СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО13.03.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения вида профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями:

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»






Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «Калининский

техникум агробизнеса»

_________/Т.Г.Кузина/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ01 «Сборка,

монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технологического профиля

13.01.10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

код и наименование профессии


на базе основного общего образования с получением среднего общего образования




Рассмотренона заседании педагогического совета


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.













2020 г.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УПР

_______________/Е.Н.Торопова/


«_______»_____________201___г.


_______________/_________________/


«_______»_____________201___ г.


_______________/_________________/


«_______»_____________201___ г.












Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_02_» _08 2013г № 802, с дополнениями и изменениями – приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. №247


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/












ОДОБРЕНО методическим советом лицея




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/




Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель ___/

Составители (авторы):Васенкин Д.В. – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ.


СТР

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



11













































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО13.03.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения вида профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями:

-ПК1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

-ПК1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

-ПК1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

-ПК1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслм)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании.

1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования:

уметь: выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплектных трансформаторных подстанций; выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие; читать электрические схемы различной сложности; выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия; выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; применять безопасные методы и приёмы работ.

знать: технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; слесарные и слесарно-сборочные операции, их назначение, приёмы и правила выполнения операций, рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приёмы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

216 часов(6 недель)







2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий», в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3.1. Содержание учебной практики



Код и наименование профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание (детализация выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ 01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

«Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Практический опыт:

-выполнения слесарных работ;

-выполнение слесарно-сборочных работ;

-выполнение электромонтажных работ;

-выполнение проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-выполнение сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования:

Уметь:

-выполнять ремонт осветительных установок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

-выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплектных трансформаторных подстанций;

-выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

-выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

-выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

-читать электрические схемы различной сложности;

-выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

-выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

-ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

-применять безопасные методы и приёмы работ.

Знать:

-технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

-слесарные и слесарно-сборочные операции, их назначение, приёмы и правила выполнения операций, рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, назначение и приёмы пользования;

-наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

Требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Разметка, разметочный инструмент и приспособления.

Рубка, опиливание, гибка металла.

Слесарная обработка отверстий, резьба и её элементы. Пайка и лужение. Приемы пользования рабочим инструментом. Сверление, зенкование, развертывание отверстий.

Резьбонарезные инструменты и их назначение, виды и основные профили резьбы.

Понятие о пайке и лужении.

Склеивание, назначение и технологический процесс склеивания.

Технологические требования к машинам, сборочным единицам и деталям.

Электромонтажные материалы, детали и изделия



Электроизоляционные материалы, детали и изделия.

Виды растворов, заполнители и добавки.

Классификация помещений по условиям окружающей среды.

Категория потребителей электроэнергии.

Технологическая документация на выполнение электромонтажных работ.

Такелажные работы.

Электромагнитные механизмы, инструменты, приспособления.

Провода, кабели, шнуры, шины, полосы.

Установка опор, крепёжных изделий, электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.

Правила разделки проводов и кабелей.

Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам оборудования.

Инструменты, приспособления.

Назначение, маркировка, открытые и закрытые шинопроводы.

Последовательность при монтаже.

Заземлители.

Виды и назначение электропроводок.

Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей.

Предупреждение неисправностей.

Требования безопасности труда при монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры.

Разметка, установка металлоконструкций, порядок установки и крепления аппаратуры.

Выбор магнитных пускателей, контактёров и тепловых реле.

Замена катушек, ремонт магнитных пускателей, регулирование отремонтированных устройств.

Выбор автоматических выключателей

-Разметка контуров деталей

-Разметка металла

-Резка металла

-Сверление металла

-Нарезание резьбы

-Соединение деталей

-Приспособление деталей

-Соединение жил

-Разметка трасс

-Установка деталей

-Способы крепления

-Заделка конструкций

-Разделка концов

-Осмотр электроизмерительных приборов

-Проверка схем

-Проверка заземления

-Монтаж светильников





-Установка патронов

-Присоединение проводов согласно схем

-Установка понижающих трансформаторов, счётчиков

-Установка автоматических выключателей, УЗО.

-Проверка освещения

-Определение дефектов

-Ремонт предохранителей

-Ремонт кнопок

-Разборка аппаратов ПРА

-Проверка ПРА

-Замена резисторов

-Регулировка реостата

-Ремонт магнитного пускателя

-Чистка контактов

-Ремонт пускателя

-Проверка теплового реле

-Освоение ПРА

-Проверка ПРА

-Дифференцированный зачёт

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6



6

6

6

6





6


6


6


6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Итого: 216 часов































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие:

  1. Мастерских: слесарно-механической;

  2. Электромонтажной мастерской;

  3. Лаборатории контрольно-измерительных приборов

  4. Лабораторий технического обслуживания электрооборудования

Оборудование мастерской:

-рабочие места по количеству студентов;

-сверлильный станок;

-заточный станок;

-наковальни;

-правильные плиты;

-комплекты слесарных инструментов:

-комплекты измерительных инструментов;

-инструменты для слесарных операций;

-электрифицированные инструменты;

-стенд по охране труда;

-комплект наглядных пособий.



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-рабочие места для проведения электромонтажных работ по количеству студентов;

-универсальные электрифицированные стенды;

-распределительный блок;

-наборы электроинструментов;

-переносные приборы;

-лаборатория оборудована системой вентиляции;

-имеется место для санитарно-гигиенической обработки рук.



    1. Информационное обеспечение обучения. (перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». ИЦ «Академия» - 2012г.

  2. Сибикин Ю.Д. «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий». ИЦ «Академия» - 2021г.

