МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИБАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР _____________Р.Ф. Махмутова «_____» ______________ 2019 г. | | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБПОУ СКСС ______________Р.Ф. Махмутова «_____» _____________ 2019 г. |
| | ПРИНЯТО И ОДОБРЕНО на заседании педагогического совета ГБПОУ СКСС Протокол № ____ от «____»_______________2019 г |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Санитарии и гигиены
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
38.01.02 Продавец, контролер - кассир
Сибай 2019
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин
Протокол № ____ от «____» _______________2019 г.
Председатель ПЦК ___________________ Игишева Г.Т.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.01.02 Продавец, контролер - кассир
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сибайский колледж строительства и сервиса Республики Башкортостан
Разработчик:
Яндавлетова Айгуль Маратовна – преподаватель ГБПОУ Сибайский колледж строительства и сервиса
СОДЕРЖАНИЕ | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям СПО 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.
Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки, повышения квалификации и курсовой переподготовки незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и относится к общепрофессиональному циклу дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать санитарные правила для организации торговли;
соблюдать санитарно – эпидемиологические требования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;
требования к личной гигиене персонала.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Санитарии и гигиены
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы гигиены и санитарии труда. Тема 1.1. Санитарно-эпидемиологическое законодательство | Содержание учебного материала Основные сведения о гигиене и санитарии труда в торговле. Органы, осуществляющие Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ. Виды надзора, его цели и задачи. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 1. Составление перечня функций надзорных органов. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Изучение нормативных материалов. | 2 | 3 |
Раздел 2. Общие сведения о микроорганизмах. Тема 2.1. Характеристика микроорганизмов | Содержание учебного материала Классификация микроорганизмов. Характеристика групп микроорганизмов (бактерии, грибы) их форма, строение, размножение. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов. Дрожжи, их форма, строение, размножение и использование в производстве пищевых продуктов. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 2. Составление схемы производства пищевых продуктов с применением дрожжей. Практические занятия № 3. Изучение схемы строения клетки бактерий. | 2 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составление кроссворда по теме: «Классификация микроорганизмов». | 2 | 3 |
Тема 2.2. Распространение микробов в природе | Содержание учебного материала Распространение микроорганизмов в природе: в почве, воздухе, воде, организме человека. | 1 | 1-2 |
Практическое занятие № 4. Зарисовка схемы: «Источники микрофлоры. Наличие и вид микробов». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составление таблицы « Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов». | 2 | 3 |
Тема 2.3. Микрофлора основных пищевых продуктов | Содержание учебного материала Микробная порча сырья и основных пищевых продуктов. Виды порчи основных пищевых продуктов. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 5 Изготовление плаката «Причины и виды бомбажа». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составления таблицы: «Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов». | 2 | 3 |
Раздел 3. Пищевые инфекции, пищевые отравления. Тема 3.1. Пищевые инфекционные заболевания | Содержание учебного материала Источники инфекции. Профилактика пищевых инфекций. Защитные силы организма | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 6. Изготовление плаката: «Профилактика инфекционных заболеваний». Практические занятия № 7. Составление таблицы « Пищевые отравления бактериального происхождения». | 2 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составление таблицы: «Профилактика пищевых инфекции». | 2 | 3 |
Тема 3.2. Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения | Содержание учебного материала Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Общие понятия о пищевых отравлениях. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 8. Изготовление плаката «Пищевые отравления». Практические занятия № 9. Составление доклада на тему: Защитные силы организма в борьбе с инфекциями. | 2 2 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: «Пищевые отравления». | 2 | 3 |
Тема 3.3. Глистные заболевания | Содержание учебного материала Виды глистов. Характеристика глистных заболеваний. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 10. Изготовление плаката: «Предупреждения глистных заболеваний» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составление схемы: «Меры предупреждения глистных заболеваний». | 2 | 3 |
Раздел 4. Личная гигиена и санитария труда в торговле Тема 4.1. Личная гигиена и санитарная культура работников торговли. | Содержание учебного материала Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тела, рук, полости рта. Медицинское обследование работников торговли. Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников. | 1 | 1-2 |
Самостоятельная работа Подготовка презентационного материала на тему «Личная гигиена» | 2 | 3 |
Тема 4.2. Санитарные требования к содержанию предприятий торговли | Содержание учебного материала Санитарные требования к содержанию предприятия торговли. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, освещению. Санитарные требования к планировке отделки помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и таре. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 11. Зарисовка схемы: «Планировка торговых предприятий». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка презентационного материала «Санитарные требования к предприятиям торговли». | 2 | 3 |
Раздел 5. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Тема 5.1. Проведение дезинфекция, дезинсекция, дезинсекции на предприятиях торговли | Содержание учебного материала Понятие дезинсекции. Виды дезинсекции. Порядок проведения. Дератизация. Назначение, проведение. Дезинфекция. Виды дезинфекции. Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств; правила их применения. | 1 | 1-2 |
Практические занятия № 12. Составление таблицы: «Классификация дезинсекции» Практические занятия № 13. Составление тестовых заданий, кроссвордов на тему: «Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств». | 2 2 | 2 |
Всего: | 54 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета-микробиологии, лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены.
Оборудование учебного кабинета: 25 рабочих мест (13- парт, 26- стульев), доска, учебники и учебные пособия, карточки- задания, тесты, наборы плакатов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Микробиологии, санитарии и гигиены; (инструкция к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, материалы и изделия, аптечка, инструкция по безопасности).
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учеб. для нач. проф. образования. - М: ПрофОбрИздат, 2015. – 136 с.
Дополнительные источники:
Микробиология, санитария и гигиена: Учебник/К.А. Мудрецова – ВИСС, В.П. Дедухина. - 4–е изд., испр. И доп. – М.: ИД ФОРУМ(Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0350-6-Режим доступа://http znanium.com/catalog/product/239995
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - соблюдать санитарные правила для организаций торговли. | Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете. Текущий контроль. Оценка выполнение самостоятельных работ. Требования к личной гигиене персонала. Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете. Текущий контроль тестированием. Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. |
8