ОГСЭ.03
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2017
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Составитель:
Васильцова В.В. преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО
Консультант:
Костина А.М., заведующая учебно-методическим центром
Рецензент:
ОАО «АГАТ» | Директор | Тюрин И.А. |
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин.
Протокол № _____ от «__»____________20__ г.
Председатель _________ Е.Г. Байдалова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины 17
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта укрупненной группы специальностей 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
Наименование компетенции | Код компетенции |
Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОК4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК5 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ОК6 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ОК7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ОК9 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | ОК10 |
1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 206 часа, в том числе:
- Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
- Самостоятельной работы обучающегося 40 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 206 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
реферат, проект, домашняя работа и т.п. | 40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Вводно – коррективный курс | | |
Тема 1.1 Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей жизни. | Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей жизни. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом) | 2 | 1 |
Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей жизни. Работа с текстом. Грамматический материал: Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения Безличные предложения | 2 | 1 |
Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей жизни. Контрольное чтение и перевод текста. Предложения порядок утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них .Понятие глагола – связки | 2 | 2 |
Раздел 2 | Развивающий курс | | |
Тема 2.1 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. | Межличностные отношения дома. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Имя существительное: его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения | 2 | 1 |
Межличностные отношения учебном заведении. Контрольное чтение и перевод текста. Грамматический материал: имя существительное | 2 | 2 |
Тема 2.2 Чудеса света, семь чудес света, удивительные места в моем регионе, городе. | Чудеса света. Лексический материал по теме. Грамматика: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. | 2 | 1 |
Семь чудес света. Работа с текстом. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. | 2 | 1 |
| Удивительные места в моем городе, регионе. Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика: Употребление существительных без артикля | 2 | 2 |
Тема 2.3 Защита окружающей среды, загрязнение окружающей среды. | Защита окружающей среды. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Образование и употр. глаголов в Past, Future Simple/Indefinite | 2 | 1 |
Загрязнение окружающей среды. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 1 |
| Загрязнение окружающей среды. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 2 |
| Защита окружающей среды, загрязнение окружающей среды. Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика. | 2 | 2 |
Тема 2.4 Музеи, достопримечательности, выставки в России и за рубежом | Музеи, достопримечательности, выставки в России. Лексический материал по теме. Грамматика: Образование и употр. глаголов в Past, Future Simple/Indefinite | 2 | 1 |
Музеи, достопримечательности, выставки в России. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 1 |
Музеи, достопримечательности, выставки за рубежом. Лексический материал по теме. Работа с текстом. Грамматика. | 2 | 2 |
Тема 2.5 Планирование, планы на будущее, составление расписания (личного, делового и т.п.) | Планирование, планы на будущее. Лексический материал по теме. Грамматика: Использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем | 2 | 1 |
Составление расписания (личного, делового и т.п.). Работа с текстом. Грамматика: Придаточные предложения времени и условия (if, when) | 2 | 1 |
Планирование, планы на будущее, составление расписания. Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика. | 2 | 2 |
Тема 2.6 Образование России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Образование в России. Лексический материал по теме. Грамматика: Понятие согласования времен и косвенная речь | 2 | 1 |
Образование за рубежом. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 1 |
Среднее профессиональное образование. Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика | 2 | 2 |
Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Культурные и национальные традиции. Лексический материал по теме. Грамматика: Образование и употребление глаголов Present Continuous/Progressive, Present Perfect | 2 | 1 |
Культурные и национальные традиции. Лексический материал по теме. Грамматика: Образование и употребление глаголов Present Continuous/Progressive, Present Perfect | 2 | 1 |
| Культурные и национальные обычаи и праздники. Работа с текстом. Грамматика: Образование и употребление глаголов Present Continuous/Progressive, Present Perfect | 2 | 2 |
Тема 2.9 Космос. История освоения космоса. Знаменитые люди в космосе. | Космос. Лексический материал по теме. Грамматика: Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive | 2 | 1 |
История освоения космоса. Работа с текстом. Грамматика: Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке | 2 | 1 |
| Знаменитые люди в космосе. Сообщение. Грамматика: Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though Предложенияссоюзами neither…nor, either…or | 2 | 2 |
Тема 2.10 Метрическая система в России и за рубежом. | Метрическая система в России и за рубежом. Лексический материал по теме. Грамматика: Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here | 2 | 1 |
Метрическая система в России. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 1 |
Метрическая система за рубежом. Сообщение по теме. Грамматика | 2 | 2 |
Тема 2.11 Профессии, карьера | Профессии. Карьера. Презентация лексики. Грамматика: Герундий | 2 | 1 |
Моя профессия. Работа с текстом. Грамматика | 2 | 1 |
Моя будущая профессия. Сообщение по теме. Грамматика | 2 | 2 |
Раздел 3 | Профессионально направленный модуль | | |
Тема 3.1 История автомобиля | История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал. Числительные, суффиксы –teen, -ty | 2 | 1 |
| История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: времена группы Simple | 2 | 1 |
История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: времена группы Simple | 2 | 2 |
История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал. Числительные, суффиксы –teen, -ty | 2 | 2 |
