СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики "Слесарно-механическая"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка рабочей программы по проведению слесарно-механической практики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики "Слесарно-механическая"»

Содержание


1. Паспорт рабочей программы__________________________________2


2. Структура и содержание учебной практики______________________4


2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы_____________4


2.2. Тематический план учебной практики_______________________4


2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной

практики _______________________________________________6


3.Условия реализации учебной практики __________________________9


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению________9


3.2. Информационное обеспечение обучения ____________________10


4. Контроль и оценка усвоения учебной практики___________________10























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Слесарно-механическая»


    1. Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» является частью основной профессиональной образовательной программы ОПОП по специальности СПО 11.02.01 «Радиоаппаратостроение».

    2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: практика входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Слесарно-механическая практика направлена на:

- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.

Учебную практику студенты проходят на слесарном участке колледжа. Участок оснащен слесарным оборудованием: верстак; тиски слесарные; напильник зубило; чертилка; кернер; ножовка по металлу.


В результате освоения учебной практики студент должен знать:

- о технологической и производственной культуре при выполнении слесарных работ;

- принципы организации рабочего места слесаря-сборщика;

- взаимосвязь учебной практики с теоретическим обучением;

- правила техники безопасности при слесарных работах;

- правила выбора и применения инструмента;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения слесарных работ;

- требования к качеству выполнения слесарных работ.

В результате освоения учебной практики студент должен уметь:

- рационально организовывать свое рабочее место;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ.

В результате освоения учебной практики студент должен овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и н6ести за них ответственность;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членной команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- ПК 1. Использовать технологии, техническое оснащение и инструмент для выполнения слесарных работ;

- ПК 2. Эксплуатировать слесарный инструмент различного назначения для выполнения слесарных работ;

- ПК 3. Применять измерительный инструмент для проведения слесарных работ.


Рабочая программа рассчитана на 72 часа практических занятий. Это соответствует базовому уровню среднего профессионального образования.

Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета.

Все изменения в рабочую программу вносятся по решению предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.










  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    1. Объем учебной практики и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


теоретические занятия

6

практические занятия

60

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

-

в том числе:


исследовательская работа

-

работа с информационными источниками

-

реферативная работа

-

расчетно-графическая работа

-

творческие задания

-

подготовка презентационных материалов

-

составление таблиц

-

составление тезисов

-

Аттестация по дисциплине: Дифференцированный зачёт

6





2.2. Тематический план учебной практики

«Слесарно-механическая»



Коды профессиональных компетенций






Наименование тем

Всего часов









Объем времени, отведенный на учебную практику

Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов








Всего, часов

В том числе практические занятия, часов



ОК1-9


ОК1-9, ПК1-3


ОК1-9, ПК1-2


ОК1-9, ПК1-3


ОК1-9, ПК1-3


ОК1-9, ПК1-2


ОК1-9, ПК1-3


ОК1-9, ПК1-3


ОК1-9, ПК1-3




ОК1-9, ПК1-3





ОК1-9, ПК1-3





ОК1-9, ПК1-3



1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2. Плоскостная разметка. Разметка детали

3. Рубка и опиливание металла

4. Рубка и опиливание металла

5. Гибка и правка металла. Гибка детали

6. Сверление и зенкование отверстий

7. Сверление, рубка и опиливание металла

8. Резка металла. Нарезание резьбы

9. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям

10. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям

11. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям

12. Дифференцирован

зачёт


6


6


6


6


6


6


6


6




6





6





6


6



6


6


6


6


6


6


6


6




6





6





6


6



-


6


6


6


6


6


6


6




6





6





6


-



-


-


-


-


-


-


-


-




-





-





-


-


Всего:

72

72

60

-









2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной практики

«Слесарно-механическая»


Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Содержание:

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Рабочее место слесаря-сборщика.

6







1







Тема 2. Плоскостная разметка.


Содержание:

1.Последовательность выполнения плоскостной разметки.

2.Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

3. Подготовка рабочего места



6










1










Тема 3. Рубка и опиливание металла.


Содержание:

  1. Последовательность выполнения рубки и опиливания.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.



6










1










Тема 4. Рубка и опиливание металла.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения рубки и опиливания.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.









6










1











Тема 5. Гибка и правка металла.


Содержание:

  1. Последовательность выполнения гибки и правки металла.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.



6















1














Тема 6. Сверление и зенкование отверстий.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения сверления и зенкования отверстий.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.







6















1















Тема 7. Сверление, рубка и опиливание металла.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения сверления, рубки и опиливания металла.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.



6








1








Тема 8. Резка металла. Нарезание резьбы.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения резки металла. Нарезание резьбы.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.



6

















1

















Тема 9. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.



6











1











Тема 10. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.








6















1














Тема 11. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

Содержание:

  1. Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям.

  2. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования.

  3. Подготовка рабочего места.





6












1




















3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Требования к материально-техническому обеспечению


Слесарный участок колледжа.

Оборудование слесарного участка: верстак; тиски слесарные; напильник зубило; чертилка; кернер; ножовка по металлу.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Литература


Основная:


  1. С.П. Григорьев Слесарно-инструментальные работы.- М., Высшая школа, 2015г

  2. Н.И. Макиенко Общий курс слесарного дела.- М., Высшая школа,2015г

  3. В.А. Скакун Руководство по обучению слесарному делу.- М., Высшая школа, 2016г




Дополнительная:


  1. Н.И. Макиенко Слесарное дело с основами материаловедения.- М., Высшая школа, 1995г

  2. Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.- М., Высшая школа, 1992г








4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля результатов обучения

Оценка в баллах

1

2

3

Знания:



о технологической и производственной культуре при выполнении слесарных работ

практические занятия

от 2 до 5

основные виды слесарных работ

практические занятия

от 2 до 5

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия,

от 2 до 5

правила выбора и применения инструмента

практические занятия, выполнение индивидуальных заданий

от 2 до 5

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных заданий

от 2 до 5

приемы выполнения слесарных работ

практические занятия

от 2 до 5

требования к качеству обработки деталей

практические занятия,

от 2 до 5

Умения:



выбирать режим обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия,

от 2 до 5

соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки.

практические занятия

от 2 до 5



12