала

Предметно-цикловой комиссии

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»




Председатель

Председатель


____________ Т.А. Морозова


____________ Ю.Л. Соломонова

____ ______________ 2024

____ ______________ 2024














Составитель: преподаватель, Мартишкина Н.А.


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 39.02.01














СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2022 г. № 773, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2022 г., регистрационный № 70279.

Профессионального стандарта «Специалист по социальной работе», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. № 351н, зарегистрирован в Минюсте РФ 15 июля 2020 г. регистрационный №58959.

Профессионального стандарта «Социальный работник», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 июня 2020г. №354н, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2020г., регистрационный № 59014.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы

документоведения и делопроизводства в социальной работе» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности

39.02.01 Социальная работа.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: целью освоения учебной дисциплины является повышение профессионального уровня через качественное освоение общих и профессиональных компетенций по специальности 39.02.01 Социальная работа, необходимых для выполнения имеющихся и дополненных в соответствии ПС видов деятельности (далее – ВД) в рамках требуемой квалификации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

У2. Составлять план действий. Определять необходимые ресурсы.

У3. Осуществлять подготовку документов для заключения договора предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

У4. Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде;

У5. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;

У6. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

У7. Реализовать составленный план;

У8. Оценивать результат и последствия своих действий;

У9. Определять задачи для поиска информации;

У10. Определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

У11. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

У12. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

У13. Применять современную научную профессиональную терминологию;

У14. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

У15. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

У16. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по

профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

У17. Описывать значимость своей специальности;

У18. Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

У19. Соблюдать нормы экологической безопасности;

У20. Определять направления ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности по специальности;

У21. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;

У22. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

У23. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

У24. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

У25. Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

УА/01.4 Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде.

УА/01.6. Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Государственную политику в сфере социального обслуживания населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях применительно к различным категориям граждан;

З2. Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

З3. Социокультурные, социально-психологические, психолого-

педагогические основы межличностного взаимодействия;

З4. Регламент межведомственного взаимодействия;

З5. Номенклатуру информационных источников, применяемых в

профессиональной деятельности;

З6. Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;

З7. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;

З8. Содержания актуальной нормативно- правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;

З9. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

З10. Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;

З11. Регламенты ведения документации: правила составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения;

З12. Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;

З13. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

З14. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

З15. Приемы структурирования информации;

З16. Формат оформления результатов поиска информации;

З17. Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

З18. Возможные траектории профессионального развития и

самообразования;

З19. Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;

З20. Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

З21. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

З22. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;

З23. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

З24. Средства профилактики перенапряжения;

З25. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

ЗА/01.4. Основы этики в социальной работе.

ЗА/01.6. Порядок предоставления социальных услуг.

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1. Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.

ПК 2. Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детяминвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.

ПК 3. Предоставлять комплекс социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, применяя различные методы и технологии социальной работы.

ПК 4. Осуществлять социальное сопровождение лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.

ПК 5. Проводить мероприятия по профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.

ПК 6. Обеспечивать ведение документации в процессе предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детяминвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.

ПК 7. Проводить мероприятия по консультированию лиц пожилого возраста и инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении в области развития цифровой грамотности.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания

об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

объем образовательной нагрузки – 74 часа, в том числе:

всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем – 74 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

74

Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем

74

в том числе:

теоретическое обучение

42

практические работы

32

контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося


Консультации


Промежуточная аттестация в форме Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Делопроизводство как система

Тема 1.1. Система делопроизводства в социальной работе

Содержание учебного материала

1. Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем.

4

2. Делопроизводство: цели, задачи и основные принципы. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в процессе делопроизводства.

3. Общая характеристика ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов».

4. Спецификация стандартов по компетенции

«Документационное обеспечение управления и архивоведение» и их учет в социальной работе

Практические занятия

Практическое занятие №1. Семинар-практикум «История развития системыгосударственного делопроизводства в России».

2

Тема 1.2.

Документированная информация

Содержание учебного материала

1. Деловой документ: понятие, нормативно-правовая база, структура.

7

2. Классификация документов.

3. Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения.

4. Требования к составлению и оформлению деловых документов.


5. Языковые нормы и стиль официальных документов.

6. Культура составления делового документа.

7. Правила построения устных сообщений с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Практические занятия

Практическое занятие № 2. Практикум по изучению документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения.

4

Тема 1.3.

Классификаторы и унифицированные системы документации

Содержание учебного материала

1. Единая система классификации и кодирования

3

2. Унифицированные системы документации.

3. Унифицированные системы отраслевой документации.

Практические занятия

Практическое занятие № 3. Тестирование

2

Раздел II. Составление и оформление организационно-распорядительной документации. Документооборот организации (на примере учреждений социального обслуживания)

Тема 2.1

Организационно- правовые документы

Содержание учебного материала

1. Понятие, цель и этапы разработки организационно-правовой документации

6

2. Общая характеристика документов, регулирующих деятельность организации и структурного подразделения: устав, положение, учредительный договор, договор, порядок, структура и штатная численность, штатное расписание.

3. Документы, регулирующие деятельность сотрудников: инструкция, должностная инструкция, доверенность.

Практические занятия

Практическое занятие №4. Практикум по изучению регламента ведения документации: правил составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения.

4

Тема 2.2.

Распорядительные документы

Содержание учебного материала

1. Понятие, цель, основные виды.

3

2. Характеристика документов, издаваемых в условиях коллегиального принятия управленческих решений: постановления, решения.

3. Характеристика документов, издаваемых в условиях единоличного принятия решений: приказы, распоряжения, указания.

Практические занятия


Практическое занятие №5. Практикум по составлению распорядительных документов в учреждении социального обслуживания.

4

Тема 2.3.

Справочно- информационные документы

Содержание учебного материала

1. Деловые документы, обеспечивающие информационный обмен между структурными подразделениями и организациями.

3

2. Понятия «служебный документ», «информационно-справочный документ».

3. Общая характеристика информационно-справочных документов: справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки, протоколы, заявления, деловое письмо

Практические занятия

Практическое занятие №6. Практикум по составлению справочноинформационных документов в учреждении социального обслуживания.

4

Тема 2.4.

Документооборот организации

Содержание учебного материала

1. Организация работы с документами.

6

2. Регистрация и контроль исполнения документа.

3. Определение ценности документов и документной информации.

4. Общие требования к систематизации документов и формированию дел.

5. Составление заголовков дел.

6. Установление сроков хранения. Хранение документов и формирование дел.

Тема 2.5 Работа с конфиденциальными документами при оказании социальных услуг

Содержание учебного материала

1. Особенности работы с конфиденциальными документами: сведения, относящиеся к конфиденциальной информации; защита документов, содержащих коммерческую тайну, персональные данные получателей социальных услуг; организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

2

2. Технология обработки документов: этапы подготовки делопроизводителем конфиденциальных документов; основные операционные технологические схемы обработки конфиденциальных документов; учет подготовленных конфиденциальных документов.

Практические занятия

Практическое занятие №7. Семинар-практикум «Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи»

4

Тема 2.6.

Содержание учебного материала

рхивное хранение документов

1. Оценка значимости документов и сроки хранения.

2

2. Основы законодательства по архивному делу.

Практические занятия

Практическое занятие № 8. Тестирование

2

Раздел III. Автоматизированные системы и технологии документационного обеспечения делопроизводства

6

Тема 3.1.

Компьютерные системы и технологии создания документов

Содержание учебного материала

2

1. Проблема интеграции программных средств обработки документов и методы еѐ решения.

4

2. Офисные программные системы.

3. Облачные сервисы.

4. Техника безопасности при работе со средствами организационной техники.

Тема 3.2

Оформление текста

Содержание учебного материала

1. Основные методы и требования к оформлению (форматированию) текста: оформление символов текста, абзацев; расположение текста; рубрики; выделения в тексте; оформление заголовков; примечания; сноски; верстка многостраничного текста; печать.

