СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ специалистов среднего звена специальности Код специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.11 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ специалистов среднего звена специальности Код специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ специалистов среднего звена специальности Код специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело»

Приложение № 1

к ООП СПО 21.02.14 Маркшейдерское дело


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

и ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Приморского края


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.11 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

специалистов среднего звена специальности

Код специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело







Организация – разработчик:

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

Разработчики:

Шилло Любовь Александровна, преподаватель

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению: заседанием цикловой методической комиссии (протокол № 1 от «30» августа 2023 г.)












Дальнегорск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.14 Маркшейдерское дело от 12 мая 2014 г. № 495;

2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№ 273 от 29.12.2012, приказом Минобрнауки России от 14.06.13 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (программы подготовки специалистов среднего звена – далее ППССЗ);

3. Учебным планом специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело, утвержденным «17» мая 2023 года.

4. Рабочей программой воспитания КГА ПОУ «ДИТК».

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело.

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности» входит в общепрофессиональный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций и личностных результатов по всем видам деятельности ФГОС по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций (ОК/ПК).

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 09.

ПК 4.1

ПК 4.2

  1. оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  2. анализировать виды предпринимательской деятельности и факторы предпринимательской среды;

  3. разрабатывать собственную бизнес-идею;

  4. применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;

  5. анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа;

  6. распознавать финансовое мошенничество;

  1. сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

  2. применять знания о кредите, учете кредита в личном финансовом плане;

  3. оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом.

  • правила техники безопасности и

  1. сущность и значение современного предпринимательства;

  2. виды предпринимательской деятельности;

  3. организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  4. факторы внешней и внутренней предпринимательской среды;

  5. формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;

  6. виды и формы кредитования малого предпринимательства;

  7. основы налогового регулирования предпринимательской деятельности;

  8. структуру и содержание бизнес-плана;

  9. основные механизмы защиты предпринимательской тайны;

  10. понятие, виды и способы снижения предпринимательского риска;

  11. финансовую систему Российской Федерации;

  12. основные элементы банковской системы РФ;

  13. формы мошенничества и способы минимизации рисков;

  14. виды банковских депозитов;

  15. расчетно-кассовые операции;

  16. принципы кредитования, виды банковских кредитов;

  17. систему страхования РФ, виды страхования для физических лиц.


Личностные результаты, формулируются в соответствии с программной воспитания в пределах ППССЗ по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело СПО.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Портрет выпускника СПО

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. Экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующие и участвующие в деятельности общественных организаций. Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России.

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

ЛР 5

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального, конструктивного «цифрового следа».


ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

(при наличии)

Умение реализовывать личностные качества в производственном процессе

ЛР 13

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 14

Опыт научно-исследовательской деятельности

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда, демонстрирующий навыки самообразования и саморазвития.

ЛР 16

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса (при наличии)

Инновационность мышления в реализации производственных задач

ЛР 17

Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка колледжа и предприятия

ЛР 28

Профессиональная идентичность и ответственность

ЛР 19

Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития

ЛР 20


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

80



теоретическое обучение

20

практические занятия

31

практические работы

1

самостоятельная работа

26

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ОК, ПК, ЛР)

Уровень освоения

Раздел 1.



Сущность и классификация предпринимательской деятельности

8



Тема 1.1

Сущность и

классификация

предпринимательства

Содержание учебного материала

2



1. Вводный инструктаж. Техника безопасности и противопожарная безопасность. Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Содержание учебной дисциплины «Предпринимательская деятельность с основами финансовой грамотности» и ее задачи при освоении обучающимися для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Связь с другими учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики.

1

ОК 01- ОК 06, ОК 08, ОК 09.

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

2. Понятие, сущность и признаки предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. Основные этапы зарождения предпринимательства в России. Российское предпринимательство на современном этапе. Классификация предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности.

1



В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие «Анализ видов предпринимательской деятельности».

2



Тема 1. 2

Предпринимательство как процесс.

