СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Охрана труда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №1569 от 9 декабря 2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Охрана труда»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»




Согласовано:

Директор кафе «Ермак»

(ИП «Стрелкова И.Н.»)

_______________ И.Н. Стрелкова

«___»_______________2018г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР


_______________ Н.В. Шараева

«___»_______________2018г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 06. Охрана труда





























с. Кожевниково, 2018 г.


Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кожевниковский техникум агробизнеса"


Разработчики:

Морозов Игорь Валерьевич, преподаватель







Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №____"___"__________2018 г.

Председатель ПЦК_____ _____________



































© Морозов Игорь Валерьевич преподаватель ОГБПОУ "КТАБ"


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

16



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №1569 от 9 декабря 2016 г.).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением общих и профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места, ОП.08 Безопасность жизнедеятельности.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

  • использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

  • участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

  • проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

  • вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

  • обязанности работников в области охраны труда;

  • фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

  • возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

  • порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1.

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с

инструкциями и регламентами

ВД 2.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ВД 3.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

ВД 4.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ВД 5.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

54

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

54

в том числе:


практические занятия

12

лабораторные занятия

-

контрольные работы

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Введение


Содержание учебного материала

2


Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли

1

2


Раздел 1.

Нормативно - правовая база охраны труда

14


Тема 1.1

Законодательство в области охраны труда

















Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1

1. Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законы в области охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения.

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ, ст. 211).

1, 2

2

2. Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты. Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание, порядок действия.

Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях: назначение, содержание

2,3

2

Тематика практических занятий и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 1. Оформление нормативно-технических документов, в соответствии c действующими Федеральными Законами в области охраны труда

2

Тема 1.2.

Обеспечение охраны труда

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1

1. Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное управление охраной труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда. Государственные технические инспекции (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанинспекция, Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и функции

1, 2

2

2. Административный, общественный, личный контроль за охраной труда. Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда (Коллективный договор, соглашение по охране труда). Ответственность за нарушение требований охраны труда: административная, дисциплинарная, уголовная


2

2

Тема 1.3.

Организация охраны труда в организациях, на предприятиях

Содержание учебного материала

4


1. Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности. Основание для заключения договоров со специалистами или организациями, оказывающими услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначение

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников

2










2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1

2. Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

3

2

Раздел 2.

Условия труда на предприятиях общественного питания

14

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1

Тема 2.1

Основы понятия условия труда. Опасные и вредные

производственные

факторы

Содержание учебного материала

6

1. Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм


1

2

2. Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), и воздействие на человека

2, 3

2

3. Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов

2


2

Тематика практических занятий и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 2. Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам охраны труда

2

Тема 2.2

Производственный

травматизм и

профессиональные

заболевания

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1


1. Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причины и их анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного питания. Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д. т.), при поражениях холодильными агентами и др. основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний

2

2

2. Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая

2, 3

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 3. Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов

2

Раздел 3.

Электробезопасность и пожарная безопасность

22


Тема 3.1

Электробезопас-ность

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1


1. Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма)

2

1





1




1






1



2

2. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин.

Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования

2

3. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции.

Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения

2

4. Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия

2

5. Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания

3

Тема 3.2

Пожарная

безопасность

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1


1. Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции.

2

1









1






2



1



1

2. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений,

охваченных пожаров.

2

3. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов.

Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения

2

4. Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и применения. Средств пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение

2

5. Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания

3

Тематика практических занятий и лабораторных занятий

6


Практическое занятие 4. Овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи

Практическое занятие 5 Составление плана эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания

4



2

Тема 3.3

Требования безопасности к производственному

оборудованию

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1

1. Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности

2


2

2. Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического оборудования

2


1

3. Специальные требования безопасности при эксплуатации

различных типов торгово-технологического оборудования:

механического, торгового, измерительного, холодильного,

подъемно-транспортного и др.

2



1


Дифференцированный зачет

2



Всего:

54








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета и мастерской:

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место преподавателя,

  • рабочие места обучающихся (25);

  • шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.

Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

  1. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учебник / Г. И. Беляков. – Москва: Юрайт, 2013. – 572 с.

  2. Вершина, Г.А. Охрана труда: учебник / Г. А. Вершина и др. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 511 с.

  3. Калинина В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / В.М.Калинина. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с

  4. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю. Д. Сибикин. – Москва: РадиоСофт, 2014. – 445 с.

Дополнительные источники (печатные издания):

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  3. Трудовой кодекс Российской федерации.

  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

  5. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».

  7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»

  9. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  10. Постановление Правительства Российской Федерации № 967 от 15.12.2000 г. «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний».

  11. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.

  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил"
    (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001).


Дополнительные источники (электронные издания):

  1. Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru/articles/55682, свободный

  2. Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru

  3. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ru


3.3. Организация образовательного процесса

Освоение данной учебной дисциплины осуществляется параллельно изучению дисциплин общепрофессионального цикла «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», «Основы товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места» и профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного;

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических и лабораторных занятий, самостоятельной работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями по дисциплине из расчета одно печатное издание на одного обучающегося. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

Текущий контроль знаний и умений осуществляются в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими и лабораторными занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде оценки результатов выполнения практических и лабораторных занятий.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

При реализации программы дисциплины проводятся консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются преподавателем.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации.

Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии

43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:



законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;


Полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Не менее 70% правильных ответов.


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений (%):

90 ÷ 100 «5» отлично

80 ÷ 89 «4» хорошо

70 ÷ 79 «3» удовлетворительно

менее 70 «2» не удовлетворительно





Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений (%):

90 ÷ 100 «5» отлично

80 ÷ 89 «4» хорошо

70 ÷ 79 «3» удовлетворительно

менее 70 «2» не удовлетворительно

Текущий контроль:

-письменный/устный опрос;





-тестирование













Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной

Умения:



выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям


Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник,

последовательностей действий.

Точность оценки.

Соответствие требованиям инструкций, регламентов. Рациональность действий.





Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий.

Точность оценки.

Соответствие требованиям инструкций, регламентов.

Рациональность действий.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим и лабораторным занятиям;



- наблюдение демонстрируемых

умений, выполняемых действий в процессе

практических и лабораторных занятий.







Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на зачете

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда



5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Охрана труда» может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации по профессиям «Повар», «Кондитер».