СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности: 09.02.02 Компьютерные сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности:

09.02.02 Компьютерные сети

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности: 09.02.02 Компьютерные сети»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»




Утверждаю

Заместитель директора по УР

_______Е.С. Шохолов

«_____» _________2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык





















Симферополь, 2017

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности:

09.02.02 Компьютерные сети



Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»





Разработчики:

Косаковская С.Г., преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория.

Остожьева Н.А., преподаватель английского языка, первая категория






Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № _____ от ______________

Председатель ЦК _______________ С.Г. Косаковская





СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14













1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный ЯЗЫК (английский)

1.1 Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 203 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 168 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

203

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

168

в том числе:


практические занятия

160

контрольные работы

8

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

самостоятельная работа над проектом

35

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обще направленный курс



Тема 1.1.

Знакомство, семья.

Описание людей.

Мой рабочий день.

Содержание учебного материала

6

1

Моя семья. Местоимение.

2

2

Мой друг. Множественное число существительных.

3

Мой рабочий день. Притяжательный падеж существительных.

Практические занятия

6


Тема 2.

Спорт, правила здорового образа жизни. Путешествие.

Содержание учебного материала

8

1

Спорт. Глаголы to be, to have.

2

2

Здоровый образ жизни. Оборот there is, there are.

3

Путешествие. Степени сравнения прилагательных.

4

Магазины, совершение покупок.

Практические занятия

7


Контрольная работа

1

Тема 3.

Праздники в США. Английский язык в мире.

Содержание учебного материала

10

1

Праздники в США. Виды вопросительных предложений.

2

2

Английский язык в мире. Виды вопросительных предложений.

Практические занятия

4


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составление проекта на тему: «Праздники в России».

6

3

Тема 4.

Страна, в которой я живу.

Содержание учебного материала

4


2

1

Российская Федерация. Количественные числительные.

2

Москва - столица РФ. Порядковые числительные.

Практические занятия

4


Тема 5.

Англоговорящие страны.

Содержание учебного материала

10

1

Великобритания. Предлоги. Фразовые глаголы.

2

2

Достопримечательности в Лондоне. Группа Indefinite.

3

США. Группа Continuous.

4

Вашингтон - столица США. Группа Perfect.

5

Нью-Йорк. Видовременные формы глагола-сказуемого.

Практические занятия

9


Контрольная работа

1

Тема 6.

Образование.

Выдающиеся люди культуры и науки.

Содержание учебного материала

20

1

Образование в Великобритании. Passive Voice.

2

2

Английские университеты. Passive Voice.

3

Продолжение учебы за рубежом. Passive Voice.

4

Переписка с университетом. Passive Voice.

5

Вклад английской литературы в мировую культуру. Модальные глаголы и их эквиваленты.

6

Известные английские ученые. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Практические занятия

12


Самостоятельная работа

2. Составление проекта на тему: «Выдающиеся писатели или ученые Англии»

8

3

Тема 7.

Деловая документация.

Содержание учебного материала

16


1

Письма личного характера. Словообразование. Неличные формы глагола.

2

2

Деловые письма. Неличные формы глагола.

3

Заполнение анкет. Complex Object.

4

Различные виды анкет. Complex Subject.

5

Приглашения, поздравления, пожелания. Complex Object и Complex Subject.

6

Частная деловая беседа. Конструкции с причастием.

7

Правила телефонной беседы. Независимый причастный оборот.

8

Документы (письма, контракты).

Практические занятия

15


Контрольная работа

1

Тема 8.

Экология.

Содержание учебного материала

4

1

Защита окружающей среды. Сложные предложения.

2

2

Глобальное потепление. Употребление Complex Object и Complex Subject.

Практические занятия

4


Тема 9.

Информационные технологии.

Содержание учебного материала

10

1

Компьютер и составные части компьютера. Согласование времен.

2

2

Компьютер в нашей жизни. Согласование времен.

3

Интернет. Условные придаточные предложения.

4

Билл Гейтс - основатель Microsoft. Условные придаточные предложения.

5

Интернет в нашей жизни.

Практические занятия

9


Контрольная работа

1

Раздел 2.

Профессионально-направленный курс


Тема 2.1.

Общество, зависимое от информации.

Содержание учебного материала

17

1

Компьютерная грамотность. Времена группы Present.

2

2

Компьютерная грамотность. Времена группы Past.

3

Что такое компьютер? Времена группы Perfect.

4

Использование компьютеров. Future Tenses.

5

Использование компьютеров. Предлоги, союзы, наречия.

Практические занятия

10


Самостоятельная работа.

3. Составление проекта на тему «Компьютер в нашей жизни»

7

3

Тема 2.

Развитие микроэлектроники.

Содержание учебного материала

10


1

Развитие микроэлектроники. Active Voice.

2

2

Развитие микроэлектроники. Глагол to be. Выражения с глаголом to be.

3

Микроэлектроника и микроминиатюризация. Глагол to have. Выражения с глаголом to have.

4

Микроэлектроника и микроминиатюризация. Passive Voice.

5

Микроэлектроника и микроминиатюризация. Active Voice и Passive Voice


Практические занятия

10


Тема 3.

История создания компьютеров.

Содержание учебного материала

12

1

Первые компьютеры. Неличные формы глагола.