  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий». ИЦ «Академия» - 2013г. Книга 1, книга 2.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С. «Слесарное дело». ИЦ «Академия» - 2013г.

  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ». Высшая школа – 2012г.

  3. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий». ИЦ «Академия» - 2013г. Книга 1, книга 2.

  4. Черепахин А.А. «Материаловедение». ИЦ «Академия» - 2012г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ру68ulkanl.narod.ru/proektychdisciplihy

  2. http://www.eltray.com)Мультимедийный курс «В мире электричества»)

  3. http://www.college.ru«Электрические измерения»

  4. http://elib.ispu/lidrary/elektrol(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»)

    1. Общие требования для прохождения производственной практики:

Для реализации программы производственной практики у образовательного учреждения заключены договора с базовым предприятием «ООО Облкоммунэнерго».

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС должна обеспечиваться мастерами производственного обучения и наставниками, имеющими среднее или высшее образование, соответствующее профилю. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряды по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла, эти наставники и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза и 3 года.











































5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнение слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями технологического процесса; выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 1.2 Изготовление приспособлений для сборки схем и ремонта

Правильность выбора заготовок и инструмента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 1.3 Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при его проверке в процессе ремонта.

Соблюдение правил по безопасности условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике

ПК 1.4 Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования.

Правильность чтения электрических схем; точность выполнения расчётов, эскизов, необходимые при ремонте изделия; демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка практических заданий.


Дифференцированный зачёт




















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация собственной деятельности учащегося в проведении конкурсов профмастерства, активность, инициативность на уроках профессионального цикла.

Оценка в ходе защиты портфолио. Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

Рациональное планирование и организация способов решения профессиональных задач по предметам профессионального цикла.

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Рациональное планирование и организация способов решения профессиональных задач по предметам профессионального цикла.

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществление поиска информации с использованием различных источников, включая электронные.

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществление поиска информации с использованием различных источников, включая электронные.

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной работы в различных мероприятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация собственной деятельности в спортивно-массовых мероприятиях. Своевременная постановка на воинский учёт.

Оценка в ходе защиты портфолио.





































3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 «Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности»




МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»


68


Тема 1.1 Основы слесарных работ

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение и сущность слесарной обработки. Разметка, разметочный инструмент и приспособления. Рубка, опиливание, гибка металла. Слесарная обработка отверстий, резьба и её элементы. Пайка и лужение. Требования техники безопасности при выполнении слесарных работ. Приёмы пользования рабочим инструментом. Основные операции. Организация рабочего места. Последовательность и приёмы выполнения операций. Сверление, зенкование и развёртывание отверстий, резьбонарезные инструменты и их назначение, виды и основные профили резьбы. Понятие о пайке и лужении. Склеивание, назначение и технологический процесс склеивания. Клёпка, виды заклёпок и заклёпочных соединений. Приёмы пользования рабочим инструментом


Практические занятия

8


1

Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание.


2

Пайка и лужение

3

Нарезание резьбы

4

Сверление отверстий

Тема 1.2. Основы слесарно-сборочных работ

Содержание учебного материала

2

2

1

Технологические требования к машинам, сборочным единицам и деталям.


Практические занятия

8


1.

Составление технологической карты сборки неразъёмных соединений


2

Составление технологической карты сборки разъёмных соединений

3

Определение вида резьбы

4

Сборка клиноремённой передачи

Тема 1.3. Основы электромонтажных работ

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие электромонтажных работ. Механизация и индустриализация электромонтажных работ. Электромонтажные материалы, детали и изделия. Электроизоляционные материалы и изделия. Виды растворов, заполнители и добавки. Классификация помещений по условиям окружающей среды. Категория потребителей электроэнергии. Техническая документация на выполнение электромонтажных работ. Такелажные работы. Электромагнитные механизмы, инструменты и приспособления. Требования к механизмам и приспособлениям. Провода, кабели, шнуры, шины, полосы. Область их применения. Изоляторы, их классификация и назначение. Установка опор, крепёжных изделий, электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.


Практические занятия

4


1

Технология выполнения разметочных и установочных работ


2

Технология выполнения пробивных и землеройных работ

Тема 1.4. Вспомогательные электромонтажные работы

Содержание учебного материала

2

2

1

Последовательность разметки мест монтажа. Инструменты и приспособления для разметочных работ.


Практические занятия

8


1

Разметка трасс электропроводок различных типов.


2

Затягивание провода по трассе электропроводок

3

Определение марки провода, кабеля.

4

Проверка, подключения и отключения электроинструмента

Тема 1.5. Электромонтажные работы

Содержание учебного материала

2

2

1.

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Способы опрессовки: местное вдавливание, сплошное и комбинированноеобжатие. Лужение и пайка.

Сварка. Монтаж шинопроводов. Монтаж устройств заземления. Монтаж электропроводок. Правила разделки проводов и кабелей. Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам оборудования

Инструменты и приспособления. Назначение лужения и пайки, материалы и дефекты. Припои, их марки и характеристики. Назначение сварки, инструменты и приспособления, применяемые при сварке материалы. Назначение, маркировка, открытые и закрытые шинопроводы. Последовательность операций при монтаже. . Назначение заземлений, защитное и рабочее заземление, области их применения. Естественные и искусственные заземлители.Виды, назначение электропроводок. Инструменты и приспособления, последовательность при монтаже электропроводок.


Практические занятия

8


1

Присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования


2

Присоединение медных проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования

3

Выполнение пайки медных и алюминиевых жил

4

Прокладка и укрепление шин на опорных изоляторах

Итоговое повторение

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт.

