СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Экономика для обучающихся по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 12 Экономика  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Экономика для обучающихся по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 12 Экономика

для обучающихся по профессии

35.01.24. Управляющий сельской усадьбой











р.п. Шаранга, 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

преподавателей ООД

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

ЛаптеваН.Г. _________

ФИО подпись

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой






Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 12 Экономика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».




Разработчик:

Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.







РЕЦЕНЗЕНТ _____________________________________________________________

Подпись Ф.И.О должность






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения Экономики в ГБПОУ ШАПТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный учебный цикл.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.


1.3.2. Предметные результаты изучения учебной дисциплины


В результате изучения учебной дисциплины «Экономика», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:

  1. сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и мощности основных направлений современной экономической науки;

  2. владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  3. владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

  4. умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально – экономической политики государства;

  5. сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономике при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки студента 137 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 89 часов;

самостоятельной работы студента 48 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

137

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа студента

48

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Главные вопросы экономики


Содержание учебного материала



1

Что такое экономика

2

1

2

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

2

Практическая работа № 1. Главные вопросы экономики

2

2

Самостоятельная работа № 1. Составить конспект на тему: Основы хозяйственной жизни человечества

3

2

Тема 2.

Типы экономических систем

Содержание учебного материала



1

Традиционная экономическая система

2

1

2

Рыночная экономическая система

2

Практическая работа № 2. Типы экономических систем

2

2

Самостоятельная работа № 2. Составить конспект на тему: Командная и смешанная экономические системы

3

2

Тема 3.

Силы, которые управляют рынком

Содержание учебного материала



1

Что такое спрос

2

1

2

От чего зависит предложение товаров

2

Практическая работа № 3. Силы, которые управляют рынком

2

2

Тема 4.

Как работает рынок

Содержание учебного материала



1

Формирование рыночных цен

2

1

2

Рынок на практике, или как реально организована торговля

2

Практическая работа № 4. Как работает рынок

2

2

Самостоятельная работа № 3. Составить конспект на тему: Как достигается рыночное равновесие

3

2

Самостоятельная работа № 4. Составить конспект на тему: Причины и следствия нарушения рыночного равновесия

3

2

Тема 5.

Мир денег

Содержание учебного материала



1

Причины возникновения и формы денег

2

1

2

Функции денег в современной экономике

2

Практическая работа № 5. Мир денег

2

2

Самостоятельная работа № 5. Составить конспект на тему: Роль денег как средства обмена

3

2

Самостоятельная работа № 6. Составить конспект на тему: Роль денег как средства измерения

3

2

Самостоятельная работа № 7. Составить конспект на тему: Роль денег как средства сбережения

3

2

Тема 6.

Банковская система

Содержание учебного материала



1

Причины появления и виды банков

2

1

2

Принципы кредитования

2

Практическая работа № 6. Банковская система

2

2

Самостоятельная работа № 8. Составить конспект на тему: Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системы страны

3

2

Тема 7.

Человек на рынке труда

Содержание учебного материала



1

Экономическая природа рынка труда

2

1

2

Что такое заработная плата и от чего она зависит

2

Практическая работа № 7. Человек на рынке труда

2

2

Самостоятельная работа № 9. Составить конспект на тему: От чего зависит спрос на рынке труда 

3

2

Тема 8.

Социальные проблемы рынка труда

Содержание учебного материала



1

Профсоюзы и трудовые конфликты

2

1

2

Социальные факторы формирования заработной платы

2

Практическая работа № 8. Социальные проблемы рынка труда

2

2

Самостоятельная работа № 10. Составить конспект на тему: Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата

3

2

Тема 9.

Экономические проблемы безработицы


Содержание учебного материала



1

Причины и виды безработицы

2

1

2

Как можно сократить безработицу

2

Практическая работа № 9. Экономические проблемы безработицы

2

2

Самостоятельная работа № 11. Составить конспект на тему: Что такое полная занятость

3

2

Тема 10.

Что такое фирма и как она действует на рынке


Содержание учебного материала



1

Зачем создаются фирмы

2

1

2

Экономические основы деятельности фирмы

2

Практическая работа № 10. Что такое фирма и как она действует на рынке

2

2

Самостоятельная работа № 12. Составить конспект на тему: Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса

3

2

Тема 11.

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

Содержание учебного материала



1

Доходы и расходы семьи

2

1

2

Влияние инфляции на семейную экономику

2

Практическая работа № 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

2

2

Самостоятельная работа № 13. Составить конспект на тему: Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения

3

2

Тема 12.

Экономические задачи государства

Содержание учебного материала



1

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

2

1

2

Макроэкономические процессы в экономике страны

2

Практическая работа № 12. Экономические задачи государства

2

2

Самостоятельная работа № 14. Составить конспект на тему: Формы вмешательства государства в работу рыночной системы

3

2

Тема 13.

Государственные финансы

Содержание учебного материала



1

Налоги как источник доходов государства

2

1

2

Как формируется и расходуется государственный бюджет

2

Практическая работа № 13. Государственные финансы

2

2

Тема 14.

Экономический рост

Содержание учебного материала



1

Что такое экономический рост и как можно его ускорить

3

1

2

Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI вв.

2

Практическая работа № 14. Экономический рост

2

2

Практическая работа № 15. Организация международной торговли

2

Практическая работа № 16. Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв.

2

Самостоятельная работа № 15. Составить конспект на тему: Организация международной торговли

3

2

Самостоятельная работа № 16. Составить конспект на тему: Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв.

3

Всего

137


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономического профиля.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебных пособий.

Технические средства обучения и программное обеспечение:

  • доска;

  • компьютер,

  • видеопроектор

  • микрокалькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1. Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

2. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 книгах. – М.: Вита-Пресс, 2012.










4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.


Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. Сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук;

Устный и письменный опрос по теме 1-14,

Практические занятия № 1-16,

Самостоятельные работы № 1-16,

Экзамен

  1. Владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности науки экономики;

Практические занятия № 1-16,

Самостоятельные работы № 1-16,

Экзамен

  1. Владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения творческих и прикладных задач;

Практические занятия № 1-16,

Самостоятельные работы № 1-16,

Экзамен

  1. Умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально- экономической политики государства;

Самостоятельные работы № 15,16,

Экзамен

  1. Сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамики основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Практические занятия № 16

Самостоятельные работы № 15,16,

Экзамен




6