Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум» Утверждаю Заместитель директора по УР _______Е.С. Шохолов «_____» _________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Симферополь, 2017
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности:
09.02.02 Компьютерные сети
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»
Разработчики:
Косаковская С.Г., преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория.
Остожьева Н.А., преподаватель английского языка, первая категория
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол № _____ от ______________
Председатель ЦК _______________ С.Г. Косаковская
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный ЯЗЫК (английский)
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 203 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 168 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 203 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 160 |
контрольные работы | 8 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: |
самостоятельная работа над проектом | 35 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Обще направленный курс | | |
Тема 1.1. Знакомство, семья. Описание людей. Мой рабочий день. | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Моя семья. Местоимение. | 2 |
2 | Мой друг. Множественное число существительных. |
3 | Мой рабочий день. Притяжательный падеж существительных. |
Практические занятия | 6 | |
Тема 2. Спорт, правила здорового образа жизни. Путешествие. | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Спорт. Глаголы to be, to have. | 2 |
2 | Здоровый образ жизни. Оборот there is, there are. |
3 | Путешествие. Степени сравнения прилагательных. |
4 | Магазины, совершение покупок. |
Практические занятия | 7 | |
Контрольная работа | 1 |
Тема 3. Праздники в США. Английский язык в мире. | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Праздники в США. Виды вопросительных предложений. | 2 |
2 | Английский язык в мире. Виды вопросительных предложений. |
Практические занятия | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Составление проекта на тему: «Праздники в России». | 6 | 3 |
Тема 4. Страна, в которой я живу. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Российская Федерация. Количественные числительные. |
2 | Москва - столица РФ. Порядковые числительные. |
Практические занятия | 4 | |
Тема 5. Англоговорящие страны. | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Великобритания. Предлоги. Фразовые глаголы. | 2 |
2 | Достопримечательности в Лондоне. Группа Indefinite. |
3 | США. Группа Continuous. |
4 | Вашингтон - столица США. Группа Perfect. |
5 | Нью-Йорк. Видовременные формы глагола-сказуемого. |
Практические занятия | 9 | |
Контрольная работа | 1 |
Тема 6. Образование. Выдающиеся люди культуры и науки. | Содержание учебного материала | 20 |
1 | Образование в Великобритании. Passive Voice. | 2 |
2 | Английские университеты. Passive Voice. |
3 | Продолжение учебы за рубежом. Passive Voice. |
4 | Переписка с университетом. Passive Voice. |
5 | Вклад английской литературы в мировую культуру. Модальные глаголы и их эквиваленты. |
6 | Известные английские ученые. Модальные глаголы и их эквиваленты. |
Практические занятия | 12 | |
Самостоятельная работа 2. Составление проекта на тему: «Выдающиеся писатели или ученые Англии» | 8 | 3 |
Тема 7. Деловая документация. | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Письма личного характера. Словообразование. Неличные формы глагола. | 2 |
2 | Деловые письма. Неличные формы глагола. |
3 | Заполнение анкет. Complex Object. |
4 | Различные виды анкет. Complex Subject. |
5 | Приглашения, поздравления, пожелания. Complex Object и Complex Subject. |
6 | Частная деловая беседа. Конструкции с причастием. |
7 | Правила телефонной беседы. Независимый причастный оборот. |
8 | Документы (письма, контракты). |
Практические занятия | 15 | |
Контрольная работа | 1 |
Тема 8. Экология. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Защита окружающей среды. Сложные предложения. | 2 |
2 | Глобальное потепление. Употребление Complex Object и Complex Subject. |
Практические занятия | 4 | |
Тема 9. Информационные технологии. | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Компьютер и составные части компьютера. Согласование времен. | 2 |
2 | Компьютер в нашей жизни. Согласование времен. |
3 | Интернет. Условные придаточные предложения. |
4 | Билл Гейтс - основатель Microsoft. Условные придаточные предложения. |
5 | Интернет в нашей жизни. |
Практические занятия | 9 | |
Контрольная работа | 1 |
Раздел 2. Профессионально-направленный курс | | |
Тема 2.1. Общество, зависимое от информации. | Содержание учебного материала | 17 |
1 | Компьютерная грамотность. Времена группы Present. | 2 |
2 | Компьютерная грамотность. Времена группы Past. |
3 | Что такое компьютер? Времена группы Perfect. |
4 | Использование компьютеров. Future Tenses. |
5 | Использование компьютеров. Предлоги, союзы, наречия. |
Практические занятия | 10 | |
Самостоятельная работа. 3. Составление проекта на тему «Компьютер в нашей жизни» | 7 | 3 |
Тема 2. Развитие микроэлектроники. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Развитие микроэлектроники. Active Voice. | 2 |
2 | Развитие микроэлектроники. Глагол to be. Выражения с глаголом to be. |
3 | Микроэлектроника и микроминиатюризация. Глагол to have. Выражения с глаголом to have. |
4 | Микроэлектроника и микроминиатюризация. Passive Voice. |
5 | Микроэлектроника и микроминиатюризация. Active Voice и Passive Voice | |
Практические занятия | 10 | |
Тема 3. История создания компьютеров. | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Первые компьютеры. Неличные формы глагола. | 2 |
2 | Первые модели компьютеров. Инфинитив. |
3 | Первые модели компьютеров. Герундий. |
4 | Четыре поколения компьютеров. Причастие настоящего времени. |