20

Тематика домашних заданий

-Основные и дополнительные средства защиты

-Классификация и марки проводов

-Классификация и марки кабелей, их применение

-Требования, предъявляемые к заземлению электрооборудования.Выбор искусственных заземлителей

-Монтаж скрытых и открытых электропроводок


Учебная практика

72/2нед

Виды работ

--Разметка контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочного инструмента.

--Рубка пластин с разметкой по уровню тисков и на плите. Правка полосового металла, прутка, гибка петель, крючков.

--Резка пластины с предварительной разметкой, резка прутка ножовкой, тонкого листа ножницами. Опиливание поверхностей с проверкой на прямолинейность и параллельность. Опиливание узких пластин.

--Сверление сквозных и глухих отверстий. Подбор зенковок, зенкование отверстий под винты и заклёпки.

--Нарезание внутренней резьбы в сквозных отверстиях, выбор метчиков и воротка, технология нарезания резьбы. Нарезание наружной резьбы плашками. Отработка приёмов нарезания.

--Соединение деталей различными способами. Склёпывание заклёпками с круглой, полукруглой, потайной головками и заклёпочником. Подбор клеев, склеивание деталей из разных материалов.

--Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам. Ответвление проводами от магистральных линий. Опрессовка и оконцевание однопроволочных медных и алюминиевых жил наконечниками.

--Соединение алюминиевых жил пайкой двойной скруткой с жёлобом, испытание электрических контактных соединений, оконцевание медных жил проводов и кабелей наконечниками.

--Разметка трасс электропроводок, мест установки светильников, коммутационных аппаратов.

--Установка закладных деталей в строительные конструкции, выполнение пробивных работ.

--Способы крепления элементов электропроводок с помощью полимерных крепёжных деталей. Заделка крепёжных деталей алебастровым раствором.

--Заделка конструкций цементным раствором, Разметка мест установки приборов и их установка.


Раздел 2 «Выполнение монтажных и ремонтных работ электрооборудования промышленных организаций



282


МДК 2 «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»



138


Тема 2.1. Организация и планирование монтажных и ремонтных работ

Содержание учебного материала

4

2

1

Нормативные документы для проведения монтажа электрооборудования. Рабочая документация


2

Виды и причины износа электрооборудования. Система ППР. Виды ремонтов. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования.

Практические занятия

4


1

Условные обозначения в электромонтажных схемах


2

Организация рабочего места по ремонту электрооборудования

Тема 2.2 Монтаж, ремонт кабельных линий электропередач

Содержание учебного материала

6

2

1

Классификация кабельных сетей по конструктивным признакам. Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей


2

Технология монтажа и ремонта соединительных и концевых муфт кабелей до 10000 В. Предупреждение неисправностей

3

Ремонт кабельных линий. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте кабельных линий.

Практические занятия

6


1

Определение марки кабеля


2

Оформление технологической последовательности прокладки кабеля

3

Разделка подземного низковольтного кабеля

Тема 2.3 Ремонт осветительной проводки и электроустановок

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятие осветительной установки. Виды освещения. Электрические источники света, светильники, их классификация, назначение и конструкции. Требования к осветительным установкам


2

Схемы и распределительные устройства осветительных электроустановок. Схемы подключения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ

3

Правила выполнения вводов в арматуру. Проверка новых электропроводок. Монтаж светильников и распределительных устройств осветительных установок

Практические занятия

10


1

Составление технологической последовательности монтажа осветительных установок и светильников


2

Составление технологической последовательности ремонта осветительных установок и светильников

3

Составление и сборка схемы квартиры по раздельной схеме питания

4

Составление и сборка схемы для проверки ламп люминесцентного светильника

5

Расчёт электрического освещения

Тема 2.4. Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач

Содержание учебного материала

8

2

1

Воздушные линии электропередач. Их назначение, основные конструктивные элементы. Виды опор


2

Технология монтажа воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

3

Ремонт воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

4

Требования безопасности труда при монтаже и ремонте воздушных линий.

Практические занятия

10


1

Расчёт сечения провода воздушных линий


2

Составление и чтение схем распределения электроэнергии

3

Составление технологического процесса сборки опор

4

Выбор вида опор по их применению

5

Составление и оформление ремонта воздушных линий

2.5. Монтаж, регулировка, ремонт электрических аппаратов до 1000 В

Содержание учебного материала

16

2

1

Классификация аппаратуры управления и защиты, конструкция и принцип действия. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры.

2

Осмотр ПРА перед монтажом, очистка, контроль изоляции. Разметка и установка металлоконструкций, порядок установки и крепления аппаратуры

3

Схемы включения магнитных пускателей. Выбор магнитных пускателей, контакторов и тепловых реле.

4

Неисправности электрических аппаратов и причины, их вызывающие. Способы их устранения

5

Последовательность ремонтных операций при замене контактов, дугогасительных устройств, изоляционных деталей

6

Регулирование пружин контакторов и пускателей. Замена катушек, ремонт магнитных пускателей, регулирование отремонтированных устройств.

7

Последовательность при ремонте автоматических выключателей и рубильников. Выбор автоматических выключателей.

8

Последовательность работ при ремонте предохранителей, реостатов, кнопок, ключей управления.

Практические занятия

12


1

Составление и сборка схемы для проверки регулирования провала раствора нажатий автоматических выключателей.


2

Составление и оформление дефектной карты неисправностей ПРА

3

Составление и сборка схемы для испытания теплового реле

4

Составление и сборка схемы нереверсивного управления асинхронным электродвигателем.

5

Составление и сборка схемы реверсивного управления асинхронным электродвигателем.

