МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ШАПТ
_______________/Т. В. Ельчанинова/
«________»________________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 12 Экономика
для обучающихся по профессии
35.01.24. Управляющий сельской усадьбой
р.п. Шаранга, 2018 г.
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением преподавателей ООД Протокол № _ от «_» ____ 20_ г. Председатель МО ЛаптеваН.Г. _________ ФИО подпись | СОСТАВЛЕНА В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой |
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 12 Экономика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой
Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».
Разработчик:
Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.
РЕЦЕНЗЕНТ _____________________________________________________________
Подпись Ф.И.О должность
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения Экономики в ГБПОУ ШАПТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
1.3.2. Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и мощности основных направлений современной экономической науки;
владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально – экономической политики государства;
сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономике при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 137 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 89 часов;
самостоятельной работы студента 48 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 137 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 89 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа студента | 48 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студента | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Главные вопросы экономики | Содержание учебного материала | | |
1 | Что такое экономика | 2 | 1 |
2 | Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы | 2 |
Практическая работа № 1. Главные вопросы экономики | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 1. Составить конспект на тему: Основы хозяйственной жизни человечества | 3 | 2 |
Тема 2. Типы экономических систем | Содержание учебного материала | | |
1 | Традиционная экономическая система | 2 | 1 |
2 | Рыночная экономическая система | 2 |
Практическая работа № 2. Типы экономических систем | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 2. Составить конспект на тему: Командная и смешанная экономические системы | 3 | 2 |
Тема 3. Силы, которые управляют рынком | Содержание учебного материала | | |
1 | Что такое спрос | 2 | 1 |
2 | От чего зависит предложение товаров | 2 |
Практическая работа № 3. Силы, которые управляют рынком | 2 | 2 |
Тема 4. Как работает рынок | Содержание учебного материала | | |
1 | Формирование рыночных цен | 2 | 1 |
2 | Рынок на практике, или как реально организована торговля | 2 |
Практическая работа № 4. Как работает рынок | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 3. Составить конспект на тему: Как достигается рыночное равновесие | 3 | 2 |
Самостоятельная работа № 4. Составить конспект на тему: Причины и следствия нарушения рыночного равновесия | 3 | 2 |
Тема 5. Мир денег | Содержание учебного материала | | |
1 | Причины возникновения и формы денег | 2 | 1 |
2 | Функции денег в современной экономике | 2 |
Практическая работа № 5. Мир денег | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 5. Составить конспект на тему: Роль денег как средства обмена | 3 | 2 |
Самостоятельная работа № 6. Составить конспект на тему: Роль денег как средства измерения | 3 | 2 |
Самостоятельная работа № 7. Составить конспект на тему: Роль денег как средства сбережения | 3 | 2 |
Тема 6. Банковская система | Содержание учебного материала | | |
1 | Причины появления и виды банков | 2 | 1 |
2 | Принципы кредитования | 2 |
Практическая работа № 6. Банковская система | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 8. Составить конспект на тему: Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системы страны | 3 | 2 |
Тема 7. Человек на рынке труда | Содержание учебного материала | | |
1 | Экономическая природа рынка труда | 2 | 1 |
2 | Что такое заработная плата и от чего она зависит | 2 |
Практическая работа № 7. Человек на рынке труда | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 9. Составить конспект на тему: От чего зависит спрос на рынке труда | 3 | 2 |
Тема 8. Социальные проблемы рынка труда | Содержание учебного материала | | |
1 | Профсоюзы и трудовые конфликты | 2 | 1 |
2 | Социальные факторы формирования заработной платы | 2 |
Практическая работа № 8. Социальные проблемы рынка труда | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 10. Составить конспект на тему: Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата | 3 | 2 |
Тема 9. Экономические проблемы безработицы | Содержание учебного материала | | |
1 | Причины и виды безработицы | 2 | 1 |
2 | Как можно сократить безработицу | 2 |
Практическая работа № 9. Экономические проблемы безработицы | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 11. Составить конспект на тему: Что такое полная занятость | 3 | 2 |
Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке | Содержание учебного материала | | |
1 | Зачем создаются фирмы | 2 | 1 |
2 | Экономические основы деятельности фирмы | 2 |
Практическая работа № 10. Что такое фирма и как она действует на рынке | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 12. Составить конспект на тему: Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса | 3 | 2 |
Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия | Содержание учебного материала | | |
1 | Доходы и расходы семьи | 2 | 1 |
2 | Влияние инфляции на семейную экономику | 2 |
Практическая работа № 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 13. Составить конспект на тему: Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения | 3 | 2 |
Тема 12. Экономические задачи государства | Содержание учебного материала | | |
1 | Причины и формы участия государства в регулировании экономики | 2 | 1 |
2 | Макроэкономические процессы в экономике страны | 2 |
Практическая работа № 12. Экономические задачи государства | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 14. Составить конспект на тему: Формы вмешательства государства в работу рыночной системы | 3 | 2 |
Тема 13. Государственные финансы | Содержание учебного материала | | |
1 | Налоги как источник доходов государства | 2 | 1 |
2 | Как формируется и расходуется государственный бюджет | 2 |
Практическая работа № 13. Государственные финансы | 2 | 2 |
Тема 14. Экономический рост | Содержание учебного материала | | |
1 | Что такое экономический рост и как можно его ускорить | 3 | 1 |
2 | Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI вв. | 2 |
Практическая работа № 14. Экономический рост | 2 | 2 |
Практическая работа № 15. Организация международной торговли | 2 |
Практическая работа № 16. Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв. | 2 |
Самостоятельная работа № 15. Составить конспект на тему: Организация международной торговли | 3 | 2 |
Самостоятельная работа № 16. Составить конспект на тему: Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв. | 3 |
Всего | 137 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономического профиля.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
комплект учебных пособий.
Технические средства обучения и программное обеспечение:
доска;
компьютер,
видеопроектор
микрокалькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
2. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 книгах. – М.: Вита-Пресс, 2012.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; | Устный и письменный опрос по теме 1-14, Практические занятия № 1-16, Самостоятельные работы № 1-16, Экзамен |
Владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности науки экономики; | Практические занятия № 1-16, Самостоятельные работы № 1-16, Экзамен |
Владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения творческих и прикладных задач; | Практические занятия № 1-16, Самостоятельные работы № 1-16, Экзамен |
Умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально- экономической политики государства; | Самостоятельные работы № 15,16, Экзамен |
Сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамики основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России. | Практические занятия № 16 Самостоятельные работы № 15,16, Экзамен |
6