СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД.03 Иностранный(английский) язык профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД.03 Иностранный(английский) язык профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБД.03 Иностранный(английский) язык



профессии


08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих













2017


Рассмотрена

на заседании ЦК

ЕН и ОБ дисциплин

Протокол №__

«____»__________2017 г.

_______________

Протокол №____

«____»__________2018 г.

_______________

Протокол №___

«____»__________2019 г.

_______________

Протокол №___

«____»__________2020 г.

_______________


Утверждаю

Заместитель директора по УР

_________С.Лебедев


«____»________2017 г.

____________________


«____»_________2018г.

____________________


«____»________2019 г.

____________________


«____»________2020г.

____________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014г. № 1645, 31 декабря 2015 г. №1578, 29 июня 2017г. №613) и на основании примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программыСПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г



Разработчики:

Михайлова Е.А. – преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»



©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

















1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями № 613 от 29.06.2017г.) и на основании примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общегообразования (протокол № 3 от 21 июля 2015г,утвержденного приказом МО и науки РФ № 1578 от 09.12.2016.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина«Иностранный язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины«Иностранный язык (английский)» направлено на достижение следующих целей:


• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;


• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;


• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;


• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;


• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.


Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

- метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- предметных:

  1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  4. сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Объем образовательной нагрузки 171 час,

Всего учебных занятий 171 час.

В том числе

теоретическое обучение 4 часа,

практические занятия 167 часов























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки(всего)

171

Всего учебных занятий

171

в том числе:


теоретические занятия

4

практические занятия

167

Итоговая аттестация в форме: зачета с оценкой


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык(английский)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводно-коррективный курс

Английский язык как средство международного общения, роль английского языка в современном обществе. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Повторение основ фонетики. Открытый, закрытый слог. Транскрипция Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения.

4

1


Основной модуль

Тема 1.

Описание людей

Содержание учебного материала

8





Описание людей (внешность, национальность, образование, характер, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Грамматика: артикли, глагол to be вPresent Simple

Тема 2.

Семья



Содержание учебного материала:

Семья, родственные связи, межличностные отношения родителей и детей, домашние обязанности

Грамматика: PresentSimple

8


Тема 3.

Нет места лучше дома

Содержание учебного материала

8


Описание жилища и жилых домов (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Грамматика: there is\there are

Тема 4.

Я - студент

Содержание учебного материала

8


Распорядок дня студента колледжа

Грамматика: количественные и порядковые числительные, дроби, время, предлоги времени

Тема 5.

Мой колледж

Содержание учебного материала:

Описание учебного заведения (здание, обстановка, условия учебы, техника, оборудование)

Грамматика: множественное число имен существительных, предлоги места и направления

8


Тема6.

Хобби и досуг

Содержание учебного материала

8


1.Свободное время, хобби, досуг, увлечения

Грамматика: глаголы love, enjoy, like и т.п. + инфинитив или глагол с ing-овым окончанием

Тема 7.

Как мне пройти к ..?

Содержание учебного материала

10


1. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Грамматика: специальные вопросы, наречия и выражения места и направления

Тема 8.

Еда

Содержание учебного материала

8


1.Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, использование квантификаторов alotof, many, much, alittle, little, afew, few

Тема 9. Магазины и покупки


Содержание учебного материала

1.Магазины, товары, совершение покупок

Грамматика: неопределенные местоимения

6



Зачет с оценкой

2


Тема 10.

Спорт

Содержание учебного материала

6


1.Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Тема 11.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

8


Виды туризма. Правила путешественника. Туристические маршруты России и мира Путешествие по родному краю

Грамматика:Present Continuous

Тема 12.

Наша страна

Содержание учебного материала

10


1.Москва, ее прошлое и настоящее.

Грамматика: The Past Simple,конструкция used to+Infinitive

2. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Грамматика: The Future Simple

Тема 13.

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

10


Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

Грамматика: страдательный залог (образование, употребление)


Тема 14.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

8


Ученые, открытия

Грамматика: артикли

Тема 15.