6

Выбор средств ПРА для управления асинхронным электродвигателем

Тема 2.6. Монтаж, ремонт электрических машин постоянного и переменного тока

Содержание учебного материала

20

2

1

Основные типы электрических машин, разбор их конструкции. Обратимость электрических машин, схемы соединения обмоток


2

Последовательность операций при монтаже электрических машин: подготовительные работы, установка, проверка соосности, крепление электродвигателей на месте установки.

3

Контрольные испытания перед сдачей в эксплуатацию. Техобслуживание машин постоянного и переменного тока.

4

Схемы включения электродвигателей. Типовые схемы управления электрическими машинами.

5

Основные виды неисправностей электродвигателей. Дефектирование и предремонтные испытания. Технология разборки сборки. Инструменты и приспособления для разборки и сборки.

6

Организация и планирование ремонта электрических машин. Планово-предупредительный ремонт, виды ремонтов, сроки их проведения, периодичность ремонтов.

7

Ремонт обмоток статора и ротора, ремонт коллекторов, щёточного контакта и контактных колец. Продораживание коллектора, бандажирование и балансировка роторов и якорей.

8

Ремонт механической части, устранение выработки валов. Ремонт станин и подшипниковых щитов.

9

Сборка электрических машин, технологическая последовательность. Испытания и проверка после ремонта.

10

Требования техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. Правила пользования защитными средствами.

Практические занятия

16


1

Составление, сборка и проверка работы схемы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором


2

Нахождение отдельных фаз обмоток трёхфазного электродвигателя и маркировка его выводов

3

Составление и сборка схемы включения двигателя с фазным ротором

4

Составление и сборка схемы для измерения изоляции обмоток

5

Составление и сборка схемы управления двигателем постоянного тока

6

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковой обмоткой

7

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковыми конденсаторами

8

Составление и сборка схемы универсального коллекторного двигателя

Тема 2.7. Монтаж и ремонт силовых трансформаторов

Содержание учебного материала

10

2

1

Назначение и технические данные силовых трансформаторов. Конструкция силовых трансформаторов, схемы соединения обмоток.


2

Неисправности силовых трансформаторов и причины их вызывающие. Разборка и дефектовка, техническая документация на разборку.

3

Ремонт магнитопровода. Демонтаж обмоток, очистка пластин от изоляции

4

Ремонт и изготовление обмоток силовых трансформаторов. Ремонт переключающих устройств, вводов, отводов, бака, крышки, расширителя и арматуры

5

Устройство комплектных трансформаторных подстанций. Монтаж КТП, ремонт оборудования КТП.

Практические занятия

8


1

Составление и чтение условных обозначений на схемах монтажа трансформаторов


2

Определение причины гудения трансформаторов

3

Составление и оформление дефектных карт неисправностей трансформаторов

4

Оформление технологической последовательности испытаний трансформаторов

Итоговое повторение

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт.

60

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы --- Виды ремонта, объём их работы.

  • Прокладка кабеля в галереях.

  • Конструкции кабельных муфт.

  • Основные световые величины.

  • Схемы управления освещением.

  • Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счётчиков.

  • Изоляторы, провода и тросы.

  • Монтаж проводов и тросов.

  • Тиристорные контакторы, типы конструкций, особенности, области применения.

  • Схемы автоматизированного управления электродвигателями.

  • Действующие инструкции по эксплуатации различных электрических аппаратов.

  • Способы контроля качества контакторных соединений.

  • Механизмы и приспособления для такелажных работ.

  • Стропы, узлы и петли, их назначение. Маркировка строп.

  • Такелажные работы при монтаже электрооборудования.

--- Установка такелажного оборудования для монтажа электрооборудования. --- Подготовительные работы для перемещения грузов.

  • Конструктивные особенности электрических машин.

  • Выбор электрических машин по их назначению.

  • Намотка катушек и катушечных групп.

  • Сборка машин постоянного тока.

  • Рабочие характеристики электрических машин.

  • Сборка машин постоянного тока.

  • Рабочие характеристики электрических машин.

  • Электрические машины бытового назначения.

  • Назначение автотрансформаторов, их применение.

  • Схемы включения автотрансформатора.

  • Назначение измерительных автотрансформаторов. Устройство трансформаторов тока и напряжения. --- Схемы включения измерительных автотрансформаторов.

  • Назначение и конструкция газового реле. Схема включения.

--- Конструкции переключающих устройств трансформаторов


Учебная практика

144/4нед


  • Виды работ ---- Разделка концов кабелей и их подключение к прибору.

  • Осмотр электроизмерительных приборов и мест их подключения.

  • Проверка надёжности схем соединения и механического крепежа. ---- Проверка заземления электроизмерительных приборов.

  • Монтаж установочной арматуры и светильников. Установка потолочных и настенных ламповых патронов и светильников. ---- Установка осветительных щитков, пунктов. Присоединение проводок к зажимам согласно схеме.

  • Установка понижающих трансформаторов, счётчиков.

  • Установка автоматических выключателей, УЗО.

  • Проверка освещения с помощью люксметра. Определение дефектов в люминесцентных лампах. ---- Ремонт предохранителей.

  • Ремонт кнопок, ключей управления.

  • Разработка аппаратов ПРА. Определение вида повреждений ПРА.

  • Проверка ПРА после ремонта.

  • Замена поврежденного резисторов, контактных частей, изолирующих деталей, сборка схемы соединения.

  • Регулировка реостата. Проверка после ремонта.

  • Ремонт магнитного пускателя, проверка состояния изоляции.

  • Чистка и регулировка главных и блокировочных контактов.

  • Ремонт механической части пускателя, замена нагревательных элементов.

  • Проверка теплового реле.

---- Освоение приёмов сборки ПРА после сборки.

---- Проверка схем с ПРА после сборки.


