Содержание
1. Паспорт рабочей программы__________________________________2
2. Структура и содержание учебной практики______________________4
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы_____________4
2.2. Тематический план учебной практики_______________________4
2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной
практики _______________________________________________6
3.Условия реализации учебной практики __________________________9
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению________9
3.2. Информационное обеспечение обучения ____________________10
4. Контроль и оценка усвоения учебной практики___________________10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Слесарно-механическая»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» является частью основной профессиональной образовательной программы ОПОП по специальности СПО 11.02.01 «Радиоаппаратостроение».
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: практика входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Слесарно-механическая практика направлена на:
- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;
- формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;
- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.
Учебную практику студенты проходят на слесарном участке колледжа. Участок оснащен слесарным оборудованием: верстак; тиски слесарные; напильник зубило; чертилка; кернер; ножовка по металлу.
В результате освоения учебной практики студент должен знать:
- о технологической и производственной культуре при выполнении слесарных работ;
- принципы организации рабочего места слесаря-сборщика;
- взаимосвязь учебной практики с теоретическим обучением;
- правила техники безопасности при слесарных работах;
- правила выбора и применения инструмента;
- последовательность слесарных операций;
- приемы выполнения слесарных работ;
- требования к качеству выполнения слесарных работ.
В результате освоения учебной практики студент должен уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место;
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ.
В результате освоения учебной практики студент должен овладеть:
общими компетенциями, включающими в себя способность
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и н6ести за них ответственность;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членной команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 1. Использовать технологии, техническое оснащение и инструмент для выполнения слесарных работ;
- ПК 2. Эксплуатировать слесарный инструмент различного назначения для выполнения слесарных работ;
- ПК 3. Применять измерительный инструмент для проведения слесарных работ.
Рабочая программа рассчитана на 72 часа практических занятий. Это соответствует базовому уровню среднего профессионального образования.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета.
Все изменения в рабочую программу вносятся по решению предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | - |
в том числе: | |
исследовательская работа | - |
работа с информационными источниками | - |
реферативная работа | - |
расчетно-графическая работа | - |
творческие задания | - |
подготовка презентационных материалов | - |
составление таблиц | - |
составление тезисов | - |
Аттестация по дисциплине: Дифференцированный зачёт | 6 |
2.2. Тематический план учебной практики
«Слесарно-механическая»
Коды профессиональных компетенций | Наименование тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на учебную практику |
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Всего, часов | В том числе практические занятия, часов |
ОК1-9 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-2 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-2 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 ОК1-9, ПК1-3 | 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 2. Плоскостная разметка. Разметка детали 3. Рубка и опиливание металла 4. Рубка и опиливание металла 5. Гибка и правка металла. Гибка детали 6. Сверление и зенкование отверстий 7. Сверление, рубка и опиливание металла 8. Резка металла. Нарезание резьбы 9. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям 10. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям 11. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям 12. Дифференцирован зачёт | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | - 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 - | - - - - - - - - - - - - |
Всего: | 72 | 72 | 60 | - |
2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной практики
«Слесарно-механическая»
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Содержание: Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место слесаря-сборщика. | 6 | 1 |
Тема 2. Плоскостная разметка. | Содержание: 1.Последовательность выполнения плоскостной разметки. 2.Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. 3. Подготовка рабочего места | 6 | 1 |
Тема 3. Рубка и опиливание металла. | Содержание: Последовательность выполнения рубки и опиливания. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 4. Рубка и опиливание металла. | Содержание: Последовательность выполнения рубки и опиливания. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 5. Гибка и правка металла. | Содержание: Последовательность выполнения гибки и правки металла. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 6. Сверление и зенкование отверстий. | Содержание: Последовательность выполнения сверления и зенкования отверстий. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 7. Сверление, рубка и опиливание металла. | Содержание: Последовательность выполнения сверления, рубки и опиливания металла. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 8. Резка металла. Нарезание резьбы. | Содержание: Последовательность выполнения резки металла. Нарезание резьбы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 9. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. | Содержание: Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 10. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. | Содержание: Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 11. Выполнение слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. | Содержание: Последовательность выполнения слесарно-сборочных работ по индивидуальным заданиям. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Слесарный участок колледжа.
Оборудование слесарного участка: верстак; тиски слесарные; напильник зубило; чертилка; кернер; ножовка по металлу.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература
Основная:
С.П. Григорьев Слесарно-инструментальные работы.- М., Высшая школа, 2015г
Н.И. Макиенко Общий курс слесарного дела.- М., Высшая школа,2015г
В.А. Скакун Руководство по обучению слесарному делу.- М., Высшая школа, 2016г
Дополнительная:
Н.И. Макиенко Слесарное дело с основами материаловедения.- М., Высшая школа, 1995г
Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.- М., Высшая школа, 1992г
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля результатов обучения | Оценка в баллах |
1 | 2 | 3 |
Знания: | | |
о технологической и производственной культуре при выполнении слесарных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
основные виды слесарных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
правила техники безопасности при слесарных работах | практические занятия, | от 2 до 5 |
правила выбора и применения инструмента | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий | от 2 до 5 |
последовательность слесарных операций | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий | от 2 до 5 |
приемы выполнения слесарных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
требования к качеству обработки деталей | практические занятия, | от 2 до 5 |
Умения: | | |
выбирать режим обработки с учетом характеристик металлов и сплавов | практические занятия, | от 2 до 5 |
соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки. | практические занятия | от 2 до 5 |
12