43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
2018 г.
Председатель МО _______________ О.Н. Шишлёнок
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 " Организация обслуживания в общественном питании" по программе базовой подготовки. Программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины БЖД на базе основного общего образования для всех других специальностей СПО .
Рабочая программа включает тематический план, содержание разделов учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», перечень основной и дополнительной литературы, задания и перечень вопросов для подготовки к зачету.
Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения.
В результате освоения дисциплины ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся должны уметь:
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие (ОК) и профессиональные компетенции (ОК):
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
Код | Профессиональные компетенции |
ПК1.1. | Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. |
ПК1.4. | Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания. |
ПК 2.1. | Организовывать и контролировать подготовку организации общественного питания к приёму потребителей. |
ПК 2.2. | Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. |
ПК4.1 | Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказанных услуг. |
ПК4.2 | Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания. |
ПК4.3 | Проводить контроль качества услуг общественного питания. |
В результате освоения дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Гражданская оборона | 49 | |
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. | Содержание учебного материала | 8 2 2 2 2 | |
-
| Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия. | 2 |
-
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии и катастрофы на транспорте и объектах промышленности. Меры защиты при ЧС техногенного характера. | 2 |
-
| Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники и особенности ЧС военного характера. Современные средства поражения. | 2 |
-
| Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Обеспечение безопасности при эпидемии (эпизоотии, эпифитотии). Правила поведения населения в районах боевых действий. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с.3-9, 22-49, 53-59, 114-132, 182-184, учебного пособия "БЧС. ГО" с.с.46-58, 140-152, и составление плана и тезисов ответа; - подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1. Источники ЧС природного характера. 2. Причины и последствия техногенных аварий и катастроф. 3. Система предупреждения и оповещения населения о ЧС; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 1 «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера». | 4 | |
Тема 1.2. Правовые и организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 6 2 2 2 | |
-
| Нормативно-правовая база защиты населения и территорий от ЧС. Основные принципы государственной политики и Федеральные законы по защите населения и территорий от ЧС. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. | 2 |
-
| Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО). История возникновения и развития, структура РСЧС и ГО. Основные задачи и функции в мирное время и при ведении военных действий. | 2 |
3. | МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий РФ.Структура и задачи МЧС РФ. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение основных положений Федерального Закона "О гражданской обороне" (№28-98г.); - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 108-120, 121-187,учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. 46-58, 140-152, и составление плана и тезисов ответа. - подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1.Защита населения и территорий от ЧС - важнейшая задача государства. 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. 3. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 2 «Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени». | 3 | |
Тема 1.3. Защита населения и территорий от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 12 2 2 | |
-
| Основные виды и организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Виды АСДНР. Порядок действий аварийно-спасательных подразделений в условиях ЧС. | 2 |
-
| Эвакуационные мероприятия. Система информирования и оповещения. Виды и способы эвакуации, задачи и функции эвакуационных органов. | 2 |
Практические занятия | 8 2 2 2 2 | 2 |
-
| Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по одеванию противогаза и ОЗК, стр.31-37. |
-
| Средства коллективной защиты от оружия массового поражения, стр. 37-43. Приборы радиационной и химической разведки и контроля, стр.44-47. |
-
| Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения . Тема 1.3. |
-
| Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. |
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение основных положений Федерального Закона " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " (№68-94г.); - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 262,263, учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. и составление плана и тезисов ответа. - подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1.Предназначение и виды средств индивидуальной и коллективной защиты. 2. Инженерные защитные сооружения. 3. Причины для проведения экстренной эвакуации; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 3 «Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени». | 6 | 2 |
Тема 1.4. Обеспечение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики. | Содержание учебного материала | 6 2 4 | |
-
| Устойчивость объектов экономики в ЧС. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Структура, задачи, формирования (силы и средства). | 2 |
-
| Обеспечение защиты рабочих и служащих.Основные мероприятия, обеспечивающие защиту рабочих и служащих. Подготовка объектов экономики к аварийному режиму работы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - чтение и конспектирование учебника учебного пособия "БЧС. ГО" с.с. 226-275 и составление плана и тезисов ответа. - подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1. Требования руководящих документов к оборудованию объектов экономики. 2.Действия формирований по восстановлению нарушенного процесса производства предприятий. -подготовка к письменной проверочной работе дифференцированному зачету в виде тестирования. (контрольная точка) № 4 . | 2 | |
Тема 1.5 Дифференцирован- ный зачёт. | 1.Тестовые задания | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 2. | Основы военной службы | 53 | |