Производственная практика

288/8нед

Виды работ.

  • Знакомство с обязанностями стропальщика. Проверка исправности такелажного оборудования.

  • Демонтаж электродвигателей (транспортировка, съем полумуфт, шкивов, зубчатых колёс, замена и промывка подшипников, продувка обмоток). Измерение сопротивления изоляции.

  • Сборка электрических двигателей после ремонта.

  • Проверка зазоров, соосности валов, изоляции обмоток.

  • Сушка двигателей. Подключение электродвигателей.

  • Ремонт электродвигателей переменного тока.

  • Разборка электродвигателей и их сборка.

  • Чистка обмоток, вентиляционных каналов.

  • Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей, притирок щёток.

  • Ремонт и разборка электродвигателей во время проведения ремонта.

  • Ремонт коллектора, щёточного устройства, регулирование давления щёток, ремонт подшипников, обмоток.

  • Освоение навыков по ТО (замер температуры нагрева трансформатора, контроль нагрузки, проверка газового реле, контроль уровня масла, качество масла).

  • Ремонт силовых трансформаторов, чистка активной части трансформатора.

  • Ремонт обмоток трансформатора.

  • Ремонт вводов, расширителя, арматуры.

  • Разборка магнитопровода силового трансформатора.

  • Проверка состояния изоляции измерительных трансформаторов.

  • Ремонт сварочных трансформаторов.

  • Проверка контактных соединений шин и ремонт.

  • Ремонт низковольтных предохранителей.

  • Проверка контактных соединений шин.

  • Техническое обслуживание и ремонт изоляторов.

  • Техническое обслуживание и ремонт низковольтных предохранителей.

  • Испытание и наладка аппаратов после ремонта.

  • Техническое обслуживание и ремонт низковольтных заземляющих устройств.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов: - электротехники;

мастерских: - слесарно-механической;

лабораторий: - технического обслуживания электрооборудования Оборудование учебного кабинета 28 посадочных мест, рабочий стол преподавателя, доска. Технические средства обучения: комплекты учебно-наглядных пособий и плакатов, электрифицированные стенды, макеты, образцы промышленных аппаратов, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Оборудование мастерской: В мастерской имеются 24 рабочих места, сверлильный и заточной станки, наковальни и правильные плиты, комплекты слесарных измерительных инструментов, инструменты для слесарных операций, электрифицированные инструменты. Имеется стенд по охране труда, комплект учебных наглядных пособий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: В лаборатории имеются 16 посадочных мест для проведения электромонтажных работ, 8 универсальных электрифицированных стендов, распределительный блок и рабочее место преподавателя, наборы электроинструментов и переносные приборы. Лаборатория оборудована системой вентиляции, имеется место для санитарно-гигиенической обработки рук. 4.2. Информационное обеспечение обучения. (Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основные источники: 1.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г. Книга 1 2.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г.Книга 2

Дополнительные источники: 1. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» ИЦ «Академия»2012г. 2. Сибикин Ю.Д. «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» ИЦ «Академия» 2012г. 3. Покровский Б.С. «Слесарное дело» ИЦ «Академия» 2011г. 4. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Высшая школа 2007г 5. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: ИЦ «Академия» 2009г. Книга 1, Книга 2 Интернет-ресуссы 1. http://py68ulkan1.narod.ru/proektychdiscipliny 2 . http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс « В мире электричества ») 3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory. html «Электрические измерения» 4. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника» 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся. Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Каждый учащийся имеет доступ к комплектам библиотечного фонда к сети Интернет во время самостоятельной подготовки. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями по МДК. Консультации проводятся согласно графику и учебному плану. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин: техническое черчение, электротехника, основы технической механики и слесарно-сборочных работ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю дисциплины (модуля), требуется прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: инженерно-педагогический состав должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера должны иметь квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Прохождение стажировки в профильных организациях – не реже 1 раза в 3 года.





























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1Выполнение слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями техно-логического процесса; выполнение сле-сарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК.1.2.Изготовление приспособлений для сборки схем и ремонта

Правильность выбора заготовок и инстру-мента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении.

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.


ПК 1.3.Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при его проверке в процессе ремонта

Соблюдение правил по безопасным усло-виям труда при проверке, ремонте элект-рооборудования; демонстрация навыков выявления дефектов во время эксплуата-ции оборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования.

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.


ПК1.4.Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудовании

Правильность чтения электрических схем; точность выполнения расчётов, эскизов, необходимые при ремонте изделия; Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка практических заданий.


Итоговый экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация собственной деятельности учащегося в проведении конкурсов профмастерства, активность, инициативность на уроках профессионального цикла

Оценка в ходе защиты портфолио. Наблюде-ние и оценка на прак-тических занятиях, в процессе производст-венной практики

ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Рациональное планирование и организация способов решения профессиональных задач по предметам профессионального цикла

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики

ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Рациональное планирование и организация способов решения профессиональных задач по предметам профессионального цикла



Наблюдениеи оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществление поиска информации с использованием различных источников, включая электронные.

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК5Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности

Осуществление поиска информации с использованием различных источников, включая электронные.

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Демонстрация собственной дея-тельности в условиях коллективной работы в различных мероприятиях

Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка в ходе защиты портфолио.

ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Демонстрация собственной деятельности в спортивно-массовых мероприятиях. Своевременная постановка на воинский учет.

Оценка в ходе защиты портфолио.




















ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса»

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

_________/ /

«____»_______________20___г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2017/2018 учебный год

Курс 1 группа 13

По модулю ПМ01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Для профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Преподаватель: Шерстюкова Т.А.