Тема 3.2 Электромобиль | Электромобиль. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Времена группы Simple | 2 | 1 |
Электромобиль .Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал. Глаголы в Страдательном залоге | 2 | 2 |
Тема 3.3 Автомобильные клубы и музеи | Автомобильные клубы и музеи. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Времена группы Simple | 2 | 1 |
Автомобильные клубы и музеи. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Глаголы в Страдательном залоге | 2 | 2 |
Тема 3.4 Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями | Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал. Придаточные предложения времени и условия (if, when) | 2 | 1 |
Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные объектные | 2 | 2 |
Тема 3.5 Автомобиль и компоненты автомобиля . | Автомобиль и компоненты автомобиля. Лексика. Грамматические упражнения | 2 | 1 |
Работа с текстом: контрольное чтение и контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 3.6 Оборудование систем охлаждения. | Оборудование систем охлаждения. Лексика по теме. Грамматика. | 2 | 1 |
Оборудование систем охлаждения. Работа с текстом: контрольное чтение и контрольный перевод. | 2 | 1 |
Оборудование систем охлаждения. Работа с текстом: Новая лексика, грамматика по тексту, контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 3.7 Работа двигателя | Работа двигателя. Введение лексики. Грамматика. | 2 | 1 |
Работа двигателя. Работа с текстом: контрольное чтение и перевод. | 2 | 1 |
Работа двигателя. Модальные глаголы. Повторение лексики. | 2 | 2 |
Тема 3.8 Дизельные двигатели | Дизельные двигатели. Ознакомление с новой лексикой. Чтение текста. | 2 | 1 |
Дизельные двигатели. Работа с текстом: чтение и перевод. | 2 | 1 |
Дизельные двигатели. Контрольное чтение и контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 3.9 Воздушное охлаждение двигателя. | Воздушное охлаждение двигателя. Введение лексики. Грамматика. | 2 | 1 |
Воздушное охлаждение двигателя. Закрепление лексики. Чтение и перевод. | 2 | 1 |
Воздушное охлаждение двигателя. Контрольное чтение и контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 3.10 Четырехтактный двигатель | Четырехтактный двигатель. Введение лексики. Грамматика. | 2 | 1 |
Четырехтактный двигатель. Закрепление лексики. Чтение и перевод. | 2 | 1 |
Четырехтактный двигатель. Чтение и перевод. | 2 | 2 |
Четырехтактный двигатель. Контрольное чтение и перевод. | 2 | 2 |
Тема 3.11 Двухтактный двигатель | Двухтактный двигатель. Введение лексики. Грамматика. | 2 | 1 |
Двухтактный двигатель. Закрепление лексики. Чтение и перевод. | 2 | 1 |
| Двухтактный двигатель. Грамматика по тексту | 2 | 2 |
Раздел 4 | Профессионально направленный модуль | | |
Тема 4.1 Конструкция автомобиля. Двигатель | Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 1 |
Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 4.2 Карбюратор | Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 1 |
Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 2 |
Тема 4.3 Зажигание | Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 1 |
Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.4 Система смазки. Охлаждение | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.5 Стартер. Трансмиссия. | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.6 Сцепление | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.7 Ручные и автоматические коробки передач | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.8 Ходовая часть | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Лексика и грамматика по тексту. | 2 | 2 |
Тема 4.9 Система контроля | Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 1 |
Итоговое занятие. Контрольное чтение. Контрольный перевод. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося | Примерные варианты заданий: Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде». Собери подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовь мини-сообщение Эссе: «День, который я не забуду никогда» Эссе: «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков» Экскурсия: «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра» Проект: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против» Эссе: «Средства массовой информации: за и против» Ролевая игра: «Я на телешоу» Эссе: «У природы нет плохой погоды», «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации» Эссе: «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» Экскурсия: «Мой колледж», подготовка рекламного проекта «Колледж» Письмо другу на тему: «Традиции моей семьи» Проект: «Праздники России» Эссе: «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», «Международное волонтерское движение» Эссе: «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» Эссе: «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь» Проект: «Лучший отдых», «Страны и континенты» Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города. Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу Эссе: «Защита двигателей по способу защиты от воздействия окружающей среды» | 40 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
организации рабочего места преподавателя;
организации рабочих мест обучающихся;
для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
видеомагнитофон
телевизор
экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов
интерактивная доска
компьютер с лицензионным программным обеспечением
колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
учебники (по количеству обучающихся в группе);
словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Ростов н/Д, Издательство Феникс, 2016. – 318с
Голубев А. П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208с.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М: Издательский центр «Академия», 2012. - 261 с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2010.
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student's book - Express Publishing, p. 145, 2010
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student's CD - Express Publishing, p. 157, 2011
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student's book - Express Publishing, p. 97, 2011
Дополнительные источники: базовые курсы
Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 195с.
Электронный курс Википедия Энциклопедия на английском языке. Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London
Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, -Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global Elementary Coursebook. Линдсей Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010
Global Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, -Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010
In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. Саймон Кларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК5 ОК4, ОК5, ОК2, ОК4, ОК8 ОК1, ОК2, ОК8 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера (индивидуальный опрос); - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением |
БЫЛО | СТАЛО |
Подпись лица, внесшего изменения
|
|