СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «История»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «История»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А. БЕГЛОВА»





ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

42.02.01 «Реклама»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 «История»

























г. Рязань, 2024 год

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией общего гуманитарного и социально -экономического цикла

Председатель методической комиссии
Т.А.Кирюхина

Протокол №___ от «____» ____________ 20__ г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:42.02 01 «Реклама» Министерства образования и науки РФ 2014 года утверждения

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР и КО

______________ О.В. Кузнецова

«____» _____________ 20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ИСТОРИЯ» для специальности 42.02.01 «Реклама».


Разработчик:

Самойлова О.А., преподаватель Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова».






Рецензенты:



Согласовано: Согласовано:

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

«____»______________20___г. «____»_________________20___г


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

иСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для студентов специальности «42.02.01. Реклама».


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

В результате изучения обязательной части учебной дисциплины специалист по рекламе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

- Участие в проектировании зданий и сооружений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


теоретические занятия

24

практические занятия

24

контрольная работа

4


Дифференцированный зачет в форме итоговой оценки

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Послевоенное устройство мира «Холодная война»



Тема 1.1. Россия – наша держава


Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09

Практическое занятие 1 по теме: «Тенденции развития международных отношений» Семинар.

4


Тема 1.2.

Истоки и этапы «холодной войны».

Понятие «холодная война». Периодизация «холодной войны». Первый этап (1946 – конец 60-х гг.). Второй этап (начало и завершение 1970-х гг.). Третий этап (конец 1970-х – середина 1980-х гг.). Области противостояния и театры военных действий в период «холодной войны». Четвертый этап (окончание «холодной войны»).

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09

Практическое занятие 2 по теме: «СССР после войны». Семинар.

4


Раздел 2.

Советское государство в 1946 – 1991 годах



Тема 2.1.

В буднях великих строек.

Геополитические результаты Великой Отечественной.. Пути восстановления экономики процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09

Практическое занятие 3 по теме: «Правление Никиты Хрущева и Леонида Брежнева». Семинар.

4


Тема 2.2

От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению.

Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09

Практическое занятие 4 по теме: « «Перестройка» М.С. Горбачева.». Семинар.

4


Раздел 3.

Российская Федерация в конце ХХ – первых десятилетиях ХХ1 веков (Современная РФ)



Тема 3.1.

Россия ХХ1 век.


Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику:

От Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09

Практическое занятие 5 по теме: «Сценарии развития российского будущего». Семинар.

4



Тема 3.4.

История антироссийской пропаганды.

Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого»-антироссийская фальшивка.Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06. ОК 09


Практическая работа 6 по теме: «Глобальные проблемы человечества».

4


Преподаватель: Самойлова Оксана Анатольевна



Всего

48



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общестознания, гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Политические карты», «Исторические карты».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. История России. Начало ХХ – ХХ1 вв. Часть 2.- Учебник: базовый уровень . Под ред. О.В. Волобуев; С.П. Карпачев; В.А. Клопов. 2-е изд.- перераб.- М.: Просвещение. 2021 – 368 с.

  2. История России 11 класс. Ч. 2 учебник: углубленный уровень: Под ред. О.В. Волобуев; И.Л. Андреев; Л.М. Ляшенко и др. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2021.- 320 с.

  3. Загладин Н.В. История. Всеобщая история 11 класс к. Х1Х в.- н. ХХ в.- углубленный уровень.- М.: ООО «Русское слово», 2020. 416 с.

4. Сахаров А.Н.; Загладин Н.В.; Петров Ю.А. История России 10-11 класс. Базовый и углубленный уровень. Ч. 2. М.: ООО «Русское слово». 2020. 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней. (18-е изд., стер.) учебник (СПО)., ИЦ Академия., 2023., с. 360

  2. Мухаев Р.Т. Геополитика. Учебник для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник", М.: Дрофа. 2021. с. 510

Ресурсы интернета:


1.http://www.marsiada.ru/359/519/4144/4749/ ( дата обращения 08.06.2024)

2.http://www.globalaffairs.ru/numbers/81#Burya-na-Blizhnem-Vostoke ( дата обращения 08.06.2024)



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки



Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

3

Умения:



ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Демонстрирует понимание проблем культуры и оценивает достижения культуры

практические занятия, опрос, семинары.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


практические занятия, опрос, семинары.

Знания:



основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

- владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации

Опрос, тесты.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.


Опрос, тесты.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.


Опрос, тесты.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.


Опрос, тесты.

роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.


Опрос, тесты.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


Опрос, тесты.








6


© 2024, 69 0