Количество часов по учебному плану –266 часов

в том числе-

теоретические занятия-80 часов

лабораторно-практические занятия – 106часов

самостоятельная работа учащихся-80 часов

Учебная практика-216/6нед.

Производственная практика-288/8нед.


Согласовано на предметно-цикловой комиссии_профессионально-технического цикла


Протокол №___от «____»_____________20___г


Председатель ПЦК_________/Т.Н. Лопасова/




Содержание МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол

часов

Вид занятия

Компетенции

Основные понятия, формируемые по темам

Внеаудиторная самостоятельная работа

ОК

ПК

час


1

2

3

4

5

6

7

8

9



Раздел 1 «Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности»



ОК 1;

ОК 2;

ОК 4;

ОК6;

ПК1.1





МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»

48





20



Тема 1.1 Основы слесарных работ

10





4


1

Назначение и сущность слесарной обработки.

2

Комбинирован-ный



Виды слесарных операций



2

Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание.

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для разметки, рубки и опиливания металла.

1

Подготовить отчет по работе

3

Пайка и лужение

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для пайки

1

Подготовить отчет по работе

4

Нарезание резьбы

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для нарезания резьбы.

1

Подготовить отчет по работе

5

Сверление отверстий

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для сверления отверстий.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 1.2. Основы слесарно-сборочных работ

10





4


6

Технологические требования к машинам, сборочным единицам и деталям.

2

Комбинирован-ный



Виды механических передач, ременные, цепные и зубчатые передачи и их сборка.



7

Составление технологической карты сборки неразъёмных соединений

2

Практические занятия



Сборка неразъемных соединений, вальцевание, опрессовка, трубопроводные системы.

1

Подготовить отчет по работе

8

Составление технологической карты сборки разъёмных соединений

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для сборки разъёмных соединений

1

Подготовить отчет по работе

9

Определение вида резьбы

2

Практические занятия



Инструмент, технология и приспособления для нарезки резьбы.

1

Подготовить отчет по работе

10

Сборка клиноремённой передачи

2

Практические занятия



Виды ременных передач и их сборка. Техника безопасности при выполнении работ.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 1.3. Основы электромонтажных работ

6





2


11

Понятие электромонтажных работ. Механизация и индустриализация электромонтажных работ.

2

Комбинированный



Электромонтажные материалы, детали и изделия. Области их применения. Электроизоляцион- ные материалы и изделия. Области их применения. Техническая документация на вы-полнение электромонтажных работ. Классификация помещений по условиям среды. Механизмы, инструменты и приспособления, требования к ним. Такелажные работы.



12

Технология выполнения разметочных и установочных работ

2

Практические занятия



Подготовка и выверка установоч- ных площадок. Вяжущие растворы для крепления опор. Установка опор, крепежных изделий, электромонтажных конструкций.

1

Подготовить отчет по работе

13

Технология выполнения пробивных и землеройных работ

2

Практические занятия



Техническая документация на вы-полнение работ.

1

Подготовить отчет по работе


Тема1.4. Вспомогательные электромонтажные работы

10





4


14

Последовательность разметки мест монтажа. Инструменты и приспособления для разметочных работ.

2

Комбинирован-ный



Требования к разметке, инстру- мент и способы выполнения пробивных работ, гнезд и отверс- тий.



15

Разметка трасс электропроводок различных типов.

2

Практические занятия



Инструмент и приспособления для разметочных работ.

1

Подготовить отчет по работе

16

Затягивание провода по трассе электропроводок

2

Практические занятия



Инструмент и приспособления для прокладки электропроводок.

1

Подготовить отчет по работе

17

Определение марки провода, кабеля.

2

Практические занятия



Маркирование проводов и кабелей.

1

Подготовить отчет по работе

18

Проверка, подключения и отключения электроинструмента

2

Практические занятия



Осмотр, подготовка и работа с электроинструментом.

1

Подготовить отчет по работе


Тема1.5 Электромонтажные работы

10





6


19

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Способы опрессовки: местное вдавливание, сплошное и комбинирован-ное обжатие. Лужение и пайка.Сварка.Монтаж шинопроводов. Монтаж устройств заземления. Монтаж электропроводок.

2

Комбинирован-ный



Правила разделки проводов и кабелей. Способы присоединения жил проводов и кабелей к контакт-ным выводам оборудования. Наз-начение лужения и пайки. Припои, их марки и характеристики. Сварка шинопроводов. Назначение и виды заземлений.

1

Сообщение «Требования, предъявляемые к заземлению электрооборудова-ния»

20

Присоединение алюминие-вых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования.

2

Практические занятия



Виды наконечников и оконцева- ние кабелей.

1

Подготовить отчет по работе

21

Присоединение медных проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования

2

Практические занятия



Виды наконечников и оконцева- ние кабелей.

1

Подготовить отчет по работе

22

Выполнение пайки медных и алюминиевых жил

2

Практические занятия



Практические приемы выполнения пайки и лужения.

1

Подготовить отчет по работе

23

Прокладка и укрепление шин на опорных изоляторах

2

Практические занятия



Маркировка открытых и закрытых шинопроводов, их монтаж.

1

Подготовить отчет по работе


Итоговое повторение

1

Контроль знаний




1

Подготовка к диф-ференцированно-му зачету


Проведение дифференцированного зачета

1

Контроль знаний







Итого

48





20


Содержание МДК 01.02 «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол

часов

Вид занятия

Компетенции

Основные понятия, формируемые по темам

Внеаудиторная самостоятельная работа

ОК

ПК

час


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 2 «Выполнение монтажных и ремонтных работ электрооборудования промышленных организаций



ОК 1;

ОК 2;

ОК 4;

ОК6;

ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4




1 курс


МДК 2 «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»

138





60



Тема 2.1. Организация и планирование монтажных и ремонтных работ

8





4


24

Нормативные документы для проведения монтажа электрооборудования. Рабочая документация

2

Комбинирован-ный



Техническая документация на вы- полнение ЭМР. Классификация помещений по условиям окружа- ющей среды.

