МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД.03 Иностранный(английский) язык
профессии
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства»
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
2017
Рассмотрена на заседании ЦК ЕН и ОБ дисциплин Протокол №__ «____»__________2017 г. _______________ Протокол №____ «____»__________2018 г. _______________ Протокол №___ «____»__________2019 г. _______________ Протокол №___ «____»__________2020 г. _______________ | Утверждаю Заместитель директора по УР _________С.Лебедев «____»________2017 г. ____________________ «____»_________2018г. ____________________ «____»________2019 г. ____________________ «____»________2020г. ____________________ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014г. № 1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017г. №613) и на основании примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программыСПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г |
Разработчики:
Михайлова Е.А. – преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями № 613 от 29.06.2017г.) и на основании примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общегообразования (протокол № 3 от 21 июля 2015г,утвержденного приказом МО и науки РФ № 1578 от 09.12.2016.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина«Иностранный язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины«Иностранный язык (английский)» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки 171 час,
Всего учебных занятий 171 час.
В том числе
теоретическое обучение 4 часа,
практические занятия 167 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки(всего) | 171 |
Всего учебных занятий | 171 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 4 |
практические занятия | 167 |
Итоговая аттестация в форме: зачета с оценкой | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык(английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводно-коррективный курс | Английский язык как средство международного общения, роль английского языка в современном обществе. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Повторение основ фонетики. Открытый, закрытый слог. Транскрипция Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения. | 4 | 1 |
Основной модуль |
Тема 1. Описание людей | Содержание учебного материала | 8 | |
Описание людей (внешность, национальность, образование, характер, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Грамматика: артикли, глагол to be вPresent Simple |
Тема 2. Семья | Содержание учебного материала: Семья, родственные связи, межличностные отношения родителей и детей, домашние обязанности Грамматика: PresentSimple | 8 | |
Тема 3. Нет места лучше дома | Содержание учебного материала | 8 | |
Описание жилища и жилых домов (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Грамматика: there is\there are |
Тема 4. Я - студент | Содержание учебного материала | 8 | |
Распорядок дня студента колледжа Грамматика: количественные и порядковые числительные, дроби, время, предлоги времени |
Тема 5. Мой колледж | Содержание учебного материала: Описание учебного заведения (здание, обстановка, условия учебы, техника, оборудование) Грамматика: множественное число имен существительных, предлоги места и направления | 8 | |
Тема6. Хобби и досуг | Содержание учебного материала | 8 | |
1.Свободное время, хобби, досуг, увлечения Грамматика: глаголы love, enjoy, like и т.п. + инфинитив или глагол с ing-овым окончанием |
Тема 7. Как мне пройти к ..? | Содержание учебного материала | 10 | |
1. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Грамматика: специальные вопросы, наречия и выражения места и направления |
Тема 8. Еда | Содержание учебного материала | 8 | |
1.Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, использование квантификаторов alotof, many, much, alittle, little, afew, few |
Тема 9. Магазины и покупки | Содержание учебного материала 1.Магазины, товары, совершение покупок Грамматика: неопределенные местоимения | 6 | |
| Зачет с оценкой | 2 | |
Тема 10. Спорт | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Грамматика: степени сравнения прилагательных |
Тема 11. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 8 | |
Виды туризма. Правила путешественника. Туристические маршруты России и мира Путешествие по родному краю Грамматика:Present Continuous |
Тема 12. Наша страна | Содержание учебного материала | 10 | |
1.Москва, ее прошлое и настоящее. Грамматика: The Past Simple,конструкция used to+Infinitive 2. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Грамматика: The Future Simple |
Тема 13. Англоговорящие страны | Содержание учебного материала | 10 | |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Грамматика: страдательный залог (образование, употребление) |
Тема 14. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 8 | |
Ученые, открытия Грамматика: артикли |
Тема 15. Человек и природа | Содержание учебного материала | 10 | |
Современное отношение человека к природе, экология, экологические проблемы, различие природы городов и сельской местности Грамматика: герундий |
Профессионально-направленный модуль |
Тема 1. Достижения и инновации в области науки и техники | Содержание учебного материала | 10 | |
Достижения научной и технической мысли, мировые открытия последних лет, инновации, российские и мировые ученые и их открытия Грамматика: The Present Perfect, The Past Perfect |
Тема 2. Машины и механизмы | Содержание учебного материала | 10 | |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Грамматика: модальныеглаголы can, may, might, must, should, need, ought to |
Тема 3. Современные компьютерные технологии в промышленности | Содержание учебного материала | 10 | |
Компьютерные технологии в промышленности: разработчики, потребители, эффективность Грамматика: условные предложения, союзы, используемые в придаточных условиях |
Тема 4. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Отраслевые выставки: история возникновения, самые известные, география расположения, участие России 2. Систематизация изученного материала Грамматика: согласование времен, прямая и косвенная речь, времена группы PerfectContinuous |
| Зачет с оценкой | 2 | |
| Всего: | 171 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации, ориентированный на использование средств информационных технологий.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.