Человек и природа

Содержание учебного материала

10


Современное отношение человека к природе, экология, экологические проблемы, различие природы городов и сельской местности

Грамматика: герундий

Профессионально-направленный модуль

Тема 1.

Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала

10


Достижения научной и технической мысли, мировые открытия последних лет, инновации, российские и мировые ученые и их открытия

Грамматика: The Present Perfect, The Past Perfect

Тема 2.

Машины и механизмы

Содержание учебного материала

10


Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Грамматика: модальныеглаголы can, may, might, must, should, need, ought to

Тема 3. Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала

10


Компьютерные технологии в промышленности: разработчики, потребители, эффективность

Грамматика: условные предложения, союзы, используемые в придаточных условиях

Тема 4.

Отраслевые выставки


Содержание учебного материала

9


1. Отраслевые выставки: история возникновения, самые известные, география расположения, участие России

2. Систематизация изученного материала

Грамматика: согласование времен, прямая и косвенная речь, времена группы PerfectContinuous


Зачет с оценкой

2



Всего:

171


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации, ориентированный на использование средств информационных технологий.


Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.

2.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

3.Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. обра-

зования.— М., 2014.

4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., и др.Английский язык 10 класс (базовый уровень). – М., 2015

5. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., и др.Английский язык 11 класс (базовый уровень). – М., 2015

6. Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Каминс Д. Карр, Парсонс Д., Миндрул О.С. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 10 класс (базовый уровень). – М., 2016

7. .Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Каминс Д. Карр, Парсонс Д., Миндрул О.С. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 11 класс (базовый уровень) – М., 2016

8.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

9.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

11. Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. ООО ИПЦ «КАРО» С-П., 2016г.

12. Богацкий И.С., ДюкановаН.М.изнес-курс английского языка. Словарь-справочник – 5е изд.,-Киев: «Логос», 2017- 352с.


Дополнительные источники:

1. Томахин Г. Д., Города и графства. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-110с.

2. Томахин Г. Д., Лондон. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-73с.

3. Томахин Г. Д., Будни и отдых британцев. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2015.-125с.


Интернет-ресурсы:

http://www.englishlanguage.ru.

http://www.study – English Info

http://www. native-english. ru

http://www. study. ru

http://www. homeenglish.ru

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).



3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (лабораторные и практические работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по лабораторным и практическим занятиям.


Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса предмета в форме зачёта с оценкой.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныосуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса.


Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплиныобучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)":

-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный устный опрос;

  • оценка практических занятий;

  • контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.


- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;


Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;

  • тестового контроля;

  • устного индивидуального и фронтального опроса.



- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • контроля самостоятельной работы (в письменной форме);

  • тестирования (письменное или компьютерное);

  • проведения письменных контрольных работ.


- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;

  • тестирования (письменное или компьютерное).



Итоговый контроль:

- зачет с оценкой


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- проявление интереса к изучению английского языка;

- развитие мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление активной жизненной позиции;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- использование знаний о культуре страны изучаемого языка в процессе обучения

-проявление уважения к национальным и культурным традициям различных народов;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- проявление общественного сознания;

- проявление воспитанности и тактичности;

- толерантное отношение к представителям различных национальностей

- умение ценить прекрасное;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

- ведение диалогов и дискуссий на разнообразные темы с проявлением уважения, такта и толерантности по отношению к собеседникам и оппонентам

- исследование социальной, культурной и духовной жизни народов Великобритании

Творческие и исследовательские проекты

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

- проявление заинтересованности к изучению дополнительных источников знаний по выбранной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

метапредметные результаты

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- планирование собственной деятельности;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- проявление коммуникативных способностей;

- ведение диалога с учетом позиции других участников деятельности;

- рациональное разрешение конфликтных ситуаций

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- стремление к коллективной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

- оценка своей собственной деятельности, анализ и выведение результатов

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- использование вспомогательных средствдля донесения своего мнения до учебного коллектива - способность самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.