1

Сообщение « Виды ремонтов, объемы работ»

25

Виды и причины износа электрооборудования. Система ППР. Виды ремонтов. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования.

2

Комбинирован-ный



Физический и моральный износ электрооборудования. Система ППР.

1

Реферат « Такелажные работы при монта-же электрообору-дования».

26

Условные обозначения в электромонтажных схемах

2

Практические занятия



Заполнение таблиц с условными изображениями элементов схем.

1

Подготовить отчет по работе

27

Организация рабочего места по ремонту электрооборудования

2

Практические занятия



Комплектование рабочего места по ремонту электрооборудования.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 2.2 Монтаж, ремонт кабельных линий электропередач

12





6


28

Классификация кабельных сетей по конструктивным признакам.

2

Комбинирован-ный



Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей.

1

Сообщение «Прокладка кабе-лей в галереях»

29

Технология монтажа и ремонта соединительных и концевых муфт кабелей до 10000 В.

2

Комбинирован-ный



Эксплуатация кабельных линий, предупреждение неисправностей.

1

Реферат «Виды и конструкции кабельных муфт»

30

Ремонт кабельных линий.

2

Комбинирован-ный



Техника безопасности при ремон-те кабельных линий.

1

Сообщение «Механизмы и приспособления для монтажа кабельных линий»

31

Определение марки кабеля

2

Практические занятия



Голые, бронированные, сигналь- ные, маслонаполненные кабели.

1

Подготовить отчет по работе

32

Оформление технологической последовательности прокладки кабеля

2

Практические занятия



Прокладка кабеля в земле и ком-муникациях.

1

Подготовить отчет по работе

33

Разделка подземного низковольтного кабеля

2

Практические занятия



Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 2.3 Ремонт осветительной проводки и электроустановок

16





8


34

Понятие осветительной установки.

2

Комбинирован-ный



Виды освещения. Электрические источники света, светильники, их классификация, назначение и конструкции. Требования к осветительным установкам.

1

Сообщение «Основные свето-вые величины»

35

Схемы и распределитель-ные устройства осветитель-ных электроустановок.

2

Комбинирован-ный



Схемы подключения ламп накаливания, люминисцетных и ДРЛ.

1

Реферат «Схемы управления осве-щением».

36

Правила выполнения вводов в арматуру.

2

Комбинирован-ный



Монтаж светильников и распреде-лительных устройств осветитель-ных электроустановок

1

Обзор слайдов «Монтаж прово-дов и тросов»

37

Составление технологической последовательности монтажа осветительных установок и светильников

2

Практические занятия



Выполнение практического задания по монтажу светильника.

1

Подготовить отчет по работе

38

Составление технологической последовательности ремонта осветительных установок и светильников

2

Практические занятия



Выполнение практического задания по ремонту светильника.

1

Подготовить отчет по работе

39

Составление и сборка схемы квартиры по раздельной схеме питания

2

Практические занятия



Рабочий чертеж электропроводки.

1

Подготовить отчет по работе

40

Составление и сборка схемы для проверки ламп люминесцентного светильника

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

41

Расчёт электрического освещения

2

Практические занятия



Выполнение расчета освещения административного корпуса.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 2.4. Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач

18





9


42

Воздушные линии электропередач.

2

Комбинирован-ный



Конструктивные элементы ВЛ.

1

Доклад «Изоляторы, про-вода и тросы»

43

Технология монтажа воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

2

Комбинирован-ный



Технология монтажа, виды опор.

Оборудование и оснастка для монтажа.

1

Реферат «Неиспра-вности опор»

44

Ремонт воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

2

Комбинирован-ный



Неисправности и способы ремон-та опор, проводов, другого обору-дования ВЛ.

1

Сообщение «Монтаж проводов»

45

Требования безопасности труда при монтаже и ремонте воздушных линий.

2

Комбинирован-ный



Техника безопасности при монтаже и ремонте ВЛ.

1

Сообщение «Механизмы и приспособления для монтажа воз-душных линий»

46

Расчёт сечения провода воздушных линий

2

Практические занятия



Пропускная способность алюминиевых проводов.

1

Подготовить отчет по работе

47

Составление и чтение схем распределения электроэнергии

2

Практические занятия



Выполнение графических построений.

1

Подготовить отчет по работе

48

Составление технологического процесса сборки опор

2

Практические занятия



Выполнение карты сборки бетон-ных опор ВЛ-0,4 кВ.

1

Подготовить отчет по работе

49

Выбор вида опор по их применению

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

50

Составление и оформление ремонта воздушных линий

2

Практические занятия



Заполнение бланков документов.

1

Подготовить отчет по работе


2.5. Монтаж, регулировка, ремонт электрических аппаратов до 1000 В

28





12


51

Классификация аппаратуры управления и защиты, конструкция и принцип действия.

2

Комбинирован-ный



Конструкция и принцип действия аппаратов управления и защиты. Требования безопасности при монтаже и ремонте пускорегули-рующей аппаратуры.



52

Осмотр ПРА перед монтажом, очистка, контроль изоляции.

2

Комбинирован-ный



Разметка и установка металлокон-струкций, порядок установки и крепления аппаратуры.

1

Сообщение «Установка счет-чиков, розеток, выключателей».

53

Схемы включения магнитных пускателей.

2

Комбинирован-ный



Выбор магнитных пускателей, контакторов и тепловых реле.