Предпринимательская среда

Содержание учебного материала

2

ОК 01- ОК 06, ОК 08, ОК 09.

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Предпринимательство как явление и процесс. Сущность предпринимательской среды.

2. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие «Анализ факторов внешней среды в конкретной ситуации».

2

Раздел 2. Правовое регулирование и государственная поддержка предпринимательской деятельности

2



Тема 2.1

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

1

ОК 01- ОК 06, ОК 08, ОК 09.

ПК 1.3, ПК 3.4

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Правовой статус предпринимателя. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Этапы образования юридического лица.

Тема 2.2

Государственная

регистрация, ответственность и поддержка

юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц. Реорганизация юридических лиц. Ликвидация юридических лиц. Основные виды ответственности предпринимателей: гражданско-правовая, административная, уголовная, налоговая ответственность предпринимателей. Дисциплинарная, материальная ответственность предпринимателей. Государственная и муниципальная поддержка бизнеса, её цели и задачи. Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Финансовая поддержка как основной механизм государственной поддержки.

Раздел 3. Финансовое самообеспечение предпринимательской деятельности

20



Тема 3.1

Формирование имущественной основы

предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Понятие и классификация имущества предпринимателя.

Способы формирования имущественной основы предпринимательской деятельности.

Виды и формы кредитования малого предпринимательства.

Финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта.

Тема 3.2

Финансовые результаты предпринимательской

деятельности

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Себестоимость продукции. Выручка и прибыль предпринимателя.

Тема 3.3

Налоговое

регулирование

предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Основы налогового регулирования предпринимательской деятельности. Система налогов и сборов РФ.

Налоговые режимы для малого бизнеса.

Тема 3.4

Организация и

развитие

собственного дела


Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

1. Предпринимательская идея - основа бизнеса. Источники бизнес-идей. Анализ предпринимательских идей. Этапы организации бизнеса.

Структура и содержание бизнес-плана.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4



Практическое занятие Решение ситуаций: «Определение вида налога».

2



Практическое занятие Подготовить презентации на тему: «Налоговая система РФ».

2



Тема 3.5

Культура

предпринимательства


Содержание учебного материала

1


2

Культура и этика предпринимательской деятельности. Предпринимательская тайна. Сведения, составляющие предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

Тема 3.6

Предпринимательский риск

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Понятие и виды предпринимательского риска. Понятие и виды предпринимательского риска. Понятие и виды предпринимательского риска. Факторы риска. Потери от риска. Управление риском. Способы снижения риска.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10



Практическое занятие Деловая игра: «Разработка и презентация бизнес-идеи».

8



Практическое занятие Написать эссе на темы: «Мой будущий бизнес»; «Бизнес в современном мире».

1



Практическое занятие Написать эссе на тему: «Предпринимательство ‒ важнейший вид экономической деятельности».

1



Раздел 4. Основы финансовой грамотности

22



Тема 4.1

Финансовая система Российской

Федерации

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Финансовая система Российской Федерации. Финансовые функции современного государства.

Тема 4.2

Деньги: их происхождение, сущность


Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Сущность, виды и функции денег. Современное денежное обращение. Мировая денежная система. Инфляция, ее сущность и формы ее проявления. Денежные реформы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4



Практическое занятие Доклады на тему: «Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. Безработица и ее экономическое влияние на семью».

2



Практическое занятие Подготовить презентации по темам: «Денежная валюта разных стран»; «Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. Возникновение и эволюция денег на Руси. Прошлое и настоящее денег на Руси. История денег разных стран».

2



Тема 4.3

Пенсионное

обеспечение


Содержание учебного материала

Пенсия, государственная пенсионная система в РФ. Виды пенсий.

1



В том числе, практических занятий и лабораторных работ

3



Практическое занятие Решение ситуационных задач (кейс-стадис) «Инвестиции в будущую пенсию».

1



Практическое занятие Подготовить рефераты или презентации на темы: «Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование»; «Развитие негосударственных пенсионных фондов в России»; «Основные направления по совершенствованию пенсионного обеспечения в России»; «Зарубежный опыт организации пенсионного фонда».