2

2

Первые модели компьютеров. Инфинитив.

3

Первые модели компьютеров. Герундий.

4

Четыре поколения компьютеров. Причастие настоящего времени.

5

Четыре поколения компьютеров. Причастие прошедшего времени.


6

Четыре поколения компьютеров. Конструкции с причастием.


Практические занятия

11


Контрольная работа

1

Тема 4.

Понятие обработки данных.

Содержание учебного материала

6

1

Обработка информации и системы обработки информации. Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

2

Преимущества обработки информации с помощью компьютера. Фразовые глаголы.

3

Составление аннотация к текстам. Словообразование.



Практические занятия

6


Тема 5.

Компьютерные системы. Обзор.

Содержание учебного материала

8

1

Архитектура компьютерных систем. Типы вопросов.

2

2

Типы компьютеров. Типы вопросов.

3

Аппаратное и программное обеспечение. Согласование времен.

4

Этапы создания компьютеров. Согласование времен.

Практические занятия

8


Тема 6.

Функциональная организация компьютера.

Содержание учебного материала

6

1

Функциональные устройства цифровых компьютеров. Оборот there + be.

2

2

Некоторые свойства цифровых компьютеров. Степени сравнения прилагательных и наречий.

3

Действия функциональных устройств компьютера. Прилагательное.

Практические занятия

6


Тема 7.

Запоминающее устройство.

Содержание учебного материала

16


1

Запоминающее устройство. Формы глагола.

2

2

Запоминающее устройство. Perfect Participle Active, Perfect Participle Passive.

3

Блоки памяти. Фразовые глаголы.

4

Работа цифрового компьютера. Конструкция с причастием.

5

Цифровые компьютеры. Конструкция с причастием.

Практические занятия

9


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

4. Составление проекта на тему «Этапы создания компьютеров»

6

Тема 8.

Центральное процессорное устройство, ЦПУ.

Содержание учебного материала

12

1

Центральное процессорное устройство. Времена английского глагола. Действительный залог.

2

2

Центральное процессорное устройство. Независимый причастный оборот.

3

Центральное процессорное устройство. Предлоги.

4

Основные компоненты ЦПУ. Подлежащее, сказуемое.

Практические занятия

8


Самостоятельная работа.

5. Составление проекта на тему «Основные компоненты ЦПУ»

4


Тема 9.

Устройства ввода-вывода.

Содержание учебного материала

14


1

Устройства ввода-вывода. Дополнение, определение, обстоятельство.

2

2

Устройства ввода-вывода. Формы инфинитива, инфинитивные конструкции.

3

Устройства ввода. Простые повествовательные и вопросительные предложения.

4

Устройства вывода. Принтеры, Сканеры. Простые повелительные и восклицательные предложения.

5

Периферийные устройства. Нераспространенные и распространенные предложения.

Практические занятия

10


Самостоятельная работа.

6. Составление проекта на тему «Компьютер в промышленной сфере»

4


Тема 10.

Персональные Компьютеры.

Содержание учебного материала

6


1

Персональные компьютеры. Безличные предложения.

2

2

Использование персональных компьютеров. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3

Организация микрокомпьютерной системы.

Практические занятия

5


Контрольная работа

1

Тема 11.

Программирование.

Содержание учебного материала

8


1

Программирование. Сослагательное наклонение.

2

2

Языки программирования. Условные предложения I-II типов.

3

Всемирная паутина. Условные предложения III типа.

Практические занятия

6


Контрольная работа. Дифференцированный зачет.

2

Всего:

203



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы учебной дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект нормативной документации,

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия:

  1. Английские существительные,

  2. Английский глагол “to be”,

  3. Английские модальные глаголы,

  4. Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге,

  5. Употребление английских слов - much, many, few,

  6. Предложения с конструкцией there is\are,

  7. Английские неправильные глаголы,

  8. Числительные количественные,

  9. Числительные порядковые,

  10. Степени сравнения,

  11. Английские глаголы, не употребляющиеся во временах группы Progressive,

  12. Англо-говорящие страны,

  13. Английские модальные глаголы,

  14. Видовременные формы глагола в Active и Passive;

- контрольные тесты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Электронные средства обучения:

- флеш-накопитель с аудиозаписью слов, диалогов, презентациями и фильмами в файлах mp4.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015.

  2. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учеб. пособие.3-е изд., стер.- СПб.: Издательство "Лань", 2013.

  3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.— М., 2014.



Дополнительные источники:

  1. Kavanagh, M. English for the Automobile Industry. / M. Kavanagh.- Oxford University Press, 2012.

  2. англо-русский, русско-английский словари

  3. Голицынский Ю.Б.Грамматика. Сборник упражнений. - М.: Высшая школа, 2007.

  4. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. -С-Петербург: Базис, КАРО, 2007.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mon.gov.ruофициальный сайт Минобразования и науки РФ

  2. http://www.egu.ruфедеральный портал «Российское образование»

  3. http://window.edu.ruинформационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

  4. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  6. www.macmillanenglish.com

  7. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

  8. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

  9. www.handoutsonline.com



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

уметь:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- составление и ведение диалога на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;


- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- использование собственного словарного запаса при работе со справочной и специальной литературой (при выполнении индивидуальных заданий);

знать:


- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


- чтение иностранных текстов профессиональной направленности с извлечением полной информации.




6