Тема 2.1. Основы обороны государства. | Содержание учебного материала | 6 1 1 1 1 | |
-
| Национальная безопасность РФ. Обеспечение национальной безопасности РФ. Основные угрозы военной безопасности РФ. | 2 |
-
| Терроризм – особая угроза национальной безопасности РФ. Сущность виды и отличительные признаки терроризма. Принципы, задачи и мероприятия по борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности населения. | 2 |
-
| Военная доктрина и военная организация РФ. Военная доктрина об обеспечение военной безопасности РФ. Военная организация РФ. | 2 |
4. | Вооружённые силы – основа военной организации РФ. Предназначение, история развития и основные задачи ВС РФ в мирное и военное время. Организационная структура Вооружённых сил РФ. | 2 |
Практические занятия | 2 2 | |
-
| Изучение предназначения, структуры видов и родов войск ВС РФ и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники. | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся: - изучение основных положений Федеральных Законов«Об обороне »(№61-96г.), «О борьбе с терроризмом» (№ 130-98 г.); - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 200-235 и составление плана и тезисов ответа. -подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1. Национальные интересы РФ. 2. Внешние и внутренние угрозы РФ. 3. Государство в вооружённой борьбе 4. ВС РФ - состав, структура и задачи в современных условиях. 5. Терроризм – современная трагедия; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 5 «Основы обороны государства». | 4 | |
Тема 2.2. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы | Содержание учебного материала | 12 2 2 2 | |
-
| Воинская обязанность. Правовые основы воинской обязанности и воинский учёт граждан. Подготовка граждан к военной службе. | 2 |
-
| Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Виды воинской деятельности. Требования, предъявляемые к личным качествам военнослужащих по основным воинским учётным специальностям (ВУС). | 2 |
-
| Права и ответственность военнослужащих. Права и свободы военнослужащих, льготы, предоставляемые им. Виды ответственности: дисциплинарная, административно-правовая, материальная, уголовная. | 2 |
Практические занятия | 6 1 1 1 1 1 | |
1. | Строевая подготовка. Строевая стойка и повороты на месте. Стр.211-215.Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. | 2 |
2. | Строевая подготовка. Повороты в движении. Стр.216-218. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Стр. 219-220. | 2 |
3. | Строевая подготовка. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Стр.221. Повороты строя на месте. | 2 |
4. | Строевая подготовка. Построение и перестроение в одно шереножный и двушереножный строй, выравнивание, размыкание строя, повороты строя на месте. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 2 |
5. | Огневая подготовка. Материальная часть автомата Калашникова. Стр. 228-236. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата. Стр.226-242. Неполная разборка и сборка автомата. Стр.231-236.Отработка норматива по неполной разборке и сборке автомата. | 2 |
6. | Огневая подготовка. . Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание на автоматизированном электронном тире. Выполнение стрельб из пневматической винтовки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение основных положений Конституции РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих» (№76-98г.), Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (№53-98г.), Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ; - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 236-244 и составление плана и тезисов ответа. -подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1.Воинская обязанность. 2.Обязательная подготовка военной службе. 3. Особенности прохождение военной службы по призыву, по контракту; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 6 «Военная служба». | 7 | |
Тема 2.3. Основы военно-патриотического воспитания | Содержание учебного материала | 2 1 1 | |
-
| Патриотизм - неотъемлемое качество российского воина. Патриотизм – как составляющий фактор воспитания молодёжи. Торжественные ритуалы ВС РФ. | 2 |
-
| Символы воинской чести. Боевое знамя части и боевые традиции ВС РФ. Почетные награды РФ. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 236-244 и составление плана и тезисов ответа. -подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1.Дни воинской славы Российской Федерации. 2.9 мая – День Победы народа в Великой Отечественной войне. 3. Ордена и медали России; - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 7 «Основы военно-патриотического воспитания». | 2 | |
Тема 2.4. Медико-санитарная подготовка. | Содержание учебного материала | 12 2 2 2 | |
-
| Общие сведения о ранах .Осложнения ран. Способы остановки кровотечения и обработки ран. Стр.224-225. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Стр.244-255. | 2 |
-
| Первая (доврачебная) помощь при травмах и ожогах. Оказание ПМП при ушибах, переломах, вывихах, растяжении связок и синдроме длительного сдавливания. Стр.256-262.ПМП при ожогах.Стр.263-267. | 2 |
-
| Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании. Оказание ПМП при перегревании. Порядок оказания ПМП при переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании. стр.272-275. | 2 |
| -
| Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током, утоплении, отравлениях и клинической смерти. Оказание ПМП при остановке сердечнососудистой деятельности, различного вида удушениях. Оказание ПМП при отравлениях. стр.275-277 | 2 | 2 |
| Практические занятия | 4 1 1 1 1 | 3 |
-
| Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. |
-
| Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. |
-
| Наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего. |
-
| Отработка на тренажёре прекордиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Подведение итогов. |
Самостоятельная работа обучающихся: - чтение и конспектирование учебника "БЖД", с.с. 290-334 и составление плана и тезисов ответа. -подготовка сообщений по одной из предложенных тем: 1. Ушибы, переломы и растяжения. 2. Перегревание и переохлаждение организма. 3. Производственные травмы - причины гибели и травматизма. - подготовка к письменной проверочной работе (контрольной точке) № 8 «Правила оказания ПМП». | 6 | |
Тема 2.5 Дифференцированный зачёт. | 1. Письменная контрольная работа. | 2 | 3 |
| Всего: | 102 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
1. ГОСТ Р 22.0.07-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.