2



Тема 4.4

Личное

финансовое

планирование

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета. Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения.

«Финансовая подушка безопасности». Этапы построения личного финансового плана.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие «Личное финансовое планирование»

1



Тема 4.5

Банковская система РФ. Фондовый рынок


Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Сущность и структура банковской системы РФ. Роль ЦБ РФ и его функции.

Коммерческие банки, их функции и операции.

Структура фондового рынка. Виды ценных бумаг. Фондовая биржа.

Тема 4.6

Депозит. Кредит.

Расчетно-кассовые операции


Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Банковские депозиты. Депозитный договор.

Управление рисками по депозиту. Кредиты, принципы кредитования. Виды банковских кредитов для физических лиц. Кредитный договор. Кредитная история. Коллекторские агентства. Банковские операции для физических лиц. Обмен, перевод и хранение денег. Платежные системы. Виды платежных средств. Безопасность платежей.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4



Практическое занятие Деловая игра «Брать или не брать кредит».

2



Практическое занятие Решение ситуационных задач (кейс-стадис) «Как рассчитать кредит».

1




Практическая работа Подготовить презентации на тему: «Виды мошенничества в банковской сфере».

1



Тема 4.7

Страхование

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Система страхования РФ. Виды страхования для физических лиц. Действия

сторон договора страхования при наступлении страхового случая.

Тема 4.8

Финансовое

мошенничество

Содержание учебного материала

1

ОК 01 - ОК 09, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.2

ЛР 2, 3, 5, 6, 12-20

2

Формы мошенничества и способы минимизации рисков. Наказания за финансовое мошенничество. Как себя обезопасить от финансовых махинаций.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие Деловая игра: «Финансовые ловушки».

2



Дифференцированный зачёт

2



Самостоятельная работа

26



Всего:

80




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Экономики организации. Экономической теории. Экономики и менеджмента», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • персональные компьютеры;

  • подключение к сети Интернет;

  • звукотехническая аппаратура; принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Издательство «Форум», 2022 - 256 с.

  1. Каджаева М.Р., Дубровская Л.В., Елисеева А.Р. Финансовая грамотность: учебник для учреждений СПО. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 288 с.

  2. Каджаева М.Р., Дубровская Л.В., Елисеева А.Р. Финансовая грамотность. Практикум: практикум для учреждений СПО. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 128 с.

  3. Каджаева М.Р., Дубровская Л.В., Елисеева А.Р. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учреждений СПО. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 96 с.

  4. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. В. Чумаченко, А. П. Горяев; Банк России. – М.: Просвещение, 2019. –272 с.

  5. Пушина Н. В., Бандура Г. А. Основы предпринимательства и финансовой грамотности. Практикум: Учебное пособие для СПО. Издательство «Лань», 2023 - 288 с.

  6. Шитов В.Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Издательство «Феникс», 2021.

  7. Портал бизнес-навигатора МСП [Электронный ресурс] Режим доступа: // https://smbn.ru/

  8. Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг: учебник для среднего профессионального образования / Л.А. Чалдаева, А.А. Килячков. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 381 с. // ЭБС Юрайт. - [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/447340 (дата обращения: 02.03.2023).

  9. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: налоговые проверки: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д.Г.Черник, Ю.Д.Шмелев, М.В.Типалина; под редакцией Д.Г.Черника. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 271 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/445001/p.2 (дата обращения: 02.03.2023).

  10. http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства.Дистанционный курс.

  11. http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей.

  12. http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

  13. http://www.registriruisam.ru/index.html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.

  14. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).

  15. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

  16. Моторо Н.П., Новожилова Н.В., Шалашова М.М. Сборник математических задач «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»: Т.3, для обучающихся 10-11 классов. – М., 2019. – 124с. [Электронный ресурс] Режим доступа: // https://11klasov.com/15531-sbornik-matematicheskih-zadach-osnovy-finansovoj-gramotnosti-5-9-klassy.html (дата обращения: 02.03.2023).

  17. Портал бизнес-навигатора МСП [Электронный ресурс] Режим доступа: // https://smbn.ru/

  18. Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг: учебник для среднего профессионального образования / Л.А. Чалдаева, А.А. Килячков. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 381 с. // ЭБС Юрайт. - [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/447340 (дата обращения: 02.03.2023).

  19. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: налоговые проверки: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д.Г.Черник, Ю.Д.Шмелев, М.В.Типалина; под редакцией Д.Г.Черника. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 271 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/445001/p.2 (дата обращения: 02.03.2023).

  20.  Учебное пособие по финансовый грамотности - [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://finuch.ru/

  21. Каджаева М. Р. Финансовая грамотность: электронный учебно-методический комплекс / М. Р. Каджаева, Л. В. Дубровская, А. Р. Елисеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – Текст : электронный // Электронная библиотека издатель-ского центра «Академия» : [сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/477930/ (дата обращения: 24.03.2023). – Режим доступа: платный.

3.2.2. Дополнительные источники

1. Econbook Введение в бизнес [Электронный ресурс]: учебный материал. - Режим доступа: http://econbook.kemsu.ru/UMK_Aparina/1.html

2. Businesslearning.ru [Электронный ресурс]: система дистанционного бизнес-образования малого и среднего предпринимательства. - Режим доступа: http://www.businesslearning.ru/

3. Библиотека успешного бизнесмена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.club-energy.ru/18.php.

4. Малый бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smallbusinesses.ru/content/9/

  1. Онлайн-уроки финансовой грамотности [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http: // dni-fg.ru

  2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Д.В.Буракова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 366 с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/429626 (дата обращения: 02.03.2023).







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины



  • сущность и значение современного предпринимательства;

  • виды предпринимательской деятельности;

  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • факторы внешней и внутренней предпринимательской среды;

  • формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;

  • виды и формы кредитования малого предпринимательства;

  • основы налогового регулирования предпринимательской деятельности;

  • структуру и содержание бизнес-плана;

  • основные механизмы защиты предпринимательской тайны;

  • понятие, виды и способы снижения предпринимательского риска;

  • финансовую систему Российской Федерации;

  • основные элементы банковской системы РФ;

  • формы мошенничества и способы минимизации рисков;

  • виды банковских депозитов;

  • расчетно-кассовые операции;

  • принципы кредитования, виды банковских кредитов;

  • систему страхования РФ, виды страхования для физических лиц.

знание и понимание сущности и значения современного предпринимательства;

анализ видов предпринимательской деятельности;

знание организационно-правовые форм предпринимательской деятельности;

анализ факторов внешней и внутренней предпринимательской среды;

знание форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса;

анализ видов и форм кредитования малого предпринимательства;

знание основ налогового регулирования предпринимательской деятельности;

знание структуры и содержания бизнес-плана;

знание основных механизмов защиты предпринимательской тайны;

знание видов и способов снижения предпринимательского риска, видов банковских депозитов и кредитов;

знание видов страхования для физических лиц;

знание форм мошенничества и способы минимизации рисков.



устный опрос,

проверочные работы,

тестирование, ситуационные задачи


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины



  • оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  • анализировать виды предпринимательской деятельности и факторы предпринимательской среды;

  • разрабатывать собственную бизнес-идею;

  • применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;

  • анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа;

  • распознавать финансовое мошенничество;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

  • применять знания о кредите, учете кредита в личном финансовом плане;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом.

применение умения оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  • умение анализировать виды предпринимательской деятельности и факторы предпринимательской среды;

  • разрабатывать собственную бизнес-идею;

  • умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;

  • применение умения анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа;

  • умение распознавать финансовое мошенничество;

  • умение сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

  • умение применять знания о кредите, учете кредита в личном финансовом плане;

  • умение оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом.


оценка результатов выполнения практической работы

наблюдение за ходом выполнения практической работы.