Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДЕНО приказом №77/1 от 30 августа 2019г |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
1 «В» класса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2
для 1-4 класса
Составитель
Функ Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
Адаптированной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО МОУ «СОШ № 9»;
На основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (УМК «Школа России»). М.: Просвещение, 2013г., без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. -М.: Просвещение, 2017 г.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» в 1 дополнительном классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет иметь возможность узнать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
способы разметки («на глаз», по шаблону);
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Человек и земля (14 ч.)
Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Закладка с вышивкой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.
Человек и вода (7ч.)
Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.
Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».
Человек и воздух (6 ч.)
Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.
Человек и информация (6ч.)
Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________/Крючков В.М./
«27» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов.
Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «27» августа 2019 г.
Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./
5