2. ГОСТ Р 22.0.08-96 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Взрывы. Термины и определения.
3. ГОСТ Р 22.0.11-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения.
4. ГОСТ Р 22.1.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения .
5. ГОСТ Р 22.1.02-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.
6. ГОСТ Р 22.1.06-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов. Общие требования.
7. ГОСТ Р 22.1.07-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных метеорологических явлений и процессов. Общие требования.
8. ГОСТ Р 22.1.08-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования.
9. ГОСТ Р 22.1.09-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование лесных пожаров. Общие требования.
10. ГОСТ Р 22.2.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Нормируемые метрологические и точностные характеристики средств контроля и испытаний в составе сложных технических систем, формы и процедуры их метрологического обслуживания. Основные положения и правила.
11. ГОСТ Р 22.2.07-94 Вещества взрывчатые инициирующие. Метод определения температуры вспышки.
12. ГОСТ Р 22.6.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования.
13. ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.
14. ГОСТ Р 22.8.05-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требования.
15. ГОСТ Р 22.8.06-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на радиационно опасных объектах. Общие требования.
16. ГОСТ Р 22.8.07-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрологическими явлениями на акваториях. Общие требования.
17. ГОСТ Р 22.9.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Общие технические требования.
Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Изд-во «Академический проспект», 2008. – 560 с.
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа – М, 2006.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб.для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. КОЗЬЯКОВ и др.; под общ. ред. С. В. Белова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2008 г. (стр. 391 – 430).
Вайнер Э.Н., Введение в валеологию: метод. пособие / Э.Н. Вайнер.-Липецк, 2009.
Гетия И.Г. , Гетия С.И., Емец В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. /Под.ред. И.Г. Гетия. – М.: Колос, ИПР СПО, 2002.
Катастрофы и человек. Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. / Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательство АСТ – ЛТД, 1997.
Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. К.Б.Кузнецова, М:2005 г., для ССУЗ, изд. «Высшая школа»
Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г. (стр. 407 – 434).
Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Л.А. Муравья. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. (стр. 354 – 399).
Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002 г. (стр. 236 – 277).
Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасность жизнедеятельности. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д.: «Феникс», 2009 г. (стр. 203 – 236; 99 – 137; 251 – 294).
Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». – изд. 3-е, перер. и доп. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2009 г. (стр.239 – 366).
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | оценка результатов выполнения самостоятельной работы по теме1.2; оценка составления секвойна по теме 1.1; тестовый опрос, практическая работа |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | оценка результатов по заданным критериям выполнения заданий на практическом занятии по теме 1.2. |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Оценка результатов практической проверки выполнения нормативов ЗОМП №№1,3,3а,3б, тема № 1.3 |
применять первичные средства пожаротушения; | Оценка результатов опроса по теме 1.3;практическая работа со средствами пожаротушения. |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | наблюдение за действиями обучающихся во время практических работ по теме 2.3 и проверка отчётов по практической работе по теме 2.3; тестовый опрос 1.5.; оценка результатов зачётного урока по теме 2.1. |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | анализ содержания практических занятий по материалам темы2.3; оценка публичных выступлений на занятиях по теме 2.1. |
владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | анализ и оценка содержания практических мероприятий о способах решения меж конфликтных ситуациях по теме 2.3; тестовый опрос; оценка результатов практической работы по теме 2.3. |
оказывать первую помощь пострадавшим | оценка результатов выполнения практической работы по оказанию первой помощи по теме 2.4. |
Знания: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | оценка знаний по выполнению домашних работ по теме 1.2; письменный опрос; оценка результатов тестирования по теме 1.2. |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | оценка публичных выступлений на занятиях по теме 1.1; оценка доклада по теме 1.1. |
основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | оценка знаний текста военной присяге тема 2.2; оценка публичных выступлений на занятиях по знанию Общевоинских уставов по теме 2.2; оценка результатов защиты презентаций по теме 2.2. |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | практическая работа, письменный опрос, анализ доклада по теме 1.3. |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | письменное тестирование; оценка доклада по теме 2.3. |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | оценка публичных выступлений на занятиях; оценка доклада по теме 2.1, 2.2. |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | оценка публичных выступлений на занятиях; оценка результата отчета по теме 2.2 |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | анализ доклада по теме 2.2; устный опрос по материалам темы 2.4; наблюдение за ходом практических занятий по теме 2.3. и 2.4; оценка публичных выступлений на занятиях; анализ результатов промежуточной аттестации по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. |
военные сборы | наблюдение за действиями обучающихся во время практических работ по темам военных сборов, оценка их слаженности. |