2.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
3.Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. обра-
зования.— М., 2014.
4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., и др.Английский язык 10 класс (базовый уровень). – М., 2015
5. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., и др.Английский язык 11 класс (базовый уровень). – М., 2015
6. Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Каминс Д. Карр, Парсонс Д., Миндрул О.С. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 10 класс (базовый уровень). – М., 2016
7. .Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Каминс Д. Карр, Парсонс Д., Миндрул О.С. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 11 класс (базовый уровень) – М., 2016
8.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
9.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
11. Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. ООО ИПЦ «КАРО» С-П., 2016г.
12. Богацкий И.С., ДюкановаН.М.изнес-курс английского языка. Словарь-справочник – 5е изд.,-Киев: «Логос», 2017- 352с.
Дополнительные источники:
1. Томахин Г. Д., Города и графства. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-110с.
2. Томахин Г. Д., Лондон. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-73с.
3. Томахин Г. Д., Будни и отдых британцев. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2015.-125с.
Интернет-ресурсы:
http://www.englishlanguage.ru.
http://www.study – English Info
http://www. native-english. ru
http://www. study. ru
http://www. homeenglish.ru
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (лабораторные и практические работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по лабораторным и практическим занятиям.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса предмета в форме зачёта с оценкой.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныосуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплиныобучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)": -сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме: индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос; оценка практических занятий; контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций. |
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; | Оперативный контроль в форме: оценки практических занятий; тестового контроля; устного индивидуального и фронтального опроса. |
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме: контроля самостоятельной работы (в письменной форме); тестирования (письменное или компьютерное); проведения письменных контрольных работ. |
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме: аудиторной контрольной работы; тестирования (письменное или компьютерное). |
| Итоговый контроль: - зачет с оценкой |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты |
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | - проявление интереса к изучению английского языка; - развитие мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление активной жизненной позиции; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; | - использование знаний о культуре страны изучаемого языка в процессе обучения -проявление уважения к национальным и культурным традициям различных народов; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; | - проявление общественного сознания; - проявление воспитанности и тактичности; - толерантное отношение к представителям различных национальностей - умение ценить прекрасное; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности - ведение диалогов и дискуссий на разнообразные темы с проявлением уважения, такта и толерантности по отношению к собеседникам и оппонентам - исследование социальной, культурной и духовной жизни народов Великобритании | Творческие и исследовательские проекты Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе - проявление заинтересованности к изучению дополнительных источников знаний по выбранной профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
метапредметные результаты |
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - планирование собственной деятельности; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; | - проявление коммуникативных способностей; - ведение диалога с учетом позиции других участников деятельности; - рациональное разрешение конфликтных ситуаций | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; | - стремление к коллективной учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач - оценка своей собственной деятельности, анализ и выведение результатов | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | - использование вспомогательных средствдля донесения своего мнения до учебного коллектива - способность самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |