СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Санитарии и гигиены

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

38.01.02 Продавец, контролер - кассир

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Санитарии и гигиены»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИБАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_____________Р.Ф. Махмутова

«_____» ______________ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБПОУ СКСС

______________Р.Ф. Махмутова

«_____» _____________ 2019 г.




ПРИНЯТО И ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета ГБПОУ СКСС

Протокол № ____

от «____»_______________2019 г






Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Санитарии и гигиены


Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

38.01.02 Продавец, контролер - кассир
























Сибай 2019

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин

Протокол № ____ от «____» _______________2019 г.

Председатель ПЦК ___________________ Игишева Г.Т.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.01.02 Продавец, контролер - кассир



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сибайский колледж строительства и сервиса Республики Башкортостан



Разработчик:

Яндавлетова Айгуль Маратовна – преподаватель ГБПОУ Сибайский колледж строительства и сервиса


СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины
9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10
  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям СПО 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки, повышения квалификации и курсовой переподготовки незанятого населения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать санитарные правила для организации торговли;

соблюдать санитарно – эпидемиологические требования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;

требования к личной гигиене персонала.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Санитарии и гигиены


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы гигиены и санитарии труда.

Тема 1.1.

Санитарно-эпидемиологическое законодательство


Содержание учебного материала

Основные сведения о гигиене и санитарии труда в торговле. Органы, осуществляющие Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ. Виды надзора, его цели и задачи. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли.

1

1-2

Практические занятия № 1. Составление перечня функций надзорных органов.

2

2

Самостоятельная работа

Изучение нормативных материалов.

2

3

Раздел 2.

Общие сведения о микроорганизмах.

Тема 2.1.

 Характеристика микроорганизмов


Содержание учебного материала

Классификация микроорганизмов. Характеристика групп микроорганизмов (бактерии, грибы) их форма, строение, размножение. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов. Дрожжи, их форма, строение, размножение и использование в производстве пищевых продуктов.

1

1-2

Практические занятия № 2. Составление схемы производства пищевых продуктов с применением дрожжей.

Практические занятия № 3. Изучение схемы строения клетки бактерий.

2


2

2

Самостоятельная работа

Составление кроссворда по теме: «Классификация микроорганизмов».

2

3

Тема 2.2. 

Распространение микробов в природе


Содержание учебного материала

Распространение микроорганизмов в природе: в почве, воздухе, воде, организме человека.

1

1-2

Практическое занятие № 4. Зарисовка схемы: «Источники микрофлоры. Наличие и вид микробов».

2

2

Самостоятельная работа

Составление таблицы « Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов».

2

3

Тема 2.3. 

Микрофлора основных пищевых продуктов


Содержание учебного материала

Микробная порча сырья и основных пищевых продуктов. Виды порчи основных пищевых продуктов.

1

1-2

Практические занятия № 5

Изготовление плаката «Причины и виды бомбажа».

2

2

Самостоятельная работа

Составления таблицы: «Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов».

2

3

Раздел 3.

Пищевые инфекции, пищевые отравления.

Тема 3.1.

Пищевые инфекционные заболевания

Содержание учебного материала

Источники инфекции. Профилактика пищевых инфекций. Защитные силы организма

1

1-2

Практические занятия № 6. Изготовление плаката: «Профилактика инфекционных заболеваний».

Практические занятия № 7. Составление таблицы « Пищевые отравления бактериального происхождения».

2


2

2

Самостоятельная работа

Составление таблицы: «Профилактика пищевых инфекции».

2

3

Тема 3.2.

Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения


Содержание учебного материала

Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Общие понятия о пищевых отравлениях.

1

1-2

Практические занятия № 8. Изготовление плаката «Пищевые отравления».

Практические занятия № 9. Составление доклада на тему: Защитные силы организма в борьбе с инфекциями.

2

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка реферата на тему: «Пищевые отравления».

2

3

Тема 3.3. 

Глистные заболевания


Содержание учебного материала

Виды глистов. Характеристика глистных заболеваний.

1

1-2

Практические занятия № 10. Изготовление плаката: «Предупреждения глистных заболеваний»

2

2

Самостоятельная работа

Составление схемы: «Меры предупреждения глистных заболеваний».

2

3

Раздел 4.

Личная гигиена и санитария труда в торговле

Тема 4.1.

Личная гигиена и санитарная культура работников торговли.

Содержание учебного материала

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тела, рук, полости рта. Медицинское обследование работников торговли. Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников.

1

1-2

Самостоятельная работа

Подготовка презентационного материала на тему «Личная гигиена»

2

3

Тема 4.2. 

Санитарные требования к содержанию предприятий торговли


Содержание учебного материала

Санитарные требования к содержанию предприятия торговли. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, освещению. Санитарные требования к планировке отделки помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и таре.

1

1-2

Практические занятия № 11. Зарисовка схемы: «Планировка торговых предприятий».

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка презентационного материала «Санитарные требования к предприятиям торговли».

2

3

Раздел 5.

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

Тема 5.1.

 Проведение дезинфекция, дезинсекция, дезинсекции на предприятиях торговли

Содержание учебного материала

Понятие дезинсекции. Виды дезинсекции. Порядок проведения. Дератизация. Назначение, проведение. Дезинфекция. Виды дезинфекции. Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств; правила их применения.

1

1-2

Практические занятия № 12. Составление таблицы: «Классификация дезинсекции»

Практические занятия № 13. Составление тестовых заданий, кроссвордов на тему: «Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств».

2

2

2

Всего:

54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета-микробиологии, лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены.

Оборудование учебного кабинета: 25 рабочих мест (13- парт, 26- стульев), доска, учебники и учебные пособия, карточки- задания, тесты, наборы плакатов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Микробиологии, санитарии и гигиены; (инструкция к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, материалы и изделия, аптечка, инструкция по безопасности).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учеб. для нач. проф. образования. - М: ПрофОбрИздат, 2015. – 136 с.



Дополнительные источники:

Микробиология, санитария и гигиена: Учебник/К.А. Мудрецова – ВИСС, В.П. Дедухина. - 4–е изд., испр. И доп. – М.: ИД ФОРУМ(Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0350-6-Режим доступа://http znanium.com/catalog/product/239995


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли.




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли.

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете.

Текущий контроль.

Оценка выполнение самостоятельных работ.

Требования к личной гигиене персонала.


Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете.

Текущий контроль тестированием.

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.


8