СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 6 в класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 6 в класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом №45 от 31 августа 2020 г.







Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС

для 6 в класса












Составитель

Сарычева Анна Константиновна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории



















г. Воскресенск

2020 год



Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой «Русский язык» (Русскийязык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.].— М.: Просвещение, 2016).

Для реализации программного содержания используется учебник Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителе. В 2ч. /[Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2018.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка в 6-м классе отводится 119 часа (5,5часов в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

Язык. Речь. Общение (1 ч)

Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

Повторение изученного в 5 классе (6 ч + 1 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Развитие речи. Деление текста на части. Прямая речь. Диалог.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Текст (2 ч + 2 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине.

Лексика. Культура речи (4ч + 1 ч)

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

Фразеология. Культура речи (2 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

Повторение изученного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв Ы и И после приставок на согласные, гласных в при- ставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных О и Е. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Развитие речи. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (12 ч + 1 ч)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.7 Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы О и Е после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине.

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (13 ч + 3 ч)

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.

Развитие речи. Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочное изложение по художественному произведению.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

Имя числительное (9 ч + 1 ч)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.

Развитие речи. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя числительное»

Местоимение (11 ч + 3 ч)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение на заданную тему

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение»

Глагол (18 ч + 4 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Подробное изложение.

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 ч + 2 ч) Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке». Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.

Повторение и систематизация изученного в 5- 6-х классах. Культура речи (9ч+ 1ч)

Развитие речи. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.

Итоговый контрольный диктант № 8.



Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Причина изменений

Кол-во контр.

диктантов

По программе

С изменениями

Язык. Речь. Общение.

3+1

1

На основании письма Муниципального учреждения «Управления образования Воскресенского муниципального района Московской области» № 1659 были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением учебного предмета «Родной русский язык». На изучение учебного предмета «Родной русский язык» отведено 5,5 часов в неделю.


Повторение изученного в 5 классе.

6+2

6+1

1

Текст.

3+2

2+2


Лексика. Культура речи.

10+2

4+1


Фразеология. Культура речи.

3+1

2


Словообразование. Орфография. Культура речи.

31+4

12+3

1

Имя существительное.

22+3

12+1

1

Имя прилагательное.

22+3

13+3

1

Имя числительное.

16+2

9+1

1

Местоимение.

23+3

11+3

1

Глагол.

30+6

18+4

1

Повторение и систематизация изученного в 5- 6-х классах. Культура речи.

10+2

9+1

1

ИТОГО

210

119

8 + 1 входной контроль знаний.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Белякова О.А./

«31» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей гуманитарных дисциплин,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./