1

Реферат «Харак-теристики пуска-телей и реле».

54

Неисправности электрических аппаратов и причины, их вызывающие.

2

Комбинирован-ный



Виды неисправностей и способы их устранения.

1

Сообщение «Схемы управле-ния электродвига-телями».

55

Последовательность ремонтных операций при замене контактов, дугогасительных устройств, изоляционных деталей

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.

1

Сообщение «Спо-собы контроля качества контакт-ных соединений».

56

Регулирование пружин контакторов и пускателей Замена катушек, ремонт магнитных пускателей, регулирование отремонти-рованных устройств.

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.

1

Инструкции по эксплуатации различных ПРА

57

Последовательность при ремонте автоматических выключателей и рубильников.

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.

1

Инструкции по эксплуатации различных ПРА

58

Последовательность работ при ремонте предохранителей, реостатов, кнопок, ключей управления.

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.



59

Составление и сборка схемы для проверки регулирования провала раствора нажатий автоматических выключателей.

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

60

Составление и оформление дефектной карты неисправностей ПРА

2

Практические занятия



Заполнение бланков документации

1

Подготовить отчет по работе

61

Составление и сборка схемы для испытания теплового реле

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

62

Составление и сборка схемы нереверсивного управления асинхронным электродвигателем.

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

63

Составление и сборка схемы реверсивного управления асинхронным электродвигателем.

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

64

Выбор средств ПРА для управления асинхронным электродвигателем

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 2.6. Монтаж, ремонт электрических машин постоянного и переменного тока

36





15


65

Основные типы электрических машин, разбор их конструкции.

2

Комбинирован-ный



Обратимость электрических машин, схемы соединения обмоток.

1

Сообщение «Выбор электро-машин по назначе-нию».

66

Последовательность операций при монтаже электрических машин.

2

Комбинирован-ный



Технология монтажа электричес-ких машин.

1

Реферат «Конструктивные особенности электрических машин».

67

Контрольные испытания перед сдачей в эксплуатацию.

2

Комбинирован-ный



Техобслуживание машин постоянного и переменного тока.

1

Сообщение «Объем и нормы контрольных испытаний»

68

Схемы включения электродвигателей..

2

Комбинирован-ный



Типовые схемы управления элект-ромашинами.

1

Реферат «Неиспра-вности роторов электродвигателей


69

Основные виды неисправностей электродвигателей.

2

Комбинирован-ный



Дефектовка и предремонтные испытания. Технология , инструменты и приспособления для разборки и сборки.



70

Организация и планирование ремонта электрических машин.

2

Комбинирован-ный



Система ППР. Виды ремонтов, сроки их проведения, периодичность.

1

Реферат «Намотка катушек и катуше-чных групп».

71

Ремонт обмоток статора и ротора, ремонт коллекторов, щёточного контакта и контактных колец.

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.

1

Сообщение «Методы контроля механической части электродви-гателей».

72

Ремонт механической части, устранение выработки валов.

2

Комбинирован-ный



Технология производства операций.



73

Сборка электрических машин, технологическая последовательность.

2

Комбинирован-ный



Технология производства опера-ций. Контрольные испытания перед сдачей в эксплуатацию.



74

Требования техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.

2

Комбинирован-ный



Правила пользования защитными средствами и инструментом.

1

Реферат «Безопас-ная работа с мега-омметром».

75

Составление, сборка и проверка работы схемы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

76

Нахождение отдельных фаз обмоток трёхфазного электродвигателя и маркировка его выводов

2

Практические занятия



Метод вольтметров, метод ком-пенсационных токов.

1

Подготовить отчет по работе

77

Составление и сборка схемы включения двигателя с фазным ротором

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

2 курс

78

Составление и сборка схемы для измерения изоляции обмоток

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

79

Составление и сборка схемы управления двигателем постоянного тока

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

80

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковой обмоткой

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

81

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковыми конденсаторами

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

82

Составление и сборка схемы универсального коллекторного двигателя

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе


Тема 2.7. Монтаж и ремонт силовых трансформаторов

18





6


83

Назначение и технические данные силовых трансформаторов.

2

Комбинирован-ный



Конструкция силовых трансфор-маторов, схемы соединения обмо-ток.

1

Реферат « Авто-трансформаторы, их применение».

84

Неисправности силовых трансформаторов и причины их вызывающие.

2

Комбинирован-ный



Разборка и дефектовка трансфор-маторов.

1

Сообщение «Конс-трукции переклю-чающих устройств

85

Ремонт магнитопровода.

2

Комбинирован-ный



Демонтаж обмоток, выемка внут-ренней части.




86

Ремонт и изготовление обмоток силовых трансформаторов.

2

Комбинирован-ный



Ремонт переключающих устройств вводов и отводов.



87

Устройство комплектных трансформаторных подстанций.

2

Комбинирован-ный



Комплектация и монтаж КТП, неисправности оборудования.



88

Составление и чтение условных обозначений на схемах монтажа трансформаторов

2

Практические занятия



Выполнение практического задания.

1

Подготовить отчет по работе

89

Определение причины гудения трансформаторов

2

Практические занятия



Источники шума и вибрации трансформаторов.

1

Подготовить отчет по работе

90

Составление и оформление дефектных карт неисправностей трансформаторов

2

Практические занятия



Заполнение бланков документации

1

Подготовить отчет по работе

91

Оформление технологической последовательности испытаний трансформаторов

2

Практические занятия



Составление схемы и проведение замеров.

1

Подготовить отчет по работе

92

Итоговое повторение

1

Контроль знаний






93

Проведение дифференцированного зачета

1

Контроль знаний







Итого

138





60








4