5 | Четыре поколения компьютеров. Причастие прошедшего времени. | |
6 | Четыре поколения компьютеров. Конструкции с причастием. | |
Практические занятия | 11 | |
Контрольная работа | 1 |
Тема 4. Понятие обработки данных. | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Обработка информации и системы обработки информации. Модальные глаголы и их эквиваленты. | 2 |
2 | Преимущества обработки информации с помощью компьютера. Фразовые глаголы. |
3 | Составление аннотация к текстам. Словообразование. | | |
Практические занятия | 6 | |
Тема 5. Компьютерные системы. Обзор. | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Архитектура компьютерных систем. Типы вопросов. | 2 |
2 | Типы компьютеров. Типы вопросов. |
3 | Аппаратное и программное обеспечение. Согласование времен. |
4 | Этапы создания компьютеров. Согласование времен. |
Практические занятия | 8 | |
Тема 6. Функциональная организация компьютера. | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Функциональные устройства цифровых компьютеров. Оборот there + be. | 2 |
2 | Некоторые свойства цифровых компьютеров. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
3 | Действия функциональных устройств компьютера. Прилагательное. |
Практические занятия | 6 | |
Тема 7. Запоминающее устройство. | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Запоминающее устройство. Формы глагола. | 2 |
2 | Запоминающее устройство. Perfect Participle Active, Perfect Participle Passive. |
3 | Блоки памяти. Фразовые глаголы. |
4 | Работа цифрового компьютера. Конструкция с причастием. |
5 | Цифровые компьютеры. Конструкция с причастием. |
Практические занятия | 9 | |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа. 4. Составление проекта на тему «Этапы создания компьютеров» | 6 |
Тема 8. Центральное процессорное устройство, ЦПУ. | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Центральное процессорное устройство. Времена английского глагола. Действительный залог. | 2 |
2 | Центральное процессорное устройство. Независимый причастный оборот. |
3 | Центральное процессорное устройство. Предлоги. |
4 | Основные компоненты ЦПУ. Подлежащее, сказуемое. |
Практические занятия | 8 | |
Самостоятельная работа. 5. Составление проекта на тему «Основные компоненты ЦПУ» | 4 | |
Тема 9. Устройства ввода-вывода. | Содержание учебного материала | 14 | |
1 | Устройства ввода-вывода. Дополнение, определение, обстоятельство. | 2 |
2 | Устройства ввода-вывода. Формы инфинитива, инфинитивные конструкции. |
3 | Устройства ввода. Простые повествовательные и вопросительные предложения. |
4 | Устройства вывода. Принтеры, Сканеры. Простые повелительные и восклицательные предложения. |
5 | Периферийные устройства. Нераспространенные и распространенные предложения. |
Практические занятия | 10 | |
Самостоятельная работа. 6. Составление проекта на тему «Компьютер в промышленной сфере» | 4 | |
Тема 10. Персональные Компьютеры. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Персональные компьютеры. Безличные предложения. | 2 |
2 | Использование персональных компьютеров. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. |
3 | Организация микрокомпьютерной системы. |
Практические занятия | 5 | |
Контрольная работа | 1 |
Тема 11. Программирование. | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Программирование. Сослагательное наклонение. | 2 |
2 | Языки программирования. Условные предложения I-II типов. |
3 | Всемирная паутина. Условные предложения III типа. |
Практические занятия | 6 | |
Контрольная работа. Дифференцированный зачет. | 2 |
Всего: | 203 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект нормативной документации,
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия:
Английские существительные,
Английский глагол “to be”,
Английские модальные глаголы,
Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге,
Употребление английских слов - much, many, few,
Предложения с конструкцией there is\are,
Английские неправильные глаголы,
Числительные количественные,
Числительные порядковые,
Степени сравнения,
Английские глаголы, не употребляющиеся во временах группы Progressive,
Англо-говорящие страны,
Английские модальные глаголы,
Видовременные формы глагола в Active и Passive;
- контрольные тесты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Электронные средства обучения:
- флеш-накопитель с аудиозаписью слов, диалогов, презентациями и фильмами в файлах mp4.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительной литературы.
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015.
Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учеб. пособие.3-е изд., стер.- СПб.: Издательство "Лань", 2013.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.— М., 2014.
Дополнительные источники:
Kavanagh, M. English for the Automobile Industry. / M. Kavanagh.- Oxford University Press, 2012.
англо-русский, русско-английский словари
Голицынский Ю.Б.Грамматика. Сборник упражнений. - М.: Высшая школа, 2007.
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. -С-Петербург: Базис, КАРО, 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Минобразования и науки РФ
http://www.egu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru –информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.macmillanenglish.com
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: | |
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - составление и ведение диалога на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; |
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - использование собственного словарного запаса при работе со справочной и специальной литературой (при выполнении индивидуальных заданий); |
знать: | |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - чтение иностранных текстов профессиональной направленности с извлечением полной информации. |
6