2

2. Подготовка таблиц: понятие и структура таблицы; основные требования к форме и построению таблиц; оформление нумерационного заголовка таблицы; оформление заголовков и граф.

Практические занятия

Практическое занятие № 9. Практикум по работе с компьютерными системами. Пути обеспечения ресурсосбережения. Средства профилактики перенапряжения и профессионального выгорания.

6

Консультации


Промежуточная аттестация в форме Дифференцированный зачет

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Документоведения и делопроизводства»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплекс модуля;

  • экран;

Технические средства обучения:

  • компьютеры;

  • мультимедиапроектор;

  • лицензионное программное обеспечение, в том числе

информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и (или)

«Гарант».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

        1. Документационное обеспечение управления. Составление и оформление деловых документов: учебное пособие для СПО / составители Е. И. Башмакова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 144 c.

        2. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование).

        3. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. —

(Профессиональное образование).

Дополнительные источники

      1. Документационное обеспечение управления. Составление и оформление деловых документов: учебное пособие для СПО / составители Е. И. Башмакова. — Саратов,

Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 144 c. Текст: электронный

// Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:

https://www.iprbookshop.ru/103343.html. — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

      1. Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В.

С.Иритикова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 233. — (Профессиональное образование). —

Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473802

      1. Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич.

— 2-е изд., испр. И доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. —

(Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471615

      1. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. —

(Профессиональное образование). Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550

      1. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. —

(Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020

      1. Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд. — М.:

Издательство Юрайт, 2021. — 265 с. — (Профессиональное образование). —Текст:

электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469832

      1. Павлова, Р. С. Административное делопроизводство : учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-9928-1.

— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247358 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

      1. Павлова, Р. С. Делопроизводство в кадровой службе : учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 460 с. — ISBN 978-5-507-44045-0.

— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/256052 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

      1. Павлова, Р. С. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан

: учебное пособие для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —

324 с. — ISBN 978-5-8114-9925-0. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247352 (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационнораспорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).



























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, сдачи экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У1. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

У2. Составлять план действий. Определять необходимые ресурсы. У3. Осуществлять подготовку документов для заключения договора предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг; У4. Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде;

У5. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в

информационно- телекоммуникационной сети Интернет;

У6. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

У7. Реализовать составленный план;

У8. Оценивать результат и последствия своих действий;

У9. Определять задачи для поиска информации;

У10. Определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

У11. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

У12. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

У13. Применять современную научную профессиональную

терминологию;

У14. Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

У15. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

У16. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять

Оценка результатов выполнения практической работы.

Оценка результатов выполнения тестов.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Экзамен по дисциплине.


толерантность в рабочем коллективе;

У17. Описывать значимость своей специальности;

У18. Применять стандарты антикоррупционного поведения и

последствия его нарушения;

У19. Соблюдать нормы экологической безопасности;

У20. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

У21. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;

У22. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

У23. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

У24. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

У25. Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

УА/01.4 Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде.

УА/01.6. Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах.


З1. Государственная политика в сфере социального обслуживания населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях применительно к различным категориям граждан;

З2. Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

З3. Социокультурные, социально-психологические, психолого- педагогические основы межличностного взаимодействия;

З4. Регламент межведомственного взаимодействия;

З5. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

З6. Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;

З7. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;

З8. Содержание актуальной нормативно- правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;

З9. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

З10. Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;

З11. Регламенты ведения документации: правила составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения; З12. Требования к конфиденциальности личной информации,

Оценка результатов выполнения практической работы.

Оценка результатов выполнения тестов.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Экзамен по дисциплине.

хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;

З13. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

З14. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

З15. Приемы структурирования информации;

З16. Формат оформления результатов поиска информации;

З17. Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной

деятельности;

З18. Возможные траектории профессионального развития и самообразования;

З19. Сущность гражданско-патриотической позиции,

общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;

З20. Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

З21. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

З22. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;

З23. Условия профессиональной деятельности и зоны риска

физического здоровья для специальности; З24. Средства профилактики перенапряжения;

З25. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ЗА/01.4. Основы этики в социальной работе.

ЗА/01.6. Порядок предоставления социальных услуг.